Меню

Последовательность построения чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом



Презентация «Построение чертежа ночной сорочки»
презентация к уроку (технология, 7 класс) на тему

Презентация к уроку технологии по теме «Постоение чертежа ночной сорочки с цельнокроенным рукавом» позволяет учителю сократить время урока на обяснение нового материала и последовательно показать учащимся построение чертежа ночной сорочки.

Скачать:

Вложение Размер
postroenie_chertezha_nochnoy_sorochki.ppt 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом в М 1:4 ТЕХНОЛОГИЯ 7 класс Раздел «Конструирование и моделирование плечевых изделий» Титова Наталия Владимировна — учитель технологии МОАУСОШ №5

Давайте вспомним Какие изделия относятся к плечевой одежде и почему они так называются? Каким требованиям должна отвечать одежда? Что значит цельнокроеная одежда? Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов? Как правильно снимают мерки? Какие мерки надо снять для построения чертежа ночной сорочки?

Втачной Реглан Цельнокроеный Покрой рукава

Для построения конструкции изделия кроме мерок необходимы прибавки на свободное облегание и декоративное оформление. к полуобхвату груди – Пг = 6-8 см; к обхвату плеча – Поп = 5-7 см; к ширине горловины – Пшг = 1 см.

Построение сетки В Необходимые мерки: Сг II = 48 см; Дтс = 38 см; Оп = 28 см; Сш = 18 см; Ди = 80 см Прибавки: Пг = 6…8 см Поп = 5…7 см 2. → ВВ 1 = (Сг II + Пг) : 2 = 28 см; (  )В, строим ┌ 3.  ВН = Ди = 80 см; В 1 Н 4. Строим ВВ 1 Н 1 Н Н 1

Необходимые мерки: Сг II = 48 см; Дтс = 38 см; Оп = 28 см; Сш = 18 см; Ди = 80 см Прибавки: Пг = 6…8 см Поп = 5…7 см Построение ворота В В 1 Н Н 1 5. → ВВ 2 =( Сш : 3) + 1 = 7 см В 2 6. ↓ ВВ 3 = ВВ 2 : 3 = 7 : 3 = 2,3 см В 3 7. Дуга В 2 В 3 8. ↓ ВВ 4 = ВВ 2 + 1 = 7 + 1 = 8 см В 4 9. Дуга В 2 В 4

Необходимые мерки: Сг II = 48 см; Дтс = 38 см; Оп = 28 см; Сш = 18 см; Ди = 80 см Прибавки: Пг = 6…8 см Поп = 5…7 см Построение рукава В В 1 Н Н 1 В 2 В 3 В 4 11. В 1 В 5 =ГГ 1 — п / в= 6 см; Достроить В 1 В 5 ГГ 1 , обозначить (.) Г 1 В 1 Г = ( Оп : 2 )+ Поп =28:2+7=21 см Провести горизонтальную линию через точку Г ; Г В 5 Г 1

Необходимые мерки: Сг II = 48 см; Дтс = 38 см; Оп = 28 см; Сш = 18 см; Ди = 80 см Прибавки: Пг = 6…8 см Поп = 5…7 см Построение линии бокового среза и низа. В В 1 Н Н 1 В 2 В 3 В 4 Г В 5 Г 1 13. Г 1 Г 2 разделить пополам  (.)Г 3 ↓ ГГ 2 = ГГ 1 = 6 см, Г 2 Соединить (.)Г 1 и (.) Г 2 прямой , Г 3 14.В (.) Г 3 провести ⊥ и отложить 1,5 см Г 4 15. Дуга Г 1 Г 4 Г 2 16. → Н 1 Н 2 = п / в 10 см Н 2 17. Соединить Г 2 Н 2 18. Н 2 Н 3  п / в 1,5 см Н 3 19. НН 1 : 2  (  ) Н 4 Н 4 20. Соединить НН 4 Н 3

Необходимые мерки: Сг II = 48 см; Дтс = 38 см; Оп = 28 см; Сш = 18 см; Ди = 80 см Прибавки: Пг = 6…8 см Поп = 5…7 см Построение линии талии. В В 1 Н Н 1 В 2 В 3 В 4 Г В 5 Г 1 21. ↓ ВТ Г 2 Г 3 Г 4 Н 2 Н 3 Н 4 Т Провести прямую, отметить (.) Т 1 и (.) Т 2 Т 1 Т 2 22. Т 2 Т 3 = 1,5см Т 3 23. ТТ 1 разделить пополам ⇒ (.) Т 4 Т 4 24. Соединить ТТ 4 Т 3

Обвести контур чертежа ночной сорочки сплошной основной и штриховой линиями В В 1 Н Н 1 В 2 В 3 В 4 Г В 5 Г 1 Г 2 Г 3 Г 4 Н 2 Н 3 Н 4 Т Т 1 Т 2 Т 3 Т 4 Подписать детали сорочки. Перед Спинка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для проведения урока по теме «Конструирование ночной сорочки с цельнокроенным рукавом» в мультимедийной аудитории, данная презентация — большое подспорье учителю для экономии времени и контроля .

Урок технологии по теме «Построение чертежа ночной сорочки», 7-й класс.

Презентация к уроку «Моделирование изделий», 7 класс. Два метода моделирования: графический метод и метод шаблона. Способы моделирования выреза горловины изделия, кокетки; моделирование изделий без ру.

тест по технологии (девочки) дл учащихся 7 класса по теме: «Размерные признаки. Построение чертежа ночной сорочки».

Построение чертежа ночной сорочки.

Теме урока «Построение чертежа ночной сорочки&quot.

Данная инструкционная карта разработана к чертежу плечевого изделия с цельнокроёным рукавом из учебника «Технология» 6 класс В.Д.Симоненко. Дело в том, что в этом учебнике основа вперв.

Источник

Моделирование ночной сорочки

Разделы: Технология

Цели: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного моделирования: учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами ночных сорочек.

I. Организация урока

  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала

  • Какую работу мы выполняли на прошлом уроке?
  • Назовите основные линии на чертеже.
  • Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

III. Изучение нового материала

– Сегодня на уроке вы закрепите и расширите знания о приемах моделирования.
– Как вы понимаете, что такое моделирование?
Моделирование – процесс создания новых моделей одежды.
Основные принципы моделирования определяются по формулам художника-модельера Н.П.Ламановой:

  • для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);
  • для чего (соответствие костюма определенной обстановке);
  • из чего (соответствие ткани выбранной модели и образу женщины).

Этот принцип является определяющим при выборе любого вида одежды.

Задание. Рассмотрите рисунки и определите соответствие модели и ткани фигуре человека.

Моделирование делиться на художественное и техническое.
Художественное моделирование осуществляют художники-модельеры. Художник придумывает модель и отражает свою идею в рисунке (эскизе). К данному эскизу дается подробное описание модели (рис.1).

Техническое моделирование осуществляют конструкторы-технологи, которые разрабатывают новые фасоны одежды по рисункам художников. Они изучают внешний вид модели, свойства материала из которого будет сшита модель, затем выбирают основной чертеж и наносят на нем фасонные линии.
Мы с вами будем выполнять художественное и техническое моделирование.
На прошлом уроке мы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. На основе данной конструкции можно создать новые модели ночных сорочек (рис.2-6).

– Что общего в данных моделях? (Цельнокроеный рукав)
– Чем отличаются? (Формой выреза горловины, длиной и формой низа изделия, силуэтом)

Основные элементы технического моделирования:

  • изменение длины изделия (рис.3);
  • изменение формы низа изделия (рис. 2; рис. 4);
  • изменение формы выреза горловины (рис.3; рис.4);
  • моделирование кокеток (рис.5; 6);
  • метод параллельного расширения (рис.5);
  • метод конического расширения (рис.6).

При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д.
Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.

IV. Практическая работа на доске и в тетради

Техническое моделирование по рис.5; рис.6.

V. Практическая работа (самостоятельно)

Цель: моделирование ночной сорочки для себя.

Инструкционная карта.

  • Нарисуйте в тетради эскиз своей модели ночной сорочки.
  • Дайте краткое описание модели.
  • Выполните техническое моделирование в соответствии с эскизом ночной сорочки.
  • Прикрепи образец ткани, из которой ты будешь шить сорочку.
  • На всех деталях выкройки напишите их названия, количество деталей, укажите стрелками направление долевой нити.
  • Проставьте величины припусков на швы.
  • Вырежьте детали выкройки.

Источник

Последовательность построения чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом

Ночные сорочки очень разнообразны по покрою и отделке. Они могут быть с воротником и без него, с различной формой ворота, без рукавов или с рукавами разной длины, длинные и короткие.
Ночные сорочки должны быть свободные по форме.

Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки
Рис. Модели ночных сорочек

Для построения чертежа ночной сорочки снимают мерки, приведенные в таблице.

Таблица. Мерки для построения чертежа ночной сорочки


Детали ночной сорочки Сорочка состоит из двух деталей — спинки и переда. Форма и размер деталей одинаковы, отличаются они только формой линии ворота. У переда ворот вырезан глубже, чем у спинки.

Рис. Расположение линии ворота на фигуре


Это объясняется строением фигуры человека: большая часть шеи, по основанию которой располагается ворот, расположена спереди.

Рис. Линии чертежа сорочки


Инструкционная карта

Построение чертежа ночной сорочки на 38-й размер, II рост

Инструменты и принадлежности: масштабная линейка, угольник, циркуль, лекало, карандаши ТМ и 2М, ластик, альбом


Подготовка выкройки к раскрою

1. Вырежьте выкройку сорочки.

2. Сделайте выкройку обтачки ворота сорочки: обведите по лекалу выкройку обтачки (лекало надо брать в зависимости от своей мерки ПОш). Выкройку обтачки можно вычертить самим, как показано на рисунке 53. Вырежьте вы-, кройку. 3. Нанесите надписи на выкройку деталей сорочки — названия деталей и величину припусков — и укажите направление долевой нити и положение линии плеча на обтачке.

Рис. Чертеж подкройной обтачки ворота

Рис. Выкройка ночной сорочки


Рис. Эскиз ночной сорочки

Моделирование плечевого изделия с цельновыкроеным рукавом.

Изменение длины изделия

Изменение длины изделия — один из самых простых приемов моделирования. Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал

Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Затем проведите через полученные точки новую линию низа параллельно прежнему срезу. Срежьте лишнюю часть бумаги

Изменение формы выреза горловины

Допустим, вас не устраивает овальная форма выреза горловины и вы хотите изменить ее на прямоугольную, V-образную или фигурную. Для этого на выкройках переда и спинки нужно нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки.

При моделировании выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинкиab должна быть равна ширине плеча переда cd.

После обработки выреза горловины подкройными обтачками его можно отделать рюшем, бантом, планкой и т.д.

Моделирование прямой кокетки

Моделирование кокетки и расширение низа изделия

Расширение нижней части переда можно сделать еще большим, раздвигая части лекала не только по низу, но и по линии кокетки. Это дополнительное расширение убирают потом в сборку или складки по линии кокетки. Моделирование кокетки и расширение низа можно выполнять как на передней части плечевого изделия, так и на спинке.

Рис. Формы ворота и виды отделок ночных сорочек

Последовательность изготовления ночной сорочки

Для изготовления ночных сорочек используют в основном хлопчатобумажные и льняные ткани: мадаполам, ситец, шифон, бумазею, фланель, льняное полотно. Это должны быть ткани светлых тонов, гладкокрашеные или с мелким рисунком.

Таблица. Поэтапный план работы


Инструкционная карта. Раскрой ночной сорочки

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, выкройка ночной сорочки, ткань.


Инструкционная карта. Подготовка деталей кроя к обработке

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, детали кроя.

Инструкционная карта. Обработка низа рукава швом вподгибку

Инструкционная карта. Соединение деталей сорочки двойным швом

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, детали кроя.


Инструкционная карта. Обработка низа сорочки швом вподгибку

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, полуфабрикат сорочки.


Инструкционная карта. Окончательная обработка сорочки

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, ночная сорочка.


Обработка ворота и среза рукавов

Ворот ночной сорочки обрабатывают подкроиной обтачкой из отделочной или основной ткани. Отделать можно кружевом, лентой, кантом, тесьмой-вьюнчиком, оборкой из основной или отделочной ткани, вышивкой: Нижние срезы рукавов можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом или подкройными обтачками с применением таких же отделок, как и при обработке ворота В сорочках 1 и 4 кружево встрачивают между обтачкой и основной тканью. У сорочки 2 ворот обработан подкройной обтачкой, а низ рукава — швом вподгибку с закрытым срезом. Кружево настрачивают с изнаночной стороны на обработанные ворот и низ рукава. В сорочке 3 из-под обтачек, которыми обработаны срезы сорочки, может быть выпущен кант из полоски отделочной ткани, вырезанной под углом 45°. На обтачку можно также настрочить вьюнчик или выполнить на ней отделочную строчку.

Источник

Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

Формирование знаний и навыков в построении чертежей, при работе чертежными инструментами, умения пользоваться инструкционной картой для построения чертежа.

Просмотр содержимого документа
«Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.»

Тема: Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

Практическая работа: Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

Тип урока: урок-игра; комбинированный урок.

Обучение. Формирование знаний и навыков в построении чертежей,

при работе чертежными инструментами, умения пользоваться инструкционной

картой для построения чертежа.

Развитие. Развивать память, внимание, глазомер, наглядно-образное мышление,

общие учебные умения, волю.

Воспитание. Воспитывать трудолюбие, приучать к точности, аккуратности

при выполнении расчетов и построении чертежа.

Межпредметные связи: ИЗО, черчение, математика,

Готовое изделие (ночная сорочка с цельнокроеным рукавом);

Плакат «Чертеж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом» в М 1:4.

Макет ночной сорочки из цветной бумаги в М 1:4.

Инструкционные карты: «Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом».

Инструкционные карты: «Чертеж ночной сорочки с цельнокроенным рукавом».

Карточки с вопросами пройденной темы.

Инструкционная карта «Основные линии человека»

1. Инструкционная карта «Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

2. Чертеж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом в М 1:4.

3. Инструкционная карта «Основные линии человека»

Методы обучения: репродуктивный, наглядный, практический.

ФОПДУ: фронтальный опрос, практическая работа.

А для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом еще раз.

Скажите, здравствуйте руками,

Тому, кто сел за парту с вами.

Скажите, здравствуйте глазами

И улыбнитесь вместе с нами.

И сейчас, общаясь друг с другом, мы проверим, как вы справились с

.Организационный момент – 3мин.

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие рабочих тетрадей,

инструментов для построения чертежа);

Инструкционные карты, листы с чертежами ночной

сорочки в М 1:4 ( на столах)

Карточки контроля осевых линий человека.(на столах)

Контроль знаний и умений – 9мин. Устный контроль по вопросам и по карточкам

на каждую команду.(вопросы на повторение):

1.Как называлась тема прошлого урока? (Текстильные материалы из химических волокон)

2.На какие группы делятся текстильные волокна? (На две группы-

натуральные и химические)

На какие группы делятся химические волокна? ( на искусственные и синтетические)

Для чего нужно знать материаловедение? (знать строение материалов, умение определять их свойства)

Какими свойствами обладают ткани? (физико-механические,

По каким признакам можно определить вид ткани?(по внешнему виду,

На ощупь, по виду и обрыву нитей по характеру горения)

7 Дать определение понятию «гигроскопичность» ( гигроскопичность-

способность тканей впитывать влагу из окружающей среды).

8 Дать определение понятию « пылеемкость» ( пылеемкость-способность

ткани воспринимать пыль и загрязняться.)

9 Дать определение понятию «теплозащитные свойства»

(теплозащитные свойства-способность тканей сохранять тепло,

выделяемое телом человека)

( Каждая команда отвечает на вопросы по карточкам, команде

правильно ответив на вопросы, получают звездочку).

( Подойти сопутствующими вопросами к определению темы

Определение новой темы-5 мин.

У вас на партах лежат сантиметровые ленты. Как вы думаете, для чего они нужны? (Чтобы снять мерки и построить чертеж ночной сорочки)

Итак, тема урока: « Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

А какова цель нашего урока? (примерные ответы детей)

Цель нашего урока: правильно снимать мерки для построения

основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Я

рекомендую быть внимательными во время занятия, чтобы в конце

урока вы уверенно могли сказать себе: «Теперь я знаю больше!»

(Учащиеся записывают тему урока в тетрадях обозначают на карточках линии снятия мерок для построения чертежа)

Но прежде чем научиться снимать мерки, давайте вспомним основные линии человека ( линии- шеи или плеча, груди, талии, бедер, линия низа).

Давайте вообразим гладкую поверхность воды и человека, постепенно выходящего из нее на берег:

первый раз он остановился, когда вода дошла до яремной

впадины – линия шеи;

второй раз – до выступающих точек груди – линия груди;

третий раз – до самого узкого места туловища – линия талии;

четвертый раз – на уровне наиболее выступающих точек

ягодиц – линия бедер;

пятый раз вода доходила до той линии, где предполагается низ

изделия — линия низа изделия.

Во все времена люди стремились одеваться красиво и модно.

Страстными модницами были женщины. Доказательство тому

произведения писателей-классиков. Вот одно из них – роман

Л.Н.Толстого «Война и мир», где описывается сюжет примерки нового

платья главной героиней Наташей Ростовой:

«…к Ростовым приехала модистка от мадам Шальме, и Наташа,

затворив дверь в соседней с гостиной комнате, очень довольная

развлечением, занялась примериванием новых платьев. Надев сметанный

на живую нитку еще без рукава лиф и загибая голову, она гляделась в

зеркало, как сидит спинка.»

В то время модные платья шили модистки. А в наше время профессии

этих людей носят совсем иные названия. Какие профессии вы можете

назвать? (модельер, швея и т.д.). Какие известные модельеры работают в

нашей стране? (Юдашкин, Зайцев)

Что нам необходимо знать, чтобы построить чертеж швейного изделия?

(демонстрация на манекене)

Правила снятия мерок.

Линии и знаки при построении чертежа.

Что такое мерки?

Мерки – это основные размеры фигуры человека.

Снятие мерок – это измерение основных условных линий и точек на фигуре человека.

Расскажите правила снятия мерок.

Мерки снимаются по правой стороне фигуры.

Линию талии опоясывают тесьмой.

При снятии мерок стоять прямо, опустив руки.

Сантиметровую ленту нельзя натягивать или ослаблять.

Мерки обхвата и ширины записываются в половинном размере, а длины и высоты – полностью.

Какие мерки снимают для построения основы чертежа плечевого изделия (ночной сорочки с цельнокроеным рукавом)?

Как снимаются мерки Опл, Сш, Сб, Ди, ? Показать на манекене.

Назвать мерки, которые записываются в половинном размере. Почему?

Сш, Сб. (так как фигура человека симметричная, чертеж строится

на половину фигуры)

Какие мерки записываются полностью?

Ди.(длина изделия всегда записывается полностью).

Опл. (потому, что в нашей конструкции цельнокроеные рукава

т.е. выкроенные вместе с изделием).

Как оформляем лист в альбоме перед выполнением чертежа?

10 Какими инструментами пользуемся для построения чертежа?

Линейка-закройщика, лекало, угольник, циркуль, карандаши Т

(твёрдый) и М (мягкий), ластик.

11. Каким карандашом выполняется сплошная основная линия?

Каким карандашом выполняется сплошная тонкая линия?

Практическая работа-игра «Ателье»- 5мин:

— Сейчас я вам предлагаю посетить ателье и посмотреть работу наших

«профессионалов». Я хочу пригласить трех учащихся по желанию.

1-я учащаяся – закройщица, ей предстоит проводить измерения;

2-я учащаяся – приемщица – она следит за выполнением требований

снятия мерок и записывает их величину;

3-я учащаяся – заказчик – сообщает о своих желаниях будущей модели.

(учащиеся выполняют действия в соответствии с выбранными

«ролями», далее все вместе дают оценку работе).

Объяснение нового материала -3мин

На уроке мы с вами научились снимать мерки для построения чертежа

плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Прежде чем строить основу чертежа познакомимся с основными деталями этого изделия и названием их контурных срезов.

Выкройка данного изделия состоит из двух деталей: переда и спинки.

Перед и спинка абсолютно одинаковые по размеру. (см. макет ночной сорочки из цветной бумаги в М 1:1).

Отличие состоит в том, что вырез горловины у переда глубже, чем у спинки. Основными контурными срезами являются: линия горловины переда и спинки, боковой срез, линия низа, линия плеча, срез рукава, середина детали.

Теперь, зная, какие детали мы должны построить и размерные признаки

фигуры, казалось бы, уже можно приступить к конструированию изделия.

Двум ученицам предлагается примерить ночные сорочки, сшитые по фигуре (плотно прилегающую к телу и свободную). Учащиеся замечают, что спать в

тесной сорочке будет не комфортно)

Вывод: Для того, чтобы изделие не стесняло движение, было удобно и

в нем легко дышалось, оно должно быть больше по размеру, чем тело,

на которое оно надето.

Разница между размерами частей одежды и соответствующими размерами тела человека называется припуском на свободное облегание.

Прибавки обозначают прописной буквой П, рядом обозначают участок, к которому дается прибавка.

Источник

Читайте также:  Сарафаны платья для курортами