Меню

Шарф галстук для костюма



Шейный мужской платок: как завязать и с чем носить

В наши дни мужчину с элегантно повязанным вокруг шеи платком встретишь нечасто, да и носить его с достоинством и шиком могут лишь истинные эстеты. Для большинства галстук или бабочка являются более привычными аксессуарами. Между тем, по мнению стилистов, шейный мужской платок наилучшим образом дополняет ауфит, делает его элегантным и выразительным.

Шейный платок: разновидности, особенности

Шейный платок (крават) – вечная классика, яркий элемент винтажного стиля. Будучи популярным в стране туманного Альбиона в конце XIX – начале XX веков, он и сегодня не теряет актуальности.

Сегодня эту незаурядную и оригинальную, но очень стильную деталь могут носить и современные представители сильного пола, достаточно лишь научиться правильно завязывать платок. Есть несколько способов эстетично оформить узел кравата, и не стоит думать, что искусство драпировки доступно лишь стилистам и гурманам моды.

Полезно знать! Современный аксессуару – галстук – произошел именно от шейного платка. Сегодня он используется в рамках делового стиля, платок же позволяет легко его заменить, сделав образ менее формальным.

Существует три разновидности шейного мужского платка, каждый из которых имеет свои особенности.

Аскот

Аскот – классика жанра. Название шейный платок получил от английской деревни с одноименным названием, где проводились самые крупные в Европе скачки на лошадях. Джентльмены использовали его исключительно для деловых и светских мероприятий, которые не подразумевали вольностей в одежде. В повседневной жизни мужчина с платком аксот выглядел бы по меньшей мере странно. Сегодня эта разновидность аксессуара является наиболее популярной.

Аскот представляет собой полоску ткани, скроенную по косой. Повязывать аксессуар следовало поверх сорочки, легко и непринужденно. Треугольный конец аскота располагался на груди, кончики небрежно заводились под шею и закладывались спереди. Изделия отшивались из тканей неброских расцветок, сдержанного шика платку добавляли дорогие изысканные фактуры и золотая английская булавка или жемчужная брошь, эффектно скрепляющая узел.

Фуляр

Фуляр (не путать с футляром) появился значительно позже аскота. Главное его отличие – в более свободной и неформальной форме. Так, фуляр можно носить под клубный пиджак, кардиган и даже куртку. Представляет собой отрез материи шириной 10 см и длиной не менее 1 метра. Ткань для фуляра должна быть мягкой и податливой, чтобы платок образовывал эффектные драпировки. Расцветка допускается любая, самыми популярными на сегодняшний день считаются индийские огурцы, горох, полоска.

Фуляр, так же, как и аскот, небрежно обматывается вокруг шеи и заказывается булавкой.

Пластрон (с петлей)

Пластрон в отличие от двух предыдущих разновидностей, более сложная конструкция. Это широкий мужской платок, классические размеры которого 10 х 100 см (пропорция длины и ширины 1:10). Пластрон выполняет две функции – декоративную и утепляющую, ведь он закрывает не только шею, но и большую часть груди, что актуально для холодного времени года.

Платок завязывается с петлей и два раза обматывается вокруг шеи. В середине пластрон сужается, к основаниям расширяется, причем кончики аксессуара часто фигурные. Чтобы удержать конструкцию, на шее ее закрепляют булавкой.

Шелковый мужской платок

Для изготовления мужских платков используются натуральные фактуры: кашемир, хлопок, вискоза и т.д. Материалы могут быть однотонными и пестрыми, гладкокрашеными и с жаккардовым набивным рисунком, фабричного производства и эксклюзивной ручной работы – все зависит от личных предпочтений мужчины.

Самой популярной тканью на сегодняшний день является натуральный шелк. Шелковый шейный платок не только позволяет формировать красивые драпировки и складки, но и очень приятен в носке. Он хорошо пропускает воздух, не натирает шею, не вызывает аллергии, а кожа под тканью не потеет.

Если говорить о модной цветовой гамме аксессуаров, то в этом сезоне актуальны следующие оттенки:

В приоритете – синие оттенки, объединенные в одну категорию под названием «serenity». Эксперименты приветствуются, но не стоит забывать и о чувстве меры.

Шелковые платки могут быть и с рисунком, предпочтение стоит отдать традиционным узорам.

Как завязывать шейный платок

Если вы обзавелись этим роскошным предметом гардероба, то наверняка ищете информацию о том, как завязывать шейный платок. Если вы легко справляетесь с галстуком, то, без сомнения, освоите и завязывание кравата, несмотря на то, что он гораздо больше по размерам.

Вариантов формирования узла несколько, среди которых вы можете выбрать для себя подходящий, подключив фантазию и творчество. Рассмотрим самые распространенные способы.

В классическом стиле

Узел завязывается поверх рубашки с воротником с небольшими кончиками треугольной формы. Обязательно используйте булавку, с помощью которой вы сможете закрепить крават.

Как завязать:

  • Повесьте крават на шею поверх рубашки, чтобы его кончики находились на одном уровне. Если вы еще не набили руку, можете оставить правый кончик чуть длиннее левого – так удобнее.
  • Закиньте правый конец поверх левого, перекрестите их между собой.
  • Держа правый кончик, аккуратно проденьте его сквозь образовавшуюся петлю, вытащите у подбородка.
  • Подтяните конец, хорошо затяните узел.
  • Лицевой стороной платка оберните левый конец (справа налево).
  • Правый конец проденьте в петлю, образовавшуюся на лицевой стороне изделия.
  • Сформируйте ровный узел, затянув оба конца.
  • С помощью булавки скрепите оба кончика платка.

В стиле кэжуал

Платок завязывается не поверх сорочки, а непосредственной на шее, поэтому у рубашки потребуется расстегнуть две верхние пуговицы.

Инструкция:

  • Шейный платок повесьте на шею. Правый кончик должен быть немного длиннее левого. Закиньте его поверх левого, сформировав таким образом крест.
  • Правый кончик придерживайте рукой. Вденьте его в петлю на шее и вытащите у подбородка.
  • Потяните кончик вниз, затяните и расправьте узел.

Булавку для фиксации узла использовать необязательно, главное, чтобы кончики платка были заправлены под рубашку.

Булавка для шейного платка

Булавка для шейного платка – стильный аксессуар, использующийся для крепления узла. С его помощью можно удачно расставить акценты в ансамбле, добавить образу элегантности, подчеркнуть безукоризненный вкус хозяина. Кроме этого, красивая булавка отвлечет внимание от некоторых ошибок, которые может совершить мужчина при завязывании платка. Учитывая все эти преимущества, пренебрегать аксессуаром не стоит.

В наши дни пользуются популярностью винтажные английские булавки в их классическом варианте — тонкой шпильке из драгоценных металлов, украшенной оригинальным тиснением. Форма может быть любой: в виде подковы, головы животного, оружия, государственного герба и т.д. В тренде и изделия, оформленные различными узорами – абстрактными, растительными, геометрическими, инструктированные стразами, жемчугом, камнями.

Читайте также:  Шапки детские зимние наш малыш

С чем носить шейный платок

С чем носить стильный шейный платок? Этот вопрос актуален для каждого мужчины, решившего использовать данный аксессуар в своем образе.

Важно: крават не носят на деловые встречи, официальные мероприятия. Для таких случаев следует использовать галстук. Платок вносит в ауфит некую вальяжность, что в рамках делового стиля неприемлемо.

Впрочем, это не означает, что платок нельзя носить на работу. Он будет отлично смотреться с костюмом и рубашкой, главное, чтобы аксессуар был сдержанной расцветки, желательно однотонным. А вот на свидание, в ресторан, культурно-массовые мероприятия можно использовать пестрый платок.

Шейный платок – аксессуар ко многому обязывающий. С одной стороны он подчеркивает торжественность события, выступая в роли галстука или бабочки, с другой – добавляет образу нотки изысканной небрежности. Именно поэтому не стоит носить его с вещами в спортивном стиле – штанами карго и толстовкой. Лучшими вещами-компаньонами для него станут костюм, кожаный пиджак, кардиган, джемпер. Вместо классических брюк можно использовать и джинсы, но они должны иметь прямой крой. Скинни, модели с дырками категорически не подходят.

Под рубашку

Шейный платок – не универсальная вещь, так как в каждом конкретном случае он подбирается индивидуально – под рубашку. Вариантов завязывания, как уже говорилось выше, множество, вы можете выбрать «под Байрона» или свободный ирландский стиль, но в большинстве случаев платок повязывается поверх сорочки. В зависимости от выбранного способа, верхние пуговицы застегиваются или расстегиваются.

Многие мужчины с удовольствием надевают шейный платок на свадьбу. Этот утонченный аксессуар станет отличной альтернативой галстуку. Оптимальным вариантом является пластрон, завязывающийся классическим узлом и закалывающийся на булавку.

Шейный платок своими руками

Мужской шейный платок своими руками? Нет ничего проще! Этот способ вы можете взять на заметку, если не нашли готовый вариант, подходящий вам по стилю.

Источник

Шарф галстук для костюма

галстук из тонкого полотна, кружева или батиста около двух ярдов длиной, обмотанный вокруг шеи.

В 1630-х годах во французской армии появились хорватские наёмники, в обмундирование которых входили особые платки вокруг шеи — предвестники современного галстука.
Новинка стала популярной среди французских модников, а назвали её производным от «хорвата» словом «cravate».

Позднее мода на галстук распространилась дальше по Европе, а с ней многие европейские языки заимствовали и его название.
Например, в украинском галстук называют «краватка».

Первое упоминание о галстуках можно найти в истории Древнего Египта, где кусок правильной геометрической формы, наброшенный на плечи, служил своеобразным символом социального статуса его обладателя.

Также, одними из первых галстуки носили древние китайцы. Об этом свидетельствуют каменные статуи возле усыпальницы императора Шихуань Ди — на шеях вельмож и воинов повязаны повязки, напоминающие по форме современные галстуки.

Однако, данные повязки были слишком далеки от современных галстуков, как по способу ношения, так и по форме и были лишены главного атрибута современного галстука — узла.

Появление в Древнем Риме шейных платков, ознаменовало начало эпохи галстуков в современном понимании этого слова. Однако настоящей победой этого символа мужского гардероба принято считать 1635 год.

Особенности мужского костюма XVIII века. Эволюция галстука.

В мужской одежде большее значение стали придавать покрою, цвету, технической форме исполнения и аксессуарам, которые в это время еще звучали как остатки блестящего костюма начала XVIII века.

В костюмах этого времени играют «Школу злословия» Шеридана. Цветные и полосатые чулки плотно облегали икры ног, выступающих из не менее плотно сидящих штанов — кюлот.
Туфли с пряжками, а для балов — с розетками из лент или даже кружев завершали костюм. К концу века появились вязаные шелковые и шерстяные вещи : жилеты, шарфы.

В XVIII столетии шейный платок с длинными концами стали называть галстуком, а во второй половине XIX века по виду он уже напоминал современный галстук.

В Англии ношение галстуков было возведено в ранг высокого искусства, а джентльмену предлагалось на выбор до сотни различных способов завязывания.

Считалось также, что самой серьезной обидой для мужчины может стать высказывание по поводу его галстука, «обиду от которого можно смыть лишь кровью».(ист)

——————————————

Относительная «бедность» мужского костюма заставила сосредоточить внимание на галстуке, риверах, воротничках, истории которых мы и посвятим небольшое отступление.

Отделкой розовых ногтей,
Зевая, занялся небрежно,
И галстук вяжет неприлежно.

/А. Пушкин. «Граф Нулин»./

Во французскую терминологию галстук вошел в XVII веке под названием краватт — от неправильного произношения слова «хорват».
Хорваты, народ теперешней Югославии, носили шарф, повязанный вокруг шеи.

Это удобная находка в деталях костюма была принята французскими солдатами.

Вскоре и парижане, а за ними жители Англии и всей Европы стали носить шарфы-краватт.
Они могли быть из тонкого полотна, батиста и кружев.

Такой галстук достигал в длину около двух ярдов и обматывался вокруг шеи несколько раз.

стейнкерк-галстук

В 1684 году во время сражения при Стейнкерке (упоминание о нем осталось только в истории костюма) застигнутые ночью врасплох французские солдаты, одеваясь наспех, намотали шарфы вокруг шеи, концы скрутили вместе, продели в петлю камзола и бросились в атаку на англичан.
Битва была выиграна, а оригинальный способ надевания галстука вошел в моду под названием а-ля стейнкерк.

Галстуки, получившие название стейнкерк, надевали и женщины, были они не только кружевными и белыми, но и черными, зелеными и продержались в моде до первой четверти XVIII века.

В 1720 году стейнкерк уступил место мягкому, сложенному в складку галстуку, который застегивался или же продевался сзади в пряжку. Открытая грудь в вырезе камзола закрывалась кружевным жабо или оборкой на рубашке из кружева или батиста.

Ношение пудреного парика с мешочком вызвало новую форму воротников и галстуков.

Сзади к верхней части парика прикреплялась большая черная лента, которой и обматывали шею.
К черной ленте, получившей название солитер, как и к манжетам, пришивалась оборочка тонкого кружева.
Все это с хорошо подобранным париком являлось признаком хорошего тона в костюме.

Появление фраков с отворотами и жилетов, отказ от париков в конце столетия и в начале XIX века вызвали удивительный размах изобретательности в области галстуков, воротничков, жилетов как единственной возможности проявления индивидуального вкуса.

Читайте также:  Как выглядит шапка для заявления

Во время Французской революции, в период Директории и Консульства с необыкновенной быстротой возникали фантастические формы костюмов у изощрявшихся в соревновании туалетов щеголей и щеголих, прозванных поэтому «немыслимыми» и «удивительными» — инкроаябль и мервейез.


Аристократы носили большие банты, закрывавшие шею и подбородок. Белые муслиновые галстуки, громоздкие и большие, закрывали не только подбородок, но и рот.

Они обматывались вокруг еще большего размера воротника, острые концы которого торчали наподобие лошадиных наглазников. Позднее, в 1809 году, белый галстук сменился черным шелковым бантом, над которым возвышался воротник из накрахмаленного полотна, его концы значительно выступали и поднимались по обе стороны лица, стягивая и пришпоривая его.

«. Может быть, — сказал мистер Домби, слегка поворачивая голову, как будто на нем был хомут».

Умение вывязывать бант каждый раз по-разному вызывало достойную зависть и считалось высшей ступенью совершенства.

Щеголи всех стран Европы соревновались между собой в безделье и. красоте галстуков.

Среди них был и «модный господин Брюмель», который вошел в историю как родоначальник дендизма.

Его воротнички были всегда приделаны к рубашкам и были так велики, что, когда он их не отворачивал, они совершенно закрывали лицо и голову, галстук имел почти фут в ширину, завязывался надлежащим образом, и Брюмель, стоя перед зеркалом, отворачивал воротник так, чтобы он доходил до подбородка, так, как это нужно носить. »
(Энциклопедия аксессуаров).

К сожалению, мы в театре уже давно забыли о разнообразии воротничков и галстуков, имея в своем распоряжении только традиционный тургеневский бант на весь XIX век и жабо на век XVIII.

Так как для вас уже не секрет, что каждая деталь костюма характеризует персонаж, то естественно, что мне хотелось полнее раскрыть утерянные в истории важные детали, освещающие индивидуальность, моду и время.

. Вся жизнь мрачна, неинтересна, старомодна.
Если нет изящного галстука
Из муслина, который хорошо подкрахмален,
Это последний крик моды.

/Неизвестный автор. Энциклопедия аксессуаров./

В 1828 году в Лондоне был опубликован памфлет, в котором приводились 32 способа завязывания галстука. Муслиновый накрахмаленный галстук мог быть надет только один раз, после чего он отправлялся в стирку или выбрасывался.

В 1837 году носили два галстука: «сентиментальный» и в «восточном» вкусе. Период романтизма не прошел бесследно даже в истории галстука.
Манеры Чайльд Гарольда, восточные поэмы Байрона, бывшего в начале века кумиром молодежи, принесли в мир моды отголоски экзотического востока, дамские тюрбаны, мужские полосатые халаты и даже «восточные» галстуки.

В большинстве же случаев в обычные дни носили галстуки черные — саржевые и атласные, белые надевались на вечера и в официальных случаях.

В 1837 году концы воротничков стали отворачиваться.
В 1840 году некоторые предпочитали галстуки из тяжелого шелка, завязанные, как кашне, на груди. Особые модники надевали яркие платки, завязывавшиеся сзади и покрывавшие всю манишку.

Около 1850 года мягкий шарф был заменен галстуком с накрахмаленной внутренней подкладкой
. Этот галстук застегивался сзади пряжкой с ремешком, а большой плоский бант пришивался спереди.
Такой же галстук из белого атласа надевался с вечерним туалетом.
В 60-е годы XIX века довольно широкий галстук закладывался в складки, обертывался вокруг шеи и завязывался бантом.
В это же время появились узкие крахмальные воротнички, а в 1868 году — воротнички с крылышками.

В последней четверти XIX столетия стали носить галстуки о четырех концах, хотя еще в 70-х годах они были с двумя концами, укрепленными на скрещивании булавкой. Эти нововведения привели к появлению готового галстука из шелка, атласа, муара, репса.

Но наряду с этим до конца века носили длинные шарфы, закрученные морскими узлами. Цвета: бледно -голубой, светло-лиловый, особенно серый.

Плиссированное жабо

в начале XIX века носили при придворном костюме вместе с белым галстуком, с поднятым кверху воротником рубашки и плиссированными манжетами. Среднее сословие употребляло жабо только в редких случаях, но знать появлялась в нем в обществе и на улице вплоть до 1820 года.

Между прочим, приблизительно около 1801 года признаком изящества считалось совершенное отсутствие белья.
Поэтому галстук плотно обматывался несколько раз вокруг шеи, пока не доходил до самых ушей и подбородка, после чего концы его прятались за жилет, вырез которого кончался как раз под галстуком.

В 20-х годах на балах и в обществе был в большом употреблении галстук из муслина, закрывавший целиком весь вырез жилета.

Выходя на улицу, надевали черную шелковую косынку или пестрый клетчатый галстук из муслина. Все это надевалось поверх тугого накрахмаленного, доходящего до самых щек воротника рубашки.

Кончики галстука прятались под жилет, благодаря чему был виден значительный кусок накрахмаленной, заложенной в мелкие складки манишки, представлявшей собою нечто вроде нагрудника, привязанного к талии двумя тесемками.

Образцы узлов завязывания галстуков 18-19 вв:

О шейных платках-галстуках на 18-19 вв ,

читаем в «Истории костюма 1200-2000» Джоан Нанн

«…18 век: Мужчины.
. Щеголи уже не носили длинный шейный платок («стейнкирк»), хотя в менее фешинебельных кругах он сохранился приблизительно до 1765г. Модным стал высокий галстук из жесткого полотна или батиста, который завязывали или застегивали сзади; пряжки, хотя их редко было видно, часто украшали.

Черную ленту под названием «отшельник» часто носили поверх галстука.
Она могла быть широкой, задрапированной вокруг шеи и завязанной под подбородком; подвернутый под перед рубашки или приколотой в определенном месте; завязанной свободным узлом; или узкой, завязанной в тугой бант спереди.

1800-1850
…Галстуком из батиста, муслина или шелка, сложенным до требуемой ширины, обматывали шею поверх ворота рубашки и завязывали спереди на бант или узел .

Галстуки и шейные платки имели личные названия в зависимости от способа завязывания: шейный платок «Наполеон» (1818), «американский», или «янки», «почтовая карета» (1818-30), галстук «Осбалдестон», или «боченочный узел» (1830-40). В 1840-х галстук-шарф стали повязывать ниже по шее, а бант стал больше: он мог полностью покрывать рубашку над жилетом и называться шарфом; его уменьшенный вариант назывался шейным платком, термин, который вошел в употреблении в 1830-х и частично заменил название галстук.

В 1840-1850-х название «Байрон» было дано небольшому узкому шейному платку . До 1810г. краваты были белыми (особенно вечерние) или черными, но к 1828 г. законодатели моды стали предлагать цветные краваты, например, клетчатые для спортивной одежды или небесно-голубые к дамским костюм для верховой езды, и к 1840г. цветные галстуки стали обычными для дневной одежды».

Читайте также:  Шорты детские для мальчиков хлопок

История шарфа-галстука в мужском костюме

260 год до нашей эры. В Древнем Китае в провинции Шэньси, горной северной стране на окраине Поднебесной, к власти приходит император Цинь Шихуан-ди.

У этого честолюбивого человека впереди единоличное господство на всей территории Внутреннего Китая, но пока он опирается на сильную армию и проявляет заботу о своих воинах. Чтобы уберечь воинов от холода и ветра, было приказано обвязывать шею куском материи.
Так появился первый шарф, а Цинь Шихуан-ди вошёл в историю как правитель первого централизованного китайского государства и создатель шарфа.

Время неумолимо движется вперед, и мы переносимся в Древний Рим примерно в 58 год до нашей эры. Здесь идут походы в Галлию и Германию. Но они под угрозой срыва, римские легионеры страдают от непривычного холода и ветра.

Выход найден – легионеры повязывали шарфы на шею, защищая горло от холода, подкладывали их под доспехи в боях. А военачальники поверх мускульного панциря надевали офицерский шарф красного цвета с золотыми кручеными кистями.
галстуки и узлы конец 18,начала 19 века:

Шейная повязка римских легионеров называлась «Фокале».
На сохранившейся до наших дней колонне, воздвигнутой около 113 г. в честь побед римского императора Марка Ульпия Траяна, изображены воины, демонстрирующие военные подвиги. У большинства изображенных на колонне воинов в доспехах завязанные узлом шейные платки.

В 476 году германские, румынские и другие европейские племена захватили Рим. Римская империя пала, но обычаи и традиции продолжали жить. Среди них и традиция носить шейный платок или шарф.

Особенно эта традиция прижилась в Хорватии. В 1648 году хорватский ударный полк в честь празднования победы над турками приехал в Париж. На шее каждого воина был шарф, что очень поразило парижан и самого короля Людовика XIV.

Знаменитый «король-солнце» очень любил окружать себя красивым и необычным. Шейные платки пришлись не только ему по вкусу, но и его фаворитке герцогине Луизе де Лавальер, которая придумала завязывать их в виде банта – бабочки, получивших название «лавальер».

Людовик XIV сделал шейный платок знаком принадлежности к дворянству, представителям других сословий носить платки-шарфы строго запрещалось, а при дворе появилась должность специального дворецкого, в обязанности которого вменялась забота о королевских шейных украшениях.

Переход от шарфов в галстуки

Шейные платки этого времени, носившие название «кравате», изготовлялись из венецианских и фламандских кружев. Существовал целый свод правил завязывания платков.

Английский король Яков II, покупая такой шейный платок ко дню своей коронации, заплатил 36 фунтов 10 шиллингов — немалую по тем временам сумму.

А в 1692 году во время войны за испанский трон под бельгийской деревней Стейнкерк армию Людовика XIV внезапно атаковали англичане. Французские офицеры просто намотали платки на шею, завязав концы простым узлом и заткнув их в петлицу мундира. Тем не менее, англичан они разбили, а придворная мода обогатилась галстуком «а-ля Стейнкерк» — из тонкого батиста с кружевами, конец которого пропускали через петлю камзола. Популярность героев Стейнкерка была так велика, что галстуки, названные в их честь, носили даже женщины.

Шарф все сильнее и сильнее входил в жизнь.

Кардинал Ришелье вводит ограничения на ввоз кружев во Францию, и в моду входит шарф «энкруаябль», огромный накрахмаленный платок из белой материи, чаще всего муслина. Эти платки обматывали вокруг шеи несколько раз, что требовало немалой сноровки. Именно в это время в Париже становятся популярными

Во времена Французской революции, революционеры в знак протеста против белых платков стали носить черный галстук («черный, как проклятье»).

В бурные годы Французской революции мода изменялась чрезвычайно часто.
А после казни роялистки Шарлотты Корде, убившей Марата, женщины-аристократки в знак солидарности с казненной стали носить на шее красное ожерелье или узкую полоску красной материи, которая должна была «напоминать» след от ножа гильотины.

Галстуки и узлы первой половины 19 в.(1815-30 гг)

Основа — сток(от англ.) — плотная основа,скроенная по косой и укрпеленная различными способами: плотной тканью внутри, китовым усом, простежкой, которая затем обернута плотным атласом.Сверху крепится — узел из плотного атласа.

На этом галстуке видно,что сама основа жесткая,что может достигаться и клеем и сильным накрахмаливанием.

Однако постепенно английские моды вытеснили экстравагантные костюмы послереволюционных лет, и уже к началу XIX мужчины широкий шейный платок, в который прятали подбородок.

У мужского шарфа появляется новое название — сache nez, что означает «тайник для носа». Сначала кашне носят молодые щеголи, пытаясь своим необычным обликом выразить протест против обывательских вкусов. В XIX веке кашне шили из узорчатых тонких тканей ярких цветов, затем вошли в моду шерстяные кашне в клетку.

В конце XVIII века в моду входит шарф «пластрон». Это была довольно широкая повязка, которую обматывали вокруг шеи один или два раза, концы завязывали на груди и скрепляли булавкой. Название «пластрон» взято из французского языка и означает «нагрудник фехтовальщика».
Шарф «пластрон» кроме покрытия шеи занимает приличную площадь мужской груди. Посередине пластрон сужается, к основаниям расширяется.

Более узкую шейную повязку называют «аскот» по месту в Англии, где проводились известные скачки. В то время «аскот» являлся элементом формальной мужской одежды и носился исключительно на торжественных приёмах, загородных встречах и публичных мероприятиях.

Так же галстуки применялись в обмундировании солдат.

МК французского галстука на начало 19 в..

Подлинные галстуки 19 в:

Профилированная полоса крепится на спине, на шее с завязками, пряжками или крюк и глаз. это одна большая металлической пряжкой. Этот тип галстук был введен на общество в целом королем Георгом IV в 1822 году.

Весь арт, платье, 1830 путеводитель по мужской моде, описал Royal George стиль фондовых, будучи составлено из “богатейших черный генуэзский бархат и атлас” и завязывается небольшой гордиев узел с короткими широкими концами.

И белый был обязательный цвет для всех вечернее платье галстуки в течение этого времени, за исключением Георга IV, царствования, когда его склонность черный взял прецедент. Эти носили более высокий стенд воротник рубашки.

Назвать это галстук, neckscarf, или фондовый воротник.

Источник