Меню

Творческие проекты по технологии для девочек 6 класс ночная сорочка



Творческие проекты по технологии для девочек 6 класс ночная сорочка

Мне задали сшить ночную сорочку. Я должна научиться ее сшить и получить хорошую оценку.

Разработать модель и сшить ночную сорочку.

1) Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.

2) Организовать рабочее место.

3) Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.

4) Изготовить выкройку швейного изделия.

5) Подобрать ткань для изделия.

6) Раскроить ткань.

7) Подготовить изделие к примерке и провести примерку.

8) Обработать изделие после примерки.

9) Контролировать качество своей работы.

10) Оценить качество готовой вещи.

Модель 1 . Ночная сорочка прямого силуэта, длиной до линии колен, с коротким цельнокроеным рукавом. Спинка и перед цельные, без вытачек, средних швов и застежки. Срезы горловины, пройм, линия низа и разрезы в боковых швах обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани.

Модель 2 . Ночная сорочка без рукава. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Перед цельный, с вытачками на линии талии и груди.

Модель 3 . Спинка и перед цельные, сильно расширенные книзу. Линия низа асимметричная.

Модель 4 . Ночная сорочка без рукава. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Полочки с запахом, с вытачками на линии талии.

5. Критерии выбора идеи изделия

1) Технология изготовления соответствует программе 7 класса.

2) Экономный расход ткани.

3) Простая конструкция.

4) Быстрота изготовления.

5) Удобное (не стесняет движений)

6) Недорогая ткань с примесью химических волокон.

7) Красивая, яркая расцветка.

8) Не вредит здоровью.

9) Несложное в уходе.

6. Выбор лучшей идеи

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.
Решение: победила модель 1- ночная сорочка прямого силуэта, длиной до линии колен, с коротким цельнокроеным рукавом. Спинка и перед цельные, без вытачек, средних швов и застежки. Срезы горловины, пройм, линия низа и разрезы в боковых швах обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани.

7. Мерки, необходимые для изготовления моей модели

9. Выбор нужной ткани

Решение : выбираю ткань из хлопка.

10. Выбор цвета ткани

Решение : выбираю белый цвет. Расцветка ткани- на красном фоне желтые цветы.

11. Расчет расхода ткани

Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например, на простыне, сложив ее на нужную ширину. Выбранная мной ткань шириной 110см. Я куплю ткань 2м 90см.

Решение : мне понадобится 2м 90см ткани

12. Затраты на материалы для изготовления изделия

Чтобы узнать затраты на изготовление изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.

Расчет материальных затрат (цены условные)

Условная цена за единицу измерения на изделие

Расход материала на изделие

Затраты на материал, руб.

Ткань из хлопка

13. План изготовления изделия

1) Нарисовать на ватмане и вырезать выкройку.

2) Выкроить детали изделия с припусками на плечевые и боковые швы по 15мм, горловины и пройм, подгибку низа — по 6мм.

3) Выкроить косые бейки шириной 4,5 – 5см.

4) Сметать изделия в следующей последовательности:

а) плечевые срезы;

б) боковые срезы;

в) заметать подгибку низа.

5) Выполнить примерку изделия.

6) Устранить дефекты после примерки

7) Сложить косые бейки вдоль пополам лицевой стороной наружу и проутюжить.

8) Приметать и притачать сложенные вдвое косые бейки отдельно к горловине переда и спинки швом шириной 6мм. отвернуть бейку на изнаночную сторону, выметать и проложить машинную строчку шелковыми нитками на расстоянии 7мм от сгиба (способом «чисто вытачать»).

9) Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжку.

10) Пришить у горловины концы припусков на швы.

11) Обработать косой бейкой проймы так же, как горловину.

12) Выполнить боковые швы стачным швом вразутбжку.

13) Пришить у проймы концы припусков на швы.

14) Припуск на подгибку низа обметать, заутюжить на изнаночную сторону и застрочить шириной шва 4мм.

15. Изготовление изделия и проверка его качества.

Я сошью изделие в соответствии с составленным планом изготовления (использую материалы учебника), выполню каждую операцию, проверю качество работы, если что-то не получится — переделаю.

Оцениваю свою ночную сорочку по критериям выбора идеи изделия.

  1. Изготовление изделия соответствует программе по технологии для 7 класса, все способы обработки мы изучали на уроках.
  2. Расход ткани большой, но ткань не очень широкая, поэтому ее стоимость невысокая.
  3. Конструкция ночной сорочки очень простая, примерка прошла без замечаний.
  4. На пошив моего изделия не много времени.
  5. Ночная сорочка удобная, не стесняет движений, приятна по телу.
  6. За изделием не сложно будет ухаживать, так как ткань хорошо стирается, легко утюжится.
Читайте также:  Как связать свитер с зайцами

По – моему, я справилась с поставленной задачей. Теперь пусть оценят мое изделие и работу над проектом в целом учитель.

  1. Проблемная ситуация………………………………….2
  2. Цель проекта……………………………………………2
  3. Задачи…………………………………………………. 3
  4. Исследование…………………………………………. 4
  5. Критерии выбора идеи изделия……………………….5
  6. Выбор лучшей идеи……………………………………6
  7. Мерки, необходимые для моей модели………………7
  8. Выбор нужной ткани………………………………….8
  9. Выбор цвета ткани…………………………………….9
  10. Расчет расхода ткани………………………………….10
  11. Затраты на материалы для изготовления изделия…..11
  12. План изготовления изделия…………………………. 12
  13. Изготовление изделия и проверка его качества……..12
  14. Самооценка и оценка………………………………….13

Источник

Творческий проект на тему: «Ночная сорочка»

Задача проекта

1.Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.

2.Организовать рабочее место.

3.Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.

4.Изготовить выкройку швейного изделия.

5.Подобрать ткань для изделия.

Цель проекта

Разработать модель в соответствии с моими условиями.

Проблемная ситуация.

Однажды я хотела сшить сама ночную сорочку. И вот когда я перешла в 8 класс я узнала что мы будем шить ночную сорочку. Я была рада.

Разработать модель в соответствии с моими условиями.

1.Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.

2.Организовать рабочее место.

3.Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.

4.Изготовить выкройку швейного изделия.

5.Подобрать ткань для изделия.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект на тему: «Ночная сорочка» »

Выполнила ученица 8 класса Мухина Арина

Учитель технологии Коломийцева Е.И.

  • Однажды я хотела сшить сама ночную сорочку. И вот когда я перешла в 8 класс я узнала что мы будем шить ночную сорочку. Я была рада.

  • Разработать модель в соответствии с моими условиями .
  • Разработать модель в соответствии с моими условиями .

  • Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
  • Организовать рабочее место.
  • Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
  • Изготовить выкройку швейного изделия.
  • Подобрать ткань для изделия.
  • Раскроить ткани.

  • История возникновения
  • Европейские женщины вплоть до 14 века спали в той же одежде, в которой ходили днём, либо совсем без одежды. Специально сделанная для сна одежда появляется примерно с 15 века, в Чехии и называлась она «юбка для спальни». Ночные рубашки того времени значительно отличались от тех, которые девушкам известны сейчас. Они были большого размера, как в ширину, так и в длину. Носили их только богатые люди, поскольку стоили такие рубашки дорого.

  • В 19 веке ночные рубашки стали доступными для любой женщины и стали использоваться повсеместно. К этому времени женщины уже могли иметь по нескольку ночных сорочек, предназначенных для разных целей: ежедневные — обычно из хлопка, классического покроя; для поездок — сорочки спортивного типа; декоративные — длинные или Ночные рубашки для полныхкороткие, сделанные из натурального шёлка. В 19 веке появились и сексуальные ночные пеньюары — открытые, с множеством рюш и кружев, похожие в чём-то на вечерние платья

1 . Технология изготовления соответствует программе 7 класса.

2. Экономный расход ткани.

3. Простая конструкция.

4. Быстрота изготовления.

5. Удобное в носке.

7. Недорогая ткань.

8. Красивая расцветка.

9. Не вредит здоровью.

10. Не сложное в уходе .

  • Мы ещё не очень хорошо умеем шить и, поэтому нам предложили сшить всем одинаковую модель ночной сорочки: сорочка с цельнокроены м рук а вом.

Полу обхват гуди Сг

Полу обхват талии Ст

Полу обхват бедер Сб

  • Вывод: мой российский размер 37-35-43

мой европейский размер -41

  • Я построила выкройку по технологической карте.

  • Решение: выбираю ткань вискоз, потому что мне её дала мама. Расцветка ткани очень симпатичная: в мелкую желто- чёрную полоску.

  • Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например на ткань, сложив ее на нужную ширину.
  • Выбранная мной ткань шириной см. для моей модели моего роста понадобится 2 м 90 см.
  • Решение: мне понадобиться см ткани.

Для моего изделия понадобиться:

  • Нитки в цвет ткани №40 (50,60 –по модели);
  • Ножницы для бумаги, линейка, карандаш –для построения выкройки;
  • Портновский мел, булавки, портновские ножницы для раскроя;
  • Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки –для шитья;

  • Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.
  • Вывод; так как мне мама дала ткань у меня будет стоимость только за нитки.

Условная цена за единицу измерения, руб.

Расход материала на изделие

6р за 1 катушку

Затраты на материал, руб.

  • Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например на ткань, сложив ее на нужную ширину.
  • Выбранная мной ткань шириной см. для моей модели моего роста понадобится 2 м 90 см.
  • Решение: мне понадобиться см ткани.

Составляю план своей работы:

Читайте также:  Увы ни камни ожерелья ни сарафан ни перлов ряд ее души не веселят схема

1. Начертить выкройку.

2. Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам 1,5 см и на подгибку низа 3,0 см.

3. Выкроить подкройную обтачку шириной 4,0 см.

4. Сметать изделие в следующей последовательности:

-заметать подгибку низа.

5. Выполнить примерку изделия

6. Обработать горловину подкройной обтачкой.

7. Обработать боковые срезы двойным бельевым швом.

8. Обработать рукава швом в подгибку с закрытым срезом.

9. Обработать низ изделия швом в подгибку с закрытым срезом.

10. Выполнить влажно тепловую

  • Я сшила изделие в соответствии с составленным планом изготовления, выполнила каждую операцию, проверила качество своей работы.

  • Мое изделие соответствует , моему возрасту, соответствует экологическим требованиям выполнено качественно и самое главное мне нравиться.

Источник

Презентация по технологии на тему » Ночная сорочка» 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект «Ночная сорочка» Выполнила ученица 6а класса Костенко Дарья. МБОУ. Гимназия 140 Советского района г.Казани. Проверила: учитель технологии Мартынова Е.П.

Проблемная ситуация. Однажды я хотела сшить сама ночную сорочку. И вот когда я перешла в 6 класс я узнала что мы будем шить ночную сорочку. Я была рада.

Задача проекта Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия. Организовать рабочее место. Подобрать инструменты и приспособления для различных операций. Изготовить выкройку швейного изделия. Подобрать ткань для изделия. Раскроить ткани.

В 19 веке ночные рубашки стали доступными для любой женщины и стали использоваться повсеместно. К этому времени женщины уже могли иметь по нескольку ночных сорочек, предназначенных для разных целей: ежедневные — обычно из хлопка, классического покроя; для поездок — сорочки спортивного типа; декоративные — длинные или Ночные рубашки для полныхкороткие, сделанные из натурального шёлка. В 19 веке появились и сексуальные ночные пеньюары — открытые, с множеством рюш и кружев, похожие в чём-то на вечерние платья

Критерия выбора изделия 1. Технология изготовления соответствует программе 6 класса. 2. Экономный расход ткани. 3. Простая конструкция. 4. Быстрота изготовления. 5. Удобное в носке. 6. Модное. 7. Недорогая ткань. 8. Красивая расцветка. 9. Не вредит здоровью. 10. Не сложное в уходе.

Выбор лучшей модели

Мы ещё не очень хорошо умеем шить и, поэтому нам предложили сшить всем одинаковую модель ночной сорочки: сорочка с цельнокроеным рукавом.

Выбор дополнительных материалов и оборудования. Для моего изделия понадобиться: Нитки в цвет ткани №40 (50,60 –по модели); Ножницы для бумаги, линейка, карандаш –для построения выкройки; Портновский мел, булавки, портновские ножницы для раскроя; Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки –для шитья;

План изготовления изделия Составляю план своей работы: 1. Начертить выкройку. 2. Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам 1,5 см и на подгибку низа 3,0 см. 3. Выкроить подкройную обтачку шириной 4,0 см. 4. Сметать изделие в следующей последовательности: -боковые срезы; -заметать подгибку низа. 5. Выполнить примерку изделия

6. Обработать горловину подкройной обтачкой. 7. Обработать боковые срезы двойным бельевым швом. 8. Обработать рукава швом в подгибку с закрытым срезом. 9. Обработать низ изделия швом в подгибку с закрытым срезом. 10. Выполнить влажно тепловую

Изготовление изделия и проверка его качества Я сшила изделие в соответствии с составленным планом изготовления, выполнила каждую операцию, проверила качество своей работы.

Самооценка и оценка Мое изделие соответствует , моему возрасту, соответствует экологическим требованиям выполнено качественно и самое главное мне нравиться.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Презентацию выполнила ученица 6 класса Костенко Даша. Поскольку работа творческая, то я прежде всего приветствую самостоятельность в работе. Мне, как учителю понравился вывод, сделанной ученицей: мое изделие мне очень понравилось, но в будущем я буду стараться делать более качественные и более сложные изделия.

Номер материала: ДБ-081957

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Вязанный свитер спинка длиннее

Источник

Проект к уроку по технологии по ФГОС в 6 классе тема: «Ночная рубаха для сна»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила : Грудинова Алёна Ученица 6 класса Проверила: Ященко Т.А. учитель технологии Творческий проект « Ночная рубаха для сна» 2017г.

Европейские женщины вплоть до 14 века спали в той же одежде, в которой ходили днём, либо совсем без одежды. Специально сделанная для сна одежда появляется примерно с 15 века, в Чехии и называлась она « юбка для спальни ». Ночные рубашки того времени значительно отличались от тех, которые девушкам известны сейчас. Они были большого размера, как в ширину, так и в длину. Носили их только богатые люди, поскольку стоили такие рубашки дорого. История возникновения

В 19 веке ночные рубашки стали доступными для любой женщины и стали использоваться повсеместно. К этому времени женщины уже могли иметь по нескольку ночных сорочек, предназначенных для разных целей : ежедневные — обычно из хлопка, классического покроя ; для поездок — сорочки спортивного типа ; декоративные — длинные или Ночные рубашки для полных короткие, сделанные из натурального шёлка. В 19 веке появились и сексуальные ночные пеньюары — открытые, с множеством рюш и кружев, похожие в чём — то на вечерние платья

Для изготовления ночной сорочки мне потребуется: Швейная машина. Утюг, гладильная доска. Ножницы закройные для раскроя ткани. Сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры. Белый портновский мел для обводки деталей. Портновские булавки для складывания деталей. Ручная игла для сметывания деталей изделия. Наперсток для предохранения пальцев от прокола иглой. Линейка закройщика. Бумага для изготовления выкроек и моделирования. Нитки швейные Инструменты и оборудование

Выбор нужной ткани. Решение: выбираю ткань сатин, потому что мне её дала мама. Расцветка ткани очень симпатичная: девушки с собачкой на сером фоне. Ткань Вискоза Хлопок Сатин Шёлк

Виды изделия. Модель №1 Ночная сорочка с V образным вырезом Модель №2 Ночная сорочка на кокетке с ассиметричным запахом, вырез горловины Модель №3 Ночная сорочка на кокетке с расширенной нижней частью

Модель №4 Ночная сорочка с рукавом крылышко Модель №5 Ночная сорочка цельнокроеная, на бретельках Модель №6 Ночная сорочка с запахом, рукав крылышко

Модель №7 Ночная сорочка с необычными бретельками Модель №8 Ночная сорочка на тоненьких бретельках Модель №9 Ночная сорочка «Бабушкина»

Мы ещё не очень хорошо умеем шить и, поэтому нам предложили сшить всем одинаковую модель ночной сорочки : сорочка с цельнокроеным рукавом. Анализ рассмотренных вариантов.

Механическая последовательность изделия.

При изготовлении ночной сорочки не происходит загрязнение окружающей среды, так как материалы, из которых изготовляется изделие, не выделяют токсичных веществ. Отходы ткани от ночной сорочки можно использовать для изготовления аппликаций, изделий из лоскута, декоративных элементов для отделки изделий. Экологическое обоснование.

Оцениваю свою ночную сорочку по критериям выбора идеи изделия. Изготовление изделия соответствует программе по технологии для 7 класса, все способы обработки мы изучали на уроках. Расход ткани большой, но ткань не очень широкая, поэтому ее стоимость невысокая. Конструкция ночной сорочки очень простая, примерка прошла без замечаний. На пошив моего изделия не много времени. Ночная сорочка удобная, не стесняет движений, приятна по телу. За изделием не сложно будет ухаживать, так как ткань хорошо стирается, легко утюжится. По – моему, я справилась с поставленной задачей. Самооценка.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-115585

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник