Меню

Прокофьев па де шаль ноты



Балет `Золушка` (1940-44), op. 87

1. Вступление
2. Па-де-шаль
3. Золушка
4. Отец
5. Фея-нищенка
6. Поставщики и переодевание сестер. Читать дальше

1. Вступление
2. Па-де-шаль
3. Золушка
4. Отец
5. Фея-нищенка
6. Поставщики и переодевание сестер
7. Урок танца
8. Отъезд Мачехи и сестер на бал
9. Мечты Золушки о бале
10. Гавот
11. Второе появление Феи-нищенки
12. Вариация Феи весны
13. Монолог Феи лета
14. Кузнечики и стрекозы
15. Вариация Феи осени
16. Вариация Феи зимы
17. Прерванный отъезд
18. Сцена с часами
19. Отъезд Золушки на бал

20. Придворный танец
21. Паспье
22. Танец кавалеров (бурре)
23. Вариация Худышки
24. Вариация Кубышки
25. Придворный танец
26. Мазурка и выход Принца
27. Вариация четырех сверстников Принца
28. Мазурка
29. Приезд Золушки на бал
30. Большой вальс
31. Прогулка
32. Вариация Золушки
33. Вариация Принца
34. Угошение гостей
35. Дуэт сестер с апельсинами
36. Дуэт Принца и Золушки (Адажио)
37. Вальс-кода
38. Полночь

39. Принц и сапожники
40. Первый галоп принца
41. Соблазн
42. Второй галоп принца
43. Ориенталия
44. Третий галоп принца
45. Пробуждение Золушки
46. Утро после бала
47. Посещение Принца
48. Принц нашел Золушку
49. Медленный вальс
50. Аморозо

Источник

Балет `Золушка` (1940-44), op. 87

1. Вступление
2. Па-де-шаль
3. Золушка
4. Отец
5. Фея-нищенка
6. Поставщики и переодевание сестер. Читать дальше

1. Вступление
2. Па-де-шаль
3. Золушка
4. Отец
5. Фея-нищенка
6. Поставщики и переодевание сестер
7. Урок танца
8. Отъезд Мачехи и сестер на бал
9. Мечты Золушки о бале
10. Гавот
11. Второе появление Феи-нищенки
12. Вариация Феи весны
13. Монолог Феи лета
14. Кузнечики и стрекозы
15. Вариация Феи осени
16. Вариация Феи зимы
17. Прерванный отъезд
18. Сцена с часами
19. Отъезд Золушки на бал

20. Придворный танец
21. Паспье
22. Танец кавалеров (бурре)
23. Вариация Худышки
24. Вариация Кубышки
25. Придворный танец
26. Мазурка и выход Принца
27. Вариация четырех сверстников Принца
28. Мазурка
29. Приезд Золушки на бал
30. Большой вальс
31. Прогулка
32. Вариация Золушки
33. Вариация Принца
34. Угошение гостей
35. Дуэт сестер с апельсинами
36. Дуэт Принца и Золушки (Адажио)
37. Вальс-кода
38. Полночь

39. Принц и сапожники
40. Первый галоп принца
41. Соблазн
42. Второй галоп принца
43. Ориенталия
44. Третий галоп принца
45. Пробуждение Золушки
46. Утро после бала
47. Посещение Принца
48. Принц нашел Золушку
49. Медленный вальс
50. Аморозо

Источник

Прокофьев па де шаль ноты

Автор: И. Цареградская
Год: 2016
Издательство: Композитор
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Музыка из классических балетов XIX–начала XX веков, представленная в настоящем сборнике, хорошо известна любому музыканту, имеющему отношение к балетному искусству. Спектакли прожили долгую счастливую жизнь на сцене театров, и их по праву можно отнести к шедеврам мирового классического наследия. Не все из них целиком дошли до нашего времени, некоторые оказались утерянными, но отдельные фрагменты этих балетов все еще занимают прочные позиции в репертуаре современных танцовщиков.

СОДЕРЖАНИЕ:

Э. Хельстед. Pas de deux из балета «Праздник цветов в Дженцано»
Выход и адажио
Вариация I
Вариация II
Кода
Р. Дриго. Pas de trois из балета «Фея кукол»
Выход и адажио
Вариация двух Пьеро
Вариация Феи кукол («Пиццикато»)
Кода
Р. Дриго. Pas de deux из балета «Арлекиниада»
Адажио (посмотреть ноты)
Вариация Арлекина
Вариация Коломбины
Кода
Ц. Пуни. Фрагменты из балета «Конек-Горбунок»
Фрески
Вариация Медуз
Вариация Гения вод. Музыка Б. Асафьева
Вариация Жемчужины

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Конспект урока по музыке «Музыкально-образная характеристика героя в балете «Золушка» С.С.Прокофьева»

урока по музыке

Быка Ирины Антоновны

Преподавание в начальных классах

4 курс, группа 41

Дата 31.01.2020 год

Тема: «Музыкально-образная характеристика героя в балете «Золушка» С. С. Прокофьева»

Цель: образовательная: познакомить детей с балетом «Золушка» С.Прокофьева; научить детей выявлять музыкально-образную характеристику героя; научить детей определять характер музыки по ее звучанию;

развивающая: развивать логическое и образное мышление, память, воображение, умение излагать последовательно свои мысли;

воспитательная: воспитывать интерес к искусству и музыке, трудолюбие, ответственность, аккуратность, любознательность, работа над вокально-хоровыми навыками: дыхание, пение, четкое пропевание слов.

Тип урока: урок введения в тему

Оборудование: ноутбук, проектор, портрет композитора.

1. Организация начала урока 5 мин

1.1. Музыкальное приветствие

1.2. Дыхательная гимнастика

1.3. Музыкальная поспевка «Мишутка»

1.4. Исполнение песни «Почему медведь спит зимой?»

2. Сообщение темы, целей и задач урока. 2 мин

3. Актуализация опорных знаний 3 мин

Мотивация учения школьников

4. Восприятие и осознание учениками нового материала 15 мин

4.1. Знакомство с творчеством С.С.Прокофьева

4.2. Слушание и просмотр фрагментов из балета С.Прокофьева «Золушка»

4.2.1. Просмотр фрагмента «Танец с метлой» из балета С.Прокофьева «Золушка»

4.2.2. Просмотр фрагмента «Па-де-шаль» из балета С.Прокофьева «Золушка»

5. Осмысление знаний 5 мин

5.1. Обобщающая беседа

6. Обобщение и систематизация знаний 7 мин

6.1. Исполнение «Нежной песенки»

7. Итоги урока 2 мин

1. Организация начала урока

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Антоновна и сегодня урок музыки мы проведем вместе.

1.1. Музыкальное приветствие

-Прозвенел звонок и начался урок.

-Добрый день, ребята.

-Добрый день, учитель.

1.2. Дыхательная гимнастика

-Сели прямо, не согнемся и за пение возьмемся!

Читайте также:  Перешить шубу варианты моделей

-Сядьте ровно, спины прямые, грудная клетка раскрыта, ноги стоят на полу, плечи расправлены, подбородок приподнят. И мы начинаем первое дыхательное упражнение.

— Насчет 4 делаем глубокий вдох и задерживаем дыхание. Теперь в соломинку выдуваем до 10. Еще раз сделайте самостоятельно.

1.3. Музыкальная поспевка «Мишутка»

— Сейчас мы споем музыкальную поспевку «Мишутка». Откройте свои нотные листочки и давайте споем эту поспевку сольфеджио. Сначала поет первый ряд, затем ­– второй, затем – третий.
(Соль, соль, ля, соль, ми, соль, фа, ми, ре, до)

— Теперь несколько человек.

-Теперь давайте споем со словами. (Шапка да шубка, вот и весь мишутка).

-Сейчас мы будем петь поспевку с ускорением темпа. Сначала медленно, затем – быстрее. И теперь возвращаемся к нормальному темпу.

-Молодцы! Теперь наш голос будет звучать очень красиво.

1.4. Песня «Почему медведь спит зимой?»

— Ребята, чтобы распеться, я предлагаю вам спеть песню «Почему медведь спит зимой?»

Раз морозною зимой,

Вдоль опушки лесной,

Шёл медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

-Ребята, мы сейчас с вами распелись. Вот у вас было два интересных момента, вы замедляли мелодию (затягивали ноту), а потом возвращались к первому темпу (у вас получалась необычайно длинная пауза). Скажите, как это называется в музыке? (фермата)

2. Сообщение темы, целей и задач урока.

Мотивация учения школьников

-Отгадайте загадку и скажите, о какой сказке идет речь?

-Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали ту девушку…

— Что же это за сказка? (Золушка)

— Какой французский сказочник написал эту сказку? Кто узнал его? (портрет Ш. Перро)

— Почему я говорю о писателе, ведь у нас урок музыки?

— Правильно, литература и музыка тесно связаны между собой. И вы вскоре в этом убедитесь.

— Итак, тема нашего урока «Музыкально-образная характеристика героев в балете «Золушка» С. С. Прокофьева».

-Откройте тетради, запишите на полях дату и тему нашего урока.

3. Актуализация опорных знаний

— Скажите, какие балеты вы знаете? («Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Каменный цветок», «Золушка»)

— Ребята, давайте вспомним, что такое балет? (Балет – это музыкальный спектакль, который все герои танцуют, используя танец, мимику и жесты.)

— Какой образ вы представляете, когда говорите о Золушке? (добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая)

— Что объединяет названные качества? (то, что они положительные)

Сделаем вывод: к какой группе героев можно отнести Золушку? (Золушка – положительный герой сказки)

б) «…сварливая, высокомерная, бессердечная гордячка» (мачеха)

в) «… ленивые, заносчивые злюки, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером» (сестры).

— А как одним словом можно назвать эти черты характера? (отрицательные)

Сделаем вывод: к какой группе героев относятся мачеха и сёстры? (мачеха и сестры – отрицательные герои сказки)

-Давайте подумаем, какая была бы музыка у Золушки? (легкая, нежная, спокойная).

-Какая была бы музыка у мачехи и сестер? (быстрая, отрывистая).

4. Восприятие и осознание учениками нового материала

4.1. Знакомство с творчеством С.С.Прокофьева

— С. Прокофьев был удивительный сказочник. Он умел разглядеть в сказке глубину и мудрость.

С.С. Прокофьев наш земляк, родился в Сонцовке Донецкой области. Отец композитора был высокообразованным человеком. Когда С.С.Прокофьев был маленьким он написал оперу «Великан». В честь С.С. Прокофьева названа Донецкая академическая филармония и Академия музыкального искусства. Всемирно известный композитор написал оперы, балеты, симфонические произведения. Для детей написал симфоническую сказку «Петя и волк». Во времена 20 столетия специально для детей был создан в Москве детский театр.

С.С. Прокофьев написал балет в трудные годы для нашей страны, когда шла война. В 1944 году, когда исход войны не был ещё определён, появляется музыка балета «Золушка». Светлая сказка, в которой воспевается добро, любовь, верность, красота, была нужна людям не меньше, чем героическая музыка, вдохновляющая воинов на подвиги.

Балет был впервые поставлен 21 ноября 1945 года на сцене Большого театра». Люди, уставшие, глядя на сцену, радовались со слезами на глазах, получали массу впечатлений и желание жить. Ведь искусство всегда помогало людям находить в себе жизненные силы. Партию Золушки исполняла замечательная советская балерина Галина Уланова.

4.2. Слушание и просмотр фрагментов из балета С.Прокофьева «Золушка»

-Как положено, по сюжету сказки Ш.Перро «Золушка» был написан сценарий (либретто).

-Знаете ли вы как он называется по-другому? Вот вы приходите в театр и вам продают книжечку, которая называется либретто-это краткое содержание балета.

-Давайте сейчас вспомним краткое содержание «Золушки».

-Каждого персонажа балета С.Прокофьев наделил особой музыкальной характеристикой. Послушайте внимательно музыкальный фрагмент и подумайте, какого героя из сказки он изображает, докажите, что именно эта музыку изображает данного героя?

4.2.1. Просмотр фрагмента «Танец с метлой» из балета С.Прокофьева «Золушка»

-Кого изображает данный музыкальный фрагмент? (Золушку- положительный герой сказки)

— Ребята, музыку к балету написал С.С.Прокофьев, а исполняет эту музыку симфонический оркестр. Представьте, что вы в театре, сидите в зале. В нашем оперном театре шикарная хрустальная люстра, перед началом спектакля она гаснет, раздвигаются кулисы и перед нами дом, где живет Золушка.

Читайте также:  Шапки с ушами это модно

— Сейчас мы будем слушать фрагмент, он называется «Танец с метлой». Откройте тетради и запишите как называется фрагмент. Когда вы послушаете и посмотрите я спрошу у вас, какой характер здесь передается?

-Какой характер этого танца? (Спокойный, легкий.)

— Какой музыкальный образ он рисует? (Он рисует Золушку, которая очень трудолюбивая, она танцует даже, когда занята каким-либо делом.)

4.2.2. Просмотр фрагмента «Па-де-шаль» из балета С.Прокофьева «Золушка»

— Послушайте внимательно музыкальный фрагмент и подумайте, каких героев из сказки он изображает, докажите, что именно эта музыку изображает данных героев?

-Кого изображает данный музыкальный фрагмент? (Образ мачехи и сестер)

-Как бы вы назвали этот фрагмент? Почему? (Этот танец можно назвать «Трое и платок», «Сёстры и мачеха», «Ссора», потому, что танцуют мачеха и сёстры, они ссорятся, а Золушка старается быть незаметной.)

-Какой музыкальный образ показан в данном фрагменте? (Образ сестер и мачехи, которые заняты всегда своими делами. Этот музыкальный фрагмент показывает, что сестры даже не могут договориться между собой.)

-Какие средства музыкальной выразительности композитор использовал для изображения характера сестёр в музыке? (Музыка звучала, изображая характер злых и вредных героев сказки, острые, колючие, резкие, отрывистые интонации, как будто сёстры кричат друг на друга, ругаются)

-Какие черты характера переданы в этом фрагменте?

-Можем ли мы отнести этих действующих лиц к добрым, отзывчивым? Почему?

-Какая же музыка звучит? (разные темпы, музыкальные акценты, музыка рисует образ)

— Недаром композитор назвал сводных сестёр Золушки Злюка и Кривляка. Музыка звучит в быстром темпе, громко, короткими длительностями, с неожиданными акцентами. Сергей Сергеевич Прокофьев назвал эту сцену «Па-де-шаль», что означает «Танец с шалью». Начало танца звучит изящно, но чем больше сёстры ссорятся, тем насмешливее, карикатурнее («карикатура» –изображение персонажа, содержащее насмешку, преувеличение) становится музыка.

-Откройте тетради и запишите как называется этот фрагмент «Па-де-шаль».

-Ребята, встаньте из-за своих парт. Сейчас мы проведем физкультминутку. Будьте внимательны и все движения повторяйте за мной.

5.1. Обобщающая беседа

-О чем рассказывает балет? (О Золушке.)

-Как Золушка относилась к капризам своих сестер? (Она оставалась доброй и мягкой.)

Что же потеряла героиня? А может быть, она что — то приобрела? (Она приобрела чувство любви. Сбылась её мечта – танцевать на балу.)

— Как вы считаете, какая самая большая радость для Золушки? (Сбылись ее мечты, в душе Золушки осталась радость и доброта.)

-Загадка – балет написан в 1944 году. Как вы думаете, почему, в столь тяжелый военный год, композитор пишет сказку? Что хотел сказать С. Прокофьев своей сказкой? (В сказке добро побеждает зло. Прокофьев верил в победу.)

— Какова главная мысль сказки? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано. Терпение и труд все перетрут.)

-Чему учит сказка? (творить добро, помогать людям, быть…)

— Вы совершенно правы. Умная доброта способна преодолеть жестокость! Со злом может и должен бороться каждый из вас.

6. Обобщение и систематизация знаний

— В Брюсселе, столице Бельгии, есть памятник, установленный в честь нашей сказочной героини, Золушки. Простенькое платье, усталый и печальный взгляд – настоящая Золушка из сказки.

6.1. Исполнение «Нежной песенки»

-Сядьте ровно, спины прямые, грудная клетка раскрыта, ноги стоят на полу, плечи расправлены, подбородок приподнят. Сейчас мы с вами споем «Нежную песенку». Это песня про маму, вы все ее знаете. У вас на партах лежат слова песни, если вдруг вы забыли ее.

-Работаю над дикцией. Обращаю внимание на четкость произношения фраз. Вместе брать дыхание, прекращать его. Добиваться плавного лирического звучания голосов. Закреплю песню исполняя по рядам…

-Молодцы! Выразительно спели!

— Давайте вспомним, кто написал балет «Золушка»? (С.С. Прокофьев)

— Понравился ли вам урок? Почему?

-Скажите, в чем заслуга С.С.Прокофьева? (Если бы ни его музыка, мы бы не раскрыли ни один образ, ни мачехи, ни Золушки. Во всем на помогала фантастическая музыка С.С.Прокофьева.)

— К сожалению, в нашем театре оперы и балета балет «Золушка» сейчас не показывают. Но если хотите можете посмотреть его дома в интерете.

Источник

Конспект образовательной деятельности в области «Музыка» по приобщению к музыкальному искусству «В гостях у Золушки»

(старшая и подготовительная группы)

Задачи.

Воспитательные

Прививать интерес и любовь к музыкальному искусству, развивать художественно-эстетический вкус, воспитывать культуру слушания.

Развивающие

Накапливать багаж музыкальных впечатлений, вызывать яркий эмоциональный отклик, развивать музыкальную память, слух, вокально-хоровые навыки, способствовать развитию исполнительского мастерства.

Образовательные

Расширять знания детей о жанрах в музыке, обучать пению, игре на детских музыкальных инструментах, слушанию музыки, обогащать словарный запас.

Оборудование

Телевизор, DVD-проигрыватель, электронные носители, цифровое пианино, детские музыкальные инструменты.

Методы и приёмы

Словесные пояснения, наглядный материал, просмотр сцен из балета, разучивание.

Компоненты содержания

Область «Познание» — знакомство искусством балета;

Область «Музыка» — слушание отрывков из балета, песен «Золушка», «Добрый жук»; пение – песни «Золушка», «Добрый жук», танцевальное творчество – импровизация на музыку вальса, польки; элементарное музицирование – «Пиццикато» Л. Делиба.

Предварительная работа

Рассказ-беседа о композиторе С. Прокофьеве, сказке «Золушка» Ш. Перро, о жанре балета, симфоническом оркестре (сопровождение — показ слайдов), просмотр отдельных сцен из 1-го действия — Па-де-шаль, «Золушка», урок танца, гавот, сцена с часами, из 2-го действия – Трио с апельсинами, вальс-кода, из 3-го действия – пробуждение Золушки, па-де-де Принца и Золушки; разучивание песен; игра на музыкальных инструментах.

Читайте также:  Как отстирать зеленку с компрессионных чулок

Содержание организованной деятельности.

Дети входят в зал под музыку из балета «Золушка» — сказочную тему Феи Зимы.

Тр. 1

На экране телевизора – сцена из балета.

Музыкальный руководитель (М.р.). Дорогие дети!Сегодня мы с вами побываем в гостях у Золушки, познакомимся с балетом композитора Сергея Прокофьева. Сергей Прокофьев начал сочинять музыку очень рано, в пятилетнем возрасте. Он был одарённым ребёнком и трудолюбивым с детства. Композитор сочинил много произведений в разных жанрах. Это оперы и балеты, произведения для таких инструментов, как фортепиано, скрипка, виолончель, он писал музыку для театра и кино.

Балет «Золушка» написан по сказке знаменитого сказочника…

Дети. Шарля Перро.

М.р. Сегодня мы познакомимся с некоторыми сценами из балета, вы услышите замечательную музыку, увидите, как в танце артисты балета передают характер героев сказки.

Видеофрагмент из балета «Па-де-шаль».

Мы с вами знаем, что у Золушки были две сестры, Худышка и Кубышка, так назвал их сам композитор. Они были злыми и капризными. Что же значит «па-де-шаль»? «Па» — это шаг, «де» — двое. Эти слова взяты из французского языка. «Па-де-шаль» — «Танец с шалью», которые исполняют сестры. Мы видим сцену – вся семья собралась в общей комнате, и каждый занят своим делом: Золушка сидит у камина, мешая угольки, чтобы в доме было тепло, отец сидит в своём кресле, мачеха любуется своими дочерьми, которые вышивают шаль. Но вдруг сёстры начинают ссориться, не могут поделить шаль. Музыка становится «колючей, злой, отрывистой», а когда сёстры падают на пол с шалью, музыка становится жалобной, передаёт их беспомощность, неожиданность от случившегося.

Сейчас вы увидите сцену, где Золушка мечтает о бале, и, услышите совершенно противоположную по характеру музыку. Золушка — добрая, нежная, отзывчивая, и музыка такая же плавная, трепетная, изящная.

Дети, теперь вы знаете, что музыка может быть и доброй, и злой по характеру, передавать нам настроение. Мы это не видим, каждый из нас чувствует внутри себя. Я вам предлагаю, с помощью рук, ног, тела, мимики передать характер этих мелодий.

Дети в движениях передают «злой» и «добрый» характер музыки.

Тр. 2

М.р. К нам в гости пришлаЗолушка. Она в песне хочет вам поведать свою историю. (Золушка – Арина Разгулова).

Песня «Золушка». Муз. А. Спадавеккиа сл. Е. Шварца.

М.р. Дети,а что же это такое – балет?

М.р. Да, балет – это спектакль, где роли исполняют балерины, танцоры, а музыку исполняют музыканты симфонического оркестра. Сейчас вы услышите «Вступление» из балета в исполнении оркестра.

М. р. Мы с вами тоже сейчас поиграем на музыкальных инструментах, только на детских, и мы с вами исполним настоящую балетную музыку.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Лео Делиб «Пиццикато» из балета «Сильвия».

Появляется Фея.

Тр. 3

Фея. Я услышала прекрасную музыку и не смогла удержаться, чтобы не заглянуть и не посмотреть, кто же здесь так играет?

М. р. Здравствуй, добрая Фея! Оставайся у нас, и ты увидишь и услышишь, на какие чудеса способны наши дети.

Фея. С удовольствием.

М.р. Дети, балет – это один из крупных жанров в искусстве. А какие вы знаете жанры, кто-нибудь может ответить?

М.р. Молодцы! Да, вы знакомы с такими жанрами как марш, песня танец. А теперь вспомните, какие вы знаете танцы?

М.р. И сегодня мы с вами послушаем вальс.

(смотрят сцену из 2-го действия — «Вальс-кода».)

М.р. Дети, а чем же отличается вальс, например от польки.

М.р. Да, вальс – это плавный танец, отличается лёгкостью, «полётностью», обозначает он — «кружение», а считается на раз, два, три.

Фея. С помощью волшебной палочки я превращу всех в артистов балета – девочек в балерин, а мальчиков – в танцовщиков, и, сделаю так, чтобы все «летали» как пушинки, «порхали» как бабочки.

Дети импровизируют под музыку вальса.

Тр. 4

М.р. Дети, вам знакомы такие слова, как пачка, пуанты, балерина, танцор…

Блиц-опрос:

С каким жанром вы сегодня познакомились? (Балет.)

Кто сочиняет музыку? (Композиторы.)

Кто написал балет «Золушка»? (С. Прокофьев.)

Имя сказочника, сочинившего сказку «Золушка». (Шарль Перро.)

Назовите основных действующих лиц балета. (Золушка, Худышка, Кубышка, мачеха, отец, принц, Фея.)

Кто исполняет музыку в балете? (Музыканты, симфонический оркестр.)

Кто руководит оркестром? (Дирижёр.)

Как называют артистов балета? (Балерина, танцовщик.)

Из чего состоит костюм балерины? (Пачка, пуанты.)

С каким балетом вы ещё знакомы? («Щелкунчик» П. И. Чайковского.)

Сегодня мы с вами познакомились с балетом «Золушка» Сергея Прокофьева. Существуют ещё такие жанры в искусстве, вам хорошо знакомые, это — мультфильмы и кинофильмы. Музыку к кинофильму «Золушка» сочинил композитор А. Спадавеккиа. Сегодня вы услышали песню из этого кинофильма, которую исполнила Арина. А мы с вами начнём разучивать песню из этого же фильма «Добрый жук» композитора А. Спадавеккиа на слова Е. Шварца.

После прослушивания, дети определяют характер, жанр, в котором написана песня, затем начинается разучивание 1-го куплета.

В конце занятия детям импровизируют движения под музыку этой песни.

М.р. Ну вот и подошло к концу наше занятие,вы узнали много нового и хорошо потрудились.

Фея. А я вам приготовила подарки!

Фея раздаёт подарки детям и прощается.

Дети уходят в группы. Звучит песня «Добрый жук».

Источник