Меню

Образуйте форму родительного падежа множественного числа носки погоны сапоги чулки



№ 2. Образуйте форму родительного падежа множественного числа существительных.

Носки, абрикосы, сапоги, солдаты, гектары, погоны, чулки, макароны, амперы, граммы, килограммы, апельсины, узбеки, грузины, татары, турки, партизаны, акры, томаты, помидоры, бояре.

Количественные — двадцать шесть, четыре, пять,шесть, в шести,три.

Порядковые — в шестом, шестых, первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

Найдем местоимения (выделены большими буквами):
Вот идёт белый гусь,
это очень смелый гусь!
ОН с гусёнком и гусыней
плыл по речке синей — синей.

Изгибаясь, как дуга ,
показались берега,
а на НИХ шумят луга.
гусь воскликнул: га-га-га!

Здесь, Я вижу, нет ромашек,
Не растёт цветной горошек,
Как на ТОМ лугу МОЁМ.
Поедим заморский мошек,
Поглядим на диких кошек
И обратно поплывём
На лужок, где МЫ живём.

Какие местоимения заменяют существительные? Выпишем эти существительные и местоимения:
Гусь — он.
Берега — на них (они).
Прямая речь (от первого лица):
Я (гусь)
МЫ (гусь, гусыня, гусёнок).

Взаимопроверка:
Вот идёт белый гусь ,
это очень смелый гусь!
Гусь с гусёнком и гусыней
плыл по речке синей — синей.
Изгибаясь, как дуга ,
показались берега,
а на берегах шумят луга.

Источник

Образуйте форму родительного падежа множественного числа носки погоны сапоги чулки

Вопрос по русскому языку:

Упражнение 12. Образуйте форму родительного падежа множественного чис­ла следующих существительных.

а) Валенки, кеды, носки, погоны, сандалии, сапоги, туфли, чулки;

б) антресоли, бубны, джинсы, кальсоны, консервы, лыжи, макароны,
очки, панталоны, шаровары, шахматы, шорты, ясли;

в) абрикосы, апельсины, бананы, лимоны, мандарины, помидоры,
яблоки;

г) амперы, ватты, гектары, граммы;

д) гренадеры, гусары, партизаны, солдаты;

е) армяне, казахи, карелы, осетины, туркмены, хорваты, цыгане;

ж) брызги, вафли, клешни, кухни, ноздри, свечи, сопли;

з) блюдца, воскресенья, дела, коленца, кладбища, места, полотен­ца, увечья, ущелья, щупальца.

Ответы и объяснения 1

а) Валенок, кедов(допустимо кед), носков, погон, сандалий, сапог, туфель, чулок;

б) антресолей, бубнов(муз инструмент),бубен(карточная масть), джинсов, кальсон, консервов, лыж, макарон,
очков, панталон, шаровар, шахмат, шорт(допустимо шортов), яслей;

в) абрикосов, апельсинов, бананов, лимонов, мандаринов, помидоров,
яблок;

Читайте также:  Чулки их история происхождения

г) ампер, ватт, гектаров, граммов;

д) отряд:гренадер, гусар, партизан, солдат;но несколько гренадеров,гусаров

е) армян, казахов, карелов, осетин, туркмен, хорватов, цыган;

ж) брызг, вафель, клешней, кухонь, ноздрей, свечей, соплей;сопло-сопел

з) блюдец, воскресений, дел, коленец/коленцев, кладбищ, мест, полотене­ц, увечий, ущелий, щупалец.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Упражнение 12. Образуйте форму родительного падежа множественного чис­ла следующих существительных.

а) Валенки, кеды, носки, погоны, сандалии, сапоги, туфли, чулки;

б) антресоли, бубны, джинсы, кальсоны, консервы, лыжи, макароны,
очки, панталоны, шаровары, шахматы, шорты, ясли;

в) абрикосы, апельсины, бананы, лимоны, мандарины, помидоры,
яблоки;

г) амперы, ватты, гектары, граммы;

д) гренадеры, гусары, партизаны, солдаты;

е) армяне, казахи, карелы, осетины, туркмены, хорваты, цыгане;

ж) брызги, вафли, клешни, кухни, ноздри, свечи, сопли;

з) блюдца, воскресенья, дела, коленца, кладбища, места, полотен­ца, увечья, ущелья, щупальца.

а) Валенок, кедов(допустимо кед), носков, погон, сандалий, сапог, туфель, чулок;

б) антресолей, бубнов(муз инструмент),бубен(карточная масть), джинсов, кальсон, консервов, лыж, макарон,
очков, панталон, шаровар, шахмат, шорт(допустимо шортов), яслей;

в) абрикосов, апельсинов, бананов, лимонов, мандаринов, помидоров,
яблок;

г) ампер, ватт, гектаров, граммов;

д) отряд:гренадер, гусар, партизан, солдат;но несколько гренадеров,гусаров

е) армян, казахов, карелов, осетин, туркмен, хорватов, цыган;

Читайте также:  Как красиво завязать шарф с водолазкой

ж) брызг, вафель, клешней, кухонь, ноздрей, свечей, соплей;сопло-сопел

з) блюдец, воскресений, дел, коленец/коленцев, кладбищ, мест, полотене­ц, увечий, ущелий, щупалец.

Источник

«Носок» или «носков», «чулок» или «чулков», как правильно?

Udarnik.online — переходите по ссылке!!

Правильно (пара) носк ов и чулок . Морфологической нормой русского языка являются формы существительных родительного падежа множественного числа — нет чулок , нет носков .

В живой разговорной речи часто существует путаница. Как правильно говорить и писать:

Разберемся в этом, определив падежную форму существительных мужского рода единственного числа «носок» и «чулок» .

Формы родительного падежа существительных «носков» и «чулок»

Слова «носок» и «чулок» образуют формы именительного падежа множественного числа:

В русском языке в наименованиях парных предметов, надеваемых на ноги, чаще используются формы родительного падежа множественного числа с нулевым окончанием , например:

Вместе с тем существуют и формы существительных родительного падежа с окончанием -ов :

В стиральной машине,
Как стая трески,
Кружились различных
Размеров носки.
А после, достаточно
Быстро и ловко,
Повешены были
Мы все на верёвку.
И тут начался
Сумасшедший скандал:
Никто никого
Из носков не узнал.И. Провкова

Запомним правильные формы родительного падежа множественного числа слов «носки» и «чулки» по принципу контраста: чулки длинные, а название у них короткое — «нет чулок» ; носки — это короткие чулочные изделия, значит форма родительного падежа у них, напротив, длинная, с окончанием: «нет носков» .

Согласно морфологической норме современного русского литературного языка правильно говорим:

пара носков, но пара чулок

Поупражняемся в использовании этих нормативных форм родительного падежа множественного числа существительных, прочитав следующие примеры предложений.

Примеры

Положите в свой чемодан три-четыре пары носков и чулок.

Несколько пар выстиранных разноцветных носков сушилось на веревке.

В длительную поездку я взяла с собой пару туфель, носков и чулок.

Сколько вам требуется детских носков?

К сожалению, в продаже нет чулок с таким рисунком.

Источник

Народ пожалуйста помогите сделать задание по русскому языку!

Род. падеж — нет кого? чего?
Англичан, партизан, монгол, простыней, грузин, побережьев, спог, свечей, белорус, рельс, цыган, чулок, таджик, бурятов, туфель, якутов, капитанов, абрикосов, солдат, валенок, турков, плечей, штурманов, носков, граммов, помидоров
ПРАВИЛО
Формы множественного числа родительного падежа существительных: пять граммов или пять грамм?

Читайте также:  Вязаные комплекты для женщин с описанием шапка шарф варежки

Для большей части существительных мужского рода, в начальной форме оканчивающихся на твердый согласный (апельсин, помидор, мухомор, компьютер, носок) , характерно окончание -ов в форме родительного падежа множественного числа: апельсинов, помидоров, мухоморов, компьютеров, носков и т. д. Из этого правила можно выделить обширный ряд исключений — подобных существительных, но имеющих в форме родительного падежа множественного числа нулевое окончание: один чулок — нет чулок, один осетин — пятеро осетин, один грамм — пять граммов и пять грамм и т. п. К числу таких слов относятся:
Названия людей по национальности и по принадлежности к воинским соединениям, преимущественно употребляющиеся в формах множественного числа в собирательном значении: мадьяры — мадяр, туркмены — туркмен, гардемарины — гардемаринов и гардемарин, партизаны — партизан, солдаты — солдат; сюда же относится форма р. п. мн. ч. человек.
Названия парных предметов: ботинки — ботинок, глаза — глаз, манжеты — манжет, погоны — погон, чулки — чулок, эполеты — эполет, сапоги — сапог.
Названия мер и единиц измерения: 220 вольт, 1000 ватт, 5 ампер, 500 гигабайт. Если же такие названия употребляются вне «измерительного» контекста (иначе говоря, форма родительного падежа не является счетной) , то используется окончание -ов: жить без избыточных килограммов, не хватает гигабайтов.

Нужно отметить, что названия плодов, фруктов и овощей, представляющие собой существительные мужского рода, в начальной форме оканчивающиеся на твердый согласный (апельсин, баклажан, помидор, мандарин) , в форме родительного падежа мн. ч. имеют окончание -ов: пять апельсинов, килограмм баклажанов, Новый год без мандаринов, салат из помидоров.

Для некоторых существительных образование форм мн. ч. род. п. затруднено; это слова мечта, мольба, башка. Напротив, слова щец и дровец не имеют других форм, кроме формы мн. ч. род. падежа.

Источник