Меню

Теплый шарф мерседес функция



Суд запретил Даймлеру продавать кабриолеты с системой Airscarf

Воздуховод в подголовнике создаёт вокруг головы островок тепла даже при движении в открытой машине в холодную погоду.

В конце прошлой недели федеральный суд в Карлсруэ постановил, что компания Daimler отныне не может продавать в Германии родстеры и кабриолеты с системой подогрева области шеи Airscarf («воздушный шарф»). Кроме того, фирма обязана отключить её на всех выпущенных, но пока не отгруженных клиентам машинах, а также убрать в стране любую рекламу этого комплекса. Интересно, что буквально на днях мы получили заряд весеннего тепла от обновлённённого «эс-эля», как раз с такой установкой.

По мнению суда, фирма Daimler использовала систему незаконно, не обладая патентным правом на неё. Суд встал на сторону изобретателя «шарфа» Людвига Шатзингера, который запатентовал его ещё в 1996 году (сам Людвиг не использовал слова scarf, но суть дела от этого не меняется). Иск к Даймлеру подала компания по лицензированию, которой Шатзингер делегировал соответствующие полномочия.

Ранее это же дело было рассмотрено в двух других судах низшей инстанции, которые решали спор в пользу автомобильного гиганта. В третий заход Шатзингер добился своего. Теперь Daimler обязан сообщить суду количество проданных машин с этой системой за всё время нарушения прав. Производителю предстоит выплатить автору компенсацию (сумму суд определит позднее). В самой компании заявили, что поражены решением суда, но не стали раскрывать свои последующие шаги. Интересно, что срок охраны авторских прав на данную систему истекает 25 декабря нынешнего года, и если Людвиг не продлит патент, Daimler снова сможет спокойно продавать машины с «шарфом». Но, возможно, автогигант сумеет договориться со своим оппонентом раньше.

Источник

Шарф и кепка: по Альпам на кабриолете Mercedes Е-класса нового поколения

В чем ездят на кабриолетах? В кепке или шарфике — у дам он так красиво развевается на ветру. У нового кабриолета ­Mercedes-Benz Е-класса есть и свой «шарф» (даже два!), и своя «кепка». Примерить их мне довелось на альпийских дорожках на границе Франции и Италии.

Mercedes в России — лидер по количеству кабриолетов в модельной линейке. Сейчас их пять, в том числе двухместный родстер SLC (от 2 млн 990 тысяч рублей) и пятиметровый S-класс с мягкой складной крышей (от 9 млн 550 тысяч). А Е-класс будет шестым!

Крыша как у S-класса: каркас с магниевыми элементами, три слоя ткани. Причем если на грузном S-классе этот складной полог выглядит кургузо, то здесь — как влитой. И здорово, что у покупателей есть альтернатива радикально-черному цвету: крыша может быть коричневой, красной или темно-синей.

При складывании она, понятное дело, ущемляет багажник с 385 до 310 литров. Расстраивает другое: крышку багажного отсека приходится захлопывать вручную. Причем на торце есть кнопка, и рука сама тянется к ней, но это лишь электропривод шторки, отделяющей отсек, куда укладывается крыша.

Шторка, отгораживающая «антресоль», куда укладывается крыша, — с электроприводом

Mercedes E 400 4Matic с трехлитровой «шестеркой» мощностью 333 л.с., девятиступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом — само спокойствие. Можно плавно катить, наслаждаясь едва заметными переключениями передач и мягкими, однако не размазанными реакциями на руль. Но тогда зачем столько сил под капотом, к чему это налоговое бремя? Примерно так же рассудили и в российском представительстве компании и ограничили выбор двухлитровыми бензиновыми версиями: у нас будет доступен либо полноприводный E 200 4Matic (184 л.с.), либо заднеприводный E 300 (245 л.с.). Разумно.

Шасси? Я не заметил никакой ­кабриолетной расхлябанности. Оно и понятно: усиленная, по сравнению с седановской, структура кузова вместе с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом заимствована у купе. Впрочем, уменьшенный клиренс для российских дорог вряд ли можно считать преимуществом. Равно как и 20-дюймовые колеса с шинами 35-го (впереди) и 30-го (сзади) профиля. Эти покрышки с усиленными боковинами run-flat сводят на нет старания пневмоподвески. Специально прокатился на двух машинах — одна на «пневме», другая на базовых пружинах — и не ощутил существенной разницы в плавности хода. На волнах асфальта, при проезде «лежачих полицейских» и та и другая работают достойно, но на острых неровностях, на стыках покрытия огромные колеса отбивают чечетку.

Читайте также:  Адвокат чулков вячеслав валерьевич

Крыша складывается за 20 секунд — в том числе и в движении на скорости до 50 км/ч

В общем, при выборе в конфигураторе красивых 20-дюймовых колес, не думайте, что, поставив галочку напротив пункта «пневмоподвеска», вы решите все проблемы с плавностью хода. Хотите комфорта — берите 17-дюймовые колеса, и будет вам счастье даже на пружинной подвеске.

В качестве опции предлагаются задние габаритные фонари с усыпанными блестками «бриллиантовыми» рассеивателями

А что касается кабриолетной аэродинамики, то здесь все наоборот. Если вы закажете базовую версию, то на скорости более 100 км/ч завихрения воздуха в салоне будут изрядно трепать шевелюру и заставлять повышать голос в разговорах с попутчиками. И «воздушные шарфики» (Airscarf), и специальный выдвижной спойлер над лобовым стеклом Aircap входят в опционный пакет Cabriolet Comfort. Теплый воздух, выдуваемый из основания подголовников, позволяет без проблем ездить с открытым верхом при температуре ниже +20˚С. А Aircap эффективно разглаживает поток воздуха над головами, но с другой стороны — портит дизайн и добавляет еще больше шума.

Я предпочел сложить «кепку». Но параллельно с ней убирается и щиток между подголовниками задних кресел. А ведь задним пассажирам он оказывает неоценимую услугу, отсекая обратные завихрения воздушного потока.

Сейчас самым популярным кабриолетом в гамме Мерседесов на российском рынке является двухместный SLC с металлической складной крышей: в прошлом году было продано 83 таких автомобиля. На втором месте с результатом 44 машины — ­Mercedes-Benz SL, тоже двухместный, тоже с металлическими секциями крыши. А вот «тряпочные» модели наш покупатель не жалует: три С-класса, семь E-классов предыдущего поколения и двенадцать S-классов. Штучный товар. Еще и потому, что разница в цене между купе и кабриолетом С 200 4Matic ­составляет без малого 1,5 млн ­рублей. Можно предположить, что и для E-класса доплата будет примерно такой же, и в этом случае самый доступный E 200 4Matic Cabriolet будет стоить ­около 4 млн 700 тысяч.

Источник

Кабриолеты Mercedes-Benz лишатся «воздушного шарфа»

Концерну Daimler отныне запрещено продавать на территории Германии опцию под названием Airscarf. Соответствующее решение вынес федеральный суд.

Как оказалось, немецкий автопроизводитель нарушил патентное законодательство. Судопроизводство по этому делу началось более десяти лет назад, а теперь официально объявлено о том, что Daimler признан виновной стороной.

На фото: Mercedes-Benz C 400 4MATIC Cabriolet AMG Line

Airscarf — это особая система, обдувающая теплым воздухом шею. Она вмонтирована в подголовники водительского и пассажирского кресел. С 2004-го года является пакетной опцией для кабриолетов Mercedes-Benz. Теперь упоминание о данной системе исчезло с сайтов Mercedes-Benz, и производителя обязали деактивировать ее еще на заводе. Правда, вероятно, приобретение кабриолета с «воздушным шарфом» все-таки будет возможно в одной из ближайших европейских стран — например, в Польше или во Франции. Кроме того, автомобили с данной опцией по-прежнему доступны в России.

На фото: Mercedes-AMG S 63 4Matic

Между тем, раннее стало известно о том, что Mercedes-Benz может создать новый суббренд. Немецкий концерн рассматривает возможность создания экомарки, которая могла бы составить конкуренцию BMW i. Параллельно автопроизводитель работает над расширением линейки гибридных моделей. В частности, к концу 2017 года у немцев будет 10 подзаряжаемых гибридов.

Источник

10 кабриолетов, которые остались на российском рынке

К летнему сезону в России начнутся продажи кабриолета smart fortwo, который был представлен в сентябре 2015 года. Серийный выпуск модели стартовал почти погода назад на предприятии во французском Амбахе, но к нам машину привезут только к началу летнего сезона, когда оживает спрос на кабриолеты. Как и в случае со стандартной двухдверкой, кабриолет получит атмосферный литровый двигатель мощностью 71 л.с. и 90-сильный турбомотор объемом 0,9 л в паре с пятиступенчатой «механикой» или преселективной коробкой Twinamic. Тканевый верх fortwo cabrio, который можно заказать в контрастной окраске, помимо закрытого и открытого положений имеет одно промежуточное.

Читайте также:  Мужские шарфы как шить

Цены на модель пока не объявлены, но можно предположить, что новинка останется одним из самых доступных кабриолетов российского рынка, где выбор подобных машин очень мал. В России нет ни одной открытой машины массовой марки, ушли с рынка кабриолеты и родстеры Mini, а предложение ограничено исключительно моделями традиционных премиум-брендов. В сегменте до 4,5 млн руб. есть десяток моделей, которые можно получить уже к лету.

Smart fortwo

  • Двигатель: 1,0 (84 – 102 л.с.)
  • Цена: 990 000 – 1 150 000 руб.

Официально продажи двухместного smart-кабриолета предыдущего поколения завершены, но найти машину у отдельных дилеров все еще можно. И это точно будет самый дешевый открытый автомобиль рынка, цены на который за год почти не изменились. Двухместная машина оснащается складным мягким верхом, который можно либо сдвинуть с крыши, либо полностью убрать в багажник, предварительно сняв продольные направляющие. Элементы кузова придется снимать вручную, а сам тент движется при помощи электропривода. Объем багажника при этом варьируется от 220 до 340 литров. Базовая версия предлагается с атмосферным литровым мотором, а исполнение Brabus, которым тоже торговали официальные дилеры марки, – турбомотором мощностью 102 лошадиные силы. Оба варианта оснащаются простой роботизированной трансмиссией.

Audi A3

  • Двигатель: 1,4 (125 л.с.), 1,8 (180 л.с.), 2,0 (300 л.с.)
  • Цена: 1 820 000 – 3 090 000 руб.

Самый доступный из полноразмерных кабриолетов предлагает четырехместный салон и багажник объемом 320 литров. Мягкий тент складывается в отсек за задними сиденьями при помощи электропривода за 18 секунд на скорости до 50 км в час. В качестве дополнительной опции предлагается тент с улучшенной звукоизоляцией. А еще это самый доступный кабриолет с полноприводной трансмиссией, которой оснащаются машины с мотором 1,8 TFSI, а также 300-сильные кабриолеты Audi S3. Более простые версии с мотором 1,4 TFSI могут быть только переднеприводными. На выбор предлагаются три комплектации, хотя S3 доступен в единственном богатом исполнении. У всех версий – безальтернативная преселективная коробка передач.

Audi TT

  • Двигатель: 1,8 (180 л.с.), 2,0 (230-310 л.с.)
  • Цена: 2 225 000 – 3 430 000 руб.

Двухместный родстер позиционируется как всепогодный и щеголяет функцией «воздушного шарфа» – дефлекторами, которые подают теплый воздух к шеям водителя и пассажира. Кроме того, модель предлагает опциональный ветровой экран за сиденьями, который уменьшает завихрения воздуха в салоне. Тент – мягкий, а механизм складывания убирает его всего за 10 секунд. Но объем багажника – скромные 280 литров. Набор двигателей тот же, что и у купе. Привод – на передние и все колеса, коробка передач – механическая и роботизированная. Как и в случае с Audi S3, самый быстрый кабриолет TTS продается в единственной комплектации и только с полным приводом, но предлагает на выбор механическую коробку или преселективный «робот».

Audi A5

  • Двигатель: 1,8 (177 л.с.), 2,0 (230 л.с.), 3,0 (272-333 л.с.)
  • Цена: 2 530 000 – 4 000 000 руб.

Кабриолет A5 крупнее, чем A3, но мест в нем по-прежнему четыре, а объем багажника – те же 320 литров. Зато A5 просторнее внутри, а водителю и переднему пассажиру положены дефлекторы обогрева шеи. Верх тоже тканевый, а электропривод справляется со сложной кинематикой подъемного механизма за 15 с и работает на скорости до 50 км в час. Версии с начальными моторами имеют передний привод, а в качестве альтернативы «механике» предлагают вариатор. Более мощные, включая 333-сильный кабриолет S5, оснащются полноприводной трансмиссией и преселективной коробкой. Существует и еще более экстремальный Audi RS5 с мотором V8, но в России он не продается.

BMW Z4

  • Двигатель: 2,0 (184-245 л.с.), 3,0 (306-340 л.с.)
  • Цена: 2 600 000 – 3 660 000 руб.

Эта модель олицетворяет образ классического двухместного родстера с задним приводом и продольным расположением двигателя. Более того, это самый доступный автомобиль со складной жесткой крышей. Металлический верх складывается и раскладывается за 20 секунд. Элементы крыши занимают немало места в багажнике, поэтому он предоставляет от 180 до 310 л в зависимости от положения верха. На выбор — сразу четыре двигателя, механические или автоматические коробки передач, причем самые мощные трехлитровые моторы агрегатируются с роботизированными спортивными коробками.

Читайте также:  Торговый центр спартак шубы

Mercedes-Benz SLC

  • Двигатель: 2,0 (184-245 л.с.), 3,0 (367 л.с.)
  • Цена: 2 970 000 – 4 390 000 руб.

Имя SLC с недавних пор носит обновленный купе-родстер Mercedes-Benz SLK, выпускающийся с 2011 года. Это прямой конкурент BMW Z4, имеющий схожую идеологию и почти такой же набор двигателей. Жесткая крыша прячется в багажник за те же 20 секунд, объем отсека варьируется от 225 до 335 литров. Базовый SLC с 1,6-литровым мотором в Россию не поставляют, как и дизельные версии. Дилеры предлагают только машины «Особой серии» в фиксированных комплектациях с автоматическими коробками передач, причем девятиступенчатыми. Кроме того, в продаже есть быстрый Mercedes-AMG SLC 43 с мотором V6 мощностью 367 лошадиных сил. Опционально для родстера доступна система Dynamic Select, которая позволяет настраивать режимы работы двигателя, трансмиссии, рулевого управления и подвески.

BMW 4-Series

  • Двигатель: 2,0 (184-249 л.с.), 3,0 (326-431 л.с.)
  • Цена: 2 770 000 – 4 500 000 руб.

Из всех кабриолетов, доступных на российском рынке, только четвертая серия предлагает дизельный двигатель. Кроме того, это единственный четырехместный автомобиль с раскладным жестким верхом, что является конкурентным преимуществом модели перед кабриолетом Audi A5. На двух рядах сидений уместятся четверо взрослых, а в спинки передних кресел встроены дефлекторы обдува шеи пассажиров. Багажник вмещает от 220 до 370 л в зависимости от положения крыши, но складывать ее можно только на скорости до 18 км/ч. Привод – только задний, а коробка передач – только автоматическая. Топ-версии BMW 440i оснащаются рядными шестицилиндровыми моторами. Наконец, есть еще и модификация M4 мощностью 431 лошадиная сила.

Porsche 718 Boxster

  • Двигатель: 2,0 (300-350 л.с.)
  • Цена: 3 688 000 – 4 424 000 руб.

Среднемоторный родстер Porsche Boxster нового поколения, получивший индекс 718, оснащается четырехцилиндровыми оппозитными турбодвигателями. Мягкий верх на скорости до 50 км/ч убирается за 9 с в отсек за задними сиденьями, который в ином случае можно использовать в качестве дополнительного багажника. Передний отсек для поклажи вмещает всего 150 литров. На выбор предлагаются две модификации разной мощности, а альтернативой «механике» служит преселективная коробка PDK. В качестве опции предлагается адаптивная подвеска PASM с уменьшенным на 10 мм клиренсом, а для Boxster S – спортивная подвеска с дорожным просветом на 20 мм меньше стандартного.

Mercedes-Benz E-Class

  • Двигатель: 2,0 (211 л.с.), 3,5 (250 л.с.)
  • Цена: 3 840 000 – 4 060 000 руб.

Седан E-Class уже сменил поколение, но купе и кабриолет пока продаются в прежнем кузове. Четырехместный автомобиль одним из первых начали оснащать системой «воздушного шарфа». Есть у машины и ветровой экран позади задних кресел. Кроме того, у модели вместительный багажник объемом от 300 до 390 литров. Но верх – мягкий, который можно складывать и раскладывать на ходу. Выбор модификаций невелик: только комплектации «Особой серии» с задним приводом, автоматической трансмиссией и двумя моторами. Помимо базового двухлитрового с наддувом предлагается классическая атмосферная «шестерка».

Range Rover Evoque

  • Двигатель: 2,0 (240 л.с.)
  • Цена: 4 223 000 руб.

Кроссовер-кабриолет Evoque – самый экзотичный открытый автомобиль рынка. Кабриолет построен на базе серийного полноприводника, но имеет только две боковые двери, четыре места вместо пяти и складной матерчатый верх, который убирается в отсек за задними сиденьями. А доступ в багажник осуществляется через подъемную крышку на корме. Двухлитровый бензиновый мотор работает в паре с девятиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Единственная комплектация может быть дополнена оборудованием из списка опций, но «воздушного шарфа» в машине нет.

Источник