Меню

Как сшить лехенга чоли



Шьем южноиндийский костюм.

Предлагаемый костюм, с одной стороны, подходит к болливудским танцам с уклоном в Южную Индию. С другой стороны, при использовании перевязи не как полоски, а как своеобразного разболее развернутого «передничка» (описано ниже) подходит и для классического танца бхаратанатьям — проверено в Divadance на практике.

Составные части:
Юбка
Набедренник (похож на пояс с монистами для танца живота по форме)
Чоли (кофточка с коротким рукавом)

Варианты материалов:

1. Сари. Представляет себя кусок ткани длиной 5 метров (реже 8,5 — такой не надо), шириной около 110см, отороченный каймой по всей длине по обоим краям. На одном конце сари — расшитый фрагмент в тон кайме (паллав = палу, палео и т.п. называется). Подходит сари однотонное сочного цвета с широкой яркой (лучше золотой) каймой. По фактуре мягкое, желательно не сильно мнущееся, но на котором можно загладить складки (последнее, однако, не столь уж важно в нашем случае). Сари продаются в магазинах «Ганг» и «Гималаи». Выбор, и там, и там, увы, не сахар. Так что если хотите взять сари за основу, стоит не откладывать это дело, иначе можете так и не найти нужный вариант. Сари хватит на все компоненты костюма.

2. Отдельно берем ткань, отдельно кайму (тесьму и т.п.), отдельно — ткань в тон каймы (замена паллава). Больше работы, так как кайму придется много где пришивать. Но зато можно сэкономить, так как сари у нас продают по завышенным ценам. Ткань опять-таки должна быть мягкой и т.д. (см. описание сари).

Все расчеты даны без подгибов. То есть, как это принято в раскрое, прибавляем 1,5-2см на подгиб. Если Вы чувствуете себя неуверенно в шитье, то лучше прибавляйте 5см и т.п. (лишнее всегда обрезать можно). Прибавлять на подгиб не нужно лишь там, где у Вас «пролегает» кайма сари (если Вы взяли сари). Если Вы кайму будете пристрачивать, то подгиб нужен. Сначала ткань подгибается и прострачивается, а затем приметывается и прострачивается кайма. Это и есть та «лишняя» работа, которая прибавляется, если Вы покупаете отдельные ткани вместо сари.

Сначала надо установить Вашу длину юбки. Она должна заканчиваться где-то посередине между коленом и пяткой. Все советы даны на основе обощения многолетнего опыта Divadance. Проверить еще можно так: сидя в хорошем и достаточно низком положении араманди (основное положение танца — «полусидя» с тамильского) полы юбки не должны касаться пола. Пример, при моем росте 168см длина — 84см, но можно было на несколько см короче сделать.

Теперь ширина юбки. Берем 290см. Главное в ширине юбки то, что когда Вы сядете в мураманди (полностью сидя с тамильского), т.е. на пятки — юбка на Ваших разведенных широко коленях не должна натягиваться. То есть нам нужен прямоугольник ткани 290 на 84см (корретируем согласно росту, особенно длину юбки), поперечные края которого мы застрочим друг с другом. Получится толстенный цилиндр. По одной из длинных сторон должна идти кайма (это — низ изделия). Часть этого прямоугольника должна быть паллавом (или вставкой из ткани того же цвета, что и кайма). См. рисунки.

Конечно, такая юбка нам великовата, но не пугаемся, одеваем ее — швом внутрь, конечно. Кстати, я забыла сказать, что шов не застрачивайте до конца. Оставьте вверху Вашей будущей юбки «щель» сантиметров десять — Вам же надо будет как-то ее одевать. Кайма должна оказаться внизу, незастроченная часть шва — вверху. Теперь всю «лишнюю» ткань превращаем в складки шириной 5-10см. Все эти складки должны собираться перед Вашим пупком. То есть в одной точке. Теперь задняя и боковые части юбки прилегают к телу (в разумной степени, а не совсем в обтяжку), а спереди в центре — кипа складок.

Кстати, они должны «смотреть» влево (традиция такая). Частью этой заскладированной материи окажется паллав. Чтобы на талии ткань не перекашивалась, сделаем вытачки или защипы — 2 штуки сзади (между центром спины и правым боком, а также между центром спины и левым боком). Они бы располагались там, где это и принято при изготовлении европейских юбок и брюк. Если есть трудности с вытачками и даже защипами, то можно немного стянуть ткань на талии, прометав ее и затем подтянув нитку.

Теперь нам нужно сделать эту юбку «не спадающей». То есть посадить на поясок. Можно купить корсажную ленту: широкую или нет, как хотите. Приметываем (заодно подгибая край ткани, чтобы не растрепывался в будущем) нашу юбку к корсажной ленте и, конечно, прострачиваем. Такие ответственные места нужно обязательно прострочить, чтобы в один прекрасный момент Вы бы не остались без юбки.

Теперь нам осталось лишь прикрепить пуговицу и петельку к не застроченным сторонам шва, зафиксировав их еще и к корсажной ленте, так как ткань сари — не слишком надежная опора для такого важного крепежа. Здесь стараемся все сделать надежно. Можно перестраховаться и пришить две пуговицы.

Помните: светлые цвета оптически увеличивают отмеченную ими область, а темные, наоборот, уменьшают. Поэтому, если Ваша худая фигура, так сказать, жаждет объемного воплощения в индийском танцевальном костюме, то сделайте юбку светлой, а кайму и вставку (паллав) — темными. Если хотите зрительно уменьшить объем, то делайте наоборот. Чтобы добавить объем в области таза, можно еще завысить талию, сделать набедренник толще и длиннее. Для обратного эффекта сделайте набедренник менее выступающим и длинным, а талию наметьте пониже.

«Набедренник»

С ним все довольно просто. Кроим то, что нарисовано здесь же. Длина его25см, ширина — около метра. В процессе изготовления подгоните под себя ширину. Если юбку мы могли в районе талии защеплять, собирать, не боясь «вздыбленностей», так как все это прикрывает набедренник, то сам набедренник мы должны точно посадить по фигуре. Иначе он может Вас полнить, стоять колом и т.п. Заметываем вытачки — меряем, переделываем, пока не добиваемся совершенства. Форма и глубина вытачек — ориентировочная, многое зависит от Вашего контраста талии и бедер и иных особенностей фигуры. Если Вы кроите набедренник из сари, то подстраивайте крой под кайму. Если из других материалов, то не смотрите на наличие каймы на схеме. Кроите все из основной ткани, а уже на готовое изделие пришиваете кайму (тесьму и т.п.).

Чоли (лиф)

Если Вы заказываете чоли у портнихи, то надо довести до нее следующие сведения (отличия чоли от среднестатистической европейской блузки). Короткий зауженный рукав. Максимально узкая пройма (то есть рукав в районе подмышек должен максимально прилегать к телу, иначе при поднимании руки высоко вверх, Ваша чоли будет тоже ползти вверх). Глубокий «ажурный» вырез (см. рисунок). Пуговицы спереди (то есть чоли одевается как кофта). Но можно и сзади сделать. Вытачки на полочке должны быть как снизу, так и сбоку (из бокового шва). Иногда даже делают малюсенькие вытачки от центра. Заканчивается наша чоли сразу под грудью. По низу рукава и по низу изделия — та же широкая кайма, что и на юбке.

То есть заканчивается грудь — тут основная ткань чоли переходит в кайму. Если Вы кроите не из сари, то кроите чоли длиннее на ширину каймы, потому что лучше ее на ткань пришивать, и не голое тело ею стягивать — тесьма и т.п. материала неприятно натирают кожу.

Можно также декорировать вырез тонкой каймой того же цвета.

Если Вы шьете сами, то можете моделировать основную выкройку полочки согласно всему вышеописанному.

Если Вы шьете сами, но «моделирование полочки» Вас пугает, то есть две версии создания нужного нам предмета, не обучаясь к швейному делу.

Первый способ. Покупаем спортивную футболочку или топ с коротким рукавом. Главное — нужного нам цвета и такой фактуры, отличия которой от купленного на юбку материала не бросалось бы в глаза. Обрезаем лишнее (в плане длины), низ заметываем, чтобы не растрепывался. Под футболку одеваем купленный подешевле бюстгальтер с плотными, создающими хорошую форму, чашечками (или берем тот, что не жалко). По цвету бюстгальтер не должен сильно выделяться среди нашего костюма, дабы не просвечивать.

Теперь фиксируем футболку к бюстгалтеру и оторачиваем рукава и низ изделия каймой. Это дело требует небольшой сноровки и фантазии. Но зато результат может получиться вполне хорошим. Цель соединения этих двух предметов — придание тянущейся футболке рельефности и даже как бы «гранености».

Второй способ — еще более варварский в отношении швейного искусства. Надеваем бюстгальтер и приделываем к нему куски ткани, фактически обшивая его и расширяя (прежде всего за счет каймы). Рукав, однако, придется раскроить, ориентируясь на общепринятую форму. Это — самое трудное место в столь экстремальном способе создания чоли. Этот способ чреват получением некрасивого изделия или напрасной порчей ткани. Но в случае успеха Вы самым недорогим способом, не умея шить по правилам, создадите весь костюм из одного набора тканей (не прибегая к поиску похожего на юбку тянущегося топа).

Роль перевязи — не сколько прикрыть грудь и живот, сколько в том, чтобы тяжелые складки юбки не перетягивали юбку вниз, перекашивая не самым презентабельным образом.

Здесь дано изготовление перевязи, которая в развернутом виде позволит Вам подать Ваш костюм как пригодный для исполнения классического танца (бхаратанатьям), а в свернутом виде(перевязь заложена так, чтобы получилась сложенная полоса ткани шириной сообразно ширине каймы) украсит сценический южноиндийский костюм, который нам нужен. Чтобы перевязь выполнила функции «лямки для юбки» ее надо незаметно зафиксировать на плече чоли.

Вот рекомендации по пошиву:

Перевязь по сути это — полоса материи, идущая от правого бока в ту же точку, проходя через левое плечо. Можно, конечно, пустить кусок сари через плечо, но, если мы хотим избавиться от излишней толщи ткани, то схитрим: сузим эту полосу там, где она не нужна в широком виде: в задней ее части. Найдем боковую точку юбки справа, от нее измерительную ленту перекинем через левое плечо и вернемся к той же точке. Так мы получим длину изделия. Прибавим 10-20 см на то, чтобы некоторая часть ткани ушла под одежду спереди и сзади. Или наоборот, эта часть ткани будет выглядывать из-под пояса. Вычертим вдоль каймы сари полосу этой длины шириной 15-30 см, включая кайму. Теперь найдем на полосе место, где будет наше плечо. Развернем ткань так, чтобы кайма была справа. Отступим от метки плеча еще 5-10 см вверх (чем шире кайма, тем больше отступаем) и проведем здесь линию, пересекающую нашу полосу. От этой линии мы будем расширять нашу перевязь, проведя косую линию от левого края полосы вверх-влево. Практически под 45 градусов (возможны колебания). Эта расширяющаяся часть будет у нас на груди. Чтобы эта часть изделия выглядела солиднее, к косой линии пришъем кайму. Полученная перевязь смотрится намного более по-индийски, чем плоский передничек, который еще и грудь делает похожий на стиральную доску: плоской и в ребрышках.

Источник

Как сделать костюм для болливудских танцев: ленга чоли (юбка + топ) — пошив самого чоли

Ленга чоли (юбочный костюм) — пожалуй, самый популярный танцевальный костюм для болливуд-стиля. Во-первых, многие повороты, кружения и т.п. движения прекрасно смотрятся именно в юбке. Во-вторых, это хороший способ выгодно показать свою фигуру, особенно, если у Вас красивая талия. При этом полные ноги можно стопроцентно скрыть. Ленга чоли дает возможность подчеркнуть грудь и вообще женственность и привлекательность, поэтому это — самый распространенный выбор для исполнения болливудских танцев. Статья сопровождается фотографиями коллектива индийских танцев студии Диваданс.

Обсудим каждый из трех компонентов костюма. Да, их три, а не два, как может показаться на первый взгляд. Первым рассмотрим чоли (индийскую блузу).

Чоли для болливудских танцев.

По сути, это блузка, которую можно сшить, опираясь на европейский крой, традиционный для нас. С некоторыми оговорками.

Рукав и пройма чоли

Пройма (вырез под рукав) должна быть узкая — рукав должен сесть максимально близко к телу в подмышечной области, иначе при поднятии руки чоли будет «съезжать» наверх, а Вы ведь этого не хотите, не правда ли?
Рукав довольно короткий. Длина варьируется от самой минимальной (при которой короче рукав просто физически невозможно сделать) до середины расстояния между плечом и локтем. Иногда его делают ещё длиннее, если есть очень сильное желание скрыть полноту задней поверхности руки, но с точки зрения пропорций это «не очень».

Длина также зависит от того, как Вы собираетесь декорировать низ. Чем шире пришиваемая по низу рукава кайма (тесьма и т. п.), тем длиннее рукав. А в случае оторочки рукава тоненькой беечкой, рукав, соответственно, делается очень коротким.

Длина чоли

Самый короткий вариант — сразу под грудью, если оторочка тонкой беечкой или плюс ширина каймы, если пришивается кайма. Так Вы максимально оголите живот, если есть такое желание и возможность. И если образ позволяет такую сексапильность.

Что касается максимальной длины — то это до талии. Длиннее талии не стоит. Какую именно длину делать Вам — смотрите сами. Длинными чоли делают те, кто хочет максимально закрыть по тем или иным соображениям живот. Иногда и по соображениям образа. Даже в коллективном костюме вполне красиво смотрится вариативность — разные исполнители чуть по-разному делают длину чоли, чуть по разному садят юбку (выше по талии, ниже по талии) — сообразно своей фигуре. Смотрите, как идет именно Вам, и делайте соответственно этому длину чоли.

Вырез чоли

Желательно глубокий, хоть и не прямо декольте. Можно сделать округлую линию, можно угловатую — ромбовидную.

Вырез сзади очень желательно углубить. Это — один из самых чувственных моментов болливудского костюма. Конечно, нижнюю полосу бюстгальтера видно не должно быть, но вполне можно довести вырез до близкого к ней положения. Если в результате широкого выреза на спине в поле зрения зрителя попадают лямки бюстгальтера, то стоит подобрать последний с силиконовыми лямками. При глубоком вырезе не спине Вы сразу заметите, что при малейшей двигательной активности плечевая часть чоли сразу начинает сползать в сторону, оголяя плечо. Чтобы это предотвратить, справа и слева в области шеи надо пришить завязки, которые будут завязываться на спине. Конечно, они должны быть красивыми витыми шнурами, на конце их можно добавить висюльки, бомбошки, кисточки и т. д.

Вытачки и где застежки

В индийском чоли вытачки идут к груди не только сбоку и снизу, как это принято в европейской одежде при плотной посадке по фигуре. Они идут еще и изнутри – от шва соединяющего правую и левую половину переда. Чтобы грудь максимально подчеркнуть.

Только сверху нет вытачек. Вытачка от центра к выпуклой точки груди обязывает делать чоли отрезным посередине переда. Поэтому кроить перед (полочку) не получится как единую деталь. А раз так, то логично сделать застежки спереди, чтобы хоть сзади не делать шва по центру и скроить заднюю часть как одну деталь. Можно и там и там сделать швы и застежки делать уже, где Вам удобнее.

Можно не делать внутренней вытачки на чоли, но только если передняя часть чоли у Вас будет почти вся прикрыта другой тканью, другой деталью костюма и наличие этих внутренних вытачек станет несущественным. Однако вдруг Вы потом станете использовать чоли вместе с другими юбками и перевязями? Может всё-таки сделать все вытачки?

Можно отталкиваться от кроя платья с рельефными швами.

Кто знает, что это такое — тот поймет. Ну, конечно, обрезав выкройку сообразно длине изделия и добавив ту самую «внутреннюю» вытачку.

Отделка чоли

Самый традиционный вариант — кайма (тесьма, лента, полоски и т. п.) — по низу изделия и по низу рукава. Можно использовать еще и по горловине. Можно сочетать использование широкой каймы и узенького кантика — то есть в одном месте широкая отделка, в других — узкая. Или еще пустить узкую тесьму поверх изделия спереди, по линии рельефных швов или по другим линиям, создавая визуальную дробность изделию.

Низ у чоли можно спереди заострить — сделать немного треугольным и тогда это нужно подчеркнуть красивой оторочкой.

Ткани, фактура

Не берите для чоли ткани: стретч, тонкие, дряблые, прозрачные и полупрозрачные, излишне жесткие тоже не подходят. Ткань должна быть достаточно плотна, чтобы держать форму, подаваемую вытачкой. Но в то же время не слишком твердой, ведь в ней же надо танцевать. Очень часто для юбки берем одну ткань, для чоли другую. Можно найти разные фактуры, но один цвет, чтобы в итоге костюм выглядел одноцветным и единым по цвету и исполнению.

Очень красиво на чоли выглядят ткани с золотистым узоров и с набивным узором. Парча, жаккард и прочее. Но при покупке таких тканей прикладывайте их к внутренней стороне руки, где кожа понежней. Чтобы не купить излишне грубую ткань, контакт с которой будет неприятен для кожи.

Фрагментарный крой чоли из пестрой ткани

До раскроя можно смоделировать выкройку чоли интереснейшим образом.

Можно разделить детали переда и спинки на части. Для чего? Ну, вот взяли Вы ткань с полосатым узором. Выкроим теперь эти фрагменты, выкладывая их на ткани так, чтобы на одной детали полоски шли вертикально, а на другой детали — диагонально. Поиграем расположением полосок. Получится интереснейшая вещь!

Можно выкроить разные фрагменты из разной ткани. Варианты разбиения полочки (переда) и спинки на части и выкладывания их по узору и из разных тканей так много, что тут нет предела фантазии. Смотрите фото в интернете, видео, фантазируйте, экспериментируйте. Можно сделать шикарный верх для танцевального болливудского костюма!

Статья опубликована 2 августа 2018г — Divadance

Источник

Как сшить чоли в домашних условиях

Современное общество все больше интересуется индийской культурой, а также к индийской одежде.

Многие девушки и женщины все чаще интересуются вопросом, как сшить чоли — традиционную часть индийского костюма.

Чоли – это короткий топ с зауженными короткими рукавами, который надевается под сари, а также предназначен для самостоятельного ношения с джинсами и юбками. Традиционно чоли шьется из той же ткани, что и сари. Если предполагается самостоятельное ношение чоли, то можно выбрать бархат, панбархат или другой тянущийся материал.

На рисунке представлен образец выкройки для пошива блузы чоли. Чтобы выкройку подогнать под свой размер — нужно воспользоваться формулой:

  • для размера 42-44 нужно увеличить выкройку в 5 раз (потребуется 1 метр тянущейся ткани);
  • для размера 46-48 – увеличить выкройку в 6 раз (потребуется 1 метр тянущейся ткани);
  • для размера 50-52 – увеличить выкройку в 7 раз (потребуется 1,2-1,5 метра тянущейся ткани);

Но существуют корректировки данной выкройки, с учетом индивидуальных размеров (расстояние от шеи до талии, от шеи до плечевого шва, обхват плеча, и т.д.).

Как вносить корректировки в выкройку с учет индивидуальных размеров

На выкройке пунктиром указаны линии, по которым нужно корректировать размер. Так для изменения ширины рукава нужно измерить самую широкую часть рукава и запястья и внести соответствующие корректировки в выкройку. Также следует поступить и с длиной рукава. Длина рукава может варьироваться в зависимости от пожеланий. Для корректировки передней части выкройки чоли нужно измерить расстояние от центра плеча до нижнего края, также расстояние между подмышечными впадинами и изменить соответственно выкройку. Чтобы чоли было более красивым, необходимо добавить вытачки. Так топ будет более плотно прилегать к телу. Чтобы скорректировать спинку выкройки, нужно уточнить длину чоли и расстояние между подмышечными впадинами сзади.

Как пошить чоли: инструкция

Следует совместить готовую выкройку с тканью так, чтобы стрелки на выкройке легли по направлению растяжения ткани. Затем нужно сшить детали переда и спинки по плечевым швам и обработать края деталей оверлоком по направлению от спинки к переду. После чего можно пришить рукава. Для того чтобы рукава были пришиты аккуратно нужно сколоть сначала детали по самой высокой части оката, а затем по краям. Для удобства лучше сначала вшить рукава в пройму, а затем сделать боковой шов. Теперь можно соединить друг с другом обе готовых половинки топа чоли, регулируя вырез на спине и декольте по желанию. В последнюю очередь можно пришить тесьму по низу готового изделия или на плечевой шов.

Источник

Читайте также:  Шарф снуд спицами для мальчика с описанием схемы