Меню

Усиление чулка заднего моста нивы



Усиление чулка заднего моста нивы

Чето какой-то сумбур..
давайте тогда определимся, из-за чего вообще гнется балка, чтобы понять против каких воздействий ее надо усиливать?
1) при максимальной работе подвески, когда центральная часть упирается в центральный отбойник, происходит изгиб балки в вертикальной плоскости
2) . ?

В первом случае как раз максимальное усилие на изгиб начинается ближе к центру балки, и постепенно уменьшается к краям. Поэтому по краям в данном случае усиление не требуется абсолютно.

Какие случаи еще рассматриваются?

Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 2.12.2011
Из: КИРОВ
Пользователь №: 7 646
Машина:2106

2)можно погнуть чулок не только как ты написал,сильный удар в вертикальной плоскости например (люк,бардюр,тп)мост просто до отбойника может и не успеть дойти,а чулок уже погнётся.Часто ли у тебя мост достаёт до центрального отбойника?
3)Видел несколько раз гнутые мосты просто на поповозках дедушкиных.систематические нагрузки и время делают своё дело.

Я говорю лишь о том что стапель это необходимая вещь,чтобы сварить всё правильно и не уйти от размеров,можно конечно как у тебя, тем более что всё работает 3 года,тут каждый выберет для себя как лучше будет делать.
А по поводу усиления по всей длине чулка,мне кажется что это надо сделать чтобы не создать своим усилением новые критические точки на мосту.

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1 515
Регистрация: 9.5.2010
Из: Москва,ЗАО
Пользователь №: 7 573

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 1.11.2011
Пользователь №: 7 642

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 2.4.2015
Пользователь №: 7 714

собсна мой вариант

на штангеле 10см

3 года соревнований, полет нормальный!

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 7 355
Регистрация: 14.11.2007
Из: Москва ЗАО
Пользователь №: 7

Что такое чашка? середина чулка имеется в виду?

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 2.4.2015
Пользователь №: 7 714

Группа: Пользователи
Сообщений: 927
Регистрация: 4.4.2008
Из: Питер
Пользователь №: 692

За свою историю в ралли мы согнули 5 мостов. Из них было 3 усиленных 2 просто проваренных. И на всех мостах примерно одно и тоже.

Первый мост был согнут об средний отбойник. С этим отбойником еще было связанно постоянное откручивание редуктора гемор еще тот.

Второй мост. Лопнул по середине. Трещины примерно по 1,5 — 2 см ровно по середине моста.

После этого мы перестали усиливать мосты.

Результат. Мосты разворачивает. Схождение убегает в минус. Самый разъехавшийся был по -1’20(минута. ) на сторону.

На гравии не сильно чувствуется. Но на асфальте. машину не поймать на прямой.

PS. При том второй мост который лопнул. Был сделан как у Фужа.(ну примерно) И там он тоже расходился. Схождение убегает в минус.

Если визуально, на снятом мосту, смотреть сверху на мост. То видно как от крепления короткой тяги к колесу мост гнется.

На усиленных мостах. Гнулся кусок от крепления длинной тяги до фланца. У нас этот кусок не усилен был.

PS2. Это мой опыт. Все кто будет говорить что у них все ок. Прикрепите свежую карту развала. тогда и поговорим.

Источник

Chevrolet Niva GLC* Edition › Logbook › Усиленный чулок заднего моста от «Коrоffka4x4»

После неудачной попытки усиления и полугода поиска готового была приобретена готовая усиленная сверху балка заднего моста от «Коrоffka4x4».

Из последнего выбора рассматривал также балку от Ф-Дизайн но остановило возможная последующая проблема с установкой ЗДТ, а именно по моим замерам мог мешать кронштейн переноса чашки пружины на балке тросу тех самых дисковых тормозов которые были в планах установить. Также эта квадратная лопата с низу в виде усилителя ни как не давала покоя в мыслях, всё же гладкая, закруглённая часть балки куда приятнее в плане зацепов и скольжения!
Выслали быстро, проварка с верху П_образной трубой, вес голой 19кг, лифт 4см, цвет голубой 🙂 нужно побыстрее засрать грязью, а то не поймут, хотя цвет прикольный, под тормозную трубку имеются шпильки М8 по 2 на каждую сторону, странную форму имели кронштейны нижних реактивных тяг, как будто навварили чтобы балка стояла ровно на полу, также рядом с кронштейнами наварены какие то трубки, вценил удобство поддомкрачивания за них )

Читайте также:  Мне тепло авторские шапки

Тормозные трубки от жигулей, левую пришлось укорачивать с помощью приобретённого приспособления для развальцовки трубок . Шланги от балки к кузову от сцепления ГАЗель, обточенные на точиле, так и не понял зачем, после проверки понял что хватило бы и стандартных и это при использованных лифт кронштейнах крепления заднего амортизатора, наверное буду ставить ещё и амортизаторы длиннее, всё сделать это позволяет.

Сапун на балке был заменён фитингом и выведен под капот с помощью трубки. Трубку прокладывал по правому борту в кронштейнах держателях топлевных трубок было свободное место, с права т.к в трубке будет скапливаться конденсат, а с права проходит глушитель вокруг которого тепло и зимой меньше вероятности что будет примерзать в трубке конденсат.
Полуоси также заменены на проточенные под дополнительный сальник, набиты смазкой и посажены на герметик, хоть вода теперь им и не страшна но ресурс самих подшипников очень мал, поэтомому пока наблюдаю и заодно ищу этот узел с запасом по прочности и недорогой.

Очень порадовало состояние РЗМ, ГП в идеале, заменил сальник, поставил новую распорную втулку, отрегулировал и он как новый.

Источник

S-labMotorsport › Blog › И все таки. как усилить мост на ниве ?

Прежде хочу начать с самого важного вопроса.
Какие нагрузки и куда приложены ?

Вспомним где именно гнется мост.
Вспомнили ?
Поехали дальше.

Основная нагрузка на мост это масса машины приложенная к колесам. (Приземление после прыжка, и пр упражнения с кочками)
Это примерно 90% случаев, если мы не берем аварию и удар в пень на большой скорости.
Гнется примерно между верхней и нижней тягой.

Сейчас нагрузим и все увидим… =)

Да. Чтобы ни у кого не возникало сомнений в результатах моделирования — мост отсканирован любимым 3д сканером по всему сечению и сверен с вазовскими чертежами.
(Правда немного аппроксимирован для снижения числа элементов в сетке, но нам точности хватит)

Поглядим на напряжения …

Нагрузка 2 тонны равномерная по колесам (1000кг на колесо) и у нас превышение предела текучести.

1600кг боль менее . но уже почти. так и запишем. гы.

Стандартное усиление, которое нивоводы делают уже лет 15 — профиль 60х60 стенка 3мм, сварка по оси симметрии моста.

3500кг — мост сдается )

Таким образом профиль 60х60х3 увеличивает нагрузочную способность вдвое.
Масса усиления 3.8 кг (2шт на весь мост)

Как хорошо известно надо заставить элементы конструкции работать на растяжение. ну или хотя бы на сжатие.)
С этой точки зрения усиление профилем в плоскости абсолютно не логично.
Поэтому мы сделаем треугольник в виде Т профиля . (толщина стенки 4мм)

3500 кг. Профиль уже сложился а треугольнику хоть бы хрен .

4000 кг. Треугольник держится… ) Упрямая железка.

Сейчас добьем =)
4500 — приехали. точнее приплыли.

Масса усилителя 3.54 кг. (2 шт на весь мост)

Выводы: . а не будет их . сами сделайте, какие понравятся . ну или те, которые сделают жизнь более созерцательно-приятной и уютной.

Comments 119

Сравнение-то не совсем корректное.Толщины материалов разные! Крайние точки крепления разные!
Сравнивать нужно в двух плоскостях и так как на рисунке. ))

Думаю, что даже при толщине П-профиля 3,5 мм общая прочность будет выше при такой же массе. )

Вижу знакомый солид) Круто!
А есть 3д моделька моста, тоже мудрю с усилением?
Буду благодарен, a-i-t@list.ru

Применение гофробалки в этом случае, еще качнет прочность вверх, ну или при прочих равных — позволит снизить массу.

От посмотрел, посмотрел…
Всё умно и правильно, но…
А если вот этот квадратный профиль пустить тем самым вашим треугольником?
Синтезировать так сказать.
С моей точки зрения инженера и любимого ученика преподавателя сопромата это нам даст сразу два плюса.
И в горизонтальной и в вертикальной плоскостях получим выигрыш в напряжениях и на кручение эта конструкция будет работать лучше.
Хотя и масса будет где то посередине.

Читайте также:  Как сделать завязать шарф

На кручение закрытый профиль итоговой балки, конечно, гораздо лучше. Но для усиления в горизонтальной плоскости горизонтальное «крыло» лучше располагать максимально близко к оси балки. А в случае моста — дума, варить лучше вдоль оси вращения колёс. Но как в таком случае поведёт себя родной сварочный шов я предсказать не берусь — опыта не хватает.

Тут да… Смотреть надо. Пробовать.

Привет! А как приварил крепление верхних реактивных тяг?

Сверху Т-профиля? На фото не видно(

В случае А рычага верхних тяг вполне может и не быть )

А если без А-рычага, если приварить крепления сверху Т-профиля теоретически подвеска будет нормально работать?

Я просто не разбираюсь) изменится ли что то при переносе крепления тяг

Кинематика при неизменной длине тяг немного изменится.

Я как раз перед прочтением думал — двутавр приварить — и от оно чо! — работает ведь :))))

Егор, а можно пару вопросов по SolidWorks? Сейчас работаю примерно над этой же задачей и столкнулся с тем, что не могу задать правильные крепления модели в SolidWorks Simulation. Подскажи как ты фиксировал мост в этом анализе?

А если усилить до пружин, в притык, есть ли смысл?просто поднимать не хочу .

По пружинам и хрустнет.
Вариант сделать силовые чашки для пружин.
Но это повысит массу неподрессоренного железа.
Вариант немного понизить посадку пружины на мост — перенести точку гипотенузы треугольника на фланце ступицы ближе к чулку.
Миллиметров 7-8 можно понизить.

Возьми профиль 120×60, чтобы по вертикали была одинаковая высота.

У меняя зреет большая статья с анализом всяких других вариантов усиления. но пока совсем не до того, в связи с последними событиями )

Сделай анализ как на последней фотке, с перфорацией) Не сильно же по идее ослабить должно?

шикарно получилось!) Познавательно!

А раллисты усиливают снизу чулка. Можешь промоделировать? Вводные те же пусть будут.

Могу. но это плуг, который упирается в болото . (

Согласен, что плуг) У нас цели немного разные)

Странно, я заменил уже 2 моста на своей машине и один на чужой и во всех случаях мост гнулся или лопал по отверстию крепления редуктора, а точней лопался по одному из отверстий куда болты или шпильки редуктора заворачиваются, то есть ровно посередине.
На задних колесах получался отрицательный развал и расхождение колес, мост гнулся под 45 градусов назад и в верх.

Ну так если присмотреться то там видно узел концентрации напряжения — красное пятно.

Всё же как забавно ты получил … результат

Результат это метод взаимодействия, а не то, что бы нам хотелось )

ага, только результат очень притянут за уши.
Повторюсь — сделай или Т-эшку до уровня профиля, или профиль подними до верха, вот тогда будет объективно;о)))

ЗЫ Палку уже точу, попробуй только не успеть собраться!:о)))

Дык что притянуто то ?
Я сравнивал свойства разных профилей. в том числе по массе.
Т профиль выше, ближе к треугольнику . П профиль — самое распространенное усиление, как все делают.

Приложенные силы (от удара в отбойники при прыжке) тоже описаны.
Я хотел показать, что усиление можно оптимизировать. те сделать легче и прочнее.

Кручение в данном случае не рассматривал.

Зы. Боюсь, что палка плохо поможет (((

Ок, давай откинем притянутость:о)))
Узбагой душу занудам, нарисуй не со вскрытым профилем, а с гнутым и выше, но аналогичными прочими параметрами любимому народом вскрытому. И нарисуй его от той-же высоты, что и Т-эшка.

Читайте также:  Как связать спортивные шапки для мальчиков

ЗЫ Палка не поможет… что поможет? Николя на наркотики и круглосуточно пахать?:о)))

У меня была затея понагружать все варианты усилений.
С трубой внутри, разными формами профилей и пр.
И кручение, и удар в пень колесом изобразить .

В итоге попробовать найти что-то оптимальное. по массе.

Пока вот, что успел . пытаюсь всплыть из глубин навалившегося.
Выводов никаких не делаю. просто информация.

Идея со стимуляцией Николя должна сработать я думаю ))

Оке, давай тогда после Ладоги варианты проверишь;о)))

А тебя как стимулировать? Конфетками?:о)))

Вам в техничку меня не надо ?

Тебя нам вообще надо, с Развалюшеном!
Про техничку, подумаем, это самый крайний варик.

С НЭТа скачал… ))) На мост, или любую, статично-динамичную балку, действуют еще много всякого «продольно-крутильного»! Причем считается сам метал, его х-ки, точки приложения, качество сварки и… бля-всякого-всякого! Короче… вопрос «сисег» не раскрыт! За смелость и желание понять истину 5+ (это очень хорошо), за инфу 2-! Срочно в библиотеку! )))

Ммм ограничения по вводным я вроде указывал.
Остальные составляющие, считаю, что можно через коэффициент и забить.
Они не так сильно влияют на картину.

Найти «истинну» можно только через апроксимацию ))

А библиотека, мне не помешает. да.

Апроксимация-сестра аподапктакции, особенно синдрома начального! ))) На коэфы металла, точно можно забить, но профиль желательно П-образный, а кондуктор, под усиление мостов, делать надо монументальным! Надеюсь это, как аксиома «параллельных» понятно! Это давно «выкакано», ну как … лисапедка!))) И блин точно- в библиотеку!)))

Да я ж не против, тем более если П образный профиль и пр аксиоматика делает жизнь более осмысленной ))

спасибо за полезную статью! будем думать и усиливать!

Думать, этотв целом неплохо.
А вот на счет усиления не уверен))

Очень хочется увидеть сопротивление нагрузкам редукторных мостов УАЗ-469.
Есть мнение, что порой привода ломает из-за изгиба моста при большой загрузке на сильно пересеченной местности. Интересно знать, где стоит приложить усиления.

Нет у тебя случайно их модели?

ммм нету )
Я не люблю чугуний )))

Идея с изгибом тоже сомнительная. =)
Что ломается то и как ?)

В свое время блокспорт при разборе поломок их полуосей на широком спайсере заявлял о чрезмерной знакопеременной нагрузке на чулки, что, по общему мнению, может являться причиной поломки усиленных полуосей. На широком спайсере (уаз патриот) с его колеей в 1600 мм усиление моста особенно актуально. Не так, как ни ниве, конечно, но, тем не менее. Передний мост там тоже полное гавно, но по другой причине: правый чулок входит в картер ГП не глубоко и его часто выдирает.
Но, сейчас не об этом, это я поделился немного)

У вояк чулки самые короткие, толщина их 9 мм, материал — сталь, марку не знаю, но выяснить можно.
Картеры гп и бортовых — чугун, минимальная толщина картера гп 9 мм. Вся эта фигня держится на электро-заклёпках и горсти болтов, соединяющих две половинки. Ну, ты и сам знаешь)

Мне интересно при какой нагрузке начинается критический изгиб мостов (как переднего, так и заднего) и в каких точках.

Очень хорошая и полезная доработка, большое спасибо! Удачи в делах…

спасибо за статью!

Здравствуйте. А в каких программах производите расчеты и построение?

Это имеет какое либо значение ?

Или результат вычислений должен быть разный в зависимости от программы которая их делает ?))

Как бы это бонально не звучало, хочу освоить подобные программы…

Или результат вычислений должен быть разный в зависимости от программы которая их делает ?))

Да, Егор, солид обладает не самой сильной математикой, ансис получше будет, но для приблизительных расчетов и для сравнения нам его вполне хватает и хватит.

С учетом того, что силы у нас умозрительные … )

Источник