Меню

Русско народный сарафан рисунки детей



Как нарисовать русский сарафан поэтапно

Привет, друзья! Было уже немало уроков про одежду и обувь, но в этом уроке мы попробуем нарисовать карандашом настоящий народный костюм – русский сарафан. Это не сложно, если следовать поэтапной инструкции, так что давайте приступать.

В первую очередь рисуем вот такую фигуру, расширяющуюся книзу. Это будет юбка сарафана, так что оставьте немного места сверху.

Теперь делаем нижнюю линию сарафана плавной, а выше добавляем линии верхней части.

От верха рисуем воротник сарафана квадратной формы, а также полоски, которые продолжаются к самому низу.

По бокам нарисуем пышные рукава. Вы также можете нарисовать их просто прямыми.

Теперь нужно нарисовать нижние линии и складки на юбке.

Изобразите узор на воротнике. Под самим сарафаном следует нарисовать что-то вроде блузки или рубашки.

На средней линии юбки мы нарисуем вот такие узоры с сердечками.

Нижнюю линию русского народного сарафана украшаем узорами.

Теперь, когда мы нарисовали сарафан поэтапно, вы можете раскрасить рисунок карандашами так, как вам нравится. Обычно в русском народном костюме преобладает красный цвет. Кстати, возможно вам будет интересно, как нарисовать русскую избу.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста

Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Задачи:

-познакомить детей с традиционным русским сарафаном, с народными обычаями и украшениями одежды;

-вызвать интерес к жизни наших предков;

-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Ход НОД:

Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане.

Воспитатель: Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.

Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?

Игра потешка:

В огороде то плетень.

В избе печка топиться,

Она репу печет-по тарелочкам кладет.

Кот к тарелке скок-

Воспитатель: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский сарафан. А потом нарисуем его.

(Показать детям русский народный сарафан на воспитателе и на картинках).

А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот сарафан одевали русские женщины. Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам.

Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.

Какого цвета использовали материю, для изготовления такого наряда?

Ответы детей: Белого, красного (много).

Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?

Ответы детей: Девушки, женщины.

Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка?

Ответы детей: Для красоты.

Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане? На что похожи эти узоры?

Ответы детей: Цветы, солнце.

Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».

В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки.

Воспитатель начинает игру:

«Ели-ели, закружились карусели (Дети идут шагом).А потом, потом, потом, все бегом, бегом (дети побежали).Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом).

Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)

Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.

(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками.)

В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые.

«Если дружба велика – будет Родина крепка»

«Русский сарафан». Конспект интегрированного занятия по краеведению Цель: Познакомить детей с элементами русского народного костюма, уточнить знания об особенностях Воронежского народного костюма. Дать представление.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Сшили Тане сарафан» с детьми 2–3 х лет Работа в группе с ребятишками 2-3 лет после двух лет работы в «подготовишке», начинается с периода адаптации к маленьким деткам, которых.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Русский народный костюм» Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Русский народный костюм» Цель: сформировать представления детей о русском народном костюме.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русский народный костюм» для детей 6–7 лет Конспект НОД по познавательному развитию «Русский народный костюм» для детей 6-7лет О. П. Камынина, МБОУ «Тарасовкая сош», Кемеровская обл.

Читайте также:  Как закрыть горловину спицами регланом

Конспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей через рисование с использованием элементов росписи (капелька, волнистая.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: — Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке — матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по рисованию «Русский сарафан» для старших дошкольников Конспект занятия по рисованию. Старший дошкольный возраст. Тема: «Русский сарафан» Цель: Формировать интерес к русскому прикладному.

Источник

Мастер-класс по декоративно-прикладному рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Русский народный сарафан»

Юлия Абраменко
Мастер-класс по декоративно-прикладному рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Русский народный сарафан»

Мастер класс

«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ САРАФАН»

(декоративно прикладное рисование с применением нетрадиционных техник рисования)

— повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.

— познакомить педагогов с возможностью использования нетрадиционных техник рисования;

— рассказать участникам мастер – класса о возможности использования подручных средств и материалов в рисовании;

— развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

— воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

— учить создавать изображение с помощью крупы;

— побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

-пробуждать интерес к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека.

-обратить внимание на то, что русский национальный костюм – это труд, творчество, мастерство русских женщин.

-формировать умение различать декоративные элементы русского орнамента. Помочь понять символику цвета и расположение орнамента в русском народном костюме.

-воспитывать любовь творчеству русского народа.

Оборудование: русский народный сарафан, аудиозапись с русскими народными мелодиями, презентация «Русский народный сарафан», плакаты с изображением народных костюмов, кисти, ватные палочки, штампы, краски, салфетки, шаблоны сарафанов из картона.

1 часть. Вступительная.

В: — Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Добро пожаловать в гости. Меня звать тетушка Варвара, явилась я из древней Руси.

— Простите, за то, что я задержалась!

Но дело всё в том, что я наряжалась!

Одела такой вот красивый наряд –

Хотела порадовать Вас!

Давайте встанем в хоровод и поприветствуем друг друга.

Утром солнышко проснулось (образуют круг)

Всем на свете улыбнулось (дети идут друг за другом)

Громко «здравствуйте» сказало

И по небу побежало (дети бегут друг за другом)

Всех обогрело и тихонько село (дети присаживаются)

2 часть. Практическая.

В: — Да, как же называется мой наряд? (ответы).

В: — Правильно, это сарафан – длинная одежда без рукавов.

А теперь посидите и послушайте, что интересного я вам расскажу о сарафанах. (показ презентации «Русский народный сарафан»

Сарафан одевают поверх белой рубашки, которая называется сорочка – это женский русский народный костюм. Сарафаны на Руси носили как каждый день, так и в праздники. Но праздничные сарафаны шили с любовью, мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали девушку похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин называли лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками, бахромой и тесьмой с узорами. Сарафаны очень бережно хранили и одевали по праздникам, когда собиралось все село, веселились и играли в народные игры и забавы.

Шили сарафаны из разных тканей,и каждый цвет что то означал:

Красный — огонь, считалось, что красный цвет охраняет и защищает.

Зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая.

Желтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца. В желтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.

Синий и голубой – цвет неба и воды. в синих сарафанах отмечали праздник Ивана купала.

Белый – чистота, честность, преданность.

В: — В старину наши люди украшали свои изделия разнообразными узорами, узоры, повторяющиеся много раз называют орнамент.Каждый элемент узора тоже несет свое значение:

Квадрат, ромб – поле, с точками – поле с пшеницей

Волнистая линия — вода

В: — На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом. Не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед и несчастий, носили сарафаны.

Читайте также:  Уксус при стирке свитера

В: — Давайте сейчас мы станем русскими мастерами и украсим сарафаны красивым орнаментом. Но украшать мы будем не обычным способом, а с применением нетрадиционных техник рисования. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы. Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному.

3 часть. Заключительная.

В: — Велика Россия — мать и талантлив наш народ.

Молва о Русских сарафанах на весь мир идет!

Молодцы! Сарафаны получились на славу. Все разные и нарядные.

Прикреплённые файлы:

master-klas_r8qfb.pptx | 4697,15 Кб

Мастер-класс «3D рисунок» 3D рисунок. Мастер — класс. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня вашему вниманию я хочу представить мастер — класс рисунка.

Мастер-класс «Елочка в технике оригами» В преддверии Нового года в нашей группе прошел мастер — класс «Елочка». Ведущей мастер -класса была родительница Балтачева Е. Е. Она научила.

Мастер-класс «Гусеничка» В нашем детском саду проходил смотр-конкурс уголков по сенсорике. Наша группа «Росинка» среди групп раннего возраста заняла 1 место. Очень.

Мастер-класс «Корона» Необходимые материалы: детский ободок, лента атласная белая(30 см,белый плотный картон,простой карандаш,ножницы,клей (титан,органза (либо.

Мастер-класс «Новогодний шар» Для изготовления «новогоднего шара» потребуется простой пластмассовый шарик, фольгированная цветная бумага (можно просто цветную бумагу,.

Мастер-класс «Новогодний шар» Скоро Новый год — один из самых долгожданных праздников, к которому готовятся по особенному: наряжают ёлку, украшают дома. Вот и мы с ребятами.

Мастер-класс «Смешарики» Как то раз решили мы с ребятами принять участие в городском конкурсе «Огород на окошке». Всё у нас было приготовлено к конкурсу и посажено,.

Мастер класс «Снегири» Предлагаю очень простой м/к по изготовлению бумажных снегирей без клея. Для начала, вырезать из черного картона лекало снегирей. Из.

Мастер-класс «Снежинка» СНЕЖИНКИ Легкие, крылатые, Как ночные бабочки, Кружатся, кружатся Над столом у лампочки. Собрались на огонек. А куда им деться? Им ведь.

Помпон. Мастер-класс То, что нужно для создания помпона. Чертим круг при помощи простой кружки. От размера круга зависит размер самого помпона. Начертили.

Источник

Занятие по рисованию с детьми старшей группы «Русский народный сарафан»

Наталья Кириченко
Занятие по рисованию с детьми старшей группы «Русский народный сарафан»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать интерес к русскому искусству, расширять представления о русской народной культуре.

-вызвать интерес к жизни наших предков;

-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа.

-пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека.

-обратить внимание детей на то, что русский национальный костюм – это труд, творчество, мастерство русских женщин.

-формировать умение различать декоративные элементы русского орнамента. Помочь понять символику цвета и расположение орнамента в русском народном костюме.

знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок, поговорок, пословиц. дидактическая игра «Что за роспись?». Знакомство с русскими народными играми. Беседы «Откуда к нам пришла одежда?», «Во что одевались наши предки?»

Материал и оборудование: лавки, сарафан для девочки, аудиозапись с русскими народными мелодиями, презентация «Русский сарафан», кисти, краски, салфетки, шаблоны сарафанов из картона.

1 часть. Вступительная.

Воспитатель: — Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Добро пожаловать в гости. Меня звать тетушка Варвара, явилась я из древней Руси. Давайте встанем в хоровод и поприветствуем друг друга.

Утром солнышко проснулось (образуют круг)

Всем на свете улыбнулось (дети идут друг за другом)

Громко «здравствуйте» сказало

И по небу побежало (дети бегут друг за другом)

Всех обогрело и тихонько село (дети присаживаются)

Воспитатель: — А есть у меня и дочка Аленка, она как и вы веселая и добрая. Сейчас я ее позову.

(входит Аленка в сарафане)

Девочка: — Простите, за то, что я задержалась!

Но дело всё в том, что я наряжалась!

Одела такой вот красивый наряд –

Хотела порадовать милых ребят!

Воспитатель: — Да, Аленушка принарядилась. А как же называется ее наряд? (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, это сарафан – длинная одежда без рукавов. Сарафан одевают поверх белой рубашки, которая называется сорочка – это женский русский народный костюм. Сарафаны на Руси носили как каждый день, так и в праздники. Но праздничные сарафаны шили с любовью, мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали девушку похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин называли лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками, бахромой и тесьмой с узорами. Сарафаны очень бережно хранили и одевали по праздникам, когда собиралось все село, веселились и играли в народные игры и забавы. Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру — забаву

Читайте также:  Белые женские рубашки xxl

Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становиться впереди. Ему не разрешается оглядываться.Все поют:

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и оббегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Бегущие стараются впереди встать парой и взяться за руки. Водящий должен поймать одного из них. Пойманный становиться с водящим парой, а оставшийся без пары становиться новым водящим.

2 часть. Практическая.

Воспитатель: — Ох и веселая у нас игра, а теперь посидите и послушайте, что интересного я вам расскажу о сарафанах.

Шили сарафаны из разных тканей,и каждый цвет что то означал:

Красный — огонь, считалось, что красный цвет охраняет и защищает.

Зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая.

Желтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца. В желтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.

Синий и голубой – цвет неба и воды. в синих сарафанах отмечали праздник Ивана купала.

Белый – чистота, честность, преданность.

Воспитатель: — Посмотрите на мой сарафан и на Аленушкин, чем они различаются? (ответы детей)

Воспитатель: — Чем украшен Аленушкин сарафан? (ответы детей)

Воспитатель: — В старину наши люди украшали свои изделия разнообразными узорами, узоры, повторяющиеся много раз называют орнамент.Каждый элемент узора тоже несет свое значение:

Квадрат, ромб – поле, с точками – поле с пшеницей

Волнистая линия — вода

Воспитатель: — На Руси и стар и мал играли в хороводные игры. И в будни и в праздники и в любое время года водили хороводы. Хоровод символизирует солнце. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель: — Хоровод – это круг, и солнце круг. Предлагаю поиграть в еще одну русскую народную игру.

Один ребенок стоит в центре круга и держит шест с лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из играющих – барин, стоит вне круга.Дети идут по кругу и запевают песню: Ходит барин по кругу. Ищет барин себе девицу. Хороша ли барин девица? Хороша! Раз, два, три – беги! С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым возьмет ленту, тот выиграл, второй становиться барином.

Воспитатель: — На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом. Не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед и несчастий, носили сарафаны.

Воспитатель: — Давайте сейчас мы станем русскими мастерами и украсим сарафаны красивым орнаментом.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: — Велика Россия — мать и талантлив наш народ.

Молва о Русских сарафанах на весь мир идет!

Молодцы ребята! Сарафаны получились на славу. Все разные и нарядные.

(сарафаны детей вывешиваются на выставку).

«Топится, топится в огороде баня». Русский народный танец в исполнении детей старшей группы Видео Здравствуйте уважаемые коллеги!В конце августа в нашем городе прошла ежегодная районная педагогическая конференция,где выступали мои дети.

Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм» Автор: Жабина Ирина Ивановна. Игра для детей 5 — 7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать при изучении темы «Одежда».

Культурно-досуговая деятельность детей и родителей средней группы «Русский народный костюм» Цель: закрепить и обогатить полученные знания о русском народном костюме. Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре.

Внедрение инновационного опыта «Русский народный танец как средство гармоничного развития дошкольников с ОНР» Мастер класс (Основная часть) Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: музыкальные руководители, воспитатели ДО, учителя.

НОД «Русский сарафан» для детей старшего дошкольного возраста «Русский сарафан» Конспект интегрированной НОД в старшей группе Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал под фонограмму русской народной.

Осенний русский народный праздник в подготовительной группе «Осенины нынче на Руси» Цель: формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору. Задачи: 1. Дать.

Проект «Русский народный праздник «Масленица» Цель:Вовлечь ребят в совместную продуктивную деятельность — в подготовку к празднику; Задачи:повысить познавательный интерес к окружающему.

Русский народный праздник «Воздвиженье» Автор Азарова Ольга Михайловна Зал украшен разноцветными расписными платками. У центральной стены стол, покрытый вышитой скатертью. На.

Русский народный уголок В нашем детском саду одним из направлений работы, является духовно-нравственное развитие. Поэтому в каждой группе можно увидеть русский-народный.

Источник