Меню

Ласковая майская ночь мягкой шалью окутала плечи полная луна светит ярче солнца



Ласковая майская ночь

Ласковая майская ночь мягкой шалью окутала плечи. Полная луна светит ярче солнца. Игриво, как котята, мелькают тени на асфальте. Плачет ива над спящей заводью. Жуткая красота ночного сада зовет к себе. Сияющий пруд огромным зеркалом отражает в себе небо.

Вдруг из тишины появился ветер … Дунул. Рванул. Смел за мгновение тишину и немую пустоту. Значит, пора домой. Значит, сказка закончилась, а реальность началась.

Город просыпается. Потревоженным зверем заревет реальность. Испуганно запутавшись в электрических сетях, побегут троллейбусы. Заспешат по своим делам люди.

Каждому свое. Я вот зиму люблю до одури. Снег, холод, лыжи. У Пушкина тоже зима любимой была. Хотя лето тоже ничего. Цветочки, листочки цветут. Солнце светит во всю Ивановскую. Мне подвезло. Мой дом прямо на пруду стоит. Клумбы радуют своими габаритами. Птицы хлопотно гнезда строят, они птенцов ждут. Правда, поучаствовать в этом не всегда удается: львиная часть удобных скамеек уже с утра занята преклонными людьми. Это и понятно: все дорожат каждой минутой времени тепла. Лето- лучшее время года!

Город спал. Тишина остановила суетное хаотичное молекулярное движение. Темнота была осязаемо вязкой, и даже стандартно-радостная предновогодняя иллюминация не помогала осветить эту непроглядность.

А он шел, бежал, летел. Куда? Зачем? Что там? Он не знал. Да это было и не столь важно! Главное, что его там ждали.

Череда унылых, однообразных школьных будней вдруг превратилась в праздничный фейерверк, в сладкую муку ожидания каждого нового дня, когда однажды в класс вошла ОНА.. Вошла. Села рядом и, лихо щелкнув надутым из жевачки розовым пузырем, с улыбкой сказала «Привет». Это немудреное словечко перевернуло всю его серую жизнь! Маленькая, по-мальчишески угловатая, хрупкая, с огромными глазами цвета неба и рыжим взрывом непослушных мелких кудряшек на голове, она в одночасье свела с ума все мужское население класса. Школа гудела всякий раз, когда по длинному коридору огненным факелом проносилось это удивительное существо.

Он понимал, что шансы равны нулю, но сердце с рассудком было явно не в ладу! Оно шуршало шальным шепотом , шевеля в душе шарики с надеждой. И он рискнул. Выстраданная в бессонных ночах записка легла в ее тетрадь.. Время остановилось. Замерло. Исчезло. Он ждал. Дни тянулись густым малиновым сиропом. Два. Пять. Десять. Надежда умирает последней. И он ждал.

Ночной звонок разбудил его, оборвав ее долгий, чудесный поцелуй. «Я в больнице, приезжай». Шепот шуршащих листьев, скрежет крепкой, хрупкой, радужной ледяной корки под ногами просто разрывал мозг. В горле билось: «Ей плохо. Я ей нужен. Она позвала меня».

И он шел. Бежал. Летел. Не разбирая дороги. не замечая холода и непрошенных горошин слез на щеках. Сердце разрывалось от тысячи эмоций. Куда? Зачем. Туда. Затем.

Город спал. Тишина остановила суетное хаотичное молекулярное движение. Темнота была осязаемо вязкой, и даже стандартно-радостная предновогодняя иллюминация не помогала осветить эту непроглядность.

А он шел, бежал, летел. Куда? Зачем? Что там? Он не знал. Да это было и не столь важно! Главное, что его там ждали.

Череда унылых, однообразных школьных будней вдруг превратилась в праздничный фейерверк, в сладкую муку ожидания каждого нового дня, когда однажды в класс вошла ОНА.. Вошла. Села рядом и, лихо щелкнув надутым из жевачки розовым пузырем, с улыбкой сказала «Привет». Это немудреное словечко перевернуло всю его серую жизнь! Маленькая, по-мальчишески угловатая, хрупкая, с огромными глазами цвета неба и рыжим взрывом непослушных мелких кудряшек на голове, она в одночасье свела с ума все мужское население класса. Школа гудела всякий раз, когда по длинному коридору огненным факелом проносилось это удивительное существо.

Он понимал, что шансы равны нулю, но сердце с рассудком было явно не в ладу! Оно шуршало шальным шепотом , шевеля в душе шарики с надеждой. И он рискнул. Выстраданная в бессонных ночах записка легла в ее тетрадь.. Время остановилось. Замерло. Исчезло. Он ждал. Дни тянулись густым малиновым сиропом. Два. Пять. Десять. Надежда умирает последней. И он ждал.

Ночной звонок разбудил его, оборвав ее долгий, чудесный поцелуй. «Я в больнице, приезжай». Шепот шуршащих листьев, скрежет крепкой, хрупкой, радужной ледяной корки под ногами просто разрывал мозг. В горле билось: «Ей плохо. Я ей нужен. Она позвала меня».

И он шел. Бежал. Летел. не разбирая дороги. не замечая холода и непрошенных горошин слез на щеках. Сердце разрывалось от тысячи эмоций. Куда? Зачем. Туда. Затем.

Природа – удивительная выдумщица! То снегом в жару завалит, то дождем в лютые морозы зальет, то град сотворит величиной с футбольный мяч!

Вот и до нас ее шутки добрались.. После кусачего мороза вдруг радужно улыбнулось солнце и заискрилась в лужах оттепель. Прозрачным, звенящим на ветру хрусталем застыли ночью ветви деревьев. Словно гигантские ожерелья из бриллиантов сияли тысячами огней ледяные наросты на проводах.

Город застыл в изумлении, любуясь сказочной красотой. Печально шептались трамваи, лишенные жизненной силы; лишь счастливые снегоуборочные машины носились, как угорелые, по полированной поверхности замерзших дорог, с удовольствием разбрасывая химическую смерть на сверкающую рождественскую сказку о вечном ледяном совершенстве.

Природа – удивительная выдумщица! То снегом в жару завалит, то дождем в лютые морозы зальет, то град сотворит величиной с футбольный мяч!

Вот и до нас ее шутки добрались.. После кусачего мороза вдруг радужно улыбнулось солнце и заискрилась в лужах оттепель. Прозрачным, звенящим на ветру хрусталем застыли ночью ветви деревьев. Словно гигантские ожерелья из бриллиантов сияли тысячей огней ледяные наросты на проводах.

Город застыл в изумлении, любуясь сказочной красотой. Печально шептались трамваи, лишенные жизненной силы; лишь счастливые снегоуборочные машины носились, как угорелые, по полированной поверхности замерзших дорог, с удовольствием разбрасывая химическую смерть на сверкающую рождественскую сказку о вечном ледяном совершенстве.

Природа – удивительная выдумщица! То снегом в жару завалит, то дождем в лютые морозы зальет, то град сотворит величиной с футбольный мяч!

Читайте также:  Bootstrap как сделать шапку

Вот и до нас ее шутки добрались.. После кусачего мороза вдруг радужно улыбнулось солнце и заискрилась в лужах оттепель. Прозрачным, звенящим на ветру хрусталем застыли ночью ветви деревьев. Словно гигантские ожерелья из бриллиантов сияли тысячей огней ледяные наросты на проводах.

Город застыл в изумлении, любуясь сказочной красотой. Печально шептались трамваи, лишенные жизненной силы; лишь счастливые снегоуборочные машины носились, как угорелые, по полированной поверхности замерзших дорог, с удовольствием разбрасывая химическую смерть на сверкающую рождественскую сказку о вечном ледяном совершенстве.

Ласковая майская ночь мягкой шалью окутала плечи. Полная луна светит ярче солнца. Игриво, как котята, мелькают тени на асфальте. Плачет ива над спящей заводью. Жуткая красота ночного сада зовет к себе. Сияющий пруд огромным зеркалом отражает в себе небо.

Вдруг из тишины появился ветер … Дунул. Рванул. Смел за мгновение тишину и немую пустоту. Значит, пора домой. Значит, сказка закончилась, а реальность началась.Город просыпается. Потревоженным зверем заревет реальность. Испуганно запутавшись в электрических сетях, побегут троллейбусы. Заспешат по своим делам люди.Каждому свое. Я вот зиму люблю до одури. Снег, холод, лыжи. У Пушкина тоже зима любимой была. Хотя лето тоже ничего. Цветочки, листочки цветут. Солнце светит во всю Ивановскую. Мне подвезло. Мой дом прямо на пруду стоит. Клумбы радуют своими габаритами. Птицы хлопотно гнезда строят, они птенцов ждут. Правда, поучаствовать в этом не всегда удается: львиная часть удобных скамеек уже с утра занята преклонными людьми. Это и понятно: все дорожат каждой минутой времени тепла. Лето- лучшее время года!

Город спал. Тишина остановила суетное хаотичное молекулярное движение. Темнота была осязаемо вязкой, и даже стандартно-радостная предновогодняя иллюминация не помогала осветить эту непроглядность.А он шел, бежал, летел. Куда? Зачем? Что там? Он не знал. Да это было и не столь важно! Главное, что его там ждали.

Череда унылых, однообразных школьных будней вдруг превратилась в праздничный фейерверк, в сладкую муку ожидания каждого нового дня, когда однажды в класс вошла ОНА.. Вошла. Села рядом и, лихо щелкнув надутым из жевачки розовым пузырем, с улыбкой сказала «Привет». Это немудреное словечко перевернуло всю его серую жизнь! Маленькая, по-мальчишески угловатая, хрупкая, с огромными глазами цвета неба и рыжим взрывом непослушных мелких кудряшек на голове, она в одночасье свела с ума все мужское население класса. Школа гудела всякий раз, когда по длинному коридору огненным факелом проносилось это удивительное существо.

Он понимал, что шансы равны нулю, но сердце с рассудком было явно не в ладу! Оно шуршало шальным шепотом , шевеля в душе шарики с надеждой. И он рискнул. Выстраданная в бессонных ночах записка легла в ее тетрадь.. Время остановилось. Замерло. Исчезло. Он ждал. Дни тянулись густым малиновым сиропом. Два. Пять. Десять. Надежда умирает последней. И он ждал.

Ночной звонок разбудил его, оборвав ее долгий, чудесный поцелуй. «Я в больнице, приезжай». Шепот шуршащих листьев, скрежет крепкой, хрупкой, радужной ледяной корки под ногами просто разрывал мозг. В горле билось: «Ей плохо. Я ей нужен. Она позвала меня».

И он шел. Бежал. Летел. Не разбирая дороги. не замечая холода и непрошенных горошин слез на щеках. Сердце разрывалось от тысячи эмоций. Куда? Зачем. Туда. Затем.

Источник

(1)Ласковая майская ночь мягкой шалью окутала плечи. (2)Полная луна светит ярче солнца. (3)Игриво, как котята, мелькают тени на асфальте. (4)Плачет ива над спящей заводью. (5)Жуткая красота ночного сада зовёт к себе. (6)Сияющий пруд огромным зеркалом отражает в себе небо. (7)Вдруг из тишины появился ветер … (8)Дунул. (9)Рванул. (10)Смёл за мгновение тишину и немую пустоту. (11)Значит, пора домой. (12)Значит, сказка закончилась, а реальность началась.
(13)Город просыпается. (14)Потревоженным зверем заревёт реальность. (15)Испуганно запутавшись в электрических сетях, побегут троллейбусы. (16)Заспешат по своим делам люди.
из предложения 2-6 выписать средства выразительности ( указать что именно эпитет , олицетворение )

Ответы

Тысяча восемьсот шестьдесят семь — ( н.ф. тысяча восемьсот шестьдесят семь, сущ. неодуш, ж.р.(большое сомнение), в ед. ч. в и.п., глав. член. пред(большое сомнение). есть сомнение. может быть числа разбираются по другому.

одна из лучших новелл грина.

«крысолов замыкает цепь величайших поэтических произведений о старом петербурге-петрограде, колдовском городе пушкина, гоголя, достоевского, » (вера панова)

реалистическое описание «революционного» полупустого петрограда органично переходит в мифическую битву крысолова и освободителя (гигантской заморской крысы). главный герой сталкивается с такой способностью крыс, которые чуть было не заманили его в смертельную ловушку, являясь ему то в образе маленького мальчика, то любимой девушки. когда он, наконец, попадает к крысолову, тот зачитывает ему отрывок из средневековой книги эрт эртруса «кладовая крысиного короля»: «коварное и мрачное существо это владеет силами человеческого ума. оно также обладает тайнами подземелий, где прячется. в его власти изменять свой вид, являясь как человек, с руками и ногами, в одежде, имея лицо, глаза, подобные человеческим и даже не уступаюшие человеку, — как его полный, хотя и не настоящий образ. крысы могут также причинять неизлечимую болезнь, пользуясь для того средствами, доступными только им. им благоприятствуют мор, голод, война, наводнение и нашествие. тогда они собираются под знаком таинственных превращений, действуя, как люди, и ты будешь говорить с ними, не зная, кто это. они крадут и с пользой, удивительной для честного труженика, и обманывают блеском своих одежд и мягкостью речи. они убивают и жгут, мошенничают и подстерегают; окружают роскошью, едят и пьют довольно и имеют все в изобилии. золото и серебро есть их любимейшая добыча, а также драгоценные камни, которым отведены хранилища под землей.

— но довольно читать, — сказал крысолов, — и вы, конечно, догадываетесь, почему я перевел именно это место».

я всегда хотел быть похожим на кота леопольда. он душевный и добрый, мягкий и спокойный. я немного похож с ним своим характером. его любимая фраза «давайте жить дружно». мне он нравится. ещё у него есть враги-друзья мышата он их любит и они в глубине душе тоже. у меня тоже есть друзья которые любят меня. ещё я люблю их смотреть и читать я это делаю со своим маленьким братиком. мы с ним не разлей вода.мне нравится кот леопольд!

Читайте также:  Схемы женских шапок круговыми спицами

Источник

«Средства выразительности языка» Урок в 10 классе

Полезный урок для повторения терминов, развития умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности.

Просмотр содержимого документа
«»Средства выразительности языка» Урок в 10 классе»

Урок в 10-м классе по теме:

«Средства выразительности языка»

Познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте;

Развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков;

Воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений к родному языку; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

— презентация к уроку,

Организационный момент. Запись темы урока

— Добрый день, ребята. Рада видеть вас на своём уроке. Предлагаю записать число и классная работа в тетрадях.

II. Вступительное слово

Запишем предложение – четверостишие из стихотворения Вероники Тушновой:

Бывают весны разными:
стремительными, ясными,
ненастными и грустными,
с облаками грузными…


— Объяснить знаки препинания.

— С помощью чего автор нарисовала такой необычный образ весны? (Эпитеты).

— Подчеркните их как члены предложения. Какими членами предложения являются эпитеты. Давайте попробуем исключить эпитеты-определения из предложения. И посмотрим, насколько большую роль они играют в предложении.

(Без них предложение потеряло образность, красочность, обеднело)

— Правильно. А что бы сделать нашу речь выразительной, что нам необходимо?

(Использовать средства выразительности в речи)

— Запишем тему урока.

Итак, средства выразительности выполняют стилистическую и изобразительно-выразительную функцию, а синтаксические стилистические приёмы создают особую организацию речи. Умелое их использование – это путь к выразительной, образной речи. Это особенно важно, чтобы хорошо владеть языком.

Кроме того, эта тема нам важна и для подготовки к ЕГЭ.

— Какие же задачи поставим перед собой для работы по данной теме?

Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов, стилистических фигур и других средств выразительности;

Продолжать развивать умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте.

Средств выразительности много, поэтому очень трудно развить умение видеть совокупность всех изобразительно–выразительных средств языка, которые используются в тексте, классифицировать их и определять их роль во фрагментах текста, правильно приводить примеры.

Данный урок должен стать помощником в преодолении трудностей.

На первом этапе урока мы займёмся повторением известных вам средств выразительности. Для этого выполним следующие задания: первая группа учащихся должна будет соотнести термины и определения, данные в таблице. Раздаточный материал на столах. Для второй группы задание несколько другого характера. Перед вами вот такое солнышко. Вам необходимо привести примеры из текстов, иллюстрирующие термины, на которые указывают лучи. Какой термин «спрятан» в фокусе? Время пошло. Проверка.

Повторение средств выразительности.

Соотнести термины и определения.

Расположение слов (выражений) по восходящей (нисходящей) значимости

Повторение слова (словосочетания) в начале строки

Повторение гласных звуков

Замена названия предмета описательным оборотом

Необычный порядок слов в предложении

Соединение двух понятий, логически исключающих друг друга

Перенос названия по смежности, связи предметов

Повторение согласных звуков

Уподобление двух предметов по общему признаку

Утверждение (отрицание) в форме вопроса

Приведите примеры из текстов, иллюстрирующие термины, на которые указывают лучи. Какой термин «спрятан» в фокусе?

а) Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой

Мы стояли точно в клетке золотистой… (А.Майков)

б) Вся в пыли торчит щетина

Придорожного хвоща. (С.Чёрный)

в) С вечера всё спится,

Лист сухой валится… (А.Фет)

г) Где бодрый серп гулял

И падал колос. (Ф.И. Тютчев)

д) И сосна до звезд достаёт. (О. Мандельштам)

е) Стеклянный, редкий и ядрёный,

С весёлым шорохом спеша,

Промчался дождь… (И.Бунин)

ж) Целое поле белого золота раскинулось перед нами.

з) Ниже тоненько былиночки… Н.Некрасов)

и) Леса молчат – осенней ночи ждут.

к) Сито свито, золотом покрыто,

Кто взглянет, всяк заплачет. (солнце)

Теперь закрепим наши знания – поработаем с текстом.

Он перед вами на столах. Вам нужно выписать все средства выразительности, которые вы встретите.

Те учащиеся, которые справятся с первым заданием, должны выполнить второе.

Работа с текстом.

Ласковая майская ночь мягкой шалью окутала плечи. Полная луна светит ярче солнца. Игриво, как котята, мелькают тени на асфальте. Плачет ива над спящей заводью. Жуткая красота ночного сада зовет к себе. Сияющий пруд огромным зеркалом отражает в себе небо.

Вдруг из тишины появился ветер … Дунул. Рванул. Смел за мгновение тишину и немую пустоту. Значит, пора домой. Значит, сказка закончилась, а реальность началась.

Город просыпается. Скоро потревоженным зверем заревет реальность. Заспешат по своим делам люди.

Выписать все, известные вам, средства выразительности.

(по желанию и возможности) выбрать 3 средства выразительности и указать, с какой целью автор их применяет.

Распределить средства выразительности по группам.

– Какие два ряда терминов следует различать?

— Что такое тропы?

Образное выражение, оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении.

— Что такое стилистические фигуры?

Необычный оборот речи, с помощью которого достигается особая выразительность.

— Какие другие средства выразительности могут использоваться в текстах разных стилей?

Лексические, синтаксические (относятся к фигурам речи), фонетические (ассонанс, аллитерация)

В следующем задании вы должны будете не только определить средство, но и внести в нужную графу таблицы.

Читайте также:  Муж заставляет надевать чулки

Если кому-то трудно справиться пока с этим, достаточно назвать термин.

Тропы, лексические средства

Стилистические фигуры, синтаксические средства

Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком…

Таинственно шумит лесная тишина…

В саду горит костёр рябины красной…

Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.

Да, это была непогода! Какая там гроза!

Въезжаем в рощу золотую…

Вихрь, ураган, циклон, смерч, тайфун обрушился на нас.

Этим летом я видел море. Первый раз.

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны плещут…

Вы уже знаете, что эти знания вам потребуются для успешной сдачи экзамена. Поэтому сейчас мы поработаем с текстом в формате ЕГЭ.

Работа с текстом в формате ЕГЭ

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы
в отгороженном от остального земного пространства мире.

(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы
из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает.

(8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения. (10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.

(12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, – не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш – на это нас ещё хватает. (17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать, – может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:

– (20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно.

(26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.

«(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» – «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». – «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость».

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

22. Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы.

23.Среди предложений 5–10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, притяжательного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения.

24.«Разнообразные средства выразительности помогают В.А. Солоухину передать своё отношение к родным местам. Поэтичность автора проявляется в использовании таких тропов, как (А)__________ («листья ракиты повёрнуты… серебряной стороной» в предложении 4, «в золотых лесных верхах» в предложении 28) и (Б)__________ («травы привстают на цыпочки… чтобы… поглядеть на воду» в предложении 6, «белое облако дремлет среди… травы» в предложении 10). Синтаксическое средство − (В)__________ (предложения 16, 27) и приём − (Г)__________ (предложения 28−29) помогают автору выразить свои представления

о том, каким должно быть отношение к родной природе».

5) ряды однородных членов предложения

6) вопросительные предложения

7) сравнительный оборот

8) вводные слова

Мы неплохо поработали. Повторяли средства выразительности, находили их в тексте, определяли их роль, классифицировали их и т.д. Кому-то это показалось легко, а у кого-то вызвало определённые трудности. Вот сейчас я предлагаю вам отразить это в синквейне: ваши мысли, чувства, затруднения, взяв в качестве темы одно из средств выразительности (на выбор).

— Какой общей темой объединены были почти все тексты для анализа. Поэтому я предлагаю вам дома составить:

Альтернативный вариант: упр 497. (Рыбченкова, Власенков)

2) Составить прозаический или поэтический текст на тему «Красота родного края», используя средства художественной выразительности (10-15 предложений).

Источник