Меню

Как называют шапку пилота



История происхождения такого головного убора как пилотка

Все привет! Вещаю про пилотку, надеюсь кому то будет интересно узнать про историю происхождения данного вида головного убора. Пилотка — это сплюснутая с боков шапочка, которая на протяжении многих лет является неотъемлемым атрибутом военной формы многих стран мира. В наши дни её часто носят стюардессы и моряки.

Прообраз пилотки Гленгарри появился в Великобритании ещё начале 19-го века. Своему названию эта шапочка без полей обязана шотландскому подполковнику Александру Мокдональд из Гленгарри, который заменил традиционный на то время banned шапку похожую на берет, на сложенный пополам шотландский берет балморала. Причем Макдональд сделал это не из каких-то чисто утилитарный соображений, а чтобы как-то визуально выделить своих подчинённых на фоне других солдат британской армии. Через некоторое время шапочка стала настолько популярной, что министерство обороны Великобритании решило с 1902 года сделать Гленгарри официальным головным убором армии.

В начале 20 века, из-за компактных размеров в сложенном виде Гленгарри начали использовать в королевских ВВС. До того как надеть кожаный авиационный шлем, пилот снимал шапку и складывал её так, чтобы получилась узкая вытянутая полоска, так её было удобно просовывать под погон для хранения. Интересно, что пилотка возникла из-за банальной лени, после очередного полета пилота, было лень расправлять смятую шапку. Поэтому ее практически всегда носили в слегка приплюснутом виде, вскоре это компактная складная шапочка с некоторыми модификациями и под другими названиями начала появляться во многих армиях мира.

Например в Германии, Российской империи, а затем в СССР и России пилотка, в США кепка Гаррисона, в Польше фуражирка. В Российской империи пилотка в качестве элемента авиационной формы появилась в 1913 году и изначально именовалась полёткой или перелёткой. По началу это слово было сленговым, поскольку официально головной убор назывался мягкая складная шапочка для летчиков. Спустя 2 года, пилотка стала частью формы кадетов в военных училищах, а также начала встречаться среди пехотинцев.

После революции 1917 года пилотка в качестве официального головного убора не была принята, но сложное финансовое положение и наличие огромных запасов на складах императорской армии сделали свое дело. Хотя многие офицеры считали пилотку пережитком царских времен, но головной убор продолжал пользоваться огромной популярностью. Во времена СССР, пилотка была дополнена красной звездой, приобрела классический цвет хаки для пехоты, стальной серый для автобронетанковых войск, и синий для ВВС.

Гендерного разделения не было, пилотки носили как мужчины, так и женщины, а в послевоенное время этот головной убор стал неотъемлемым атрибутом пионерской формы. В германии пилотка цвета Фельдграу, серо-полевой, появилась вслед за созданием вермахта в 1935 году. В передней части шапочки вышивалась кокарда из 3-х цветов нацистского флага, красный белый черный. Дополненная расположенным чуть выше имперским орлом, кстати во время второй мировой войны многие страны участники конфликта часто одевали пилотку поперек головы, используя в качестве подшлемника.

Сегодня этот головной убор продолжает пользоваться популярностью во многих армиях мира. В вооруженных силах российской федерации пилоты сохранились, но с единые кокардой — форменным знаком для флота ВВС и армии. Выдача пилоток в России официально прекратится до 1 июня 2022 года.

Источник

Обзор лётных шлемов.

Шлемы лётчиков — это не просто функциональные устройства. Мы смотрим на них, и можем видеть, как перед нами разворачивается вся история авиации. Дизайн их прошел путь от примитивных кожаных шапок с тяжелыми очками (которые сейчас можно увидеть разве что в стимпанковых фильмах) до высокотехнологичных закрытых шлемов, под завязку начиненных электроникой. Можно сравнивать и культурные традиции: советские шлемы просты, аскетичны и функциональны, американские – разрисованные и навороченные.

1. Глазастый шлем для пилотов F-35.

Когда в 1962 году над территорией СССР был сбит разведывательный самолет U-2, его пилот – Гэри Пауэрс – приземлился на парашюте на колхозном поле. Помнящие войну местные жители приняли его за немца и едва не убили. Будь он в шлеме, предназначенном для пилотов нового истребителя F-35 – точно убили бы. С такими-то шлемами западная авиация может обходиться без ракет и бомб. Если же говорить серьезно, то шлем действительно очень, очень продвинутый: в нем пилот может видеть буквально сквозь корпус самолета, через пол, через стенки. Это реализовано с помощью специальных камер, установленных снаружи.

2. Экспериментальный шлем для американских пилотов.

Перед вами пробная модель шлема — одна из модификаций шлемов, которые в годы становления реактивной авиации (1958-1960) пробовались в качестве средств защиты пилотов на сверхвысоких скоростях. В конечном итоге, американские ВВС отказались от данной модели, т.к. она была признана слишком громоздкой, а ее надевание занимало слишком долго времени, что в условиях боевой тревоги недопустимо.

3. Шлем летный ШЛ-50.

Советские разработчики, идя в ногу со временем, в конце 40-х годов разрабатывали шлем, оснащенный встроенной системой связи. Такой шлем был выпущен в 1950 году и получил название ШЛ-50. В дополнение к нему были выпущены модификации ШЗ-50 (шлем зимний) – ШЛО-50 (тропическая версия).

4. Разрисованные американские шлемы.

Американские пилоты известны тем, что всегда всячески украшали свои шлемы разнообразными рисунками. Вряд ли это добавляет летному оборудованию функциональности, но стремление американцев к индивидуализации и красочности удовлетворяет наверняка.

5. Шлем Королевских ВВС.

Да, ВВС Великобритании когда-то давным-давно снабжали своих пилотов вот такими шлемами и очками. Сейчас такое, с позволения сказать, «оборудование» смотрится откровенно гротескно. Возможно, даже экзотично. Но во время Первой мировой войны одетые в подобные шлемы пилоты шли в бой.

Читайте также:  Как сделать цоколь шубой

6. Советский высотный гермошлем ГШ-6.

Подобные гермошлемы использовались, прежде всего, на высотных перехватчиках, таких, как МиГ-25 и МиГ-31, но были также популярны среди летчиков-испытателей, работавших с модификациями других отечественных самолетов.

7. Английский шлем Второй мировой.

Нельзя сказать, чтобы летные шлемы радикально изменились по сравнению с Первой мировой войной. Добавились крепления для наушников и кислородной маски. На фотографии – уже снаряженный этими дополнительными устройствами шлем.

8. Советский шлем Второй мировой.

А вот так выглядел советский летный шлем. Обратите внимание на маску — она была сделана из кожи с меховой подкладкой. Маска предназначена для полетов на самолетах без «фонаря» – стеклянной кабины пилота.

9. Шлем Гэри Пауэрса.

Шлем, в действительности, был мягким. Он надувался и облегал голову летчика. При необходимости сверху отдельно надевалась белая пластиковая оболочка (для дополнительной защиты) — на фотографии она надета. Впереди полагалось быть гербу США, но он закрашен, а поверх него нанесен номер Пауэрса – 29.

Понравилась статья ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Будет ещё множество интересных материалов.

Источник

Фуражка авиации

Ничто так не отличает офицера, как. форменная фуражка. Именно она придает человеку солидности в глазах окружающих. Головной убор – ключевой элемент любого обмундирования.

Мало кто знает, но в 2011 году, в сентябре, фуражка праздновала свой юбилей: ей исполнилось двести лет.

Слово «фуражка» происходит от «фуражир». Это – существовавшая некогда в царской армии должность. Фуражиры занимались снабжением частей: заготавливали продовольствие (фураж), топливо и стройматериалы. Выполнять связанные с этим делом обязанности в шляпах было весьма затруднительно, и на их место пришли фуражные шапки. Выглядели они совсем не так, как современные. С нынешней фуражкой у фуражных шляп общий только материал (сукно) и название. Эти шляпы напоминали колпак со сгибом пополам: что-то сродни современной пилотке. У офицеров, для отличия, использовался козырек. Элементы современной фуражки-бескозырки (околыш и тулья) были введены в обиход в ноябре 1811 г. Более ста лет простые солдаты носили подобную бескозырку — до начала войны 1914 года. Во флоте она так и осталась, только ленточка прибавилась.

Фуражка авиации

В Красной армии фуражка приобрела большой почет. К тому времени она стала выглядеть совсем как «блин», видимо, чтобы подчеркнуть рабоче-крестьянское происхождение.

Фуражку авиации советского образца сейчас несложно найти в Интернете, но не все предлагаемые экземпляры являются подлинными. Чтобы не купить подделку, надо обязательно обращаться за советом к знающим людям. С советских времен сохранились два основных вида фуражек – обычная и так называемая «севастопольская». Последние весьма ценятся у самих авиаторов из-за кроя: они маленькие и аккуратные. А большие «аэродромы» с широким загибом тульи (вылет фуражки) всегда неофициально презирались: считалось, что ими любит козырять лишь паркетно-тыловое воинство.

По центру околыша фуражка авиации украшается так называемой кокардой: она представляет собой изображения эмблемы авиации — самые разнообразные (больше всего ценятся вышитые). На тулье, сверху над гербом авиации, может размещаться малая эмблема авиации: она имеет форму развернутых крыльев, перекрещенных с двухлопастным винтом. О советском происхождении авиационной фуражки свидетельствует располагающаяся над крыльями пятиугольная звезда.

Фуражка авиации узор

Над козырьком фуражку украшает шнурок: золотая плетенка для офицеров и простой кожаный ремешок для всех остальных. Еще на козырек по внешнему краю иногда крепят так называемые «дубы» (или глиссады), изображающие венок из листьев.

Фуражки военные получают вместе с формой, но далеко не все желают носить то, что им выдали. Шьют на заказ: как в былое время, так и сейчас. Для этого существуют специализированные фуражечные мастерские. Кстати, где шить – тоже надо знать. Говорят, в Москве, например, этого делать не умеют: вечно сошьют задранный в небеса трамплин а-ля-африканский диктатор.

Фуражка авиации изнутри

Стоимость изготовления авиационной фуражки зависит от параметров, сложности, фурнитуры, основной ткани, сроков. Если предполагается вышивка, это увеличивает цену. Вышивку и фурнитуру можно принести самостоятельно.

Источник

Летний форменный матерчатый головной убор без полей, плотно облегающий голову [ Primo у пилотов]; вообще шапочка такой формы, 7 букв, сканворд

Слово из 7 букв, первая буква — «П», вторая буква — «И», третья буква — «Л», четвертая буква — «О», пятая буква — «Т», шестая буква — «К», седьмая буква — «А», слово на букву «П», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Взрослые лихо снежками кидаются, Блинами, как дети, они объедаются, На санках все с горок катаются. Как же всё это у нас называется? Показать ответ>>

Виден край, да не дойдёшь. Показать ответ>>

Видеть глазами, Да не взять руками. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Бьют меня палками, Жмут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят.

Случайный анекдот:

Президент РФ В.В.Путин выступил с новой инициативой: «Полагаю, что глава государства должен избираться главой государства по представлению главы государства.»

Знаете ли Вы?

В Японии отказ или несогласие передаются взмахами правой кисти вперед-назад. Согласие в Африке выражают ударом кулака по обращенной вверх ладони. У арабов согласие показывают с помощью вытянутых вперед рук с оттопыренными в направлении собеседника указательными пальцами.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Источник

Разновидности формы летчиков

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В далеком 1923 году советским правительством было принято решение организовать Совет по гражданской авиации. Именно таким нехитрым путем в СССР начал свою длительную историю воздушный флот, главной целью которого была быстрая воздушная перевозка различных грузов, срочной почты, а также пассажиров. Самым первым пассажирским маршрутом стала линия, проложенная от столицы государства до города Нижний Новгород, она имела длину примерно 420 км.

В 1930-х годах в молодой Советской стране впервые появился особый флаг для отличия гражданской авиации от военной. Также была введена отдельная форма и оригинальные знаки отличия для всевозможного воздушного персонала – от пилота до тех, кто работает в наземных службах.

Форменная одежда

Форма российского пилота может быть как выходного образца, так и предназначенной для обычного ношения на каждый день. Также она в обязательном порядке делится на вариант для лета и набор для использования в холодные сезоны года.

Читайте также:  Как стирать кожаные шорты

В стандартный комплект формы для летней носки будет входить:

  • убор для головы (особая фуражка);
  • комфортная верхняя одежда (летнее пальто и плащ);
  • особый костюм;
  • специальная куртка в виде сорочки;
  • удобные ботинки черного цвета.

В набор формы для зимы входит:

  • утепленная шапка-ушанка;
  • теплая форменная фуражка;
  • удобное зимнее пальто (в виде военной шинели);
  • шерстяной стильный костюм;
  • куртка-сорочка с форменным галстуком;
  • утепленные ботинки.

Гражданской авиации

Личный состав, имеющий отношение к гражданскому типу авиации, при выполнении своих прямых обязанностей во время службы по регламенту должен быть экипирован только по обозначенной законом форме.

Первая форма у гражданских пилотов в России появилась еще в 1929 году, а в 1935 году были введены первые знаки отличия в виде нашивок, расположенных на рукавах.

Данная система нашивок применяется в авиации и сегодня. Кстати, гражданский флот авиации отличается множественными заимствованиями у моряков – например, стильный венок из листков лавра для эмблемы головных уборов.

Сегодня в российской гражданской авиации отсутствует единый тип формы для пилотов, вместе с тем многие отечественные авиакомпании до сих пор используют традиции заимствования цвета формы у офицеров морского флота – именно поэтому она в большинстве случаев имеет синий цвет.

Кроме вышеперечисленных предметов форменной одежды, российские пилоты также могут носить следующие вещи.

  • Шерстяная тужурка синей или белой расцветки (изделие имеет прямой покрой, застегивается на 3 большие пуговицы).
  • Брюки из шерсти синего цвета (можно использовать белые) должны иметь строгий классический покрой, на них могут присутствовать 2 боковых и 1 задний карман.
  • Рубашка – должна быть практически белоснежной и иметь свободный покрой. Обычно такие изделия выпускаются с широким поясом на удобной резинке, со стоячим отложным воротничком, с удобными карманами на груди и небольшими погонами на плечах. Пуговицы, как правило, бывают гладкими, подбираются под цвет белоснежной рубашки.
  • Синий свитер из шерсти должен быть немного свободным – и это действительно важно. Он отличается от обычных моделей наличием выреза для галстука, имеет пояс и манжеты на широкой резинке, небольшой накладного типа карман на груди, специальные плечевые накладки (они же на локтях) и погоны под расцветку изделия.
  • Стильная куртка на прочной молнии также будет отличаться довольно широким поясом, иметь стоячий воротничок, небольшие карманы накладного типа на груди, прорезного вида кармашки сбоку и погоны.
  • Пальто для зимы должно быть темно-синей расцветки, обязательно прямого покроя. Должен присутствовать теплый ворот, который можно отстегнуть. Будет в модели и качественный утеплитель из меха. Изделие должно обязательно иметь 2 небольших кармана прорезного типа по бокам.
  • Куртка межсезонная также обычно бывает синей расцветки и имеет свободный покрой. Ткань должна иметь отталкивающие воду свойства. Застегивается такая куртка на качественную молнию, имеет погоны и красивый стоячий отложной воротничок, 2 кармана с молнией сбоку, пристегивающиеся к куртке по мере необходимости утеплитель и теплый капюшон – обязательно с мехом.
  • Синий плащ с отталкивающим воду эффектом, с погонами, стоячим отложным воротничком. Застегивается плащ на пуговицы. Черный кожаный реглан прямого покроя также должен быть со стоячим воротничком, внутренней застежкой, карманами с особыми клапанами по бокам и широким поясом.
  • Обувь подбирается черной расцветки и только классического фасона, и понятное дело, что по сезону. С белыми форменными брюками, согласно регламенту, можно носить обувь белой расцветки.

Также в описании присутствуют и дополнительные аксессуары к форме: темно-синий строгий галстук или изделие черной расцветки, черные удобные перчатки, белоснежное кашне из шерсти зимой или из шелка летом.

Военной авиации

Покорителям отечественного небосвода всегда было крайне важно, чтобы их форменная амуниция не стесняла телодвижений при полете, не продувалась холодным ветром, качественно отталкивала возможную влагу. Именно поэтому был разработан особый регламент, благодаря которому военным летчикам было предложено удобное и качественное обмундирование.

Военнослужащие военной авиации экипируются 3 современными вариантами униформы.

  • Полевая. Это основной вид амуниции для рядовых, а также сержантов и офицеров. Предлагается для каждодневной носки в любых сложных условиях.
  • Парадная. Используется для того, чтобы принимать участие в различных торжественных парадах, праздничных мероприятиях, а также при строевых смотрах.
  • Офисная. Такого типа форма была также введена в обязательный перечень амуниции офицеров, высшего генералитета и ряда гражданских сотрудников Министерства обороны.

Современная военная униформа на каждый день

Синяя форма современного российского военного летчика должна отличаться удобством при носке и практичностью. Ее чаще всего выпускают из максимально прочных материалов, которые имеют самые лучшие характеристики.

Кители, брюки и прочие вещи практически не мнутся, легко и быстро стираются и при этом прекрасно выглаживаются.

Форма рядовых летчиков и молодых курсантов

В форменном комплекте присутствуют вещи преимущественно синих расцветок. В перечень входят:

  • высокого типа ботинки со шнуровкой;
  • особый костюм;
  • белоснежная майка;
  • черного цвета носки;
  • полевой тип летной фуражки.
Читайте также:  Как расписать шубу деда мороза

Форма для зимы:

  • камуфлированный китель;
  • брюки;
  • майка;
  • утепленное пальто (шинель);
  • защитной окраски кашне;
  • теплая зимняя шапка;
  • удобные перчатки.

Эту экипировку летчики должны носить с черным ремнем из кожи.

Офицерская форма

Военные летчики-офицеры летом используют рубашки голубой расцветки, темно-синие форменные брюки и темно-синие военные кители, специальные фуражки, черные удобные ботинки. Военную форму следует носить со специальным галстуком, который фиксируется золоченой закрепкой – на ней изображена эмблема рода войск.

Парадные костюмы

Форма военных пилотов для принятия участия в различных парадах позволяет сформировать у обывателей положительный образ современного военного человека. Данный момент явно был учтен в процессе создания новой летной экипировки. По парадному одетые летчики смотрятся внушительно и строго, выглядят действительно более мужественно.

Парадная форма курсантов будет отличаться от экипировки на каждый день особым покроем и присутствием большего декора. Для того чтобы ее пошить, выбирают материалы самого лучшего качества, чаще всего – 100% шерсть. Рубашка обычного пилота, как правило, особого защитного цвета, а вот китель и брюки должны быть именно голубыми.

Зимой на торжественный парад пилоты-курсанты выходят в специальных пальто, теплых кашне, черных удобных перчатках из натуральной кожи. В зависимости от погоды на их головах могут присутствовать шапки-ушанки, а также фуражки или береты.

Фуражки

Фуражка для пилота состоит из нескольких частей – прочного донышка, округлой тульи, высокого околыша и блестящего черного козырька. Первые 3 элемента имеют темно-синюю расцветку, по краям дна и по верху околыша расположены канты голубоватого цвета. На околыш обязательно должна быть надета репсовая темно-синяя ленточка. Над козырьком на 2 небольшие пуговицы пристегивается специальный плетеный золотого цвета шнурок.

  • Фуражка со съемным чехлом отличается специальной тульей, которая обтянута белоснежной прочной подкладкой и на которую натягивают съемный чисто белый чехол из хлопчатобумажной ткани.
  • Зимняя фуражка состоит из околыша из черного меха, колпака, а также тульи, козырька и специального назатыльника. Большая часть элементов в этом головном уборе выполнена из черной кожи. Назатыльник, как и наушники, в любой момент при необходимости могут опускаться и застегиваться аккуратно под подбородком летчика.

По самому центру околыша летная фуражка украшена особой кокардой. Это такое стилизованное изображение эмблемы авиации. При этом современные кокарды бывают самыми разными (больше всего в нашей стране ценятся вышитые эмблемы). На тулье, над эмблемой авиации, иногда может быть размещена малая авиационная эмблема – в форме распахнутых крыльев, которые перекрещиваются с винтом с двумя лопастями. О советской истории фуражки современных авиаторов красноречиво говорит расположенная над этими крыльями звездочка.

Над козырьком изделие всегда дополняется небольшим плетеным шнурком – золотистого цвета для офицеров и совсем простой ремешок из кожи для всего остального летного состава. Также на самом козырьке по внешним краям часто можно заметить так называемые дубы (или их еще называют «глиссады»), которые изображают венок из одноразмерных листочков.

Фуражки все военные летчики получают разу же вместе с выдаваемой им на руки формой, но не все из них горят желанием носить на себе то, что им однажды выдали, пусть даже и бесплатно. Именно поэтому многие летчики шьют свою форму на заказ в особых фуражечных мастерских – так было в советское время, так и осталось на сегодняшний день.

Что означают погоны?

Форма пилотов неоднократно претерпевала много всевозможных новшеств, время от времени вводились новые усовершенствованные знаки различия, которые должны были полностью соответствовать конкретному рангу.

Для обозначения «кто в авиации есть кто» на погонах применялись галуны с золотистой или серебристой расцветкой определенной ширины – они могли быть как широкими, так и средними, и даже узкими.

После того как распалась советская страна, единая форма для летчиков фактически перестала существовать. В стране появилось большое количество коммерческих (частных) авиакомпаний, которые стали заказывать форму для всех своих сотрудников там, где им самим хотелось, так как особого регламента по ношению и виду экипировки, и в частности по знакам отличия, уже не стало.

Именно в морском пассажирском флоте впервые в истории на свет появились 4 «капитанских» полоски и 3 полоски «первого помощника» – чаще всего они размещаются на рукавах, но иногда могут быть размещены и на погонах офицера. Летчики также в этом плане придерживаются подобных различий по количеству полос на погонах.

Практически все российские авиакомпании в наше время стали придерживаться таких знаков отличия, как галуны – это видимые полоски на погонах. Обычно они серебряной расцветки у персонала наземного, и золотистой расцветки у летного состава.

Командир самолета – это почти капитан плавучего судна, так как мы уже знаем, что судна могут быть не только в виде кораблей, но и в виде самолета, а многие знаки отличия попали в авиацию из флота. Для командира самолета в этом случае полагаются 4 полосы на рукавах костюма и 4 заметных галуна на погонах. Также стоит сразу отметить, что все они должны иметь золотой цвет.

Далее по важности ранга за командиром самолета идет второй пилот, и на его форме присутствует уже 3 галуна. Именно столько же полос будет и на погонах бортового инженера.

2 полосы присутствуют на униформе бортовых проводников, а кроме этого, курсантов из летных училищ, которые уже сделали хотя бы 1 самостоятельный вылет.Всего 1 скромная полоса будет венчать погоны тех курсантов или тех слушателей курсов летного состава, которые пока еще только проходят усиленную подготовку для полетов и ни разу самостоятельно не летали.

Презентацию формы летчика во времена Великой Отечественной Войны смотрите в следующем видео.

Источник