Меню

Смокинг для женщин от ив сен лорана



Вещи-легенды: модное наследие Yves Saint-Laurent

«Никогда не путайте элегантность со снобизмом», – говорил великий мэтр моды Ив Сен-Лоран. Он подарил миру новую женщину, свободную от предрассудков, независимую и сексуальную, точно знающую, чего хочет, стильную и уверенную в себе. А еще страстно желающую любви. Он часто будет говорить о любви, о том, как она красит женщину, как женщине непременно необходимо любить… Женщины его вдохновляли. Женщины были его музами.

«С годами я понял, что главное в платье – женщина, которая его надевает», – еще одно знаменитое высказывание Сен-Лорана. И когда мне говорят, что мода обезличивает женщин, я вспоминаю другую цитату гения: «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот». Обезличить себя может лишь сама женщина. И, к сожалению, эту простую истину понимают далеко не все. Что же касается модного наследия Ива Сен-Лорана, то оно настолько велико и значимо, что его можно открывать для себя снова и снова, и каждый раз будут появляться новые детали стиля великого мэтра, новые грани его таланта.

Женский смокинг

Если Коко Шанель засовывала свой любопытный носик в мужской гардероб, чтобы черпать оттуда массу идей, тем не менее предлагая женщинам в большей степени лаконичные платья и юбки элегантной длины, то Ив Сен-Лоран подарил женщине свободу и власть, с которыми у него ассоциировался мужской костюм. С тех пор как он эстетизировал смокинг под женское тело в 1966 году, этот предмет уже женского гардероба по праву вошел в классику моды. Пожалуй, только ленивый дизайнер не предлагает из сезона в сезон свои вариации на тему смокинга. Что уж говорить о прочих мужских костюмах, навсегда вошедших в женский гардероб и адаптированных на все случаи жизни.

Если во времена молодости Ива Сен-Лорана его знаменитых манекенщиц не пускали в ресторан в брючном костюме, считая подобный внешний вид вызовом и отклонением от нормы, то сегодня хорошо сидящий смокинг зачастую является негласным пропуском на мероприятия различного толка и дресс-кода. Менее известный, но не менее стильный подарок женщинам от мэтра – платье-смокинг. Прекрасно подходящее к любой жизненной ситуации, оно может также использоваться как легкое пальто.

Прозрачная блуза

«Я нашел свой стиль благодаря женщине. Именно оттуда идет вся сила и жизнеспособность моего стиля – я черпаю их из тела женщины», — говорил великий кутюрье. В 60-х годах именно женское тело в коллекциях молодого дизайнера Сен-Лорана стало причиной настоящего скандала. Ив предложил женщинам совершенно прозрачную блузу, которую следовало носить без нижнего белья. Разумеется, «приличных дам» это изобретение повергло в глубокий шок. Но атмосфера бунтарства, царившая тогда в умах, несомненно, сыграла на руку чуткому кутюрье, моментально сделав прозрачную блузку культовым предметом. Самые смелые поклонницы бренда тут же воспользовались советом Сен-Лорана и стали сочетать сей предмет с не менее революционным в то время смокингом.

Любопытно, что сейчас мало кто из модных дизайнеров откажет себе в удовольствии сделать хотя бы одну прозрачную вещь в каждой своей коллекции.

Бушлат

Благодаря гению короткое двубортное пальто эволюционировало из форменной одежды военных моряков в must-have современного мужского гардероба. Сен-Лоран сам носил бушлат и легко делился им с женщинами. Стильное пальто никогда не выходит из моды, однако в нынешнем осенне-зимнем сезоне бушлат – это остроактуальная и желанная вещь для самых модных и стильных женщин.

Сафари

Африка являлась источником вдохновения для Сен-Лорана не раз. Родом из Алжира, северной части страны, он сделал одежду для элитного вида отдыха классикой стильного летнего гардероба. Легендарная сафарская куртка, жакеты, рубашки, комбинезоны и платья песочного цвета и всех оттенков хаки – еще одна яркая характерная черта стиля великого мэтра моды. Сюда можно отнести и знаменитый леопардовый принт. Король моды сделал его символом роскоши и изящества. А также тюрбан, характерный головной убор для северной африки, в руках Сен-Лорана стал звучать по-светски элегантно.

Платье «Мондриан»

Коллекция 1965 года по мотивам живописи голландского абстракциониста Пита Мондриана навсегда вошла в золотой фонд истории моды. Шесть платьев А-силуэта (тот самый силуэт, который Ив ввел в моду еще будучи на посту преемника Кристиана Диора) стали символом новой эпохи. А сами платья до сих пор хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне (крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна). Кстати, знаменитый мондриановский рисунок – это не принт, а сшитые между собой кусочки разноцветной ткани. Матисс, Мане, Веласкес, – художник-модельер часто ищет вдохновение в искусстве и сам его создает.

Читайте также:  Свитер с вертикальными полосками спицами

О цвете сказано уже не мало, однако, говоря о модном наследии Ива Сен-Лорана, невозможно не отметить его отдельным пунктом. Король моды любил черный цвет: «Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». С этим трудно не согласиться: влюбленная женщина будет хороша даже в мешке из-под картошки. И Сен-Лоран это не раз отмечал.

Для всех остальных он предложил цвет. Много цвета. Помимо того, что он популяризировал цвет хаки, он ввел в моду яркие цвета, самые неожиданные на первый взгляд сочетания и цветовые блоки. Красный с розовым, пурпурный с лиловым и синим, фуксия с черным. Цвет от Ива Сен-Лорана – это всегда больше чем мода. Это произведение искусства.

Русская тема и этника

Сен-Лоран не единственный художник, который выражал свое восхищение русским стилем и использовал фольклорные мотивы в своих коллекциях. Однако он сделал это незабываемо. Мэтр стал первым, кто предложил зрителю показ моды как спектакль, как таинство, как посвящение в мир цвета, богатства русских фактур, в мир кутюр. Именно такой стала коллекция Russian Ballet and Opera 1976 года. Ив Cен-Kоран был страстным почитателем театра, много работал для него, создавая костюмы для легендарных балетов и опер. Сам он не считал русскую коллекцию лучшей, однако называл ее самой красивой. Русская тема от мэтра подарила миру моды яркие чистые цвета, такие как красный, зеленый, богатый фиолетовый, а также пышные юбки в пол, замшевые жилеты, отороченные мехом, вообще мех, в том числе и цветной. Мужской блейзер он изящно раскрашивал в зеленый цвет, сочетая с красным и золотыми пуговицами. Ив стилизовал японское кимоно и индийское сари из национальной одежды в европейский шик, стиль современной женщины, свободной от снобизма и предрассудков.

Источник

Мужской мир Ива Сен-Лорана в женском гардеробе

В день рождения дизайнера разбираемся в его маленькой революции

«Я чувствую, что создал гардероб современной женщины и участвовал в трансформации своей эпохи. Я делал это при помощи одежды и очень горжусь тем, что женщины всего мира носят сегодня брючные костюмы, смокинги, двубортные жакеты, тренчи» — Ив Сен-Лоран, «родившийся на грани нервного срыва», как говорил его партнер Пьер Берже, моду боготворил, но больше всего в ней он любил женщину. Он подарил нашему гардеробу гардероб мужской, ведь с его легкой руки мы носим смокинг на голое тело и высокие сапоги. Более полувека назад кутюрье открыл новую сексуальность и рассказал миру про унисекс. Сегодня, в день рождения маэстро, мы разбираемся, как ему удалось провернуть эту маленькую революцию в таком консервативном мире роскоши и люкса.

Мужской мир Ива Сен-Лорана в женском гардеробе

Фото: Gettyimages, архив Vogue

Своей самой первой самостоятельной коллекцией в Dior Ив Сен-Лоран спас Францию — именно так писали таблоиды о его «Трапециях», которые он повез показывать в Советский Союз — на родину вдохновения, ведь прямые силуэты он заимствовал у русских сарафанов. Его коллекция 1960 года Beatnik с короткими мотоциклетными куртками, водолазками и норковыми пальто с узкими вязаными рукавами патронов Dior испугала настолько, что они заменили его Марком Боаном. А в 1967-м грянул гром — Ив уже открыл свой собственный Дом, и никто и ничто его не сковывало — появилась коллекция 1967 года, а вместе с ней — барабанная дробь — смокинг, тот самый, что прославился в качестве подвенечного наряда Бьянки Джаггер. Ближайшая подруга и муза дизайнера Катрин Денев, невероятно женственная в кино, без раздумий полюбила этот предмет сугубо мужского гардероба.

Читайте также:  Рубашки для крещения детям

Модные журналы подхватили этот тренд на эмансипацию, и очень скоро сен-лорановские Греты Гарбо смотрели полным силы взглядом с глянцевых страниц. Ближе всего эта новая сексуальность оказалась Хельмуту Ньютону.

Источник

Между будуаром и офисом: культовые смокинги и нижнее белье в коллекции Saint Laurent Resort 2021

Мы уже поняли: от аллюзий на тему домашней одежды нам в ближайшее время не скрыться, хотим мы того или нет. Перебрав практически все возможные вариации этой темы, дизайнеры стали искать более тонкие и изящные — к счастью, многим из них это вполне успешно удается. Например, Энтони Ваккарелло, который смог красиво и остроумно процитировать наши карантинные наряды для рабочих звонков в Zoom, оставшись при этом в рамках эстетики Дома Saint Laurent.

Его новая коллекция Resort 2021 идейно продолжает весенне-летний показ, который наделал много шума в соцсетях в декабре (еще бы — вы часто видите моделей, вышагивающих на высоченных шпилькам по песчаным дюнам в пустыне?). Без красивого шоу в этот раз обошлось, а вот одежда заслуживает не менее пристального внимания. Креативный директор снова собрал вместе элементы, которые обречены дать вау-эффект: нижнее белье вместо одежды, свежие прочтения культового смокинга (такому безупречно «острому» крою можно только позавидовать), бережное цитирование архивов (преимущественно коллекций 60-х и 70-х) и уже полюбившееся многим комбо для зум-коллов: сверху — нарядная шелковая блуза с бантом, внизу — соблазнительные кружевные трусики.

Вообще, эта коллекция в значительной степени выглядит эдакой подборкой вечных хитов Saint Laurent — всего, за что мы бережно дорожим культовой маркой. Ювелирно скроенные жакеты, гранжевые шубы, как из гардероба Кейт Мосс (и явная отсылающие к культовой «скандальной» коллекции Ива Сен-Лорана «Libération»), деликатно (но эротично) интерпретированная бельевая тема, буржуазные шелковые блузы с бантами pussy bow в духе 70-х, монументальные тренчи (в одном из таких в свежей кампании появилась легендарная муза Дома Катрин Денев), игривые коктейльные платья (в горошек, цветочек и с вишенками — разве не мило?). К слову, об этих самых платьях. На них Ваккарелло испробовал нечто новое для себя — принты. И пусть лукбук представлен в черно-белом формате, по игривым рисункам на ткани понятно: цвета там должно быть много. Что довольно необычно для Ваккарелло, обычно предпочитающий монументальную строгость черно-белой гаммы. Но очень правильно и естественно для Saint Laurent: как известно, сам Сен-Лоран был феноменальным колористом. Так что мы уверены: у дизайнера еще есть пара неиспользованных приемов, которые скоро снова раскроют его с непривычной для нас стороны. А значит, его красивая история с Домом Saint Laurent меет все шансы на правильное продолжение.

Источник

Звездный стиль

Звездный тренд: Женский смокинг

История смокинга сугуба практична. Мужчины надевали эти пиджаки для того, чтобы удалиться в специальную курительную комнату, и снимали, выходя из нее, чтобы не беспокоить дам на балу едким запахом дыма. Атласные лацканы служили для того, чтобы пепел, падающий с сигар на пиджак, можно было легко смахнуть без неприятных последствий в виде пятен.

Когда в 1966 году Ив Сен Лоран создал женскую коллекцию, в основе которой лежал переосмысленный мужской смокинг, редакторы модных журналов его не поняли, назвав показ чересчур авангардным и даже неуклюжим. Тем не менее, Катрин Денев, Лайза Минелли и Бьянка Джаггер выразили собственное мнение, приобретя несколько экземпляров женских смокингов и начав появляться в них на различных мероприятиях. Это был настоящий прорыв.

С тех пор женский смокинг занял достойное место в гардеробах самых заядлых модниц мира и даже рискует превратиться в своеобразную альтернативу вечернего наряда – для тех дам, которым до смерти скучно в классических вечерних платьях.

Ив Сен Лоран так выразил свое отношение к женскому смокингу: «Для женщины смокинг – необходимая деталь гардероба, с которой она никогда не останется в стороне от мира моды, потому что здесь речь, скорее, о стиле, а не о моде». Вспоминая высказывание Коко Шанель: «Мода уходит, а стиль остается», становится понятным, как женский смокинг достиг таких вершин в мире моды и что заставило его оставаться «в тренде» так долго.

Читайте также:  Как сочетать платья рубашки

Ко всему прочему, сегодня классический смокинг – а именно, пиджак с длинными обтянутыми атласом лацканами, демонстрирующий значительное декольте, – служит вдохновением для дизайнеров, создающих на его основе вечерние и коктейльные платья, топы без бретелей (пример такого «смокинга» мы видели на Дженнифер Энистон) и комбинезоны. Что уж говорить о всевозможных вариациях брючного костюма с упомянутым пиджаком. Ко всему прочему, такой пиджак можно носить отдельно, сочетая его с платьями, ансамблями, состоящими из блузы и брюк или юбки, или накинув поверх комбинезона.

Горячий тренд для супер-смелых дам — смокинг на голое тело, демонстрирующий шикарное декольте или открывающий несколько сантиметров бюстгальтера. В классическом варианте его следует носить с жилетом и белой рубашкой с воротником-стойкой и галстуком-бабочкой. Однако коль скоро смокинг покинул пределы мужского гардероба, классические каноны, применимые к сильному полу, мы, женщины, можем спокойно игнорировать, что и демонстрируют знаменитости.

Ким Кардашьян в Christian Dior

Ферги в Dsquared 2

Шерон Стоун в Roberto Cavalli

Гвен Стефани в Calvin Klein

Княгиня Монако Шарлин в Roberto Cavalli

Кэри Маллиган в Lanvin

Оливия Палермо в Tibi

А вы носите женский смокинг? С чем сочетаете?

Источник

Модные революции Ива Сен-Лорана

В день рождения маэстро вспоминаем его главные инновации

Каких только эпитетов не заслужил великий французский модельер Ив Сен-Лоран. Его называли маленьким принцем высокой моды, вундеркиндом haute couture, гением своего времени, модным революционером. Возглавив Дом Dior в возрасте 21 года и уже первой коллекцией показав всему миру, на что он способен, Сен-Лоран до конца жизни не снижал планку. Сегодня мы вспоминаем главные модные инновации Ива Сен-Лорана.

Изобретение женского смокинга

В 1962 году Ив Сен-Лоран произвел настоящую модную революцию, переосмыслив классический мужской костюм, придав ему сексуальности и, в результате, представив первый женский смокинг. Модные эксперты были шокированы, но самые смелые женщины своего времени с удовольствием приняли нововведение. Легенда гласит, что когда преданная поклонница YSL пришла в смокинге и брюках в ресторан при отеле The Plaza, ее не пустили в заведение из-за несоблюдения дресс-кода – тогда находчивая модная бунтарка сняла брюки и гордо прошла к свободному столику.

Создание стиля сафари

Отправной точкой возникновения стиля сафари стала коллекция Ива Сен-Лорана, созданная в 1966 году и посвященная Африке. Модельер, родившийся в Алжире, пробыл на фронте в родной стране всего 20 дней, но этот бесценный опыт послужил вдохновением для создания моделей природных расцветок с элементами военной формы — в разгар войны это было настоящим вызовом чопорному французскому обществу. Уже через несколько месяцев женщины по всему миру с удовольствием носили куртки с накладными карманами, широкие ремни и платья на шнуровке.

Выпуск коллекции Ligne Trapeze

Ив Сен-Лоран был одним из первых модельеров, которые стояли у истоков синергии моды и искусства – он работал в союзе с современными художниками и вдохновлялся знаменитыми арт-произведениями своего времени. Первым опытом такого рода стала коллекция «Трапеции» (Ligne Trapeze), в которой дизайнер представил платье А-силуэта графичной расцветки, отсылающей к работам Пита Мондриана. И силуэт, и манера использовать платье в качестве холста стали определяющими чертами стиля 1960-х годов.

Приглашение на показы чернокожих моделей

Еще одним нарушением общепринятых модных правил стало то, что Ив Сен-Лоран был первым, кто пригласил на подиум чернокожих моделей. Во время дефиле перед зрителями появилась светлокожая модель в черном брючном костюме и мулатка в полупрозрачной блузке. На нападки прессы и общественности модельер отвечал встречными обвинениями в отсутствии толерантности и расизме. Кстати, подиумный дебют Наоми Кэмпбелл тоже состоялся благодаря Иву Сен-Лорану.

Источник