Меню

Контур сарафана для рисования



Как нарисовать русский сарафан поэтапно

Привет, друзья! Было уже немало уроков про одежду и обувь, но в этом уроке мы попробуем нарисовать карандашом настоящий народный костюм – русский сарафан. Это не сложно, если следовать поэтапной инструкции, так что давайте приступать.

В первую очередь рисуем вот такую фигуру, расширяющуюся книзу. Это будет юбка сарафана, так что оставьте немного места сверху.

Теперь делаем нижнюю линию сарафана плавной, а выше добавляем линии верхней части.

От верха рисуем воротник сарафана квадратной формы, а также полоски, которые продолжаются к самому низу.

По бокам нарисуем пышные рукава. Вы также можете нарисовать их просто прямыми.

Теперь нужно нарисовать нижние линии и складки на юбке.

Изобразите узор на воротнике. Под самим сарафаном следует нарисовать что-то вроде блузки или рубашки.

На средней линии юбки мы нарисуем вот такие узоры с сердечками.

Нижнюю линию русского народного сарафана украшаем узорами.

Теперь, когда мы нарисовали сарафан поэтапно, вы можете раскрасить рисунок карандашами так, как вам нравится. Обычно в русском народном костюме преобладает красный цвет. Кстати, возможно вам будет интересно, как нарисовать русскую избу.

Источник

Мастер-класс по декоративно-прикладному рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Русский народный сарафан»

Юлия Абраменко
Мастер-класс по декоративно-прикладному рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Русский народный сарафан»

Мастер класс

«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ САРАФАН»

(декоративно прикладное рисование с применением нетрадиционных техник рисования)

— повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.

— познакомить педагогов с возможностью использования нетрадиционных техник рисования;

— рассказать участникам мастер – класса о возможности использования подручных средств и материалов в рисовании;

— развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

— воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

— учить создавать изображение с помощью крупы;

— побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

-пробуждать интерес к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека.

-обратить внимание на то, что русский национальный костюм – это труд, творчество, мастерство русских женщин.

-формировать умение различать декоративные элементы русского орнамента. Помочь понять символику цвета и расположение орнамента в русском народном костюме.

-воспитывать любовь творчеству русского народа.

Оборудование: русский народный сарафан, аудиозапись с русскими народными мелодиями, презентация «Русский народный сарафан», плакаты с изображением народных костюмов, кисти, ватные палочки, штампы, краски, салфетки, шаблоны сарафанов из картона.

1 часть. Вступительная.

В: — Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Добро пожаловать в гости. Меня звать тетушка Варвара, явилась я из древней Руси.

— Простите, за то, что я задержалась!

Но дело всё в том, что я наряжалась!

Одела такой вот красивый наряд –

Хотела порадовать Вас!

Давайте встанем в хоровод и поприветствуем друг друга.

Утром солнышко проснулось (образуют круг)

Всем на свете улыбнулось (дети идут друг за другом)

Громко «здравствуйте» сказало

И по небу побежало (дети бегут друг за другом)

Всех обогрело и тихонько село (дети присаживаются)

2 часть. Практическая.

В: — Да, как же называется мой наряд? (ответы).

В: — Правильно, это сарафан – длинная одежда без рукавов.

А теперь посидите и послушайте, что интересного я вам расскажу о сарафанах. (показ презентации «Русский народный сарафан»

Сарафан одевают поверх белой рубашки, которая называется сорочка – это женский русский народный костюм. Сарафаны на Руси носили как каждый день, так и в праздники. Но праздничные сарафаны шили с любовью, мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали девушку похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин называли лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками, бахромой и тесьмой с узорами. Сарафаны очень бережно хранили и одевали по праздникам, когда собиралось все село, веселились и играли в народные игры и забавы.

Читайте также:  Свитера связанные спицами схемы крупная вязка

Шили сарафаны из разных тканей,и каждый цвет что то означал:

Красный — огонь, считалось, что красный цвет охраняет и защищает.

Зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая.

Желтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца. В желтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.

Синий и голубой – цвет неба и воды. в синих сарафанах отмечали праздник Ивана купала.

Белый – чистота, честность, преданность.

В: — В старину наши люди украшали свои изделия разнообразными узорами, узоры, повторяющиеся много раз называют орнамент.Каждый элемент узора тоже несет свое значение:

Квадрат, ромб – поле, с точками – поле с пшеницей

Волнистая линия — вода

В: — На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом. Не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед и несчастий, носили сарафаны.

В: — Давайте сейчас мы станем русскими мастерами и украсим сарафаны красивым орнаментом. Но украшать мы будем не обычным способом, а с применением нетрадиционных техник рисования. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы. Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному.

3 часть. Заключительная.

В: — Велика Россия — мать и талантлив наш народ.

Молва о Русских сарафанах на весь мир идет!

Молодцы! Сарафаны получились на славу. Все разные и нарядные.

Прикреплённые файлы:

master-klas_r8qfb.pptx | 4697,15 Кб

Мастер-класс «3D рисунок» 3D рисунок. Мастер — класс. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня вашему вниманию я хочу представить мастер — класс рисунка.

Мастер-класс «Елочка в технике оригами» В преддверии Нового года в нашей группе прошел мастер — класс «Елочка». Ведущей мастер -класса была родительница Балтачева Е. Е. Она научила.

Мастер-класс «Гусеничка» В нашем детском саду проходил смотр-конкурс уголков по сенсорике. Наша группа «Росинка» среди групп раннего возраста заняла 1 место. Очень.

Мастер-класс «Корона» Необходимые материалы: детский ободок, лента атласная белая(30 см,белый плотный картон,простой карандаш,ножницы,клей (титан,органза (либо.

Мастер-класс «Новогодний шар» Для изготовления «новогоднего шара» потребуется простой пластмассовый шарик, фольгированная цветная бумага (можно просто цветную бумагу,.

Мастер-класс «Новогодний шар» Скоро Новый год — один из самых долгожданных праздников, к которому готовятся по особенному: наряжают ёлку, украшают дома. Вот и мы с ребятами.

Мастер-класс «Смешарики» Как то раз решили мы с ребятами принять участие в городском конкурсе «Огород на окошке». Всё у нас было приготовлено к конкурсу и посажено,.

Мастер класс «Снегири» Предлагаю очень простой м/к по изготовлению бумажных снегирей без клея. Для начала, вырезать из черного картона лекало снегирей. Из.

Читайте также:  Драная рубашка до бедер

Мастер-класс «Снежинка» СНЕЖИНКИ Легкие, крылатые, Как ночные бабочки, Кружатся, кружатся Над столом у лампочки. Собрались на огонек. А куда им деться? Им ведь.

Помпон. Мастер-класс То, что нужно для создания помпона. Чертим круг при помощи простой кружки. От размера круга зависит размер самого помпона. Начертили.

Источник

Аппликация «Русский народный костюм»

В сегодняшнем мастер-классе дети могут поработать художниками-модельерами и попробовать создать поделку — аппликация «Русский народный костюм», который носили наши предки.

Для изготовления такой аппликации приготовим:

  • — бумагу белого, красного, желтого, оранжевого цвета;
  • — зеленый картон;
  • — ножницы с клеем;
  • — фломастеры (желтый и красный);
  • — простой карандаш.

Перед работой над этой аппликацией лучше приготовить шаблоны. Это будут изображения мужской и женской одежды, которую носили на Руси. Можно предварительно нарисовать их от руки и дать ребенку для дальнейшей работы.

Вырезаем сначала ножницами мужскую рубаху.

Затем вырезаем женский наряд, состоящий из рубахи и сарафана.

Приступаем к украшению. Любимым цветом на Руси был красный, который символизировал солнце, огонь, власть и силу. Поэтому мы воспользуемся красной бумагой и из нее вырежем сарафан, после чего приклеим его на нашу основу.

После этого из оранжевой бумаги вырежем пару полосок.

Они будут имитировать тесьму на сарафане, приклеиваем их вертикально.

Из желтой бумаги вырезаем несколько одинаковых квадратиков, которые добавляем по центральной линии сарафана.

Теперь воспользуемся желтым фломастером и украсим женскую рубаху.

Женский русский народный костюм готов.

Далее приступим к созданию мужского наряда. Здесь мы воспользуемся красной бумагой, из которой вырезаем полоску и делаем из нее пояс.

Добавляем пару полосок, которые приклеиваем вертикально.

Остальные детали украшения рубахи мы сделаем с помощью красного фломастера.

Мужская рубаха готова.

Такие костюмы в русском народном стиле получились из бумаги.

Осталось закрепить их на листе картона. Наша аппликация «Русский народный костюм» готова.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста

Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Задачи:

-познакомить детей с традиционным русским сарафаном, с народными обычаями и украшениями одежды;

-вызвать интерес к жизни наших предков;

-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Ход НОД:

Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане.

Воспитатель: Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.

Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?

Игра потешка:

В огороде то плетень.

В избе печка топиться,

Она репу печет-по тарелочкам кладет.

Кот к тарелке скок-

Воспитатель: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский сарафан. А потом нарисуем его.

(Показать детям русский народный сарафан на воспитателе и на картинках).

А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот сарафан одевали русские женщины. Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам.

Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.

Какого цвета использовали материю, для изготовления такого наряда?

Ответы детей: Белого, красного (много).

Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?

Читайте также:  Кожаная юбка расклешенная с рубашкой

Ответы детей: Девушки, женщины.

Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка?

Ответы детей: Для красоты.

Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане? На что похожи эти узоры?

Ответы детей: Цветы, солнце.

Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».

В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки.

Воспитатель начинает игру:

«Ели-ели, закружились карусели (Дети идут шагом).А потом, потом, потом, все бегом, бегом (дети побежали).Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом).

Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)

Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.

(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками.)

В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые.

«Если дружба велика – будет Родина крепка»

«Русский сарафан». Конспект интегрированного занятия по краеведению Цель: Познакомить детей с элементами русского народного костюма, уточнить знания об особенностях Воронежского народного костюма. Дать представление.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Сшили Тане сарафан» с детьми 2–3 х лет Работа в группе с ребятишками 2-3 лет после двух лет работы в «подготовишке», начинается с периода адаптации к маленьким деткам, которых.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Русский народный костюм» Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Русский народный костюм» Цель: сформировать представления детей о русском народном костюме.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русский народный костюм» для детей 6–7 лет Конспект НОД по познавательному развитию «Русский народный костюм» для детей 6-7лет О. П. Камынина, МБОУ «Тарасовкая сош», Кемеровская обл.

Конспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей через рисование с использованием элементов росписи (капелька, волнистая.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: — Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке — матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по рисованию «Русский сарафан» для старших дошкольников Конспект занятия по рисованию. Старший дошкольный возраст. Тема: «Русский сарафан» Цель: Формировать интерес к русскому прикладному.

Источник