Меню

Высота шапки при погрузке угля мелкой фракции



Страница 14: Технические условия погрузки и крепления грузов (46554)

Каждый щит укрепляют вверху поперечной жердью диаметром не менее 100 мм, длиной, равной ширине вагона между бортами. Жердь прикрепляют к каждой из двух крайних стоек щита двумя гвоздями длиной 150 — 200 мм и проволокой диаметром не менее 5 мм в две нити. Жердь и крайние стойки в местах взаимного соприкосновения должны быть затесаны и плотно прилегать друг к другу. На расстоянии 80 — 100 мм от концов жерди делаются зарубки для закрепления растяжек. Расстояние между щитом и грузом не должно быть более 50 мм.

§ 17. На платформах щиты устанавливают на ближайших к торцам штабеля (боковых, торцовых или специально установленных на полу) стойках.

При сборке на боковых стойках (см. рис. 2.8) щит усиливают посередине дополнительной третьей стойкой, закрепляемой на полу платформы двумя гвоздями длиной не менее 100 мм и упорным бруском сечением 50×150 мм, который прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями длиной не менее 100 мм. Торцовые борта укрепляют в этом случае короткими стойками. Сборка щитов на трех стойках показана на рис. 2.9.

Щиты укрепляют двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, закрепляемые на зарубках жерди и за боковые стоечные скобы. Растяжки располагают под углом не более 45° к полу платформы.

§ 18. Щиты в полувагонах (см. рис. 2.10) собирают на двух стойках, устанавливаемых на полу на расстоянии 0,85 м от продольной оси полувагона. Каждую стойку закрепляют в нижней части распоркой круглого сечения диаметром не менее 65 мм с обтесанной на плоскость нижней поверхностью или прямоугольного сечения не менее 40×100 мм. Распорка с одной стороны плотно упирается в порожек двери полувагона, а с другой — в стойку щита, к которой прибивается гвоздями длиной 90 — 100 мм.

Обе распорки закрепляют к двери полувагона доской (или горбылем) сечением не менее 16×75 мм, которая прибивается к каждой распорке гвоздями длиной 60 — 70 мм. Длина доски равна ширине полувагона между боковыми стенами. Распорки закрепляют подкосом (из такого же материала), прибиваемым на каждом конце двумя гвоздями длиной 60 — 70 мм с одной стороны к распорке, а с другой — к стойке.

1 — доски щита; 2 — стойки щита; 3 — скрепляющая поперечная жердь; 4 — доска 25 — 30 мм

Собранный щит закрепляют двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити за концы жерди и за вторые от щита увязочные косынки или стоечные скобы полувагона с обеих его сторон.

Щиты в полувагонах могут быть собраны также на трех стойках с установкой на полу двух стоек у боковых стенок полувагона и третьей посередине между ними (см. рис. 2.11). Каждая крайняя стойка щита скрепляется двумя планками с ближайшими боковыми стойками, ограждающими груз, причем эти планки должны быть расположены ниже поперечного крепления боковых стоек. Нижние концы стоек закрепляют распорками так же, как и при сборке щита на двух стойках.

При погрузке в полувагоны короткомерных круглых и пиленых лесоматериалов каждый щит собирают на четырех стойках, которые устанавливают вертикально на полу вагона комлем вверх на расстоянии соответственно 0,55 и 1,35 м от продольной оси полувагона (см. рис. 2.12).

На уровне верхнего обвязочного пояса полувагона диаметр стоек должен быть не менее 100 — 110 мм. Нижние концы стоек на высоте 0,3 — 0,4 м от пола вагона сшивают между собой доской толщиной 25 — 30 мм.

Щиты собирают и закрепляют порядком, предусмотренным § 16 настоящей главы.

Каждый щит на уровне высоты бортов крепят поперечной жердью диаметром не менее 100 мм, которую прибивают к крайним стойкам щита двумя гвоздями диаметром 6 мм длиной 175 — 200 мм.

Если общая длина погруженных лесоматериалов не кратна длине вагона, то образующийся зазор между штабелями и торцовой дверью полувагона закладывают узкими пакетами или несвязанными лесоматериалами до уровня бортов полувагона (рис. 2.13). В этом случае торцовый щит устанавливают вплотную к торцам штабеля и закрепляют на полу полувагона распорными брусками и подкосами порядком, приведенным выше.

При перевозке короткомерных пиленых лесоматериалов (доски, брусья, шпальный горбыль, шпальная вырезка, обапол) каждый щит дополнительно закрепляют двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити за средние стойки щита и поперечные бруски, уложенные на пиломатериалы верхней суженной части штабеля над удлиненными прокладками (рис. 2.14).

§ 19. Погрузка неровных кряжей длиной не менее 3 м на платформы допускается при условии укладки их вдоль платформы встык друг к другу без прокладок. Кроме верхнего крепления стоек, необходима поперечная увязка стоек проволокой через каждые два ряда кряжей по высоте. Эту промежуточную увязку делают таким же способом, как и среднее проволочное крепление.

Штабеля кряжей на платформах ограждают торцовыми щитами, собранными из досок или горбылей толщиной не менее 65 мм (порядок постановки щитов указан в § 16 и 17). Кряжи грузят в полувагоны с закрытыми дверями и с установкой торцовых щитов из досок или горбылей толщиной не менее 65 мм (устройство торцовых щитов, см. § 16 и 18). Каждый штабель кряжей ограждают не менее чем двумя парами стоек с верхней увязкой.

1 — прокладка сечением 135×135 мм; 2 — боковые стойки; 3 — стяжка из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити; 4 — верхние поперечные крепления; 5 — прокладки под «шапку»; 6 — торцовые щиты; 7 — лесоматериал, уложенный поперек вагона

Читайте также:  Как носить длинные прямоугольные шарфы

1 — растяжки; 2 — стойки щита; 3 — поперечная жердь; 4 — доски щита; 5 — доска, скрепляющая стойки

1 — брус сечением 150×150 мм; 2 — штабеля лесоматериалов длиной 3 м и более; 3 — короткие стойки; 4 — увязка стоек; 5 — стяжки «шапки»; 6 — штабеля лесоматериалов длиной менее 3 м; 7 — торцовая дверь; 8 — удлиненная прокладка

§ 20. При совместной погрузке в одном вагоне штабелей из лесоматериалов различной длины штабеля длиной 3 м и более размещают по концам вагона, меньшей длины — в пространстве между ними (рис. 2.15).

Под крайние штабеля вплотную к порожку торцовых дверей должна быть уложена утолщенная подкладка. Выход этих штабелей за пределы лобового бруса вагона не должен превышать 200 мм. Наружные концы штабелей должны быть выровнены.

После укладки штабелей до высоты бортов полувагон в пределах прямоугольной части габарита погрузки догружают пакетами из лесоматериалов длиной не менее 3 м. Уложенные пакеты должны перекрывать стыки штабелей нижнего яруса. Штабеля «шапки» формируют из лесоматериалов длиной не менее 3 м и закрепляют в соответствии с требованиями данной главы.

Указанные лесоматериалы можно грузить в полувагоны с одной открытой дверью, при этом закрытая дверь у вагонов с деревянной обшивкой должна быть ограждена щитом из досок толщиной 30 — 40 мм. Высота щита должна быть в пределах высоты кузова полувагона. Утолщенную подкладку укладывают вплотную к стойкам щита.

§ 21. Пиломатериалы грузят так, чтобы отдельные единицы пиломатериалов плотно прилегали друг к другу и ограждающим стойкам. Если доски при погрузке не занимают всей полезной ширины и остается промежуток менее ширины доски, то этот промежуток заполняют досками, поставленными на ребро.

Толщина досок или брусьев в каждом ряду штабеля должна быть одинаковой (допускается разница, предусмотренная соответствующими ГОСТами).

§ 22. Каждый штабель пиломатериалов длиной 2,7 — 5 м ограждается с боков двумя парами стоек, от 5 до 8 м — тремя парами и от 8 до 12 м — четырьмя парами стоек (рис. 2.16 и 2.17).

§ 23. При погрузке пиломатериалов разной длины в одном штабеле допускается стыковка досок по длине штабеля. Стыковка должна быть плотной, а торцы штабелей выровнены. Каждый такой штабель досок, уложенных в стык, ограждается не менее чем двумя парами боковых стоек. Концы штабеля должны выходить за стойки не менее чем на 0,5 м.

Допускается стыковая укладка досок разной длины по всей высоте основных штабелей. В этом случае в двух рядах над средними прокладками и под ними, а также в двух рядах верхней части штабеля стыковка досок не допускается.

При формировании штабелей из состыкованных досок осуществляют боковое обрешечивание груза от борта полувагона и выше в пределах прямоугольной части габарита погрузки.

1 — боковая стойка; 2 — прокладки; 3 — верхние поперечные крепления; 4 — промежуточные прокладки; 5 — удлиненные прокладки; 6 — верхние поперечные бруски; 7 — проволочные увязки «шапки»; 8 — утолщенные прокладки; 9 — подкладки

1 — подкладки; 2 — проволочные закрепления крайних стоек; 3 — верхние поперечные крепления; 4 — боковые стойки; 5 — проволочные увязки «шапки»; 6 — удлиненные прокладки; 7 — верхние поперечные бруски; 8 — промежуточные прокладки

Для обрешечивания используют доски длиной не менее 3 м и толщиной не менее 25 мм или горбыль такой же длины и толщиной не менее 30 мм. Доски (горбыль) прибивают гвоздями длиной не менее 70 мм с внутренней стороны стоек.

§ 24. После погрузки и закрепления пиломатериалов в прямоугольной части очертания погрузки (до высоты 2,5 — 2,6 м от пола вагона) пиломатериалы укладывают выше боковых стоек в пределах верхней суженной части габарита погрузки («шапка»).

На верхние доски каждого штабеля над крайними подкладками и между ними в средней части штабеля укладывают три удлиненные прокладки так, чтобы концы их выступали с обеих сторон на 75 — 100 мм. По концам удлиненных прокладок на расстоянии не менее 50 мм от их торцов делают зарубку глубиной 10 — 15 мм для закрепления проволочных обвязок. Затем пиломатериалы грузят выше боковых стоек в пределах суженной части габарита погрузки, укладывают все доски плашмя вплотную друг к другу. При этом последующую по высоте крайнюю доску смещают на 20 — 50 мм от наружной кромки доски, расположенной ниже (рис. 2.18). Для большей устойчивости этот штабель разделяют посередине высоты на две части с помощью трех прокладок сечением 25×100 мм, причем концы прокладок должны выступать за прилегающие к прокладкам нижние крайние доски на 75 — 100 мм. На концах прокладок делают аналогичные зарубки для проволочных увязок. На доски верхней суженной части штабеля над удлиненными прокладками размещают поперечные бруски сечением 50×150 мм. Концы поперечных брусков, как и удлиненных прокладок, должны выступать с обеих боковых сторон на 75 — 100 мм и иметь зарубки. Каждый верхний поперечный брусок прибивают по концам двумя гвоздями длиной не менее 125 мм к верхним доскам штабеля. Пиломатериалы закрепляют с каждой стороны тремя увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити, закрепляемыми за удлиненную промежуточную прокладку и верхний поперечный брусок. Нити увязки помещают в зарубки каждой удлиненной прокладки и туго скручивают между смежными по высоте прокладками.

1 — верхние поперечные бруски; 2 — верхние поперечные крепления; 3 — удлиненные прокладки; 4 — боковые стойки; 5 — промежуточные прокладки; 6 — проволочные увязки «шапки»

Допускается формирование штабелей «шапки» из досок различной длины, при этом короткие доски укладывают в стык в середине штабеля и обкладывают со всех сторон досками длиной 2,7 — 3,5 м. В нижнем основании каждого штабеля «шапки», а также в двух рядах над средними прокладками и под ними должно быть уложено не менее двух горизонтальных рядов досок длиной не менее 2,7 м.

Читайте также:  Женские шорты с замком сбоку

§ 25. Грузоотправитель может устанавливать над штабелем, с боков или торцов средства предохранения пиломатериалов от атмосферных влияний и загрязнений в пути следования. Грузоотправитель обязан рассчитать прочность этого укрытия и крепления его к подвижному составу и предоставить расчеты прочности крепления для утверждения установленным порядком.

Пакеты пиломатериалов могут иметь упаковку, за которую несет ответственность грузоотправитель, при этом она выполняется из материала негорючего или трудногорючего и с коэффициентом трения по дереву не менее 0,6.

§ 26. Непропитанные шпалы укладывают вдоль четырехосной платформы в четыре штабеля. Каждые два крайних штабеля размещают вплотную друг к другу (встык), а в средней части платформ шпалы укладывают поперек по всей высоте погрузки (рис. 2.19). Под каждый штабель должны быть уложены две подкладки на расстоянии 0,2 — 0,25 м от концов штабеля.

Под крайние штабеля на расстоянии 0,3 — 0,5 м от их наружных концов укладывают утолщенные поперечные подкладки. В качестве утолщенных подкладок допускается укладка шпал. Погруженные поперек платформы шпалы ограждают с обеих сторон досками (горбылями) толщиной не менее 35 мм. Ограждающие доски (горбыли), начиная от боковых бортов, прибивают вплотную друг к другу по всей высоте штабеля с внутренней стороны платформы к каждой стойке одним гвоздем длиной не менее 70 мм. Концы досок должны выступать за боковые стойки не менее чем на 250 мм в стороны торцовых бортов платформы. Каждый штабель шпал ограждают двумя парами стоек, которые должны иметь верхнее и среднее поперечное крепления.

1 — обвязки «шапки»; 2 — удлиненные прокладки; 3 — доски ограждения штабелей «шапки»; 4 — поперечные крепления; 5 — прокладки; 6 — утолщенные подкладки; 7 — боковые стойки; 8 — подкладки; 9 — доски бокового ограждения шпал; 10 — продольные подкладки

Загрузив шпалы до высоты 2,5 — 2,6 м от пола платформы, грузят шпалы выше боковых стоек в пределах верхней суженной части габарита погрузки вдоль платформы в четыре штабеля («шапки»), которые укладывают вплотную друг к другу. Стык второй и третьей «шапок» должен совпадать с поперечной осью платформы.

В каждой «шапке» шпалы грузят по высоте в семь рядов. Первый ряд шпал укладывают на две удлиненные прокладки, располагаемые на расстоянии 0,5 м от концов шпал. По концам удлиненных прокладок на расстоянии не менее 50 мм от их торцов делают зарубки глубиной 10 — 15 мм для закрепления шестизвенных стяжек и проволочных увязок.

На удлиненные прокладки вплотную к боковым стойкам с обеих сторон платформы устанавливают на ребро по две доски сечением (25 ÷ 30) × 250 мм, длиной 6 м. Вплотную к доскам укладывают на ребро по одной шпале, а между ними размещают плашмя вплотную друг к другу остальные шпалы первого ряда. Вплотную к поставленным на ребро крайним шпалам первого ряда устанавливают также на ребро по одной шпале, а между ними укладывают плашмя остальные шпалы второго ряда. Аналогично размещают шпалы в последующих по высоте рядах.

Источник

Грузоведение. Сохранность и крепление грузов. Грузоведение сохранность и крепление грузов

Название Грузоведение сохранность и крепление грузов
Анкор Грузоведение. Сохранность и крепление грузов.doc
Дата 27.04.2017
Размер 3.03 Mb.
Формат файла
Имя файла Грузоведение. Сохранность и крепление грузов.doc
Тип Документы
#6027
страница 7 из 27
Подборка по базе: ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ОПЕР, Маркировка опасных грузов_ОКОНЧАТЕЛЬНО.doc, Реферат по перевозке опасных грузов.doc, Доклад Декларирование грузов.docx, Таблица. Грузовые вагоны.docx, Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе.docx, 15.09 Лекция Организация грузовой и коммерческой работы.doc, практические задания по грузоведению.docx, Организации грузовых перевозок — StudentLib.com.rtf, Перевозки навалочных грузов228.pptx

причине после добычи производят рассортировку ископаемых углей по размерам отдельных кусков на сорта [34]:

Плитный (П) . . . . 100—200 (300)

Крупный (К) . 50—100

Рядовой (Р) 0—200 (300)

Верхний предел (300 мм) в классах плитный и рядовой распро­страняется на предприятия с открытым способом добычи ископае­мых-углей.

Увеличение в составе топлива содержания мелких фракций ухудшает качество угля, приводит к интенсивному окислению, росту механических потерь при выполнении погрузочно-разгрузоч-ных операций, увеличивает размеры потерь через вытяжное отвер­стие и колосниковую решетку, а также от выдувания и просыпания через неплотности кузова вагона при перевозке по железным дорогам.

Наибольшие изменения в гранулометрическом составе ископае­мых углей происходят в процессе выполнения погрузочно^разгру-зочных операций. Так, при выгрузке угля на эстакадах высотой 3,5 м образуется до 15,5% мелочи, на эстакадах высотой 2,3 м — до 3%. При разовом использовании грейфера образуется до 2,2% угля мелких фракций. Уменьшение числа погрузочно-разгрузочных операций в процессе достацки топлива потребителям позволяет сократить потери от измельчения ископаемых углей.

Перевозка ископаемых углей железнодорожным транспортом осуществляется навалом в полувагонах. Для полного использова­ния грузоподъемности вагонов их загрузку производят выше бор­тов— с «шапкой». Высота трапецеидальной «шапки» ископаемых углей после уплотнения катками-разравнивателями должна быть 200—300 мм.

Масса ископаемых углей может быть определена взвешиванием на вагонных весах или обмером с помощью маркшейдерских таблиц.

При выдаче ископаемых углей получателям учитываются нор­мы естественной убыли, которые составляют 0,6% массы топлива при расстоянии перевозки до 750 км; 0,7% — при расстоянии 751— 1500 км; 0,8%—свыше 1500 км. Кроме того, для ископаемых углей установлены дополнительные нормы естественной убыли массы груза на каждую перевалку или перегрузку [27].

В зимний период ископаемые угли подвержены смерзанию. В особенности это относится к углям после гидродобычи и прошед­шим мокрое обогащение. Глубина промерзания ископаемых углей

зависит от их влажности, длительности перевозки, температуры наружного воздуха и коэффициента теплопроводности. Установле­но, что угли с большей плотностью обладают и большим коэффи­циентом теплопроводности. Для предотвращения смерзания грузо­отправители обязаны снижать влажность углей до безопасных пределов: каменных углей — до 7%, бурых — до 30%. Если это невозможно, грузоотправитель должен применить профилактиче­ские мероприятия, направленные на предотвращение или уменьше­ние степени смерзания.

Сыпучесть ископаемых углей характеризуется углом естествен­ного откоса, равным 40—45°. При расформировании штабелей сильно уплотненных влажных углей угол естественного откоса мо­жет достигать 90°, что создает опасность обвалов.

Ископаемые угли обладают способностью поглощать кислород воздуха. Повышенной окислительной способностью характеризу­ются свежедобытые угли, размельченные при погрузочно-разгрузоч-ных работах, и угли, имеющие более молодой геологический воз­раст. Способностью поглощать кислород воздуха объясняется склонность ископаемых углей к самонагреванию и самовозгоранию. По мере окисления происходит выделение и накопление тепла. Повышение температуры в штабеле угля ускоряет процесс окисле­ния, т. е. усиливает процесс выделения тепла. В конечном счете может произойти самовозгорание углей. Особенно интенсивно про­цессы самонагревания и самовозгорания протекают в ископаемых углях со значительным содержанием серного колчедана, металли­ческих и органических (древесные отходы, пакля, тряпье, масла и т. д.) примесей и чрезмерной влажностью.

В зависимости от склонности к самонагреванию и самовозгора­нию ископаемые угли делятся на пять групп [3]:

I. Высокой устойчи­
вости:

наиболее устойчи­
вые антрациты всех месторождений, кро­
ме марки АШ

устойчивые . антрациты АШ; каменные угли: до­нецкие и кузнецкие Т; черемховские Д; сучанские Т, Г, Ж

II. Средней устойчи­
вости каменные угли: донецкие ГЖ, К,

ОС, Г; кузнецкие ОС, СС, К, ГЖ, КЖ, Ж, Г; карагандинские К, КЖ; печорские Ж, К, Г; кизеловские Ж, Г: хакасский Д; букачачинские и среднеазиатские Г; сахалинские Т, Ж, Д 1П. Неустойчивые . . каменные угли: донецкие, кузнец­кие, печорские Д; тквибульские Г; ткварчельские Ж; бурые угли под­московного, уральских, сибирских и дальневосточных месторождений

  1. Наиболее подвер- украинские бурые угли женные самовоз­горанию
  2. Подверженные особо сильному са*

мовозгоранию . . среднеазиатские бурые угли

Наиболее устойчивыми к самонагреванию и самовозгоранию яв­ляются антрациты, а наиболее неустойчивыми — бурые угли. Еще большей, чем бурые угли, склонностью к самонагреванию и само­возгоранию обладают смеси различных сортов и марок ископаемых углей.

В местах нагрева ископаемых углей интенсифицируется процесс выделения углеводорода, который с воздухом образует смесь, взрывающуюся от огня. Усиление процесса самонагревания проис­ходит под воздействием таких внешних факторов, как солнечная радиация и ветры.

Окислительные процессы и колебания внешних температур воздуха приводят к выветриванию ископаемых углей. При этом крупные куски разрушаются, образуются пылевидные компоненты, возрастает зольность и гигроскопичность, снижается качество топ­лива, снижается или совсем исчезает способность коксования угля.

Склонность к поглощению кислорода воздуха, выветриванию, пылению и другие особенности определяют предельные сроки и ус­ловия хранения ископаемых углей. Для предотвращения самовоз­горания ископаемые угли хранят в условиях, исключающих или уменьшающих поверхность соприкосновения с воздухом — в ямах, под водой, в закрытых складах. Однако наибольшее распростране­ние получил открытый способ хранения.

При хранении на открытых площадках с асфальтовым или бе­тонным покрытием для предотвращения самонагревания и само­возгорания ископаемых углей ограничивают высоту штабелей. Предельные сроки хранения углей на складах грузовых дворов составляют 5 сут. Сроки хранения ископаемых углей на складах отправителей и получателей обычно гораздо больше.

В табл. 3.3 приведены максимально допустимые значения вы­соты штабелей различных групп ископаемых углей в зависимости от установленных сроков хранения. На складах долгосрочного хранения максимальная высота штабелей и допустимые сроки хра­нения определяются физико-химическими особенностями храня­щихся углей и местными нормативами.

Пожарная безопасность и сохранение качества ископаемых углей при длительном хранении обеспечиваются: правильным размещением и формированием штабелей; послойным уплотнени­ем угля при укладке в штабель; постоянным контролем качества хранимого топлива, температурного режима и внешнего состояния штабелей; своевременным обновлением запаса угля.

Места очагов самонагревания могут быть определены по внеш­ним признакам состояния поверхностей штабелей угля: влажные пятна на поверхности штабеля или быстрое высыхание после дож­дя отдельных мест с образованием сухих или белых пятен, исче­зающих в дневное время или после дождя; появление над штабе­лем легкого тумана из теплого воздуха в утренние и вечерние часы; наличие невысыхаемых влажных пятен; появление проталин на снежном покрове штабеля; появление запаха углеводорода, серни­стых соединений и легкого белого или голубоватого дыма; искре­ние в ночное время.

Однако контроля состояния штабелей угля только по внешним признакам недостаточно. При хранении ископаемых углей свыше 10 сут необходимо систематически измерять температуру угля вну­три штабеля. Для этого применяют ртутные термометры со шка­лой до +150°С. Такой термометр заключен в металлическую опра­ву, а ртутный шарик погружен в машинное масло. Это позволяет в течение некоторого времени сохранить показания термометра после его извлечения из контрольной трубы. Для измерения тем­пературы термометр опускают на шнуре в контрольную трубу на требуемую глубину и выдерживают в течение 30 мин.

Порядок размещения контрольных труб и нормативы для из­мерения температуры угля в штабелях для четырех групп углей приведены в табл. 3.4.

Если температура угля в штабеле достигла 40 °С, ее изме­рение производится не реже двух раз в сутки независимо от груп­пы углей. При достижении температуры угля в штабеле 45°С не­обходимо принять меры к ликвидации очагов самонагревания. Для этого уголь перелопачивается механизированным способом. Обнаружив в штабеле участки с температурой угля 60°С и выше

Источник