Меню

Шорты блумеры что это



Из истории моды — блумеризм

Понедельник, 02 Ноября 2015 г. 20:52 + в цитатник

Блумеризм — неудачная попытка феминисток в середине 19-го века реформировать традиционную женскую одежду, заменив тяжелые женские платья блумерами (bloomer), блумерсами (bloomers) или блумерским костюмом (Bloomer costume), который представлял собой короткую и достаточно широкую юбку с панталонами.

Дамы впервые сели на велосипед где-то в середине XIX века. Но для этого нужны были особые костюмы, которые, как многие считали в обществе, совершенно не подходили женщинам. Считается, что первопроходцем была Амелия Блумер — она придумала специальный костюм, в том числе знаменитые пышные штаны, которые так и называют до сих пор блумерами. Но это не совсем так. Когда в 1851 году Амелия Блумер в своем журнале «The Lily» начала пропагандировать комплект, состоявший из длинных брюк и юбки, укороченной до середины икры (кстати, она не является изобретательницей этого костюма, его придумала Элизабет Миллер), то это не имело никакого отношения ни к велосипедам, ни к спорту. Речь шла только о реформе женского костюма, чтобы сделать его более удобным. Идея женщины в брюках встретила жесткое осуждение со стороны общества, считавшего, что ношение женщинами брюк есть нарушение «естественного порядка». К концу 1850-х годов и Амелия Блумер, и прочие «прогрессивные женщины» полностью отказались от этой идеи. Но название «блумеры» закрепилось за идеей женских штанов — и так крепко, что когда спустя 30 лет, в 1890-е годы, велосипедный спорт вошел в моду среди женщин, новый вариант брюк — широкие короткие шаровары — снова обозвали блумерами, хотя они были совершенно не похожи на то, что предлагала сама Блумер.
В 1890-е годы шаровары-блумеры начали пользоваться популярностью у женщин-велосипедисток, но далеко не у всех — например, Валентина Лелонг, в 1896 году проехавшая в одиночку на велосипеде от Чикаго до Сан-Франциско, проделала это в юбке. Общество в целом хорошо относилось к идее женского велосипедного спорта, он считался полезным для здоровья, но к блумерам далеко не однозначно. Например, во Франции были приняты законы, согласно которым женщина могла быть одета в блумеры только при условии, что была на велосипеде. К концу 1910-х годов шаровары-блумеры вышли из моды, а в 1920-е женщины начали носить обычные длинные брюки для велопоездок, хотя и это приветствовалось не везде, юбка оставалась предпочтительной опцией. Только в период Второй мировой войны брюки и шорты, а также юбки-брюки стали общепринятой женской одеждой для поездок на велосипеде.

Следует сказать, что сам блумерский костюм придумала не Амелия, а женщины коммуны Онеида, среди которых была активистка Элизабет Смит Миллер (Elizabeth Smith Miller, она же — Libby Miller). Именно она показала Амелии это одеяние и сама с энтузиазмом носила эту форму одежды несколько лет, всячески способствуя ее популяризации. По сообщению Дейл М. Бауер, автора «Кембриджского справочника по женской литературе XIX века», американская путешественница Элизабет Смит Миллер, посетившая в 1849 году несколько европейских курортов, одевала «укороченную юбку поверх широких, так называемых турецких, штанов, стянутых шнурком или застегнутых на пуговицу у лодыжки». Домой в США, она сшила себе такие же. Как видите, она не придумала их, а просто осмелилась носить их у себя на родине. Смит Миллер так объясняет, почему она решила носить шаровары: «Весной 1851 года, когда я работала долгими часами в саду, мне так опротивела длинная юбка, что недовольство, росшее годами, вдруг вылилось в решение избавиться от этих кандалов». Она решила носить «турецкие, до лодыжки, штаны и юбку, опускающуюся на десять сантиметров ниже колена».

Амелия Блумер, знакомая одной из подруг Смит Миллер миссис Стэнтон, написала в 1889 году письмо в чикагский «Религиозно-философский журнал», где рассказала о том, как «Элизабет Смит Миллер. появилась на улице нашей деревни в короткой юбке и длинных турецких штанах».

В 1853 году Амелия Блумер, ставшая к тому времени известным и пламенным борцом за избирательные права для женщин, буквально шокировала публику, собравшуюся послушать её очередную речь. И шокировала она ее не собственно речью – дело в том, что правозащитница предстала перед аудиторией в совершенно неприличной в то время одежде — в панталонах и юбке до колен.

Сама Амелия знала, что делает – в ее понимании настоящая борьба за права женщин заключалась не только и не единственно в реализации права избирать президента страны, но и в праве носить удобную одежду. Она твердо стояла на том, что каждая женщина вправе носить тот наряд, который ей нравится и является удобным, не спрашивая позволения мужчин. Мужчин Амелия называла зарвавшимися диктаторами, забравшими в обществе всю власть и при этом диктующими нормы морали.

Читайте также:  Вязаная шапка под норку

Таким образом именно в честь Амелии Блумер в английском языке появились слова «блумерс», «блумер», «блумерский костюм» — короткая и достаточно широкая юбка в сочетании с панталонами, прихваченными на щиколотке резинкой или шнурком. На рубеже веков это стало женским велосипедным костюмом.

Как считает Смит Миллер, шаровары были названы ее именем потому, что «миссис Блумер. стала тогда носить это одеяние, а также защищала его в редактируемой ею газете». Автор работы «Немалое мужество» Нэнси Ф.Скотт подтверждает, что «новый предмет одежды стали называть после того, как редактор и их страстный защитник Амелия Блумер рассказала о них (в 1851 году) в „Лилии», журнале для женщин».

После первого шока общественность немедленно отреагировала на неслыханный по тем временам наряд насмешками. Над новой одеждой – блумерсами, – попросту издевались. Нашлись, впрочем, и те, кто поддержал Амелию. Другими известными женщинами, первыми надевшими блумерсы, были феминистки Сьюзен Энтони (Susan Anthony) и Элизабет Кэди Стэнтон (Elizabeth Cady Stanton).

Известно, однако, что реформы внедрялись в жизнь очень медленно и трудно, и в конечном итоге попытку Амелии «перевернуть» женскую моду можно назвать неудачной – даже самые активные феминистки со временем вернулись к привычной для них форме одежды.

Блумеры называли одновременно непристойными и придающими мужеподобие. При этом непристойность этой одежды, по мнению общественности, способствовала разводам и свободной любви. А благодаря мужественности и ассоциациям с сигарой брюки получили название pantalon a la masculine.

Феминистская реформа одежды разрушала традиции, общественные устои. По мнению мужчин-феминистов, она зашла слишком далеко, и они пытались отговорить от нее феминисток, обвиняемых в том, что они выставляют общее дело на посмешище. В Нью-Йорке женщин в freedom dress (одежде свободы) окружила толпа, которая насмехалась, гримасничая и выкрикивая оскорбления – даже пришлось вмешаться полиции. Чтобы противостоять агрессивной реакции и сопротивлению семьи, нужно много юмора и смелости.

Пик внимания прессы к блумерам пришёлся на 1851 год, эта тема затмила требования, касающиеся найма на работу и права голосовать. В 1853 году под давлением отца и друзей Элизабет Кэди Стэнтон отказалась от ношения штанов: слишком заметные, они подвергали опасности дело защиты прав женщин. Какое-то время она носила короткое платье, за что ее начали упрекать в том, что она демонстрирует свои ноги. Люси Стоун (Lucy Stone), другая известная американская суфражистка и аболиционистка, тоже сдалась. Сама Амелия Блумер носила свой костюм шесть лет и тоже вернулась к платью до конца 1850-х. По словам Сьюзен Энтони, которая назвала этот эксперимент по реформированию дресс-кода «ментальным распятием», на этих женщин смотрели, но их никто не слышал.

Сама же Блумер всегда говорила, что данный предмет одежды не является ее изобретением и что газеты приписывают его ей зря. Вот ее слова: «Вначале я и не собиралась полностью перенимать этот стиль — или устанавливать моду; не думала я также, что мой поступок вызовет такую реакцию во всем цивилизованном мире и что моим именем будет назван этот стиль, хотя основателем его является миссис Миллер. Всему причиной пресса».

Источник

Шорты-блумеры – модные штанишки от феминистки

Блумеры – это пышные трусики типа шаровар, которые носили женщины в XIX веке. Можно ли сегодня представить такие модели на современных представительницах прекрасного пола? Разумеется, и даже нужно, потому что шорты-блумеры стали одним из ярчайших трендов 2010 года.

Дженкс Блумер была феминисткой, которая много сделала для введения в моду своего времени данной модели нижнего белья Модное нижнее белье: от ретро до фэнтези , которая и получила ее имя. Наверняка она не могла и представить, что через полтора столетия после своего появления, трусики-блумеры вернутся уже в виде шорт, которые будут носиться в качестве одежды напоказ. Такие шорты прекрасны тем, что в них очень хорошо переносить жару – они короткие, но не облегают фигуру. Материал для них может быть разным, но лучше, разумеется, выбирать блумеры из натуральных тканей – шелк, хлопок, и вискозу в качестве альтернативы.

В сущности, с блумерами невозможно придумать много разных образов. Самое главное, чтобы другие предметы гардероба выглядели очень лаконично и не были чересчур откровенными.

Читайте также:  Шапка с пауком спицами описание для мальчиков

Если вы выбираете шорты-блумеры в качестве части вечернего комплекта, то абсолютно противопоказаны высокие шпильки. Для вечеринки можно остановиться на балетках Балетки – мода на плоской подошве или босоножках Босоножки – аксессуар для женских ног на плоской подошве, которые украшены блестками, пайетками, стразами или выполнены из лакированной кожи. Сверху лучше надеть просторный топ, шелковую майку для более женственного имиджа, строгий жакет нейтрального цвета, если не хотите рисковать, становясь слишком сексуальной.

Днем шорты-блумеры тоже сочетать надо с плоской подошвой римских сандалий, вьетнамок или классических балеток.

При попытке адаптировать под свой образ такой актуальный сегодня тренд как шорты-блумеры, надо помнить о том, что, все-таки, это ретро-модель, которая вернулась в гардероб спустя много десятилетий. Это значит, что любое дополнение к ним должно быть очень простым, незамысловатым, лаконичным. Нельзя выстраивать наряд, подчиняя его образу total look, когда в верхней части фигуры будет женственная блузка, узлы, банты, рюши. Тогда стильный низ потеряет свою модную злободневность, и образ рискует стать безвкусным и испорченным.

В остальном, зная обо всех опасностях, которые таят в себе эти шорты, стоит поддаться искушению включить их в свой гардероб. Ведь эта модель, во-первых, очень сексуальна, во-вторых, имеет ноту ретро, которое на пике популярности много сезонов. И, что, безусловно, подкупает в них – практичность, которая позволит стойко перенести летнюю жару.

Источник

Шорты блумеры №116 — выкройка из Burda 7/2015

Ясно, что летом без шорт не обойтись! Представляем полосатые блумеры со складками у пояса и кулисками с завязками внизу штанин. В боковых швах спрятаны карманы, а сзади пришит декоративный клапан на пуговице.

Разм. 36-44

Вам потребуется: Ткань сирсакер в поперечную полоску 1,10 м шириной 150 см для всех размеров, раскрой по поперечной нити; флизелин G 700; 1 застежка-молния длиной 14–14–14–16–16 см; 2 пуговицы.

Рекомендуемые ткани: легкие, держащие форму брючные ткани.

Как шить по электронным выкройкам Burda?

  • Журнал: Burda 7/2015
  • Сложность:
  • Размеры:
    • 36 — 44

Как подобрать размер?

Ясно, что летом без шорт не обойтись! Представляем полосатые блумеры со складками у пояса и кулисками с завязками внизу штанин. В боковых швах спрятаны карманы, а сзади пришит декоративный клапан на пуговице.

Разм. 36-44

Вам потребуется: Ткань сирсакер в поперечную полоску 1,10 м шириной 150 см для всех размеров, раскрой по поперечной нити; флизелин G 700; 1 застежка-молния длиной 14–14–14–16–16 см; 2 пуговицы.

Рекомендуемые ткани: легкие, держащие форму брючные ткани.

  • Это быстро:
    файл с выкройкой доступен сразу после оплаты
  • Это эксклюзивно:
    в электронном формате доступны более 6000 выкроек, которых уже нет в продаже
  • Это недорого, а порой бесплатно:
    подпишитесь на рассылку, чтобы всегда узнавать о новых скидках

Подписаться

Ясно, что летом без шорт не обойтись! Представляем полосатые блумеры со складками у пояса и кулисками с завязками внизу штанин. В боковых швах спрятаны карманы, а сзади пришит декоративный клапан на пуговице.

Разм. 36-44

Вам потребуется: Ткань сирсакер в поперечную полоску 1,10 м шириной 150 см для всех размеров, раскрой по поперечной нити; флизелин G 700; 1 застежка-молния длиной 14–14–14–16–16 см; 2 пуговицы.

Рекомендуемые ткани: легкие, держащие форму брючные ткани.

Источник

Что такое блумерсы, или поворотный момент в истории женских брюк

Сегодня немногие знают , что означает слово « блумерсы». Однако когда-то появление этой вещи помогло тому , что сегодня женщины носят брюки наравне с мужчинами.

Сегодня, примеряя разные модели брюк, представительницы прекрасного пола не так часто задумываются о временах, когда для дамы пристойным считалось носить только длинное платье или юбку. Конечно, для восточной культуры разнообразные виды шароваров и других штанов исторически были частью женского гардероба. Западная же традиция сложилась так, что долгое время разные подобия брюк для женщин (в частности, панталоны) были исключительно элементом нижнего белья, для демонстрации в обществе никак не предназначенным.

Одним из самых значимых событий в процессе становления брюк как полноправного элемента гардероба западной женщины стало появление так называемых блумерсов. Эти широкие штаны типа шароваров назвали так в честь общественной активистки Амелии Блумер, которая якобы изобрела их и всячески пропагандировала. Но на самом деле всё было немного не так…

Что нам дали 2010-е: 7 важных моментов, которыми запомнится мода прошлого десятилетия

Выступление суфражистки, изменившее историю моды

Амелия Блумер в революционном наряде

Амелия Дженкс Блумер была американским общественным деятелем, суфражисткой (участницей движения за права женщин), журналисткой. Её называют одной из основоположниц феминизма. Амелия организовала и возглавила женское общество, выпускала газету для женщин «The Lily», где обсуждались значимые для читательниц темы, и активно участвовала в разнообразных конференциях и других мероприятиях, пропагандируя свои взгляды. Одно из таких выступлений и стало знаковым для истории моды.

Читайте также:  Схемы вязаных шапок для женщин за 50 лет с описанием спицами

Помимо борьбы за избирательное и другие права женщин, Блумер отстаивала и возможность для дам одеваться не так, как предписано принятыми правилами, а так, как им удобно и хочется. Перейдя от слов к делу, произносить свою речь на Всемирной промышленной выставке 1851 года в Лондоне Амелия вышла в шокировавшем публику наряде. На ней была широкая и — о ужас! — весьма короткая для тех времён юбка, из-под которой виднелись широкие, присборенные на щиколотках штаны!

Публикация в английской газете Family Herald, рассказывающая о появлении блумерсов в Англии (1851), изображения скопированы газетой из американского издания Sartain’s Magazine

Мероприятие, где выступала Блумер, было популярным и освещалось в прессе, поэтому появление на нём суфражистки в невероятном наряде стало сенсацией. Реагировали на это по‑разному. Многие были возмущены. Блумерсы — штаны окрестили по фамилии Амелии — осуждали и высмеивали. Но были и те, кто поддержал смелость Блумер — в основном это были женщины. Они писали Амелии письма со словами поддержки и просили подробнее рассказать о блумерсах и дать выкройку получивших скандальную известность штанов.

Сегодня именно Амелию Блумер часто называют изобретательницей блумерсов, но на деле она была скорее их популяризатором, а придумала их другая женщина, Элизабет Смит.

Туаль-де жуи: история и современность

«…Испытывая отвращение к длинной юбке…»

Элизабет Смит Миллер и придуманный ею костюм

Элизабет Смит Миллер жила в Америке примерно в те же годы, что и Амелия Блумер, и вместе со своим мужем тоже занималась борьбой за права женщин и филантропией. Но своим появлением штаны, впоследствии названные блумерсами, обязаны в первую очередь не общественным убеждениям Элизабет, а её работе в саду. Копаться в земле и ухаживать за растениями в традиционном наряде с громоздкой юбкой было неудобно. Элизабет, по собственному признанию, делала это, «испытывая отвращение к длинной юбке». Для удобства она и придумала наряд, включающий в себя штаны. Она описывает его как «турецкие брюки до лодыжки с юбкой длиной примерно на четыре дюйма ниже колена». В этой одежде Миллер появлялась в том числе у своей кузины, которая дружила с Амелией Блумер: от кузины та о них и узнала.

Тест: интересные факты из истории моды ХХ века

Что было с блумерсами дальше?

«Новый женский костюм»

Как сложилась дальнейшая судьба блумерсов? Они пережили взлёты и падения. Сначала вместе со скандальной известностью блумерсы получили и некоторую популярность. Носили их, конечно, в первую очередь смелые женщины передовых взглядов, чаще — надевая эти брюки в дорогу, для удобства. Осуждение блумерсов при этом тоже было сильно, и постепенно мода на эти штаны сошла на нет. Но, как выяснилось позже, для того, чтобы возродиться снова.

Блумерсы высмеивали многочисленные карикатуры в прессе

Когда в конце 19 века стал популярен велосипед, на котором ездили в том числе и дамы, блумерсы вернулись. Ведь заниматься велосипедной ездой в длинной юбке было не только неудобно, но и небезопасно. Потом, в начале 20 века, велосипеды несколько вышли из моды, вместе с этим женщины почти перестали носить блумерсы.

Ещё одна карикатура — о дамах, блумерсах и велосипедах

В 1910-х штаны подобного покроя возродил модельер Поль Пуаре. Пышные, восточного вида шаровары стали трендом — но назывались они уже не блумерсами, а harem pants, «гаремными штанами», и носились без юбки. Потом, в 1920-х, вклад в популяризацию женских брюк внесла Коко Шанель, перекроив мужские модели на женскую фигуру. Но эти и последующие этапы развития моды — уже скорее не о блумерсах, а о том, чему они дали дорогу. Сами же штаны имени одной из первых феминисток — теперь одна из страниц истории моды, страница яркая и, как мы можем констатировать сегодня, важная.

Фото: freethought-trail.org, sexualhistorytour.com, plymouthuniversitynineteenthcenturystudies.wordpress.com, lisawallerrogers.com

Эволюция платья: из истории вещей

История манекена: от деревянного истукана до арт-объекта

История дефиле и Недель мод: от частных показов — до грандиозных шоу

Швейная машина: история изобретения и эволюция

Источник