Меню

Реглан летчика что это



Значение слова реглан

реглан в словаре кроссвордиста

реглан

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

(рэ) (фр. rйglant — прямой) (порт.).

в знач. неизмен. прил. Скроенный так, что рукава составляют с плечом одно целое. Пальто реглан. Платье реглан.

в знач. сущ. реглан, реглана, м. Пальто, куртка такого покроя. Я был одет в летний кожаный реглан.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-а, м. Одежда, у к-рой рукав составляет одно целое с плечом.

неизм. Об одежде: такого покроя. Пальто, куртка, платье р.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

м. нескл. разг. Одежда — пальто, платья и т.п. — такого покроя, при котором рукав составляет с плечом одно целое.

прил. неизм. Скроенный таким образом, что рукав составляет с плечом одно целое.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

РЕГЛАН (англ. raglan, по имени английского генерала Реглана, введшего этот фасон в сер. 19 в.) 1) рукав особой конструкции (пальто, платья и т.п.), составляющий с плечом одно целое. 2)Верхняя одежда (пальто, плащ) такого покроя.

Википедия

Регла́н — вид покроя рукава одежды, при котором рукав выкраивается вместе с плечевой частью переда и спинки изделия.

Реглан:

  • Реглан — вид покроя рукава одежды.
  • Реглан — название фасона одежды с рукавами реглан.
  • Реглан — торговое название метоклопрамида .

Примеры употребления слова реглан в литературе.

Как только поток машин на мгновение прервался, Кантабиле отвел в сторону полу реглана.

Детская докторша — не то чтобы ничего в них не понимала: напротив, обладала, по мнению некоторых, самостоятельным вкусом и могла в свободную минуту даже поторчать у зеркала — но чего она и вправду не умела, так это гладко, связно и доходчиво поговорить о подпушках, рюшечках и регланах.

Трещали регланами и языками летчики,пожирая глазами сквозь кружево черной кофточки белые плечи почтарки Майи.

Колено боцмана касалось колена командира — разножки их стояли близко, — и боцман, хотя ему было неудобно, и нога затекла, и очень хотелось ее вытянуть, не мог оторвать свое колено от холодного командирского реглана: будто какая-то струя воли, спокойствия, решимости шла от этого незначащего прикосновения.

Но в конце концов он, видимо, что-то решил, потому что убрал и лоцию и сводки, вычистил резинкой карту, и, сделав на курсе пометку далеко впереди, плотно запахнул реглан, и сел на разножку вздремнуть.

Проводив Боброва до палаты, он надел старый, истертый, рыжего цвета реглан и отправился вниз — туда, где расчаленный тросами у самого ската на залив стоял огромный серый поплавковый самолет.

Одновременно объявил, что запрещаю летному составу, входящему в боевой расчет, вылетать на задание в кожаных регланах с меховой поддевкой и в меховых комбинезонах, потому что они делают летчика в кабине неповоротливым, затрудняют осмотр задней полусферы.

Надел куртку на гагачьем пуху, поверх нее старый верный реглан, который служил все два года, и пошел в центральный пост.

Манцева, командирский реглан сползает с плеч, а на реглан замертво валится тело командира корабля, выполнившего боевой приказ.

Ковалев стал набирать высоту, сравнивая положение моторного капота с горизонтом, кусок которого заслоняла неподвижная широкая спина в кожаном реглане — Сергея Холопцева.

И хотя реглан его был мне велик, он сам помог мне одеться, удобнее заправить широкие полы, которые и после заправки несуразно торчали из-под лямок парашюта.

Про реглан он равнодушно сказал, что он может теперь пригодиться для истории.

Майя, обмирая от страха, повисла над невидимой черной водой на его плечах, вложив все свои силы в сжимающие реглан пальцы и ногти.

Все тот же реглан на нем, некогда черепичного цвета, а сейчас белесый.

Но дело не в том, как его называют, а в том, что реглан — это гордость каждого летчика.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: reglan
Задом наперед читается как: налгер
Реглан состоит из 6 букв

Источник

Реглан летчика что это

Регла́н — вид покроя рукава одежды, но не одежда (пальто, куртка).

А это втачной рукав.

Все просто: дед работал в ОКБ Поликарпова в те года, у него сохранялась точно такая же, только советского производства. Он и дядька — в ней частенько на даче работали. Получил ее дед — на Ходынке, где ОКБ и располагалось, незадолго до войны.
Только там лейбака не было. И подкладка была типа фланели или байки.
Цвет был темно-коричневый, а у соседа через дом (дедов коллега) — была такая же черная.
Фасон был — точно такой же, но, в отличие от современных кожанок, кожа была сильно толще.
Мне почему запомнилось — была возможность сравнить с современной, той, что получил на складе я.

UPD: Знакомая занимается историей формы, уточнил у нее: наши такие куртки — шили в Казани в основном, а регланы — Казань и Москва.

Это не чекистский, такой у деда тоже был.
Это кожаное пальто-реглан ВВС РККА обр. 1926 г. Там разрез на спине, а на полах — пуговицы: можно застегнуть вокруг ног, как плащ ОЗК. Это как раз для того, чтобы парашютную подвесную одевать.
К нему еще меховая подстежка и воротник полагаются цигейковые, тоже у деда было. Их часто до войны и после — носили и как повседневную одежду. Дед рассказывал, что перед войной проблем не было получить, а вот в войну и сразу после — только и исключительно летному составу, и то не всем.
Вот как это носили:

Кожу получали в РККА еще и танкисты — но там были пуговицы как на шинели, в отличие от авиации.
Смысл кожи был в том, что она защищала от огня: при попадании горящего бензина — владелец не страдал, как правило.
Поэтому в предвоенные годы кожаную одежду штатно получали в авиации и автобронетанковых частях, в том числе и курсанты.
Свойства кожи в огне — я проверил и на себе, когда на даче у деда в 90-е горел дом на соседском участке: я в своей современной летной куртке мог со шлангом подойти ближе всех, у остальных на таком расстоянии — одежда начинала дымиться или плавиться. А мне в кожанке и шлемофоне с очками — было пофиг, только щеки жгло между очками и шлемофоном, и нос еще.

Источник

Реглан летчика что это

Павел Борисович Липатов — член Союза кинематографистов России, член Ассоциации историков-оружиеведов «Арсенал», член-корреспондент Всероссийского Геральдического общества, член редакционных сонетов военно-исторических журналов «Цейхгауз» и «Сержант», художник по костюмам киностудии «Мосфильм». Принимал участие в создании более тридцати фильмов, многие из которых рассказывали о событиях минувших войн и других исторических фактах. Консультировал по вопросам форменного костюма целый ряд фильмов разных студий бывшего СССР, России и зарубежных стран. Автор известных справочников «Униформа Красной Армии и Вермахта» и «Люфтваффе», вышедших с собственноручными иллюстрациями. П.Б. Липатову принадлежит ряд статей в различных журналах по вопросам униформологии, истории кинематографии, истории стрелкового оружия, воинского снаряжении, бронетанковой техники — большинство также с иллюстрациями. Иллюстрировал книги и статьи других авторов.

Читайте также:  Вязание летнего женского свитера спицами

К печати готовятся капитальный труд «Красные» — униформа и снаряжение советских Вооруженных сил с 1917 по 1935 г. — и справочник по форме одежды германского военно-морского флота 1933–1945 гг. «Кригсмарине». Обе книги — с иллюстрациями автора.

Награжден медалью и несколькими нагрудными знаками.

НАЧАЛО И ЦЕЛИ ВОЙНЫ

26 ноябри 1939 г. позиции советских войск а районе селения Майнила на границе с Финляндией были обстреляны артиллерией, 30 ноября началась война.

Давно разработанный под руководством Б.М. Шапошникова в Генеральном штабе план контрудара по «зарвавшимся финским агрессорам» не одобрили в Главном военном совете РККА. Товарищ Сталин утвердил «молниеносный» план, разработанный осенью 1939 г. командованием и штабом Ленинградского военного округа под руководством командарма 2 ранга К.А. Мерецкова.

Единственной целью похода сталинская пропаганда объявила обеспечение безопасности северо-западных границ Советского Союза и в первую очередь — Ленинграда.

В задачу данного исследования не входит анализ войсковых операций этой тяжкой для обеих воевавших сторон войны. Однако внешний облик ее, внешний вид военнослужащих всех родов оружия самым тесным образом были связаны с временем, местом и «обстоятельствами образа действия» одной из самых коротких, самых жестоких и самых «незнаменитых» войн в истории человечества.

ТЕАТР ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Карельский перешеек, где развернулись основные боевые действия на протяжении трех с лишним зимних месяцев, — это стокилометровая полоса от Ладожского озера до побережья Финского залива. На перешейке советским войскам пришлось преодолеть самую мощную в мире укрепленную полосу обороны — Линию Маннергейма.

В 32 км от Ленинграда с 1927 г. при участии немецких, английских, французских и бельгийских военных специалистов сооружалась — и была почти закончена— трехполосная линия долговременных укреплений глубиной до 90 км. В нее входило 670 крупных дотов и дзотов, соединявшихся траншеями и ходами сообщения с 800 подземными казематами. К линии Маннергейма примыкало 136 км противотанковых препятствий глубиной от 15 до 60 км — несколько эшелонированных линий лесных завалов, проволочных сетей, гранитных надолб, противотанковых рвов и эскарпов, минных полей и проволочных заграждений, перемежавшихся бетонными и дерево-земляными огневыми сооружениями, перехватывавших дороги и межозерные дефиле. Озер в Финляндии было множество. Дороги в том лесном краю также входили в финскую систему обороны.

К озерам добавлялись болота и реки, валуны и возвышенности, даже горы, густой лес — непроходимая тайга. Всегда суровая в этих местах зима была в 1939-40 гг. особенно лютой и ветреной. Морозы доходили до 50°, сорокаградусные стояли по много дней. Снежный покров достигал метра, а то и полутора.

В таких условиях надо было преодолевать предполье. А за ним лежала десятикилометровая главная полоса обороны—25 узлов сопротивления, каждый из которых состоял из 3–4 опорных пунктов (2–3 дота и 3–5 дзотов) с постоянными гарнизонами силою от роты до батальона. Позиции полевых войск между укреплениями прикрывались противотанковыми и противопехотными заграждениями.

Вторая опорная полоса обороны отстояла от главной на расстояние от двух до пятнадцати километров и местами соединялась с нею отсечными позициями. Третья полоса обороны прикрывала Выборг, в свою очередь являвшийся городом-крепостью. Всего на линии Маннергейма насчитывалось более двух тысяч долговременных огневых сооружений разных классов и типов — от многоэтажных, с бронеколпаками и несколькими пушечными и пулеметными амбразурами, гигантских дотов-«миллионеров» довооруженных одним пулеметом дзотов. Проволочные заграждения на некоторых участках стояли в десятки рядов — и не только на кольях, но и на вкопанных в землю рельсах.

И все эти укрепления, давно поросшие лесом, были густо засыпаны снегом. Снег покрывал ледниковые валуны, на которых застревали с порванными гусеницами танки. Снег покрывал тонкий лед озер и хляби болот, не давая им промерзнуть до дна. Снег маскировал обороняющиеся войска с воздуха и с земли, снег искажал звуки стрельбы, мешая артиллерийским звукометристам и вводя в заблуждение попавшую под обстрел пехоту.

По всем канонам военной науки того времени наступать в таких условиях, прорывать укрепрайоны такой мощности было невозможно. Линия Маннергейма была неприступна.

Но товарищ Сталин поставил задачу. И Красная Армия ее выполнила, И не за годы осады — за три зимних месяца. Ценой колоссальных потерь.

Командующий 7-й армией командарм 2 ранга К.А. Мерецков, члены Военного совета армии Т.Ф. Штыков и дивизионный комиссар Н.Н. Клементьев.

Финляндия, с населением менее четырех миллионов, перед войной создала 300-тысячную армию и военизированные формирования «шюцкор» — около ста тысяч человек. Карельская армия генерала Х.В. Эстермана — 7 пехотных дивизий, четыре отдельных пехотных и кавалерийская бригады, несколько отдельных пехотных батальонов — прикрывала направление на Виипури (Выборг). Южнее, на побережье, действовала Аландская группа. Район Сортавала прикрывали группа полковника Л. Талвела и армейский корпус генерала Ю.В. Хегглунда. Центральный участок у Суомуссалми был районом войск группы генерала В. Туомпо. В Лапландии дислоцировалась группа генерала Э. Валениуса. Всего насчитывалось около 15 дивизий— максимум 14200 человек личного состава в каждой, при 116 пулеметах и 36 орудиях — финских войск первой линии. Три дивизии было в резерве.

Артиллерия финской армии — около 900 стволов— имела на вооружении и старые русские орудия различных калибров и назначения, и вполне современные пушки и гаубицы английского, французского, немецкого, чешского, шведского происхождения, минометы. Неплохими десятидюймовками были вооружены береговые батареи. Артиллеристы на линии Маннергейма имели четко отлаженную систему ведения огня и огневого взаимодействия, могли вести стрельбу по таблицам, пользуясь пристрелянными ориентирами и определенными заранее директрисами, оставаясь при этом невидимыми и неуязвимыми. Заглушить амбразуру финского дота можно было только почти в упор, прямой наводкой из легкого орудия — тяжелое часто было невозможно подтянуть.

ВВС Финляндии насчитывали к началу войны 270 (боевых — 108) самолетов, в основном, английских, французских и голландских конструкций, преимущественно истребителей От западных государств в ходе войны поступило еще 350 машин. Кроме того. Запад поставил финнам 500 артиллерийских орудий, 6 тысяч пулеметов, сто тысяч винтовок, миллионы единиц боеприпасов и другое вооружение и снаряжение. Финны, правда, рассчитывали на гораздо большее…

Читайте также:  Вязаный женский жилет спицами регланом сверху

Источник

Реглан летчика что это

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Героическое пальто Гастелло

Д овелось побывать в Рязанском музее Дальней авиации. Познакомился там с интересным земляком. Александр Воробьев работает судьей Рязанского военного гарнизонного суда, окончил высшее военное командное училище связи. Он рассказал мне о семейной реликвии — реглане летчика Гастелло, — которую он недавно передал в музей.

Реглан — это такое пальто, в котором рукав составляет с плечом одно целое. В 1930-е годы кожаные регланы с подкладкой на меху стали выдавать советским летчикам, потому что в кабине самолета было очень холодно.
А реглан Гастелло оказался не менее легендарным, чем его героический хозяин.

Вот что мне рассказал Александр Воробьев:

— Мой дед Никанор Васильевич Воробьев служил в дальней бомбардировочной авиации. Он был родом из поморов. Крепкой северной закалки. Отучился в ленинградском лесотехническом вузе, потом в военном училище летчиков. Воевал в Финскую. А вскоре после начала Великой Отечественной судьба свела его с Гастелло. Их семьи жили в одном доме и были соседями: квартиры на лестничной площадке располагались одна напротив другой. Деду присвоили звание лейтенанта. Он командовал дальним бомбардировщиком Ил-4. 26 июня экипаж Гастелло полетел на боевое задание. А прикрывать его поручили самолету моего деда – их крылатые машины входили в одно звено. Но с задания на базу вернулся лишь один самолет – Никанора Васильевича Воробьева. Он-то и рассказал однополчанам о героической смерти товарища, совершившего огненный таран. Именно благодаря Воробьеву весь мир смог узнать о храбром Гастелло. 2 февраля 1942 года Никанор Васильевич отправился в очередной рейс и вместе со всем своим экипажем и бомбардировщиком пропал без вести. Самолет так и не нашли.

Никанор Васильевич Воробьев

Дальше события развивались так. Из-за наступления немцев военный городок эвакуировали. Ночью подъехали машины, туда стали загружать семьи офицеров. Жена лейтенанта Воробьева вышла с грудным сыном на руках – будущим отцом моего собеседника. Было холодно, лил дождь. А малышу исполнилось всего несколько месяцев. Эту сцену увидела ее соседка, вдова погибшего Гастелло. Женское сердце не выдержало. «Погоди, я сейчас!» — сказала она. И вынесла чуть ли не единственную ценную вещь в доме: кожаный реглан мужа, с теплым меховым подбоем: «Вот, закутай ребенка, замерзнет ведь в пути!». И с этими словами соседки обнялись на прощание. Затем были попытки выйти из окружения: колонна с женщинами и детьми ехала ночью без света фар, днем отсиживались в лесах, питались чем придется, ночевали в сырости. Можно сказать, что подарок жены Гастелло спас жизнь моему отцу. В него заворачивали малыша. Вскоре он с мамой благополучно вышел к своим.

Летчик Воробьев (в центре) с сослуживцами. 1941 год.

Александр Воробьев вспоминает:

— Моя бабушка Прасковья Дмитриевна отправилась к себе на родину, в деревню Прудки Путятинского района. Там реглан хранился долгие годы. Мне с детства рассказывали о нем, и это не только память о деде-летчике, но и вещественное доказательство связи времен. Некоторое время назад я побывал с экскурсией в музее Дальней Авиации. В тот момент у меня и родилась мысль передать в музей наш семейный раритет. Ведь музей в Дягилево – единственный в своем роде. Там побывали Маресьев, Покрышкин, Кожедуб, Маргелов. Есть личные вещи многих выдающихся в авиации людей. Поэтому я решил, что и реглан Гастелло замет достойное место в галерее экспонатов. А познакомившись с руководителем музея, я понял, что Михаил Ефимович – — настоящий подвижник изучения истории ВВС. Мы нашли с ним общий язык.

Александр Воробьев (слева) и директор музея Дальней авиации М.Е. Пальваль (с медалью)

Момент передачи раритета в музей:

Директор музея Михаил Пальваль:

Замечательный реглан Гастелло уже висит на почетном месте. Рядом лежат пожелтевшие от времени документы той эпохи, авиационный шлем, маска. Мы планируем создать отдельную экспозицию, посвященную участникам огненных таранов в Великую Отечественную войну. Благодаря Александру Александровичу экспозиция музея обогатилась новым интересным экспонатом. Для любого музея такое приобретение – настоящий подарок судьбы. Наши потомки должны хранить память о таких людях, как храбрые советские летчики Николай Гастелло и Никанор Воробьев.

Источник

Antipodean World

12:07 pm : Реглан Гастелло / WWII Bomber Pilot Nikolai Gastello’s Reglan

На окраине Рязани, в Дягилевском военном городке, находится не имеющий аналогов в России военный музей Дальней авиации.

There is a unique military museum, hidden in the greens of Ryazan’s western suburbs – the Ryazan Museum of Long-range bomber aviation.

Когда-то не было в Рязани мальчишки, который бы не знал, что в Дягилево есть «самый настоящий бомбардировщик». И не простой — а дальней авиации. Списанный Ту-16 встал на вечную стоянку у главного входа в Дягилевский военный городок в 1990-м, в честь 50 годовщины создания Рязанского Центра боевого применения и переучивания летного состава. А на территории самого городка, разместился самый крупный и один из старейших в России Музей истории Дальней авиации. За почти четыре десятилетия с его экспозицией познакомились десятки тысячи курсантов и летчиков, рядовых посетителей. А сколько рязанских мальчишек и девчонок «заразил» он любовью к небу, к самолетам — не для галочки в графе «военно-патриотическое воспитание», а всерьез, на всю жизнь!

Композиционно экспозиция музея состоит из двух частей: собственно, музея, пять залов которого размещены на втором этаже Клуба офицеров (общая площадь выставочных залов превышает 400 кв. метров), и площадки под открытым небом, на которой выставлены образы военной техники и вооружений.

На стоячей вешалке в углу комнаты для сотрудников музея, на пластиковых плечиках, висел плащ. Длинный, черный, кожаный. Местами немного потрепанный, жестковатый на ощупь. «А вы на подкладку посмотрите, там стоит клеймо с датой изготовления», посоветовал мне Владимир Васильевич Самошин, один из двух сотрудников музея. «1931 год», было выведено выцветшей, но еще читаемой белой краской. «Такие плащи-регланы выдавали летчикам вместе с обмундированием в 1930-е годы», объясняет Владимир Васильевич, «а этот принадлежал Герою Советского Союза Николаю Францевичу Гастелло».

Николай Гастелло и его экипаж в составе лейтенанта А. А. Бурденюка, лейтенанта Г. Н. Скоробогатого и старшего сержанта А. А. Калинина на самолёте ДБ-3ф 26 июня 1941 года протаранили на подбитой и горящей машине механизированную колонну фашистов. Реглан был недавно подарен музею Александром Воробьёвым — внуком лётчика Воробьёва, выполнявшего боевое задание вместе с лётчиком Масловым в группе Николая Гастелло, — и еще не успел занять место в экспозиции.

Читайте также:  Michael kors черная рубашка

Но, честное слово, и кроме него в Музее есть на что посмотреть. Открытый в апреле 1975 году, к 30-летию Великой Победы над фашистской Германией, сегодня в Рязанском Музее Дальней авиации учтено более семи с половиной тысяч единиц хранения, из которых свыше двух тысяч можно увидеть в экспозиции.

Экспозиции начинается уже в холле второго этажа, на стенах которого представлена история развития отечественной и мировой авиации: здесь и подьячий Крякутный, три сотни лет назад поднявшийся в небо над Переславлем Рязанским на воздушном шаре, наполненным горячим воздухом, и Александр Федорович Можайский, построивший «первый в мире самолет», который ровно 130 лет назад оторвался ненадолго от земли. «Была попытка взлета. он оторвался и тут же завалился. Движки слабые», с сожалением комментирует Владимир Васильевич, сам 20 лет прослуживший военным пилотом в дальней авиации.

А история собственно дальней авиации в России начинается в 1914 году постройкой эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» конструкции выдающегося российского авиаконструктора Игоря Сикорского, «первого в мире военного соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков».

Становлению российской Дальней авиации от момента зарождения до начала Великой отечественной войны посвящен первый зал музея. Здесь можно увидеть боевые награды того времени, форму летчиков, маршруты межконтинентальных перелетов. На одном из стендов размещена морозозащитная маска из кротовой шкуры штурмана Александра Белякова, в которой 75 лет назад он совершил легендарный беспосадочный перелет по маршруту Москва — Северный полюс — США, а также полетная карта того перелета. Помимо Белякова, в состав экипажа самолета «АНТ-25» входил командир Валерий Чкалов и второй пилот Георгий Байдуков. Особое место в экспозиции занимает небольшая, но очень тщательно выполненная модель самолета Ил-4 — её музею «со своего стола» подарил сам конструктор Сергей Владимирович Ильюшин.

Вход в следующий зал — дальняя авиации в Великой отечественной войне — оформлен в виде разрушенной квартиры, на стене которой висит черная тарелка репродуктора (к слову, оригинальная), и отрывной календарь с датой 22 июня 1941 года. Здесь и образцы военного вооружения, и интерактивная диорама «Бомбардировка Берлина в 1941 году», и уголок аэродромной землянки — с гильзой-светильником, «буржуйкой», планшетом и портупеей на стене и патефоном с пластинками 1941 года выпуска.

Небольшая экспозиции посвящена удивительной судьбе лейтенанта Ивана Чисова, штурмана бомбардировщика Ил-4, который выжил после свободного падения с высоты 7 тысяч метров. В зимой 1942 года он выпрыгнул из подбитого самолета. При прыжке с него сорвало кислородную маску, и летчик потерял сознание. Парашют раскрыть не успел. Спасло его падение по касательной на склон сильно заснеженного оврага. Проведя около года в госпиталях, штурман Иван Чисов вернулся в строй.

Следующий зал посвящен послевоенному развитию дальней авиации. Но и здесь, в некоторых экспонатах, чувствуется «эхо войны». На отдельной подставке — часть воздушного винта бомбардировщика Ил-4, упавшего осенью 1941 года в болота севернее Рязани, под селом Агро-Пустынь.

Части самолета, в том числе номерную табличку с двигателя, вытащили в 1989-м. Со временем, благодаря усилиям сотрудников музея и их добровольных помощников, удалось установить экипаж упавшего самолета — стрелок-радист погиб еще над целью, а остальные три члена экипажа выжили. В центре зала — большой макет самолета Ил-4, выполненный по просьбе музея на заводе ИКБ Ильюшина.

Последний зал рассказывает о современном этапе развития дальней авиации. Здесь расположились модели современных бомбардировщиков, вооружение, некоторое оборудование — например, заправочная штанга и приемная воронка, которые использовались для дозаправки дальних бомбардировщиков в воздухе в конце 1990-х.

Центр экспозиции — приборная доска, приборы управления и кресла пилотов, демонтированные с самолета Ту-16 — первого советского дальнего реактивного бомбардировщика со стреловидным крылом.

Оранжевым пятном выделяются на стенде «бортовые самописцы» — «черные ящики». В углу зала скромно застыл манекен, одетый в форму военно-воздушных сил Соединенных Штатов. Музей часто посещают иностранные делегации, в том числе военные, и многие привозят с собою сувениры и подарки.

«Изюминкой» музея является выставочная площадка авиационной техники под открытым небом, на которой застыли шесть боевых самолетов и, рядом с каждым из них, соответственное военное вооружение (авиационные бомбы и крылатые ракеты).

Все это когда-то состояло на вооружении частей и соединений Дальней авиации. Это самолеты Ту-16, М-4, Ту-22ПД, Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-95К. Некогда грозно ревевшие турбины и сопла сегодня облюбовали голуби. Все экспонаты — в отличном состоянии.

Музей в Дягилево — один из старейших в России. За почти сорок лет его существования в нем побывало около 120 тысяч человек. «В ходе оптимизации организационно-штатной структуры и численности воинских частей и организаций военно-воздушных сил» в 2009 году музей был выведен из штатов Центра боевого применения и переучивания летного состава, а его сотрудники уволены. Но благодаря поддержке ветеранов дальней авиации и командования Центра музей продолжил работу на общественных началах — и объем ее только увеличивается.

За первые пять месяцев 2012-го его посетило 1580 человек, в большинстве своем — школьники и студенты. Музей работает бесплатно (впрочем, сумму, в которую вы готовы оценить качество экспозиции и двухчасовой экскурсии, можно положить в специальный ящик). Для того чтобы попасть в музей (по рабочим дням с 8 утра до 5 вечера), требуется собрать группу не менее чем в 5 человек и предварительная заявка.

Музей мало изменился со дня своего создания. Заботливо изготовленные руками сотрудников стенды, модели самолетов, диорамы, звуковые и визуальные эффекты «до-компьютерной» эры. Возможно, на взгляд некоторых посетителей, музейной экспозиции не хватает «интерактивности», широких плазменных экранов, где в режиме 3D разворачиваются захватывающие дух воздушные баталии. Возможно. но лично меня с большим успехом переносит в прошлое реальная шипящая пластинка на реальном довоенном патефоне, на которой оркестр под управлением Хосе Люкьеси реально исполняет бессмертное танго «Брызги шампанского».

Официальный сайт рязанского Музея Дальней авиации

Очень рекомендую: сделан обстоятельно и с любовью.

Адрес моего фотоальбома на Фотобакете, где можно посмотреть еще картинок со стоянки самолетов

100 — летию ВВС России и ДК лично посвящяется 🙂

Источник