Меню

Колдина моя зимняя шапка



Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе

Ольга Шутова
Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе

Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.

1. Закрепление знаний детей о головных уборах.

2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками.

1. Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.

2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.

1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Демонстрационный материал и оборудование:

Картинки шапочек с различными элементами узоров, альбом раскраска «Головные уборы», кукла в одежде, но без шапки, шапки детей. Доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку.

Половинки альбомного листа, кисти №3, гуашевые краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка).

Рассматривание альбома «Одежда», беседа на тему «Одежда», разучивание пальчиковой гимнастики «Ой, мороз», тонирование шапочек.

Ход НОД

Ребята, сегодня кукла Маша собралась погулять с подружками. Но она не может пойти. Как вы думаете почему?

(Холодно, а она без шапки)

Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Как мы можем помочь кукле?

(Нарисовать)

А какие еще головные уборы вы знаете?

(Кепка, панама, платок)

Все правильно, молодцы!

Ой, мороз! Ой, мороз!

(хлопаем в ладоши)

Щиплет щечки нам и нос,

Щиплет ушки, щиплет губки

Забирается под шубки

(ладошки под мышки)

Давай греться! Раз, два, три!

Все как следует потри:

(трем ладошки друг о друга)

Щечки, носик, ушки, губки

Пар пошел даже от шубки.

(дуем на ладошки)

Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы).

Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.

(Полоски, линии, кружочки и т. д.)

Где можно расположить узоры?

(Внизу шапки на отвороте, на самой шапке.)

Какие цвета используются при этом?

Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.

Влево-вправо повернись и в художника превратись!

Идем рисовать шапочки для куклы. Как мы сидим за столами?

Как мы держим кисточку?

Начнем с помпона, берем кисточку с щетинкой и делаем тычки. Далее берем вторую кисточку, проводим линию слева-направо по низу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводим волнистую линию, далее кружочки по шапочке.

У каждого из вас получится красивый узор.

Контролирую и помогаю в процессе рисования.

Ребята, Машеньке пора идти. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день одевать новую красивую шапочку и вспоминать вас.

(Рисунки вывешиваются на доску.)

Конспект занятия «Шапка для куклы Тани» «Шапка для куклы Тани»[/b] Задачи:[/u] — упражнение в использовании в речи названий предметов одежды, цветов; — развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу» Тема: «Козленочек на лугу» (Рисование кистью. Гуашь). Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «пушистые котята». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистые котята» Тема:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии». Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веточка сирени» Цель: Учить детей выделять признаки растения- форму и расположение листьев, цветов; научить передавать эти особенности простыми изобразительными.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть»..

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить детей смешивать краски на палитре; • Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа; •.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая береза» Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему: «Белая береза» Цель: Провести для детей НОД в интересной форме. Создать условия.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах грибов «Встала шапка из травы, нет под шапкой головы» (старшая группа) Тема «Встала шапка из травы,нет под шапкой головы». Цель:познакомить детей с грибами Задачи:Формировать знания о свойствах грибов,чем отличаются.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя шапка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx 14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе
Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе

Цель : развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.

1. Закрепление знаний детей о головных уборах.

2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками.

1. Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.

2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.

1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Демонстрационный материал и оборудование :

Картинки шапочек с различными элементами узоров, альбом раскраска «Головные уборы» , кукла в одежде, но без шапки , шапки детей . Доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку.

Половинки альбомного листа, кисти №3, гуашевые краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка) .

Рассматривание альбома «Одежда» , беседа на тему «Одежда» , разучивание пальчиковой гимнастики «Ой, мороз» , тонирование шапочек.

Ребята, сегодня кукла Маша собралась погулять с подружками. Но она не может пойти. Как вы думаете почему?

(Холодно, а она без шапки )

Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Как мы можем помочь кукле?

А какие еще головные уборы вы знаете?

(Кепка, панама, платок)

Все правильно, молодцы!

Ой, мороз! Ой, мороз!

(хлопаем в ладоши)

Щиплет щечки нам и нос,

Щиплет ушки, щиплет губки

Забирается под шубки

(ладошки под мышки)

Давай греться! Раз, два, три!

Все как следует потри :

(трем ладошки друг о друга)

Щечки, носик, ушки, губки

Пар пошел даже от шубки.

(дуем на ладошки)

Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы) .

Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке .

(Полоски, линии, кружочки и т. д.)

Где можно расположить узоры?

(Внизу шапки на отвороте , на самой шапке .)

Какие цвета используются при этом?

Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.

Влево-вправо повернись и в художника превратись!

Идем рисовать шапочки для куклы . Как мы сидим за столами?

Как мы держим кисточку?

Начнем с помпона, берем кисточку с щетинкой и делаем тычки. Далее берем вторую кисточку, проводим линию слева-направо по низу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводим волнистую линию, далее кружочки по шапочке.

У каждого из вас получится красивый узор.

Контролирую и помогаю в процессе рисования .

Ребята, Машеньке пора идти. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день одевать новую красивую шапочку и вспоминать вас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками).

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками).

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия .

Источник

Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе

Елена Чувилина
Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе

Тема: «Зимняя шапка»

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Задачи: познакомить с названиями головных уборов; учить сравнивать предмет; развивать мышление; прививать навыки бережного отношения к головным уборам; воспитывать эстетический вкус.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы: образцы головных уборов; ; заготовки раскрасок «шапка»; картинки головных зимних уборов; краски, кисти, баночка с водой, салфетки.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Какая зима? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (потому что тепло одеты.) Назовите предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны сапоги, пальто, варежки, шарф, шапка.

Воспитатель загадывает загадку:

И в мороз и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты (шапку);

2. Основная часть. Беседа о головном уборе.

Воспитатель. Ребята, что люди носят на голове? (головные уборы).А почему головные уборы так называются? (носят на голове). Сегодня мы с вами поговорим о шапке. А зачем нам нужна шапка на прогулке? (Защищают от холода.).) Какие бывают шапки? (Ответы детей.) Посмотрите, какие у меня красивые шапки. (Показывает детские шапки.) На них красивые узоры. А ещё у меня есть шапки на которых нет ничего. Какая она? (бумажная). Хотите раскрасить шапки? (Ответы детей.)

3. Физминутка «Головные уборы»

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

4. Продуктивная деятельность. Раскрашивание шапок.

Дети проходят за столы. Самостоятельно подбирают цвет краски для раскрашивания шапок. Воспитатель в процессе рисования, напоминает, что шапки должны быть разноцветные. По образцу дети раскрашивают шапки.

5. Рефлексия.

Что мы сегодня раскрашивали? (Шапки.)

Какого цвета шапка? (Разноцветные.)

Молодцы! Какие замечательные шапки у нас получились!

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Фотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группе Привычный атрибут на вязаной детской шапке — помпон, обладает интересной историей. Интересно то, что впервые помпон на шапку пришили мужчины.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Источник

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. Д.Н. Колдина
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 4–5 лет Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_deti_4-5_let_darya_koldina.docx 101.94 КБ

Предварительный просмотр:

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 4–5 лет Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Дарья Николаевна Колдина
Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий

Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанным с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач:

• пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни;

• сформировать у детей изобразительные навыки и умения.

В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Желательно также познакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, которые тоже могут стать средствами выразительности. Поэтому в данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию гуашевыми и акварельными красками, цветными карандашами и восковыми мелками традиционными и нетрадиционными способами.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Занятия по рисованию с детьми 4–5 лет проводятся 1 раз в неделю; продолжительность занятия 15–20 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна и предварительная работа до занятия (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и выполнили аппликацию на эту тему.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану:

• создание интереса и эмоционального настроя (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижная игра);

• процесс работы начинается с рассматривания и ощупывания изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы, в некоторых случаях показа приемов изображения на отдельном листе. Далее дети приступают к созданию работ. Воспитатель может показать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные нужные цвета и интересные детали);

• рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы и работы других ребят, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

Дети 4–5 лет осознанно подходят к процессу рисования и стремятся достичь желаемого результата. В их рисунках обычно изображены единичные предметы. Дети рисуют предмет по частям – сначала самые крупные части, затем более мелкие и некоторые характерные детали. Ребята постепенно начинают соединять в одном рисунке несколько предметов, создавая сюжетную композицию; учатся подбирать соответствующие цвета. У них вырабатывается прочный навык правильного владения карандашом и кистью.

Для занятий по рисованию вам понадобится: бумага для рисования и бумага для акварели, гуашевые краски, акварельные краски, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, мягкие и жесткие кисточки, ватные палочки, стаканы с водой, широкие мисочки для разведения гуаши, палитры, клеенки-подкладки, тряпочки.

Перечислим некоторые свойства изобразительных материалов.

Гуашь дает прочный непрозрачный слой, по мере высыхания можно накладывать один слой на другой. Гуашевые краски слегка разводят водой, чтобы набрать краску на ворс кисти. Для получения нового цвета нужно смешивать основные цвета, а для получения более светлых тонов в краски добавляют белила. Гуашью можно рисовать на белой и цветной бумаге.

Акварель — нежные, легкие, прозрачные краски. Акварельные краски, так же как и гуашевые, можно смешивать для получения нового цвета. Более светлый тон получается путем разбавления краски водой. Для рисования акварелью детям следует давать специальную, шероховатую бумагу для акварели.

Цветные карандаши имеют толстые стержни, в состав которых входят жировые частицы. Их жирные, блестящие следы прочно соединяются с любой бумагой. При рисовании надо равномерно нажимать на карандаш, класть штрихи в одном направлении, без просветов и темных пятен. Не используйте цветные карандаши для закрашивания больших поверхностей. Желательно рисовать ими на половине альбомного листа.

Фломастеры заправлены специальными чернилами. Они дают яркий, сочный цвет. Детям легче рисовать фломастерами, чем карандашами, потому что фломастеры легко оставляют след на бумаге, но при рисовании фломастерами нельзя получать оттенки цвета. Желательно рисовать фломастерами на бумаге для рисования.

Восковые мелки имеют насыщенные, яркие цвета, ими можно намного быстрее, чем цветными карандашами, закрасить поверхность. Изменяя нажим, можно получать разные тона одного и того же цвета. Восковые мелки подходят для рисования по бумаге, картону, стеклу и металлу.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к пяти годам:

• проявляет интерес к рисованию разными материалами и способами;

• умеет изображать простые предметы.

• имеет представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении их частей;

• умеет создавать несложную сюжетную композицию из повторяющихся и разных предметов;

• создает сюжетную композицию из предметов, добавляя к ним разнообразные объекты (солнце, дождь, снег);

• располагает сюжет на всем листе бумаги;

• умеет смешивать краски основных цветов для получения оранжевого, фиолетового, зеленого, коричневого цветов и умеет правильно подбирать цвета для изображения предметов;

• умеет получать оттенки цветов (розовый, голубой, светло-зеленый), смешивая гуашь с белилами;

• в рисовании использует разнообразные цвета;

• получает наиболее яркие или светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш;

• правильно держит кисть, карандаш, фломастер, цветной жирный мелок;

• набирает краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промывает кисть в банке с водой, удаляет излишки воды с помощью тряпочки или о край банки;

• умеет проводить широкие линии всей кистью, а кончиком кисти ставить точки и проводить тонкие линии;

• неотрывно закрашивает в пределах контура цветными карандашами, штрихи накладывает в одном направлении;

• закрашивает рисунок краской, проводя линии в одном направлении; ритмично наносит мазки, не выходя за пределы контура;

• правильно передает расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносит по величине;

• знаком с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, ладошкой, тычком жесткой полусухой кисточки, рисование восковыми мелками и акварелью), умеет делать отпечатки листьев, создавать изображение на мокром листе, делать отпечаток скомканной бумагой;

• содержит свое рабочее место в порядке;

• создает композицию по мотивам дымковских узоров;

• создает композицию по мотивам филимоновских узоров;

• знаком с городецкими изделиями, элементами и цветовыми сочетаниями городецкой росписи.

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Источник

Читайте также:  Вязаная шапка или вязанная шапка как правильно