Меню

Пошив ночной сорочки без плечевого шва



Простые выкройки и способы пошива ночных сорочек

Ночная рубашка — необходимый предмет гардероба. Основное условие, чтобы она была удобной, не сковывала движения и не вызывала аллергию. Можно самостоятельно сшить изделие и украсить его по своему вкусу. Для этого нужна выкройка ночнушки, чтобы готовая вещь идеально села по фигуре.

Выбор ткани и снятие мерок

Ткань для ночной сорочки должна быть легкой и дышащей, поскольку это не пошив верхней одежды из плотной ткани. В этом случае стоит отдать предпочтение натуральному шелку, но если он слишком дорог, то можно выбрать хлопок, бязь, гипюр или атлас. Эти ткани более приятные к телу и не вызывают ощущения дискомфорта в процессе сна. Поэтому они будут идеальным вариантом материала для пошива ночной рубашки или сорочки.

Ночная сорочка

Мерки снимаются сантиметром и записываются для того, чтобы определиться с размером изделия. Для разных размеров и моделей нужно разное количество мерок, но есть основные без которых невозможно сшить сорочку для определенного размера одежды. Для пошива ночнушки нужно знать основной список мерок:

  • ПОГ — полуокружность груди;
  • Дст — длина от спины до талии;
  • Оп — охват плеча;
  • ПОШ — полуобхват шеи;
  • Ди — длина изделия.

После того, как будут сняты эти мерки, можно начинать построение выкройки и процесс пошива ночной рубашки.

Обратите внимание! Сорочка не должна быть впритык к телу, поэтому к меркам нужно добавить несколько сантиметров и не забыть про швы.

Сколько нужно ткани

Перед тем, как пошить ночную рубашку нужно определиться с тканью и ее количеством. Оно зависит от снятых мерок и размера изделия. Это важно, поскольку на более большой размер изделия потребуется гораздо больше ткани, чем на маленький размер. Поэтому стоит внимательно сделать замеры и, основываясь на этом, просчитать необходимый метраж необходимой для пошива ткани.

Например, если длина самого широкого места груди или бедер составляет 100 см., то необходимо взять 2 длины, а именно 2 метра ткани. Также учитывается длина самого изделия от шейного позвонка до низа ночной рубашки. Так если длина — 90 см, а ширина мотка ткани 140 см, то нужно просить отрезать кусок ткани 140×200 см.

Также после выбора ткани, отдельный кусок нужно постирать, чтобы понять насколько ткань будет садиться в процессе многократной стирки. Это необходимо для того, чтобы понимать насколько уменьшится размер будущего изделия после первой и последующих стирок. После этого следует перепроверить все расчеты и мерки.

Как сделать выкройку

А как сшить сорочку своими руками? Самостоятельно выкройка для ночной сорочки делается с учетом снятых ранее мерок и модели ночной рубашки. Важно отметить будет ли она приталенная или свободного кроя. Существует несколько распространенных моделей ночных рубашек

Выкройка

Модель на бретелях по индивидуальной выкройке

Особенность данной модели заключается в наличии бретелей для ношения изделия. То есть эта модель строится по типу удлиненной майки. Она может быть любой длины, все зависит от предпочтений по модели. Индивидуальная выкройка сорочки на бретелях строится для каждого отдельным образом. После снятия мерок, они учитываются в построении выкройки. Очень важно, например, правильно измерить длину самых бретелей, чтобы они не были слишком длинными или короткими. После этого таких вопросов, как сшить ночнушку, возникать не должно.

На бретелях

С цельнокроеным рукавом

Ночная рубашка с таким рукавом выкраивается вместе с основой рубашки без дополнительных швов для соединения этих деталей. То есть рукав не делается отдельной выкройкой. Это достаточно простая выкройка сорочки. Для ее изготовления потребуется лишь сшить 2 детали вместе и обработать края. Построить выкройку можно на бумаге, а можно сразу начертить примерный эскиз изделия мелком прямо на ткани. Таким образом, для этого понадобится только ножницы, ткань, снятые мерки для выкройки и пошива изделия, нитки и булавки.

Цельнокроеный рукав

Выкройка ночной сорочки на бретельках

Выкройка делается на основе снятых мерок:

  1. Нужно замерить длину изделия, обхват бедер и груди. Эти мерки нужны для того, чтобы сорочка хорошо сидела по фигуре, и не стесняла движения во сне.
  2. Выкраивается передняя и задняя часть сорочки, которые потом сшиваются вместе.
  3. При необходимости делаются вытачки на уровне груди. Если сорочка на бретелях, то они выкраиваются отдельно, а затем пришиваются к основе ночной сорочки. Это делается быстро и просто.
  4. В самом конце обрабатывается край изделия, горловина и пройма.

На кокетке

Такая сорочка шьется на основе кокетки. Кокетка — это верхняя часть сорочки, которая держится на плечах модели. С кокетки обычно начинается изделие, а заканчивается обметкой и прикреплением декоративных элементов и закрепление пуговиц при необходимости. Выкройка кокетки делается следующим образом, по линии середины спинки и по линии плечевого среза откладывается примерно 13 см. Это и есть ширина кокетки. А линия нижнего среза кокетки проводится параллельно ростку, который начинается от горловины. Таким образом, закончив с кокеткой, все остальные детали выкраиваются по обычной выкройке. Как делать стандартную выкройку ночной рубашки необходимо смотреть выше.

Читайте также:  Желтый вязаный свитер мужской

С кружевом

Для этой модели используется конкретный материал для ее пошива и обрамление кружевом. Батист довольно приятный к телу, а также из него легко шьются ночные рубашки любого типа. Простой для раскройки батист отличается от большинства обычных хлопчатобумажных тканей средней цены. Это материал очень ценится за свое качество, а вещи из него получаются хорошими для долговременной носки. Для украшения используются ленты и кружевные обрамления краев сорочки. Это позволяет придать изделию роскошный, законченный вид и особенный дизайн и цветовой решение. Таким образом, такие ночные сорочки, сшитые из батиста с использованием кружевных лент, пользуются массовым спросом.

Для девочек

Для девочек ночные сорочки шьются по маленьким размерам. Размеры обычно называются не буквами, они обозначаются возрастом ребенка, например, 10-12 лет. Они отличаются от взрослых простотой кроя, то есть без глубоких вырезов для декольте и нежно-розовыми оттенками. Детские сорочки видно сразу, они имею детские рисунки на передней части или цветные принты на всем изделии.

Если есть желание самостоятельно пошить ребенку рубашку, можно взять обычную женскую выкройку. В случае если есть выкройки ночных сорочек, но большой размер, его можно просто уменьшить, убирая необходимое количество сантиметров с каждого края.

Простая модель с регулирующимися бретелями

Такая ночная сорочка делается как обычная удлиненная майка, к которой отдельно пришиваются бретельки с возможностью регулировки как на женском белье, а именно бюстгальтерах. О сорочках на лямках писалось выше в отделенном для этого пункте.

Технология

Нужно подготовить все необходимые вещи для создания качественной выкройки, чтобы потом не переделывать ее несколько раз из-за грубых ошибок. Для этого в обязательном порядке понадобятся следующие изделия и материалы:

  • ткань для пошива (это может быть шелк, трикотаж, хлопок, ситец, лен или другие натуральные материалы, синтетику использовать для нательного белья не рекомендуется);
  • ножницы, калька или бумага для выкройки;
  • мелок, швейная машинка, нитки нужного цвет под ткань;
  • линейка и сантиметр, булавки.

От технологии пошива изделия многое зависит, например, его качество исполнения, удобство ношения и другие важные детали. Если модель шьется индивидуально, то технология отличается своими тонкостями. Нужно сшить плечевые швы и сделать обметку. После делается контрольная примерка изделия, и если нет никаких недочетов, то изделие заканчивается.

Построение спинки

Горловина спинки не такая широкая как у переда. Поэтому для этого откладывается примерно 1 или на см. Далее строится обычный прямоугольник с проймой для рукавов. При необходимости строится также плечевая линия для дальнейшего втачивания рукавов.

Соединение плечевых, боковых швов, втачивание рукава

Для того, чтобы сшить ночную сорочку с длинным рукавом, необходимо сточить плечевые срезы полочки и спинки и начать втачивание рукава постепенно. Припуски на швы при этом приутюживаются и обметываются заранее. Начинать следует из верхней точки оката рукава. Влево и вправо отмечается по 10 см. в каждую сторону. Это должны быть равные отрезки, чтобы рукав получился ровный, а не кривой. Окат примеряется к пройме для рукава, если все сходится, то втачивается по меткам в 10 см. Все это делается одной неразрывной строчкой. Низ рукавов подметывается с подгибкой и прострачивается.

Бельевой шов

Технология выполнения бельевого шва

Такой вид шва выполняется на швейной машинке. Он делается для соединительных швов, отличающихся особой прочностью в отличие от остальных. Бельевыми их назвали по одной простой причине, что они используются при пошиве изделий, часто подвергающихся стирке. Такие бельевые швы используются на солдатской рубахе, пододеяльник, простыни и наволочки. Существует запошивочный и двойной швы. Они отличаются только тем, что двойной шов более аккуратный по сравнению с запошивочным. Он применяется в пошиве постельного белья или домашнего текстиля.

Воротник

Обработка отложного воротника

Воротник, выкроенный отдельно от основного изделия тоже необходимо обрабатывать. Для этого верхнюю часть воротника нужно в обязательном порядке продублировать. А нижний воротник должен слегка быть меньше верхнего по концам. Оба воротника скалываются вместе булавками. Затем начинается обтачка обоих воротников вместе. В конце воротник выворачивается на другую сторону и формируется перекант. Он проутюживается, и прострачиваем машинную строчку по концам воротника.

Готовое изделие

Все основные детали для того, чтобы сшить качественную ночную рубашку или сорочку, необходимые в этом процессе, отражены в данной статье. Если остались какие-либо вопросы, то в интернете достаточно информации, чтобы найти ответы на любой возникший вопрос.

Источник

Обобщающий урок-игра по теме «Изготовление ночной сорочки без плечевого шва»

Место урока в структуре образовательного процесса: Урок по учебному плану, 7 класс, Раздел «Швейное дело», Подраздел «Технология изготовления швейных изделий».

Читайте также:  Как связать свитер по кругу без шва сверху вниз

Форма урока: Игра-соревнование.

Цель: Систематизировать знания об изготовлении ночной сорочки.

Задачи:

  • Обобщить и закрепить знания по теме «Изготовление ночной сорочки без плечевого шва»;
  • Развивать основные мыслительные процессы у учащихся: логическое мышление, внимание, память (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать);
  • Воспитывать внимательность, прививать эстетический вкус, развивать интерес к изучаемому предмету, а также взаимовыручку и коммуникативные навыки у учащихся

Оборудование и методическое оснащение:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Презентация Приложение 1
  • Учебник «Технология. Швейное дело. 7 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина»;
  • Карточки-задания для команд

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка списочного состава класса.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы, целей урока. Актуализация знаний.

Учитель: Какое швейное изделие вы сшили на предыдущих уроках? (Ночную сорочку).

За время изготовления ночной сорочки вы получили знания о назначении сорочки, о видах тканей для пошива ночной сорочки, о фасонах ночной сорочки, о видах отделки и швах, используемых для ночной сорочки и многое другое. И сегодня у нас обобщающий урок.

Слайд 2. Тема нашего обобщающего урока: «Искусство кройки и шитья».

И сегодня на уроке вам предстоит показать и обобщить все знания и умения, которые вы приобрели в процессе изготовления ночной сорочки и, которые помогут вам сшить ночную сорочку самостоятельно, активно участвуя в игре-соревновании «Искусство кройки и шитья».

III. Условия игры.

Класс делится на две команды: «Иголочка» и «Ниточка». Форма работы разная: коллективная и индивидуальная.

Учитель: Задания игры будут разные: коллективные и индивидуальные для каждого игрока. Выполняя задания игры, вы должны показать не только свои знания, но и умение слаженно работать в команде. За каждый правильный ответ вы будете получать вот такой смайлик, а мои помощницы-эксперты будут мне помогать оценивать ваши ответы. Будьте внимательны, важно не только быстро выполнить задание, но особенно важно отвечать правильно. В процессе игры будет действовать правило «поднятой руки», с места не выкрикивать, иначе ответ не будет засчитываться и право ответа перейдет к соперникам.

IV. Игра.

Учитель: в качестве разминки я предлагаю вам первое задание: БЛИЦТУРНИР, которое содержит общие сведения, изученные вами в разделе «Швейное дело» (машинные швы, виды одежды и др.).

Задание: Каждой команде даётся по четыре группы слов, в каждой группе по 4 слова, одно из которых лишнее по логике. Нужно найти лишнее слово с пояснением (например, кепка, косынка, фартук, шляпа (лишнее слово: фартук)).

Слайд 3.

1. «БЛИЦТУРНИР»

Задание: Учитель по очереди задаёт вопросы командам, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ команда получает смайлик. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит соперникам.

Вопросы блицтурнира
Для команды «Иголочка» Для команды «Ниточка»
  • Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник (скатерть).
  • Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка (ножницы).
  • Стачной, двойной, смёточный, шов вподгибку (смёточный).
  • Платье, сарафан, ночная сорочка, блузка (ночная сорочка).
  • Юбка, брюки, ночная сорочка, шорты (ночная сорочка).
  • Ножницы, игла, линейка, булавка (линейка).
  • Тамбурный, петельный, запошивочный, крестообразный (запошивочный).
  • Скатерть, салфетки, простынь, полотенце (простынь).

Слайд 4.

2. «ЮНЫЙ МОДЕЛЬЕР»

Учитель: вы знаете, что прежде чем приступить к изготовлению любого швейного изделия, в нашем случае ночной сорочки, необходимо продумать свою модель, нарисовать эскиз изделия, выбрать вид отделки, чтобы ваша ночная сорочка приобрела свою индивидуальность, то есть смоделировать своё изделие. Я предлагаю перевоплотиться в модельеров, выполняя следующее задание.

Задание 1: На экране даны эскизы моделей ночных сорочек, по описанию на карточках командам нужно выбрать модель, соответствующую данному описанию. Внимательно читайте описание и выберите соответствующую описанию модель сорочки. Приложение 2.1

Задание 2: Каждой команде дан комплект пазл, на которых изображены ночные сорочки, угаданные вами в предыдущем задании. Вам необходимо собрать из пазл картинку с угаданной моделью ночной сорочки. Команда, справившаяся первой с заданием, получает смайлик.

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на вырез горловины данных моделей. Форма горловины у этих сорочек одинакова или различна? (различна). А скажите, с помощью какой детали обработан вырез горловины этих сорочек? (подкройной обтачкой). Ответьте на следующий вопрос: форма обтачки будет зависеть от формы горловины или нет? (форма обтачки зависит от формы горловины).

И я предлагаю следующее задание:

Слайд 5.

Задание 3: Найти соответствие эскиза выреза горловины ночной сорочки и выкройки подкройной обтачки и отметьте в своих карточках (раздаются карточки-задания каждой команде). Та команда, которая справится с заданием, поднимает руку. Приложение 2.2

Слайд 6. Верный вариант ответа.

А теперь проверьте себя, сверяя свой ответ в карточке с правильным ответом на экране, исправьте ошибки, если они есть и передайте карточки нашим экспертам.

Читайте также:  Крестильная рубашка как хранить

Учитель: Скажите, пожалуйста, для чего служит отделка? (для украшения изделия). Вы познакомились с видами отделки, которые можно использовать для украшения ночной сорочки. Выполняя следующее задание, мы выясним, насколько хорошо вы это усвоили.

Задание 4: «Угадай слово» – на экране появятся буквы, из которых нужно составить слово, относящееся к отделке. Каждой команде предлагается составить по 2 слова по очереди.

Слайд 7. Верный ответ: оборка.

Слайд 8. Верный ответ: кружево.

3. «КОНСТРУКТОР»

Учитель: Вы справились с заданиями, которые под силу только знающим модельерам. И после того, как вы продумали модель своей сорочки, можно приступать к следующему этапу изготовления, а именно, к построению чертежа изделия. А что для этого нужно знать? (мерки и другие знания по конструированию). Мы изучили мерки, необходимые для построения чертежа ночной сорочки, умеем строить чертеж сорочки. И сейчас мы проверим, насколько вы ориентируетесь.

Каждой команде даны карточки-задания. Приложение 2.3

По окончании работы сдать карточки экспертам для оценки. Команда, выполнившая задание первой и правильно, получает смайлик.

Слайд 9. Задание: Из данных в карточке мерок, выбрать те мерки, которые нужны для построения ночной сорочки. Карточки сдаем экспертам.

ФИЗМИНУТКА.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

Учитель: Вы показали свои знания по построению чертежа ночной сорочки, хорошо ориентируетесь в мерках. Ну а каким будет следующий этап изготовления сороки? (пошив сорочки). Для этого нам понадобятся знания о швах, умение составлять последовательный план пошива изделия. Выполняя следующие задания, вам предстоит продемонстрировать все ваши знания и умения в этой области.

4. «БЕЛОШВЕЙКА»

Слайд 10. Задание 1: «Найди шов».

Даны карточки с графическим изображением машинных швов, каждой команде нужно выбрать те швы, которые используются при пошиве ночной сорочки. Прокомментировать свой ответ, вызываются игроки от каждой команды. Приложение 2.4

Команда, справившаяся первой с заданием, получает смайлик.

Слайд 11. Задание 2: Командам даны карточки с графическим изображением поэтапного выполнения двойного и запошивочного шва, которые перепутались между собой, каждой команде нужно выбрать те операции, которые соответствуют обработке данного шва:

  • команде «Иголочка» – двойной шов
  • команде «Ниточка» – запошивочный шов

И указать цифрами возле каждой операции правильную последовательность выполнения данного шва. Приложение 2.5

Команда, справившаяся первой с заданием, поднимает руку и передает свою карточку экспертам, получает смайлик.

Слайд 12. Верный ответ.

Учитель: Вы показали свои знания по обработке ночной сорочки. А теперь следующее задание:

Слайд 13. Задание 3: На экране даны этапы изготовления сорочки, но последовательность нарушена. Ваша задача расставить каждый этап изготовления изделия в правильной последовательности. Выполняем работу в каточках. Приложение 2.6 Команда, справившаяся первой с заданием, получает смайлик.

Слайд 14. Верный вариант ответа. Команды сверяют.

Слайд 15. Задание 4: «Угадай-ка!».

Учитель: Похожее задание вы уже сегодня выполняли, составляя из букв слова, но это задание более сложное, среди данных букв есть лишние. Ваша задача из данных букв выбрать и сложить слово, которое относится к инструментам или оборудованию для швейной мастерской.

(Ответ: команда «Иголочка» – слово «утюг», команда «Ниточка» – слово «игла»).

Рассказать правила техники безопасности при работе с этим инструментом или оборудованием.

Команда, справившаяся первой с заданием, получает смайлик.

Учитель: Молодцы! Все успешно справились с заданиями. В нашей игре вы подтвердили не только свои знания по теме: Ночная сорочка, но и показали умение работать в команде, помогая друг другу. И это радует. Ну а следующее задание индивидуальное, то есть для каждого участника игры: тест «Всезнайка».

Слайд 16.

5. ТЕСТ «ВСЕЗНАЙКА»

Задание: На вопросы теста отвечают все участники обеих команд в карточках-заданиях, ответы сверяют с ответами на экране. Приложение 2.7

Команда, справившаяся первой с заданием, получает за каждый правильный ответ смайлик.

Какой механизм швейной машины используется для выполнения машинной закрепки?
А) механизм иглы;
Б) регулятор длины стежка.

Какая ткань используется для пошива ночной сорочки?
А) шерсть;
Б) хлопчатобумажная.

Какое швейное изделие относится к плечевому по способу носки?
А) юбка;
Б) ночная сорочка.

С помощью какой обтачки обрабатывают вырез горловины в ночной сорочке без плечевого шва?
А) подкройной;
Б) поперечной.

Слайд 17.

V. Подведение итогов урока. Анализ урока.

Учитель: Ну вот мы подвели итоги нашего урока. Сегодня на игре вы показали свои знания по изготовлению ночной сорочки, которые вам необходимы не только на уроках труда, но и в жизни.

  • Вам понравился урок?
  • Вы довольны результатами?
  • Пригодятся вам эти знания в будущем?

Источник