Меню

Шапка фанфика что это



Шапка фанфика что это

Часто текст фанфика предваряется шапкой, информирующей о содержании произведения и его создателях:

Автор (имя или ник создателя)

Переводчик (имя или ник переводчика) — графа используется только для переводных фанфиков.

Бета (Бета-ридер, иногда gamma, gamma-reader) — имена или ники людей, редактировавших или помогавших редактировать текст автора. При этом Бета редактирует ошибки орфографические, пунктуационные, и т. д., а Гамма редактирует ошибки в сценарии.

Дисклеймер (англ. disclaimer) — предупреждение, в котором автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей. Также в дисклеймере могут быть предупреждения о содержании самого фанфика, но обычно они выносится в отдельный раздел «Предупреждение».

Предупреждение, или «варнинг» (англ. warning) — предупреждения о содержании фанфика, если есть возможность возникновения по какой-либо причине неприятия у читателей (слеш, OOC, AU, нецензурная лексика и тому подобное).

Рейтинг (англ. rating) — неформальная система определений, принятая авторами фанфиков для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика или фан-арта пригодно для определенных возрастных групп. Рейтинги основанны на шкале американской киноассоциации. Система рейтингов и критерии их использования в разных сообществах могут несколько отличаться. Обычно используется следующая шкала (по возрастающей):
G (General) — фанфики, которые можно читать кому угодно.
PG (Parental Guidance) — можно читать с родительского разрешения детям до двенадцати лет.
PG-13 — могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет.
R (Restricted) — фанфики, в которых присутствуют секс и насилие, нецензурная лексика.
NC-17 (No Children) — нельзя читать детям. Графическое описание секса и/или насилия, различные перверсии. Эквивалентен обозначению Х в кино.
Иногда встречаются обозначения PG-15 или NC-21 — они выпадают из принятого списка, значения по аналогии с PG-13 или NC-17, соответственно.

Пейринг (англ. pairing) — графа обычно используется для любовных жанров фанфика, описывающих романтические и/или сексуальные отношения. Эта строка в шапке позволяет определить, какие персонажи окажутся по ходу действия вовлечены в такие отношения. Пары записываются через косую черту — слэш (Первый персонаж/Второй персонаж), обычно инициатор отношений (либо активный партнер) пишется первым. Хорошо известных персонажей канона обычно обозначают инициалами. В жаргонах фэндомов обычно есть слова, обозначающие известные пейринги.
«Жанр» — особая пометка об общем «настроении» фанфика.

Описание (англ. summary) — краткое описание фанфика, аннотация.

Пометки, Посвящение, Благодарности — другие отметки автора

Изредка в «шапке» есть графа «Персонажи» (Involving) — список всех героев, что задействованы в тексте.

Общие.
Экшен, Экшн (Action) — фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.

Юмор (Humour) — юмористический фанфик.

Пародия (Parody) — пародия на оригинальное произведение.

Дарк или Даркфанфик (Dark, Darkfic) — рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей.
Deathfic — фанфик, в котором один или несколько героев умирают.

POV (Point of view) — точка зрения, повествование от первого лица одного из героев.
Смарм (Smarm) — фанфик, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него дружба (без намека на романтические или сексуальные отношения) с другим персонажем.

TWT — в фанфике нарушена временная последовательность действия, много флешбеков.

Любовные.
Романтика (Romance) — фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.

Драма (Drama) — романтическая история с печальным финалом.

Ангст (Angst) — это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.

Флафф (Fluff) — это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами.

Hurt/comfort — фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.

Established Relationship (ER) — установившиеся отношения между героями.

PWP (Porn without Plot — дословно: порнография без сюжета; или «Plot, what Plot?» — дословно: Сюжет? Какой сюжет?) — бессюжетное порно, незатейливый минимальный сюжет, где основной упор делается на постельные сцены.

РАЗМЕР, ФОРМА ФАНФИКА.

Макси (Max) — большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц.

Миди (Midi) — средний фанфик. Примерный размер: от 20 до 70 машинописных страниц.

Мини (Min) — маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20.

Драббл (Drabble) — отрывок. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Иногда под драбблом подразумевают короткую (в сто слов) историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец.

Виньетка (Vignette) — очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие).

Фанфиклет (Ficlet) — короткий одночастный фанфик.

ВИДЫ ФАНФИКШЕНОВ. ТАКЖЕ В ЭТОМ СООБЩЕНИИ ПРИСУТСТВУЮТСЯ ВИДЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ.

Литературные фанфики, как и любые другие литературные произведения могут быть представлены в виде рассказов, повестей, романов, стихов, пьес. Нельзя сказать, что есть какая-то общепринятая классификация фанфиков. Но фанфики делят на категории по разным признакам, например:

По наличию в сюжете любовной линии:

«Джен» (от англ. general audience) — любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного «general audience», любая аудитория, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.
«Гет» (от «гетеросексуальный») — любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.
«Слэш», или «слеш» (от англ. slash — значок косой черты) — фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе пейринг.
Фем-слэш (англ. fem-slash) — фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женскими персонажами.

По соответствию реалиям мира оригинала:
«AU» (от англ. Alternative Universal) — есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.
«не-AU» (не имеют специального жаргонизма) — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы.

По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале:
«OOC» (от англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.
«В характере» — расхождений с характерами героев в оригинале нет, или они спорны либо малозначимы.

По способу создания:
Обычный фанфик (не имеет специального жаргонизма).
«Round robin» и смежная с ним «ролёвка» — фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля.
Сонгфик (англ. song-fic) — фанфик, в котором пространно (занимает сравнимый с авторским текстом объём произведения) цитируется какая-либо песня (не авторства создателя фанфика).
Кроссовер (англ. crossover) — фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно.

По соответствию общему определению:
Собственно фанфик (не имеет специального жаргонизма).
RPF (англ. real person fiction) — героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило, знаменитости. Хотя RPF не подходит под строгое определение фанфика (используются не вымышленные персонажи), но по всем остальным признакам им является. Один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена.
RPS (англ. real person slash) — описываются гомосексуальные отношения между реальными людьми, не заявлявшими открыто о своей гомосексуальной ориентации.
Профанфик (англ. profic) — профессиональные художественные произведения, в которых различные авторы описывают приключения героев в мире, созданном кем-то другим. Профанфики пишутся с целью извлечения прибыли, продаются в книжных магазинах и противопоставляются фанфикшену. В качестве примера можно привести книжные серии по вселенным «Dragonlance», «Star Wars», «Warhammer», или любой другой коммерчески успешной вселенной, авторы которой допускают франчайзинг. Как и RPF, не отвечает строгому определению «фанфика», но де-факто им является.
Филк (Filk) — фанфик в виде песни.

Читайте также:  Для чего изобрели чулки

По наличию персонажей, придуманных автором фанфика:
Фанфик только с персонажами исходного произведения (не имеет специального жаргонизма).
OC (от англ. Original Character), «Оригинальный персонаж» — с наличием персонажей, придуманных автором фанфика.
OFC (от англ. Original Female Character), «Оригинальный женский персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Мэри Сью.

Источник

Гарри Поттер

Часто текст фанфика предваряется шапкой, информирующей о содержании произведения и его создателях:

Автор (имя или ник создателя)
Переводчик (имя или ник переводчика) — графа используется только для переводных фанфиков.
Бета (иногда gamma, также beta-reader, gamma-reader) — имена или ники людей, редактировавших или помогавших редактировать текст автора. При этом Бета редактирует ошибки орфографические, пунктуационные, и т. д., а Гамма редактирует ошибки в сценарии.
Название
Дисклеймер (англ. disclaimer) — предупреждение, в котором автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей. Также в дисклеймере могут быть предупреждения о содержании самого фанфика, но обычно они выносится в отдельный раздел «Предупреждение».
Предупреждение, или «варнинг» (англ. warning) — предупреждения о содержании фанфика, если есть возможность возникновения по какой-либо причине неприятия у читателей (слеш, OOC, AU, нецензурная лексика и тому подобное).
Рейтинг (англ. rating) — неформальная система определений, принятая авторами фанфиков для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика или фан-арта пригодно для определенных возрастных групп. Рейтинги основанны на шкале американской киноассоциации. Система рейтингов и критерии их использования в разных сообществах могут несколько отличаться. Обычно используется следующая шкала (по возрастающей):
G (General) — фанфики, которые можно читать кому угодно.
PG (Parental Guidance) — можно читать с родительского разрешения детям до двенадцати лет.
PG-13 — могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет.
R (Restricted) — фанфики, в которых присутствуют секс и насилие, нецензурная лексика.
NC-17 (No Children) — нельзя читать детям. Графическое описание секса и/или насилия, различные перверсии. Эквивалентен обозначению Х в кино.
Иногда встречаются обозначения PG-15 или NC-21 — они выпадают из принятого списка, значения по аналогии с PG-13 или NC-17, соответственно.
Пейринг (англ. pairing) — графа обычно используется для любовных жанров фанфика, описывающих романтические и сексуальные отношения. Эта строка в шапке позволяет определить, какие персонажи окажутся по ходу действия вовлечены в такие отношения. Пары записываются через косую черту — слэш (Первый персонаж/Второй персонаж), обычно инициатор отношений (либо активный партнер) пишется первым. Хорошо известных персонажей канона обычно обозначают инициалами. В жаргонах фэндомов обычно есть слова, обозначающие известные пейринги.
«Жанр» — особая пометка об общем «настроении» фанфика.
Описание (англ. summary) — краткое описание фанфика, аннотация.
Пометки, Посвящение, Благодарности — другие отметки автора

Изредка в «шапке» есть графа «Персонажи» (Involving) — список всех героев, что задействованы в тексте.

Название: С Днём Рождения, Грейнджер…
Автор: Onix_SiStEr
Жанр: Роман
Авторский рейтинг: R
Пара: Гермиона Грейнджер/Драко Малфой
Описание: Она наслаждалась призрачным счастьем, которое, словно рюмка вина, раз за разом опьяняло разум; в глубине души верила в сказку о Золушке, хоть и убеждала себя в обратном. Была готова умереть за его улыбку… Но после сладкого вина пришло похмелье. Пришла расплата за мечты. От этой боли не избавиться… никогда… Ведь он – её проклятье…

От автора: для меня этот фанфик имеет особенное значение. Это – частичка меня… Все мои мысли, чувства запечатлены здесь. Это – боль, которую я записала на бумагу. Я писала эту историю и плакала… Не писала – всё равно плакала. Этот фик о том, как рушатся мечты, о жестокой судьбе, о вечной силе любви и самопожертвовании. О страхе и невыносимой боли… О потерянном человеке.

Здесь использованы стихи из моего личного сборника «На берегу моей любви»:
«Вода затопит трап к тебе…» и «Скажи, прощай…».
А так же стихи из следующих песен:
Evanescence – My immortal, Going under, Where will you go, Hello, My Last Breath
Enya – Only time
Ираклий Пирцхалава – Время
Наталья Подольская – Поздно
Юлиана Караулова и Руслан Масюков – Нет тебя
Рефлекс – Люблю
«Банда» – Плачут небеса
«Банда» – Мне нужен только ты
Михаил Веселов – Тонем

Посвящение: тому, кто никогда не увидит во мне своё спасение…

Автор: Велилла Скалинская
Пэйринг: ГП/ДУ, ГГ/РУ, ДМ/н.п., СС
Рейтинг: R
Жанр: Adventure
Размер: Макси
Статус: В процессе
Саммари: Саммари: Гарри нацелен на поиск и уничтожение оставшихся крестражей. И золотое гриффиндорское трио уже готово пуститься в путь, когда судьба внесла в их планы существенные коррективы. Недовольный Гарри, и без того абсолютно уверенный в собственных силах и считающий сложившуюся ситуацию бессмысленной задержкой, вынужден вернуться в Хогвартс. Но, как показывает практика, противостояние Тёмному лорду пока не под силу Избранному. Юноша учится, открывает в себе новые способности и постепенно узнаёт о какой-то необъяснимой игре, которую затеял Дамблдор. Но крестражи Волан-де-морта — далеко не единственная проблема юноши. Ведь Тёмный лорд, что называется, не дремлет. Шпионаж, убийства, нападения, да и вокруг в больших количествах бродят разные подозрительные личности… Сражения, неприятности, курьёзы, немного романтики. А над всем этим тяготеют таинственные законы Крови…

Источник

Справочник ФБ

Сборник статей на разные темы, связанные с ФБ или вашим фанфиком.
I. Оформление текста
II. Ответы на часто задаваемые вопросы (от фанфика до настроек аккаунта)
III. Разбор описания фанфика (от названия до комментария автора)
— Глава «Проблемы со шрифтом» всегда будет в самом низу и после новой части, а не перед. Сделано это потому что нет желания разбивать очередность важных тем. Тем более, как я надеюсь, многие уже разобрались с этой проблемой.
Читать главы по очередности — не обязательно.

19.02.2015 — №3 в жанре «Статья»
20.02.2015 — №1 в жанре «Статья»

23.01.2017 — спасибо за 200 лайков!
18.11.2017 — спасибо за 500 лайков!
14.08.2018 — спасибо за 1010 лайков!

Отдельное спасибо всем, кто использовал ПБ. Низкий поклон вам за помощь. Однако из-за любителей потыкать запятую в каждую фразу и тех, кто обожал развести флудильню в пб — эта функция отныне закрыта.
**12.07.2018 Прошлое название фанфика — «Оформление вашего фанфика и все, что с ним связано» **

III. Шапка фанфика

Название — ключевой фрагмент работы. В большинстве случаев именно оно решает, насколько интересен будет фанфик. Авторы в данном случае делятся на пять категорий: I. Те, кто называет работу «ключевым» словом, которое описывает всю работу в целом. II. Те, кто не понимает, что происходит и дает какое-то левое название. III. Те, кто желает выпендриться и вставляет иностранный язык (перевод в этом случае не затрагиваем). IV. Те, кто просто гуру в этом деле. Они используют одну фразу, которая раскрывается только после прочтения всего фанфика. V. И те, кто спойлерят свою работу. Варианты как назвать свою работу существует просто тысячи и еще раз тысячи. В данной главе лишь сжатые и скомканные перечни того, что есть на ФБ. [ПР — пример] ▪ [I] Ключевое слово в названии говорит за всю работу. Это самый простой и в тоже время сложный вариант, его трудно поймать, но очень вкусно пережевывать каждый раз. Как правило, фраза/слово несет в себе замысел фанфика, она может дать наводку или же намек на сюжет. Не стоит путать с V пунктом. [ПР]: То, о чём он не хотел думать; Хороший повод; Испытательный срок; Двенадцатая встреча. «Замена». Сюжет о любовном треугольнике, где один использует другого. ▪ [II] Часто авторы пытаются задумать что-то «чтобы прямо вау и навсегда». И весьма часто спотыкаются о свои же желания. К сожалению, именно после таких работ я перестала обращать внимание на названия. Суть в том, что автор схватывает какую-нибудь красивую для него фразу и решает использовать ее, даже не разобравшись, подходит ли это к его работе или нет. Обычно эта фраза/слово не несет в себе ничего стоящего, кроме как интересного звучания. Она никак не связана с самой работой. [ПР]: Цветение Гортензии; Смерть Сердца; Сияние Луны. «Белый — это пустота». История про школьницу, которая влюбилась в своего одноклассника. ▪ [III] Тут и так все предельно ясно. «А почему бы не назвать свой фанфик Blue window? Вроде, звучит!». Любители иностранного языка стали чаще вылезать в фанфиках, которые являются оригиналами, а не переводом. С одной стороны: окей, вроде звучит. Но с другой: что? это же переводится просто как зеленая трава! [ПР]: Sorry, I can’t hear you; Paint in Black; Ghost girl. Я не считаю, что теперь всем фанфикам надо иметь русское название. Встречаются и достойные работы, и на это даже есть примеры. [ПР]: «Romano di Falco». Переводится как «Римский сокол». История про ассасина. Рим. ▪ [IV] Четвертый пункт весьма сложен в плане примеров, так как нужно знать сюжет от начала до конца и прочувствовать все это на себе, весь процесс раскрытия названия. Бывают работы, где название тебе ничего не говорит или заводит в ступор, и ты думаешь «что за бред? опять что-то несвязное?». А под конец понимаешь замысел и даже удивляешься, насколько все было продумано. ▪ [V] Это, пожалуй, самый распространенный и, не побоюсь этого слова, убогий вариант из всех, какие только могут быть. Я ничуть не удивлюсь, если именно эти авторы в названиях глав используют текст на а4, который пересказывает всю часть. В данном случае используются самые типичные фразы, нет, даже не с задумкой, а просто вырезанные из самого текста. Или еще хуже, если название повторяет описание. Как говорится «Как работу назовешь, так и пойдет дело…». Бывает так, что вы придумали красивое название и довольны собой, описание просто на 5+, а читателей все равно нет. Что за дела? Не стоит забывать, что вся шапка фф — это только полдела, сюжет работы может просто не вытянуть, поэтому не надо бездумно все валить на скудное описание. Возможно, проблемы-то в самом фанфике?

Читайте также:  Математика 5 класс тематические тесты чулков шершнев зарапина просвещение

В этих графах запутаться весьма сложно, однако пару важных моментов я все-таки решила затронуть. В старые добрые времена, как и по всему инету, так и на ФБ, было принято в однополых пейрингах указывать до слэша (м/м) актива, а после пассива. Этого редко придерживаются, но на заметку взять можно. Снова же, благодаря апдейтам ФБ, меняется все. Раньше люди в пейрингах сами дописывали изменения персонажей: м! Хоук/Андерс; dark! Стайлз/Дейнерис. Сейчас же существует отдельная табличка для этого во время выбора персонажа. [ПР — пример] fem! — если по канону персонаж был мужского пола, а в вашей работе он решил стать женщиной male! — тоже самое, но наоборот: была женщиной, стала мужчиной dark! — темная сторона/плохой. Если вы изменяете герою характер на более скверный [ПР: Ногицуне Стайлз; Демон Дин] light! — тоже самое, но наоборот: сделали из него саму доброту, заменив все его плохие черты характера на хорошие alt! — альтернативный персонаж/двойник. Чаще всего используется при кроссоверах или AU reverse! — считайте как ООС. Это полная смена характера (и порой не только этого) персонажа de-aged! — «омоложение» во время повествования. К примеру, если ваш персонаж был в возрасте с самого начала, а потом его омолодили kid! — смена возраста персонажа на детский с самого начала повествования adult! — смена возраста персонажа на взрослый с самого начала повествования human! — смена сущности персонажа на человеческий. [ПР: Леголас теперь не эльф, а человек; Дракула не вампир, а человек; Кот с соседнего подъезда теперь совсем не кот] Три остальных графы относятся к омегаверсу. Разъяснять я их не буду, так как на это есть отдельные статьи и даже целые поэмы. Если говорить поверхностно, то каждая из них имеет свою доминантную роль и являются «отсылкой» к волкам, так как в своем AU отличаются еще и физиологически. Альфа — доминант; Омега — его текучая самка; Бета — редкий подвид, который «ни туда и ни сюда». Жанры объясняются на самом сайте и разбирать их подробно не нужно (некоторую часть из вопросов я опубликовала во второй главе). Кроме того, что не нужно строить целые заборы из них в своей шапке. Большое кол-во жанров и маленькое описание не будет плюсом к вашей работе. Так же хотелось бы отметить, что если в вашей работе вдруг начинает петь какой-то персонаж или вообще частенько это любит делать, не стоит ставить Songfic. Если работа большая и песня появляется в одной из 20 глав — это не значит, что это сонгфик, окей? Жанр Стихи так же не следует отмечать, если вы вдруг привили любовь к поэзии персонажу. Либо же просто вставляете как эпиграф. Стихи — это стихи, и не надо их мучить. Злобный Автор — это фанфик, в котором появляется сам автор. Чаще всего используется с Юмором и Стебом. И, я вас умоляю, не надо путать это со стебом (аля автор решил посмеяться над персонажами, и поэтому он стал злобным) или если вы решили использовать свой образ в роли гг (чаще всего такое вставляют в попаданцев с Мэри Сью). Сам жанр подразумевает, когда Автор один из действующих лиц. Он в прямом смысле внедряется в сюжет и начинает воротить все подряд. Самый убогий пример, который мне приходит в голову под эту ситуацию — это Чак из Сверхъестественного. Предупреждения описаны так же, как и жанры — на самом сайте. Впрочем, есть пару моментов. Элементы гета/слэша/фемслэша — они отличаются от направленности тем, что не являются основной линией. Это что-то второстепенное, на которое не сильно делают акцент. Смерть основного персонажа — многие задаются вопросом: стоит ли это вообще выставлять? Все зависит от вас и вашего выбора. Но учтите, что есть и ранимые читатели, и те, кто не любит читать работы с этой пометкой вообще. Если вы не поставите эту отметку, просто знайте, что найдется кто-то один чувствительный, который не поленится и выскажет вам все в отзывах.

Читайте также:  Вяжим шапку чепчик для девочки

Итак, мы подошли к интересному параграфу. Что из себя представляет описание? Это самая важная часть вашей шапки. Возможно, даже важнее, чем само название. Описание несет в себе ознакомление с вашим сюжетом, либо же является просто намеком на это. Как придумать/написать его, я описывать не буду, вдохновение вам в руки (или сделаю это позже в одном из исправлений). Сейчас же я покажу вам часть примеров того, как оно может выглядеть. ▪ Самый простой вариант — взять фразу/диалог из сюжета. Такой способ очень популярен при фестах, когда работа-драбблик написана под заявку и раскрывает небольшую зарисовку чего-либо. ▪ Дробление слов — частенько натыкаюсь на такой способ с жанром Стихи. Перечисление нескольких слов, имеющих оттенок намека сюжета. [ПР]:«Ночь, улица, фонарь».Вопрос в никуда — «А что было бы, если бы…»; «Узнает ли он…»; «Чем закончится этот день?». И т.д. ▪ Вопрос к читателю — почти тоже самое, что «вопрос в никуда», но в этом случае гг/автор обращается именно к читателю. [ПР]:«А вы просыпались с кружкой на голове в чужой квартире и без футболки? А я да…».Монолог гг с самим собой — вопросы, вопросы и еще раз вопросы. [ПР]:«Оказаться непонятно где? Легко. Попасть в мир Средневековья? Ерунда. Появиться в самом Властелине Колец? Да одним щелчком! Выбраться из фильма? А нужно ли…».Знакомство с миром — мастхев в некоторых ориджиналах. Обычно пишется небольшое аля ознакомление с миром (либо это делается в комментарии автора), мол, прошел апокалипсис, 20 лет нет воды, миру плохо и т.д. [ПР]:«Эпидемия началась 20 лет назад. Человечество подвержено истреблению».Намек читателю — короткая фраза/предложение, несущее в себе пояснение сюжета. [ПР]:«Он ошибся номером и говорил не тому».AU-Life — вначале ставится AU и далее небольшое пояснение вашей вселенной, чем она отличается от канона. ▪ Аля книжка — ознакомление с сюжетом путем раскрытия определенных деталей. Как самый простой пример можно взять книжку и прочесть описание к ней. ▪ Любитель цитат — описание, состоящее из простой цитаты чего-либо. Это крайне сомнительный способ, учитывая, что большая часть авторов вставляет в содержание совершенно отдаленное от сюжета фанфика. ▪ Незаконченная мысль — описание, в котором говорится основная мысль, но имеет открытый конец. [ПР]:«Джастин собирался отомстить за Бена. Но он даже не подозревал, что его ожидает…».Рассуждение — чаще всего является слабым намеком на сюжет и не имеющее прямую отсылку. [ПР]:«Мы верим, что время линейно. Что оно тянется вечно и равномерно в бесконечность, но разница между прошлым, настоящим и будущим, это всего лишь иллюзия».Обращение — состоит из повествования чего-либо читателю, в стиле вхождения в историю. [ПР]:«Мы заперты здесь внутри и на самом деле не знаем, сколько времени на это уйдет. Но пока мне не вышибли мозги, я буду заботиться о вас». [ПР]:«Такие как ты, их пугают. Те, кто могут их обскакать».Приветствие — повествование от лица гг [I] или от лица любого другого персонажа истории [II] (Ни в коем случае не надо строить: «Привет, мое имя Настя. Мне 18 лет. Я живу в Лондоне»). [ПР I]:«Я ощутил, будто зло на меня пристально смотрит. Оно хотело убивать. Не меня. Всех остальных». [ПР II]:«Странный мальчик. Со странным именем. И имя его Том Марволло Реддл».Объяснение — раскрытие названия работы в описании. [ПР ]:(Queen):»Первая леди государства всегда должна быть безупречна, потому что она — легенда еще при жизни».Сборник — если ваша работа сборник, желательно просто предупредить об этом в описании, пояснив, написано это под общую тему/один сюжет или все истории никак не связаны между собой. И ни в коем случае ваше описание не должно выглядеть так: ▪ Не знаю, что написать ▪ … ▪ Я решила написать историю про Васю, который попал в Коноху ▪ Решила написать впервые стих от лица девушки… ▪ Просто читайте (Я натыкалась на этот вариант описания в 3/10 случаев, и мне стало плохо) ▪ Попробую вам побольше написать

Комментарий к работе/Посвящение

В комментарии к работе (что самое забавное, для читателя эта графа будет выглядеть как примечание автора в шапке) автор не должен затоплять его водой и/или левой информацией. Четко и по делу. К примеру, вы можете пояснить какие-нибудь нюансы аля «я не уверена, что это ООС, но на всякий случай поставила» или «действие происходит спустя 20 лет после основной истории». Большинство авторов вставляют туда ссылки с пикчами для примерного образа гг или же просто фан-работы от читателей. А также ссылки на приквелы/сиквелы/следующие части. Комментарий может содержать ваше мнение в целом на идею создания работы: мне не нравились каноничные светлодоброняшные персонажи. Или же на пояснение работы/пейрингов. В целом, это то, чем автор желал бы поделиться с читателем перед его началом ознакомления фф или же пояснение задумки/направленности сюжета. Под «водой» я подразумевала длинный список заслуг: «№2 в жанре «Детектив» (хх.хх.хх)». А так же просьба написания отзывов и лайков. И сопли на темы «Я не умею писать стихи… а это так — попытки»; «Я пыталась сделать его более каноничным, но ничего не вышло»; «Это мой первый фф, не судите строго». Если не знаете, что написать — можете не заполнять эту графу. Уж лучше пустое поле, чем «это». Посвящение так же не должно быть длинным и шибко замороченным, как истории Кодзимы. Написали фанфик? Молодцы. Ради чего писали? Кому хотите его посвятить? Длинный перечень всех ваших друзей/родственников/дядей/бабушек/кошек/собачек не нужен. Готова зевнуть на это. Снова же, если не хотите, можете оставить поле пустым. От этого вы ничего не потеряете. А вернуться всегда сможете.

Оформление в шапке

Название ▪ Ни в коем случае не должны быть точки ▪ Если вы ставите тире — то используйте его так, как надо. Подчеркну: ПРОБЕЛ ▪ Всегда с большой буквы ▪ Перед запятыми не должно быть пробела. Только после ▪ Никаких смайлов ▪ Как можно меньше символов. Не надо никаких «?!»; «. »; «. » Пейринги ▪ Не путаться между пейрингами и персонажами ▪ [Только в фандомах] Желательно указывать ОЖП, а не имя этой самой ОЖП (тоже самое касается и ОМП) Описание ▪ Пробел после точек ▪ Перед запятыми не должно быть пробела. Только после ▪ Никаких ссылок. Даже на заявку ▪ Многоточие — три точки, не более ▪ Никаких смайлов ▪ Если используете иностранный язык, то должны показать, что это цитата (небольшая) или же не использовать его вообще

Источник