Меню

Ткань для шарфа батик



Ткань для батика: выбор лучшего материала с подходящими характеристиками для росписи

— Собираемся отдать ребенка в школу творчества на занятия по ручной росписи по ткани. Знаю, что нужно будет закупить необходимые материалы, в том числе и сам материал. Какой должна быть ткань для батика, в частности, для холодного батика?

Основные требования следующие: полотно не должно растягиваться и иметь слишком тонкую фактуру. Выбирать ткани рекомендуется только с полотняным переплетением, при этом они должны хорошо впитывать влагу и не обладать водоотталкивающими свойствами.

Конкретный выбор того или иного полотна зависит от способа росписи. Для начинающих мастеров, работающих в технике холодный батик, подойдут натуральный шелк или атлас:

  • шелк прекрасен своей легкостью и воздушной нежной фактурой, благодаря которой, материя окрашивается очень быстро. Шелк отлично впитывает любой вид красителя и сохраняет яркость и насыщенность цвета надолго. Однако шелковый текстиль нельзя использовать при горячей технике росписи;
  • атлас известен всем своей идеально гладкой поверхностью и глянцевым блеском. На ровную однородную ткань легко наносятся краски, при этом они не растекаются и не высыхают слишком быстро, позволяя зафиксировать все мазки. Подходит практически для любого вида батика, включая холодный и горячий способы. К недостаткам можно отнести сложность нанесения прямых линий.

Вискоза идеально подходит для горячей техники, так как горячий воск не способен повредить структуру полотна. Этот текстиль обладает высокой цветоустойчивостью и красиво драпирующейся фактурой, которая смотрится еще интереснее с расписным узором. Минусы: полотно склонно к сминанию, поэтому перед работой его следует разгладить.

Ниже представлен список подходящих материалов для ручной росписи с описанием и фотографиями.

Источник

Ткань для шарфа батик

Если вы не знаете, какая ткань нужна для батика новичку, то эта статья – для вас. Вполне логично, что проще учиться делать роспись на простых тканях, чем на дорогих. Даже те, кто рисовал не один год, всё равно сначала портят не один метр материала. Художники рекомендуют приобретать такую ткань для холодного батика , как ситец , креп-жоржет , туаль , креп-шифон . Можно использовать полотно , бязь , крепдешин , батист . Иногда берут искусственный шелк , хотя, если уж речь идет о нем, то лучше приобрести недорогую натуральную ткань. На искусственном шелке резерв может растекаться.

Если вам нужна ткань для батика, купить которую можно в любом швейном магазине или же заказать в Интернете, то лучше не приобретать подкладочные материалы: капрон, нейлон и проч. Они прочны, но не дадут той красоты, которой обладает любое другое полотно. Идеальной тканью и для холодного, и для горячего батика считается шелк высшего качества ( эксельсиор ), хотя не все любят этот материал из-за его прозрачности.

Теперь вы знаете, какая ткань нужна для батика, если собираетесь в скором времени постигать искусство ручной росписи. Не бойтесь экспериментировать и выбирать то, что более всего по душе – вам. Ниже размещена батик ткань фото: несмотря на то, что изображения не дают возможности пристально рассмотреть варианты, кое-какие отличия всё же видны.

Источник

Выбираем ткань для батика.

Сегодня я расскажу о тканях, которые использую в работе. В основном это конечно же натуральный шелк. С ним приятно работать и он великолепно смотрится, а так же комфортен в носке. Но натуральный шелк — это только состав ткани. Натуральный шелк может быть тонким, плотным, мягким, упругим, гладким, шероховатым, из него даже ковры ткут! Одни виды шелка подходят для традиционной росписи, другие скорей для экспериментальной. Одни хорошо драппируются и потому отлично смотрятся в платках, другие хорошо держат форму и не растягиваются, поэтому их лучше использовать для штор и панно. Поэтому из всего многообразия шелков я выбрала несколько видов и работаю в основном с ними, иногда обращаясь и к менее распространенным типам полотна.

Читайте также:  Какая ширина длинного шарфа

Дальше я буду рассказывать о каждом виде с точки зрения использования шелка в жизни: как носится, драпируется и т.д., и с точки зрения художника: насколько приятна ткань в работе.

Скорей всего при слове «шелк» вы представили себе атлас. Именно он, король шелков, воплощает в себе все лучшее: благородный блеск, мягкость, красивые складки, игру цвета. Правда, некоторые не любят его за скользкость и чрезмерную нежность. На тонком атласе довольно просто поставить зацепку или сдвинуть волокна при стирке. Поэтому в своих работах я чаще использую атлас плотностью 14. Он не намного тяжелее атласа 12плотности, но при этом его основные нити расположены более плотно и полотно не так легко травмировать.

Я люблю атлас за то, что краски на нем легко растекаются, цвета выглядят ярче, чем на других шелках, и атлас всегда сохраняет мягкость. Не люблю за тянучесть. Довольно сложно бывает изобразить на атласе прямые линии, особенно ближе к краю, который невозможно натянуть идеально ровно. К тому же у атласа есть лицо и изнанка, не очень удобно для платков.

Крепдешин.

Этот шелк как раз для тех, кто не любит блеск и скользкость. Крепдешин имеет чуть шероховатую поверхность (которая все равно остается шелковой, ее не сравнить со льном, например). А не любят его как раз за эту шероховатость и отсутствие блеска. Каждому свое. При этом он мягкий и легко драпируется.

У меня бывают периоды большой любви к крепдешину, когда я отдаю должное его способности держать линию при свободной росписи, мягкости и сдержанности. Нет блеску и роскоши атласа, даешь благородство крепдешина!)) Но есть у него и свои недостатки: он тянется гораздо больше атласа, то есть с прямыми линиями еще сложнее, и может заметно сократиться в размерах после снятия с рамы и стирки.

Третий кит батика А может первый. Свои первые опыты в росписи я ставила именно на нем. Он дешевле атласа и крепдешина, не тянется, достаточно тонок, чтобы хорошо пропитываться резервом, цвета на нем не меняют свою насыщенность в зависимости от угла падения света. В общем с ним работать легко. Но в конечном итоге выглядит он скромнее, чем атлас и крепдешин. Он не так мягок, не обладает роскошным блеском или интересной фактурой. И тем не менее он прекрасно подходит для вещей, которым необходимо держать форму (галстуки, наволочки, шторы,одежда), для легких летних платочков, или вещей с росписью, где много прямых линий. И на мой взгляд туаль — это лучшая ткань для панно.

Саржа или твил.

Признаюсь, я затеяла эту статью ради саржи Сейчас это моя любимая ткань, но поскольку раньше я ее не использовала, мои заказчики, возможно, мало с ней знакомы. Поэтому я ее немножко понахваливаю. Итак саржа подобно туалю мало тянется, поэтому на ней возможна самая замысловатая роспись, обладает легким блеском и интересной фактурой. Она мягкая и хорошо драпируется. Одинакова с двух сторон. И особый момент, платки Hermes по большей части делаются именно из саржи.

Недостатки. я в своей влюбленности их пока не вижу. Ну, возможно, вы просто не любите саржу, а любите атлас.

Шифон я почти не использую, но иногда случается, поэтому опишу. Шифон тонкая, чуть шероховатая ткань. Хорошо подходит для одежды, поскольку не скользит. Например для тонких накидок. Или для платков. Большой-пребольшой шифоновый платок можно упаковать в маленькую-премаленькую сумочку и достать в нужный момент. Удобно для летних путешествий.

В работе я шифон не люблю. Он слишком тянется, быстро сохнет, краска на него ложится не очень равномерно. Возможно, я просто не умею его готовить

Читайте также:  С чем носить высокую меховую шапку

Упомяну и фуляр, справедливости ради, поскольку давно с ним не работаю. Фуляр тонкая шелковая ткань. Очень тонкая, очень нежная. Зацепки, сдвиги основных нитей — спутники фуляра. Но он мягче туаля и иногда может быть предпочтительней.

Не 100% шелковые ткани.

Я люблю работать с шелком. Для меня, как для художника, это идеальный холст, на которым краски текут и играют и работа движется с удовольствием. Другие ткани это сложная территория, иногда она подсказывает новые интересные решения, иногда просто добавляет сложностей. Но бывает же что и шелк приедается и хочется чего-то новенького, необычного.

Батист, хлопок/шелк.

Интересная ткань. Не блестящая, мягкая, с интересной фактурой. Хорошо драпируется. Для меня это «зимняя» ткань, хотя она достаточно тонкая и подойдет для летних вещей тоже.

Поскольку краски хорошо растекаются на батисте, он может использоваться для росписи в классических техниках батика. А его чуть шероховатая поверхность прекрасно подходит для свободной росписи. Надо учитывать, что цвета на батисте получаются более приглушенными, чем на 100% шелке.

Шерсть/шелк.

Зимняя ткань. Грубоватая на вид, с выраженной фактурой, но довольно мягкая. Отлично подходит для свободной росписи, а вот классический холодный батик на ней выполнить довольно сложно.

Вот такие ткани я использую. Почти любой платок или шарф может быть повторен на другом виде ткани, чем он был выполнен изначально. Поэтому не стесняйтесь предлагать новые решения, возможно это пойдет на пользу старому сюжету

Источник

Как подготовить ткань для батика?

Выбор материи для различных видов росписи ткани огромен. Это как натуральные ткани (шелк, хлопок, шифон, бязь), так и искусственные — атлас, креп и т.д.

Какую ткань выбрать для батика в том или ином случае — решать вам. Многое зависит от опыта (дорогую ткань пускать сразу на «пробу пера» жалко), от того, что вы делаете — расписываете шифоновый шарфик или творите панно, от предпочтений (знаю художников, которых ни за какие коврижки не заставишь расписывать ненатуральную материю). Еще большое значение играет технология — горячая, холодная, узелковая.

Но в любом случае после покупки и решения вам предстоит подготовить ткань для работы.

Почему нельзя сразу же бросаться на страшный зуд творчества?

А вот почему: вы рискуете испортить свое творение, особенно, если речь идет о практическом применении батика (одежде, аксессуарах и т.д.). Это картину вы можете сразу оформить в багет — и повесить на стенку. А изделие, предназначенное для носки, необходимо тщательно выстирать. И если краска плохо легла в волокна ткани — она почти вся смоется. А если и не вся, то вещь предстанет перед вами очень блеклой (и будет по сути испорчена).

Так произойдет потому, что в промышленном изготовлении ткани ее покрывают тонким слоем специального средства. Для чего оно, честно признаюсь — не знаю. Может, чтобы лучше хранилось, или срок службы увеличился, или от грызунов защита… Но в любом случае этот защитный слой следует хорошенько с ткани удалить.

Подготовить материю для росписи очень легко: ее надо (предварительно отрезав нужный кусок, конечно) — ПОСТИРАТЬ. Вот так. Все очень просто .

Делать это лучше не мягки средством, каким мы стираем батик, чтоб краска оставалась на месте (детское мыло или шампунь), а обычным стиральным порошком. Именно тогда можно будет вымыть из нитяных волокон всю химию.

Стирать руками или в машине — решайте сами. Только помните, что стиралка может сильно разметать необработанные края вашего отреза.

Вот и все хитрости на сегодня . Удачи!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • СУМКИ, КОШЕЛЬКИ (93)
  • вязаные, плетёные (42)
  • сшитые, лоскутные (34)
  • кожа (8)
  • прочие материалы и техники (7)
  • БАТИК, РОСПИСЬ (42)
  • ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ (34)
  • вязаные (48)
  • сшитые (13)
  • разные материалы (12)
  • повязки (3)
  • ОБУВЬ (10)
  • (0)
  • БУМАЖНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ (80)
  • картонаж (32)
  • скрапбукинг (29)
  • газета (23)
  • БЫТЬ КРАСИВОЙ ПРОСТО (97)
  • ВЫШИВКА (271)
  • ВЯЗАНИЕ (1078)
  • аксессуары (50)
  • шали, накидки, пончо (46)
  • шарфы, бактусы (38)
  • сумочки (12)
  • шапки, головные уборы (7)
  • детское (31)
  • купальники (33)
  • мужское (29)
  • пальто, костюмы, платья (215)
  • плечевые изделия (342)
  • поясные изделия (51)
  • узоры, техники (312)
  • ДЕКУПАЖ (121)
  • ЗДОРОВЬЕ (129)
  • ИНТЕРЬЕР. РЕМОНТ И ДИЗАЙН (227)
  • мебель (45)
  • ванная комната/туалет (12)
  • мозаика (27)
  • светильники (21)
  • КОМНАТНЫЙ САД (126)
  • полезные приспособы (13)
  • экзоты (10)
  • однолетники для балкона (9)
  • ягоды (8)
  • орхидеи (8)
  • зелень и пряности на окне (7)
  • овощи на балконе и окне (6)
  • КУЛИНАРИЯ (608)
  • блюда из рыбки (40)
  • торты, пирожные (40)
  • мясные блюда (25)
  • хлебушек (19)
  • Из курочки и др. птицы (17)
  • овощные (13)
  • лепёшки, оладьи, блины (12)
  • бобовые и крупы (11)
  • быстрые пироги (10)
  • супы (6)
  • винокурня (67)
  • выпечка (37)
  • заготовки (86)
  • лепное и рулеты (19)
  • салаты и закуски (75)
  • сласти-мордасти (65)
  • соусы, приправы, посыпки, намазки (26)
  • чайные радости (24)
  • ЛЕПКА (132)
  • гипс, другие массы (27)
  • полимерная глина (62)
  • приспособы (19)
  • холодный фарфор (24)
  • ЛОСКУТНОЕ, КВИЛТЫ, ПЭЧВОРК (74)
  • ЛЮБИМАЯ ДАЧА (127)
  • МАКРАМЕ, ПЛЕТЕНИЕ (38)
  • МЕХА (36)
  • МИНИАТЮРА (23)
  • МОДА И ГАРДЕРОБ (51)
  • детали (38)
  • образы (21)
  • цвет (19)
  • направления и стили (17)
  • коллекции (12)
  • дизайнеры, личности (6)
  • НИ О ЧЁМ. Правда жизни (65)
  • ПЕРЕДЕЛКИ, КАСТОМАЙЗИНГ (63)
  • ПОДАРКИ, СУВЕНИРЫ (86)
  • ПОРТНИХА ЯНИХА (193)
  • бельишко и иже. (23)
  • верхняя одежда (12)
  • игрушки (25)
  • обуффка и аксессуары (10)
  • поясные изделия (21)
  • простые выкройки (55)
  • трансформеры (14)
  • шитьё: приспособы, техники, советы (43)
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСНОСТИ (77)
  • ТЕКСТИЛЬ ДЛЯ УЮТА (161)
  • УКРАШЕНИЯ И БИЖУ (разное) (164)
  • бисер и бусины (89)
  • проволока и металл (16)
  • ФЕЛТИНГ (20)
  • ФОТОГРАФИЯ (19)
  • ХРАНЕНИЕ, ПОРЯДОК, ЧИСТОТА (106)
  • ЦВЕТЫ своими руками (96)
  • Шаблоны, эскизы, орнаменты, принты (37)
  • Я хвастушка (8)
  • ЯВКИ, ПАРОЛИ (87)
Читайте также:  Как сделать красивую бахрому для шарфа

Цитатник

Размеры: XS-S(M)L(XL). Вам потребуется: пряжа Novita Isoveli (75% шерсть, 25% пол.

Выбор филейной вязки для кардигана из хлопка – замечательное решение, в результате чего эфф.

Длинный кардиган – это универсальная вещь в гардеробе, а если подобрать цвет пряжи, учитыва.

Излишняя на первый взгляд яркость кардигана, который с застегнутыми полочками выглядит как пончо.

Ссылки

Фотоальбом

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

ткани для батика

О ткани для БАТИКА

ТКАНИ ДЛЯ БАТИКА

Об особенностях ткацкого переплетения нитей

Традиционная ткань для работы в технике горячего батика. Хлопковая ткань бывает разной по толщине и качеству. Основное требование – гладкая ровная поверхность, т.е. без узелков, утолщений, катышей и с качественным плотным, а не рыхлым, переплетением нитей.

Для росписи подходит лишь лен определенного качества. Он должен быть тонкий и мягкий, хорошо впитывающий красители, с плотным, а не разреженным переплетением нитей. Применение льняных тканей в горячем батике в основном такое же, как и хлопковых тканей. Но красители необходимо подбирать уже для льна. Некоторые красители подходят и для хлопковых и для льняных тканей.

Жатый крепдешин

Хорош для росписи шарфов и палантинов. И хотя по структуре довольно плотный, но из-за своей «жатости» для панно, естественно не подходит. Хотя, возможно что какая-нибудь абстрактная композиция на таком шелке будет выглядеть неплохо, а «жатость» лишь добавит ей креативности.

Источник