Меню

Узор свитер брат 2



Новый русский богатырь: как свитер Данилы Багрова из «Брата 2» стал символом

Сегодня, двадцать лет спустя, Сергея Бодрова по‑прежнему называют «последним русским героем» (что удивительным образом рифмуется с шоу «Последний герой», которое вел Сергей) и зачастую не отделяют от Данилы Багрова — с его наивной улыбкой и в растянутом свитере. Об этом самом свитере и хочется поговорить.

Как вспоминает художница по костюмам и вдова Алексея Балабанова Надежда Васильева, режиссер поставил перед ней очень масштабную задачу — ни много ни мало создать русского Супермена: «Леша сказал: «Мне нужен герой». И я стала думать, как этот герой может выглядеть, во что он может одеваться. Почему-то мне представилось, что у Данилы Багрова должно быть что-то общее с революционным матросом — человеком, который может ради близкого, ради своих убеждений и принципов взорвать что угодно, хоть крейсер «Аврора». Так начал зарождаться образ, которому впоследствии суждено было стать национальным символом.

После распада Советского Союза русскому народу, который в одночасье лишился своей многолетней мифологии, крайне необходим был сверхчеловек, национальный герой нового формата, — и Бодров в образе Багрова оказался как нельзя кстати. Настоящий богатырь, эдакий эпический Добрыня, победивший Змея Горыныча. В русской мифологии богатырь Добрыня имеет прозвище «млад», обладает огромной физической силой, но при этом и «мухи не обидит». Кроме того, он защитник «вдов и сирот, несчастных жен», что, конечно, полностью соотносилось с характером Данилы. А созвучие имен лишь подчеркивало это сходство. Свитер крупной вязки стал, в свою очередь, метафорической кольчугой, которая отличает героя от всех остальных персонажей. Примечательно, что в одной из сцен первого «Брата» Бодров лежит в постели на фоне гобелена с репродукцией васнецовских «Трех богатырей», где Добрыня на белом коне вынимает меч из ножен, готовый в любой момент ринуться в бой. В «Брате 2» подобную параллель с русским богатырем проводил и продюсер проекта Сергей Сельянов: «Герой отправляется в логово могущественного дракона, и что он должен сделать? Победить этого дракона, конечно».

Есть в этом свитере частичка и самого Балабанова. По словам Надежды Васильевой, режиссер вложил в Данилу Багрова частицу себя, поэтому она искала для героя свитер, который отражал бы и самого режиссера. «Я до сих пор помню эти стоящие на улице раскладушки и сваленные на них грудами куртки, свитера, джинсы и прочее. И ты стоишь на холоде, под дождем, смотришь на это все и пытаешься каким-то шестым чувством понять, чего именно хочет Леша». После долгих изнуряющих поисков на распродажах и в секонд-хендах заветный свитер был куплен за 35 рублей. «Я когда увидела эту вещь, сразу подумала, что она подошла бы Леше. Моя бабушка всегда вязала ему такие свитера на спицах, крупной вязки, теплые и уютные. И он всегда носил их. Не дай бог было купить ему или хотя бы предложить купить свитер в магазине. А поскольку я в Багрове всегда видела Лешу — человека, который может защитить, постоять за себя и за своих любимых, — то тут же поняла, что лучшей одежды для него не придумаешь».

Как и любой супергерой, Данила Багров носит свою униформу вне зависимости от времени и контекста. Если первый «Брат» был сверхточным срезом всех народных тенденций 1990-х — от малиновых двубортных пиджаков и кричащих галстуков до спортивных костюмов и золотых цепей, то «Брат 2» стал максимальной квинтэссенцией наступивших гламурных нулевых. Тем контрастнее смотрятся в кадре лакшери-Салтыкова в стразах, пайетках и цветных шубах (в которой очень много искусственного, наносного) и неприглядный Бодров в безразмерной вневременной одежде (который, наоборот, всегда искренний и соблюдает свой собственный кодекс чести).

Тот же самый контраст прослеживается и в сравнении с его братом Виктором — архетипичным бандюгой. Если в первом «Брате» весь его образ олицетворяет шаблонных бандитов 1990-х, то во втором эта же шаблонность переносится в Чикаго, где Сухоруков, катаясь на тур-автобусе «Неприкасаемые. Экскурсия по гангстерскому Чикаго», узнает от экскурсовода о местных знаменитостях — Джоне Диллинджере и Альфонсе Капоне — и, конечно же, мгновенно примеряет на себя лубочный гангстерский стиль. Вторую половину фильма мы видим Сухорукова в черном длинном пальто, черной шляпе, белом шелковом шарфе и, самое главное, белоснежных туфлях. Как рассказывает о возникновении этого образа Надежда Васильева, «я не просто так одела его в белые ботинки и в шляпу широкую. Лешка [Балабанов] на съемке все сомневался: «Может, это перебор?» Но человек, которого Витя играет, ничего не знает об американцах. Все, что он знает американского, — это мафия времен сухого закона».

Интересно, что и здесь Багров-младший остается верен себе. Пока старший брат примеряет на себя образ Аль Капоне, Данила облачается в тот самый свитер. Примечательно, что происходит это лишь спустя час от начала картины, ровно в тот момент, когда герой вынужден лететь в Америку, чтобы помочь еще одному «хорошему человеку». Таким образом, свитер полноценно превращается в супергеройскую униформу, которая извлекается из шифоньера только в самых экстренных случаях. «И вот мы сняли первого «Брата», он еще даже не вышел, а я спрятала в шкаф дома несколько вещей из фильма: свитер, мамин халат, жилетку, что-то еще. Почему я так сделала — до сих пор не могу объяснить. Но когда через три года решили снимать продолжение, я с удовольствием эти вещи вытащила. Говорю: «Слушай, Леха, я думаю, что он в этом свитере должен в Америку поехать». Как будто доспехи свои снова надеть», — вспоминает Васильева.

Сегодня этот свитер по‑прежнему остается в народном сознании костюмом супергероя. Поклонники картины косплеят его на Хеллоуин, художники по костюмам приводят его в качестве референса к образу «простого русского парня», умельцы вяжут похожий свитер своими руками, а особо талантливые предприниматели продают копии на «Авито» (автор текста насчитала 19 штук). Все это значит лишь одно — нам по‑прежнему очень необходим новый русский богатырь Данила. Прошло 20 лет, а никого другого так и не появилось.

Читайте также:  Рубашки женские с застежкой поло

Но, как верно замечает Надежда Васильева, «на самом деле никто не обратил бы внимания на этот свитер, если бы кино было плохим. Ведь не свитер запомнился зрителю, а Сережа Бодров, он был символом. А этот образ для него придумал Балабанов. Не было бы Сергея, не было бы и «Брата», не было бы и свитера».

Источник

Узор свитер брат 2

Вяжем свитер, как у Сергея Бодрова

Огромная благодарность автору МК: TatiRoss

Решила не лениться и описать свою работу, поэтапно изложив сам процесс вязания.

Поступил заказ на мужской свитер, как у Сергея Бодрова.
Конечно же пряжу заказчик выбрал не меланжевую и не из твидовой шерсти, а Семеновскую, нашу, отечественную.
Что тоже неплохо. Не скажу что я люблю Семеновскую, но отношусь к ней как к одной из лучших отечественных пряж.
Правда в том, что у каждого производителя есть и хорошее и плохое.
Это ручная работа и это спицы. Связан двумя видами резинки: рез 1Х1 и кукурузная рез.
Изюминка этого свитера в его размере: «как будто с чужого плеча» в спортивном стиле.
Бодров прелесть конечно, но у меня другая модель. Что дальше?
Трикотаж, то есть вязаное на спицах изделие требует к себе совсем иного отношения нежели пошив изделия их трикотажного полотна.

Ткань зачастую не эластична, но даже стрэйчевые ткани (трикотажные) требуют к себе иной подход к крою. Что же говорить о
вязанных изделиях, которые еще более эластичны. Мне много приносили изделий от кутюр в ремонт и я тщательно изучала крой. Не скажу что все нравилось, но многое взяла на заметку. А когда произвожу мерки исхожу от стиля изделия, рисунка, фасона, пряжи и уже потом от параметров заказчика. То есть делаю те мерки которые нужны для полного представления изделия уже в законченном виде. Учитывая особенности фигуры можно точно сказать какая длина человеку пойдет для данной модели, какую ширину лучше выбрать, пойдет ли ему реглан или лучше отказаться от такой модели и выбрать обычную пройму. Даже пряжа диктует свои рисунки, а они в свою очередь диктуют толщину спиц.
В этой модели спортивный стиль. За счет его свободы я пропускаю пройму, ее здесь нет. Но скосы по плечу обязательны, а также хоть и незначительная, но будет головка рукава. За счет этого уйдет ощущение лишнего по бокам.
Образец готов я приступаю к работе.

Еще одна особенность моей работы. Я провожу декатировку. Что это такое расскажу на примере. Портной
покупая ткань лен к примеру знает, что он делает усадку после стирки, а потому стирает отрез. После того как
отрез высох и подсел, можно смело кроить с полной уверенностью что готовое изделие не изменит свои размеры после стирки.
Я тоже произвожу декатировку. Но бывают исключения в том случае если изделие связанное из пряжа подлежит
только химической чистке. Замачиваю я вначале образец для более точного расчета, а потом все связанные детали. И только потом начинаю сборку.

Окр. запястья 18 см
Окр. шеи 38 см.

окр. свитера 110 см.
окр. рукава 52 см

1 ряд. 1кром., *1 лиц., 3изн., * и так далее, 1 лиц., 1кром.
2 ряд 1кром., *2изн., 1лиц., 1изн*и т.д.1изн., 1кром.провязать изн.петлей.
3 ряд и все нечетные вяжутся как 1ряд
4 ряд и все нечетные вяжутся как 2ряд и все четные.

При расчете с учетом плотности изделия нитью в 2а сложения у меня получилось:

ПОЛОЧКА
************
Набрала 110 провязала резинку 18 рядов рез 1Х1 спицами №3 и перешла на
основной рисунок и вяжу спицами № 4,5
Провязав 158 рядов основного рисунка, сократила в середине петельного
ряда 10 петель и начала 2-е половинки вязать отдельно и симметрично,
сокращая с обеих сторон по одной петле в каждом 4 ряду. Для выреза горловины
Когда достигла в высоту основного рисунка 180 рядов, приступаю к вязанию
плечевого скоса, это значит сокращаю по 6 петель в каждом 2 ряду пока полностью
не сокращу все петли (либо частичным вязанием)

СПИНКА
***********
Так же как полочка, только без выреза по горловине. Провязав 180 рядов,
приступаю к вязанию плечевого скоса. Одновременно сократив средние 40 петель
вяжу отдельно две половики, это значит сокращаю по 6 петель в
каждом 2 ряду по краям полотна и по одной возле горловины пока полностью
не сокращу все петли (либо частичным вязанием)
Одновременно сократив средние 40 петель, вяжу отдельно две половики

РУКАВА
**********
Набрала 64 петли. Провязала 18 рядов рез 1Х1спицами №3.В 19 ряду перешла на
основной рисунок прибавив равномерно 6 петель.
На спицах получилось 70 петель. Вяжу еще 102 ряда прибавляя в каждом 6 ряду по
1 петле с обеих сторон, получится = 100 петель всего.
Далее сокращаю по 3 петли в каждом 2 ряду 10 раз с обеих сторон.

Воротник
***********
Набрала 110 п вяжу рез 1Х1. Провязав 5 см сокращаю по 2 петли с обеих сторон.
Вяжу 15 см.
Вот так получилось у меня.

Источник

Культовый свитер Данилы Багрова: история + как связать

Хотите связать сами такой свитер, или попросить жену\маму\сестру и т.д.?

В конце статьи ссылка на причесанную мной инструкцию вязания в Word’e (взята из интернета) на ЯндексДиске. .

Второй материал из моей серии-рубрики «Вязаные вещи в кино» .

Читайте также:  Прихватки рукавица крючком схемы с описанием

Собираю оттуда интересные, трендовые модели, которые в основном делаются спицами (я ж Спицеманьяк!) и вполне актуальны и сейчас!

Или фанатская такая тема, что люди у вязайнеров точно будут заказывать, или будет что самим дарить таким поклонникам фильмов или героев 🙂

Фильмам «Брат» и «Брат-2» примерно 20+ лет (с ума сойти!)

А люди продолжают пересматривать и потом искать в интернете «свитер Данилы Багрова «, «Свитер Брат» ))) и т.п.!

Вордстат (Wordstat, статистика поисковых фраз и слов) сообщает, что поиски до сих пор актуальны, даже летом!

В российской кинокопилке фильмы «Брат» и «Брат-2» стали классикой, как и этот свитер.

Он — до сих пор популярный заказ у вязайнеров от мужчин и для мужчин: свитер героя Сергея Бодрова — Данилы Багрова.

Даже больше: женщины и себе такой хотят!

Покупают-заказывают и счастливо носят! Такой он:

  • уютный,
  • небрежный,
  • удобный,
  • подходит большинству,
  • пластичный,
  • брутальный.

Тем более, этот цвет на мужчинах всегда будет модным.

И многие уважают стиль оверсайз от умеренного +1 до как этот свитер героя Сергея Бодрова в дилогии.

История свитера интересная! 😊

Бюджет фильма «Брат» был настолько мал, на уровне любительского, что актеры снимались чуть ли не задаром, у друг друга в квартирах и в своих же собственных вещах!

Тот самый растянутый свитер Бодрову купила художница Надежда Васильева в. сэконд-хенде за. 35 рублей!

Тем, кто вяжет: «скока вешать в граммах»?

Если свитер на размер примерно XXL, из, допустим, пряжи Drops Nepal, то расход 25 мотков по 50г.

Внимание! Узор в свитере — не английская (патентная, полупатентная) резинка!

Она очень жрущая по расходу пряжи и более рыхлая, цеплючая!

Это больше польская или гранёная резинка.

Источник

Символ времени: легендарный свитер Данилы Багрова из фильма «Брат», как он появился

Этот 2020 год – юбилейный для фильма «Брат 2», – в этом году отмечалось 20-летие фильма. А в сентябре этого года вот уже 18 лет прошло, с того момента, как пропал Сергей Бодров .

Фильм «Брат» – культовый фильм для многих. И, наверное, даже те кто, кто не видел фильма узнают главного героя — парня, в несуразном, огромного размера свитере.

Этот свитер невероятно крупной вязки, похожий на кольчугу русского богатыря, — стал символом времени и поколения 90-х в России.

Сергея Бодрова называют «последним героем» и порой даже не отделяют от его героя Данилы Багрова — с его смущенной улыбкой и в растянутом свитере.

Давайте, об этом самом свитере и поговорим. Как зарождался этот самый образ, которому суждено было стать символом эпохи.

Надежда Васильева , жена режиссера Алексея Балабанова и художница по костюмам, вспоминает что режиссер поставил перед ней задачу — создать эдакий образ русского Супермена :

« Леша сказал: «Мне нужен герой ». И я стала думать, как этот герой может выглядеть, во что он может одеваться . Почему-то мне представилось, что у Данилы Багрова должно быть что-то общее с революционным матросом — человеком, который может ради близкого, ради своих убеждений и принципов взорвать что угодно, хоть крейсер «Аврора» .

Русский богатырь, который обладает значительной физической силой, но при этом «мухи не обидит», защитник «вдов и сирот», что полностью соотносилось с характером Данилы.

Для него нужна была такая одежда, которая стала бы яркой отличительной чертой Супергероя, которая отличает его от всех остальных персонажей.

На съемках картины приходилось экономить буквально на всем, бюджет был очень скромным. Деньги тратили фактически лишь на пленку и съемочную технику. Гонорары для актеров были минимальными, сцены снимали друг у друга на квартирах и дачах. Одежду персонажи доставали в основном из собственных гардеробов.

Поиски были очень долгими и изнуряющими, на распродажах и развалах:

« Я до сих пор помню эти стоящие на улице раскладушки и сваленные на них грудами куртки, свитера, джинсы и прочее. И ты стоишь на холоде, под дождем, смотришь на это все и пытаешься каким-то шестым чувством понять , чего именно хочет Леша ».

Она искала для героя свитер, который отражал бы и самого режиссера. Есть в этом свитере частичка и самого Алексея Балабанова. Надежда Васильева говорит:

« Я, когда увидела эту вещь, сразу подумала, что она подошла бы Леше. Моя бабушка всегда вязала ему такие свитера на спицах, крупной вязки, теплые и уютные. И он всегда носил их. Не дай бог было купить ему или хотя бы предложить купить свитер в магазине. А поскольку я в Багрове всегда видела Лешу — человека, который может защитить, постоять за себя и за своих любимых, — то тут же поняла, что лучшей одежды для него не придумаешь ».

Заветный свитер крупной вязки был найден. Знаменитый свитер Данилы Багрова был куплен в секонд-хенде за 35 рублей.

Вот именно так, и был выбран этот незабываемый свитер, который связал Алексея Балабанова и Данилу Багрова друг с другом. Данила в его безразмерной и вневременной одежде, всегда искренний, и всегда соблюдает свой собственный кодекс чести . Так же жил и сам Балабанов.

Как и любой супергерой, Багров носит свою униформу вне зависимости от времени и контекста. Данила в «Брате 2», облачается в тот же самый свитер, лишь спустя час от начала картины, именно в тот момент, когда герой вынужден лететь в Америку, чтобы помочь еще одному «хорошему человеку».

Таким образом, свитер полноценно превратился в супергеройскую униформу, которая надевается в самых экстренных случаях. Надежда Васильева вспоминает как это было:

«И вот мы сняли первого «Брата», он еще даже не вышел, а я спрятала в шкаф дома несколько вещей из фильма. Почему я так сделала — до сих пор не могу объяснить. Но когда через три года решили снимать продолжение, я с удовольствием эти вещи вытащила. Говорю: «Слушай, Леха, я думаю, что он в этом свитере должен в Америку поехать». Как будто доспехи свои снова надеть ».

И ведь, это действительно, так. Свитер Данилы – стал символом настоящего Героя своего времени, последнего героя. А ведь прошло уже 20 лет, а никакого другого так и не появилось.

Читайте также:  Вязание стиль энтерлак свитер

Спасибо, что прочитали до конца.

Поделитесь в комментариях своим мнением о фильме!

Смотрели ли Вы его, когда он еще только вышел на экраны?

Мне будет очень приятно, если Вы поддержите статью лайком, а также поделитесь со своими друзьями.
Не забывайте подписаться на мой канал , чтобы следить за новыми публикациями.

Источник

Вяжем свитер, как у Сергея Бодрова

Решила не лениться и описать свою работу поэтапно изложив сам процесс вязания.
Поступил заказ на мужской свитер, как у Сергея Бодрова.

Конечно же пряжу заказчик выбрал не меланжевую и не из твидовой шерсти, а Семеновскую, нашу, отечественную.
Что тоже неплохо. Не скажу что я люблю Семеновскую, но отношусь к ней как к одной из лучших отечественных пряж.
Правда в том, что у каждого производителя есть и хорошее и плохое.
Это ручная работа и это спицы. Связан двумя видами резинки: рез 1Х1 и кукурузная рез.
Изюминка этого свитера в его размере: «как будто с чужого плеча» в спортивном стиле.
Бодров прелесть конечно, но у меня другая модель. Что дальше?
Трикотаж, то есть вязаное на спицах изделие требует к себе совсем иного отношения нежели пошив изделия их трикотажного полотна.
В чем разница?
Ткань зачастую не эластична, но даже стрэйчевые ткани (трикотажные) требуют к себе иной подход к крою. Что же говорить о
вязанных изделиях, которые еще более эластичны. Мне много приносили изделий от кутюр в ремонт и я тщательно изучала крой. Не скажу что все нравилось, но многое взяла на заметку. А когда произвожу мерки исхожу от стиля изделия, рисунка, фасона, пряжи и уже потом от параметров заказчика. То есть делаю те мерки которые нужны для полного представления изделия уже в законченном виде. Учитывая особенности фигуры можно точно сказать какая длина человеку пойдет для данной модели, какую ширину лучше выбрать, пойдет ли ему реглан или лучше отказаться от такой модели и выбрать обычную пройму. Даже пряжа диктует свои рисунки, а они в свою очередь диктуют толщину спиц.
В этой модели спортивный стиль. За счет его свободы я пропускаю пройму, ее здесь нет. Но скосы по плечу обязательны, а также хоть и незначительная, но будет головка рукава. За счет этого уйдет ощущение лишнего по бокам.
Образец готов я приступаю к работе.

Еще одна особенность моей работы. Я провожу декатировку. Что это такое расскажу на примере. Портной
покупая ткань лен к примеру знает, что он делает усадку после стирки, а потому стирает отрез. После того как
отрез высох и подсел, можно смело кроить с полной уверенностью что готовое изделие не изменит свои размеры после стирки.
Я тоже произвожу декатировку. Но бывают исключения в том случае если изделие связанное из пряжа подлежит
только химической чистке. Замачиваю я вначале образец для более точного расчета, а потом все связанные детали. И только потом начинаю сборку.

Окр. запястья 18 см
Окр. шеи 38 см.

окр. свитера 110 см.
окр. рукава 52 см
Описание рисунка
1 ряд. 1кром., *1 лиц., 3изн., * и так далее, 1 лиц., 1кром.
2 ряд 1кром., *2изн., 1лиц., 1изн*и т.д.1изн., 1кром.провязать изн.петлей.
3 ряд и все нечетные вяжутся как 1ряд
4 ряд и все нечетные вяжутся как 2ряд и все четные.

При расчете с учетом плотности изделия нитью в 2а сложения у меня получилось:

ПОЛОЧКА
************
Набрала 110 провязала резинку 18 рядов рез 1Х1 спицами №3 и перешла на
основной рисунок и вяжу спицами № 4,5
Провязав 158 рядов основного рисунка, сократила в середине петельного
ряда 10 петель и начала 2-е половинки вязать отдельно и симметрично,
сокращая с обеих сторон по одной петле в каждом 4 ряду. Для выреза горловины
Когда достигла в высоту основного рисунка 180 рядов, приступаю к вязанию
плечевого скоса, это значит сокращаю по 6 петель в каждом 2 ряду пока полностью
не сокращу все петли (либо частичным вязанием)

СПИНКА
***********
Так же как полочка, только без выреза по горловине. Провязав 180 рядов,
приступаю к вязанию плечевого скоса. Одновременно сократив средние 40 петель
вяжу отдельно две половики, это значит сокращаю по 6 петель в
каждом 2 ряду по краям полотна и по одной возле горловины пока полностью
не сокращу все петли (либо частичным вязанием)
Одновременно сократив средние 40 петель, вяжу отдельно две половики

РУКАВА
**********
Набрала 64 петли. Провязала 18 рядов рез 1Х1спицами №3.В 19 ряду перешла на
основной рисунок прибавив равномерно 6 петель.
На спицах получилось 70 петель. Вяжу еще 102 ряда прибавляя в каждом 6 ряду по
1 петле с обеих сторон, получится = 100 петель всего.
Далее сокращаю по 3 петли в каждом 2 ряду 10 раз с обеих сторон.

Воротник
***********
Набрала 110 п вяжу рез 1Х1. Провязав 5 см сокращаю по 2 петли с обеих сторон.
Вяжу 15 см.
Вот так получилось у меня.

Источник