Меню

Длина рубашки для троса



Тросики и рубашки для велосипеда — все, что необходимо знать

Даже если на велосипеде установлены переключатели и тормоза высочайшего класса, созданные с применением ультрасовременных технологий из суперлегких и мегапрочных материалов, вся работа инженеров может быть перечеркнута неудачным выбором тросиков и рубашек.

Четкость переключений и эффективность торможений растеряется на пути от манетки к переключателю и от тормозной ручки к калиперу. Также на работу влияет правильность установки тросиков и рубашек. Но обо всем по порядку.

На всякий случай – вдруг кто не знает – объясню: тросик – это прочная «нить», сплетенная из стали. Он используется для передачи усилия при переключении скоростей и торможении в механических тормозных системах.

Рубашка – жесткий кожух, меняющий направление троса и защищающий его. Рубашки сделаны из гибкой стали, зачастую свернутой в спираль. Оканчиваются рубашки специальными наконечниками.

Обе эти части одинаково нужны, одинаково важны – без друг друга они работать не могут. Ради уменьшения веса цельная рубашка на многих рамах заменяется набором из нескольких секций. Это возможно благодаря использованию держателей рубашки, закрепленных на раме или вилке. Они представляют собой цилиндр, в который вставляется рубашка. Также там есть небольшое отверстие или щель, сквозь которую продевается только тросик.

Рама в данном случае играет роль рубашки, обеспечивая необходимое натяжение тросику. В местах изгибов «голый» тросик проходить не может, только на прямых отрезках. Поэтому «куски» рубашек используются там, где нужно изменить направление тросика.

Типы рубашек

Обычная спиральная рубашка

Конструкция рубашки, кроме стальной спирали, включает в себя еще пластиковую трубку внутри этой спирали и опять же пластиковую оболочку снаружи. Такое покрытие нужно для защиты от влаги, а также оно позволяет не поцарапать краску. Внешний вид тоже выигрывает.

Обычная рубашка представляет собой конструкцию стальных проволок, сплетенных спиралью. Преимущество их в том, что они благодаря плотной завивке не сжимаются. Зато очень даже растягиваются, что не есть хорошо, хотя и не критично.

В былые времена для предотвращения избыточного трения приходилось использовать консистентную смазку, так как тросик двигался прямо по спиральной проволоке. В наше время между спиралью и тросиком проложена пластиковая трубка, значительно снижающая трение металлических поверхностей. В самых продвинутых системах специальное покрытие имеет и сам тросик.

Несжатые рубашки для переключателей

Прогресс не стоит на месте, появляются новые конструкции, требующие других подходов к обеспечению их работы. Когда появились индексные системы переключения – привычные нам всем манетки, – оказалось, что уже устоявшаяся конструкция обычной спиральной рубашки не обеспечивает должной точности переключений.

Причина этого заключается в том, что длина рубашки может изменяться при изгибании. Тормозов это не касается, хотя все же бывает, что задний тормоз при полностью вывернутом руле реагирует на изменение длины рубашки. Но ведь невозможно вывернуть руль на такой большой угол при езде! Манетки же болезненно реагируют на небольшие изменения длины рубашки.

Выход нашли инженеры компании Shimano. Они разработали новую конструкцию рубашки, которую теперь широко копируют и другие производители. Проволочки в таких рубашках не сворачиваются в спираль, а представляют собой трубку, сформированную из параллельно идущих стальных нитей. Вместе они держатся только за счет пластика, нанесенного и снаружи, и изнутри.

Несжатые рубашки за счет своей конструкции сохраняют постоянную длину при изгибании, что обеспечивает предельно точную связь манеток с переключателями. И на прямом, и при повернутом руле, и при болтанке на кочках манетки работают одинаково четко.

К слабым сторонам несжатых рубашек можно отнести их относительно невысокую прочность. Нагрузки от манеток они выдерживают без проблем, а вот для тормозов их использовать не рекомендуется. Там усилия намного выше, так что рубашку легко погнуть и даже порвать.

Резка рубашки и обработка концов

При неверном отрезании или недостаточной обработке концов рубашки тросик будет двигаться в ней с повышенным трением, что негативно скажется на работе переключателей. Если вы покупаете комплект рубашек и тросиков, то вам, скорее всего, не придется резать их самостоятельно, так как размеры уже подобраны производителем и почти всегда совпадают с нужными велосипедисту. Но если рубашка покупается по длине, т. е. вам отмеряют 1-2 метра, тогда на отрезки доведется резать самостоятельно.

Спиральные рубашки

Существуют специальные кусачки для резки рубашек. В принципе, можно обойтись и обычными. Главное – обработать срез. Иногда он получается удачным, но зачастую полвитка спирали сгибается, зажимая отверстие. Диаметр его уменьшается, и тросик протискивается в него с трудом. Без сожалений отрезаем загнувшийся виток.

Читайте также:  Мужской тонкий свитер связанный спицами

Из-за спиральной закрутки проволоки получить ровный перпендикулярный самой рубашке конец почти никогда не получается. В таком случае нужно обточить конец напильником или шлифовальным кругом, делая его плоским. Конец пластика при резке также загибается внутрь. Исправить эту проблему поможет резак или острое шило.

Совет: если обтачиваете при помощи шлифовального круга, возьмите шило и держите его под рукой. От трения при шлифовке пластик расплавится и станет мягким и эластичным. В этот момент берем шило и расширяем отверстие для свободного движения тросика.

Несжатые рубашки

Этот тип рубашек обрезается специальными кусачками, у которых лезвия имеют круглую выемку аккурат под рубашку. Сжимая кусачки, вы режете рубашку без переломов. Приятная новость еще и в том, что конец рубашки получается ровным, так что обрабатывать его не потребуется. Если нет резца, можно «позвать на помощь» болгарку с мелкоабразивным диском. Очистить отверстие после такого способа резки желательно.

Совет: перед резкой сначала согните кусок рубашки на необходимый угол. Дело в том, что при изгибании изменяется длина параллельных проволочек, и конец получится косым, если резать прямую рубашку. Резка заранее изогнутой рубашки избавит вас от лишних хлопот по приданию концу рубашки плоского среза.

Наконечники рубашек

Наконечники представляют собой металлические (чаще всего из никелированной латуни) или пластиковые насадки на концы рубашки. Их цель – обеспечить надежное соединение рубашки с ее держателем.

Это отнюдь не бесполезная вещь, поэтому надевать их обязательно. Продавцы частенько забывают вместе с рубашкой дать наконечники, так что не упустите из вида, напомните ему, если не дал.

Правильная установка рубашек и тросиков для тормозов и переключателей

Велосипедисты много внимания уделяют тому, какого класса или уровня переключатели и тормоза установлены на их велосипеде. Только самые опытные знают, что всю прелесть работы профессионального оборудования можно свести на «нет» из-за неправильной установки тросиков и рубашек. В то же время, даже самые простые переключатели и тормоза будут работать вполне неплохо, если тросики и рубашки установлены со знанием дела.

Роль в таком раскладе играет то самое трение, с которым мы с вами боремся уже полстатьи. Именно оно существенно ухудшает работу переключателей и тормозов. Проведу аналогию. Не особо важен уровень плеера, а вот качественные наушники могут как повысить удовольствие от прослушивания любимых песен, так и полностью его перечеркнуть в случае использования дешевых пластмассок даже с топовой моделью плеера.

Прокладывая рубашку, помните, что чем меньше будет изгибов, тем легче и четче будет переключение. Оставшиеся изгибы должны быть максимально плавными. В то же время, слишком длинные рубашки использовать тоже не нужно. Это не практично, так как они могут цепляться за ветки, палки, столбики и прочие препятствия.

Подобрать оптимальную длину рубашки на отрезке от манетки до первого упора на раме несложно. Отмеряем такой кусок, чтобы при повороте руля на 90 градусов не возникало натяжения рубашки, а при большем угле поворота – возникало. То есть нужно найти своеобразную грань.

Рубашки проводятся под грипсами вокруг рулевого стакана, то есть от правой манетки рубашка по дуге следует к левому борту рамы, а от левой – к правому борту. Так обеспечивается максимально плавный изгиб. Тормозные рубашки прокладываем по тому же принципу.

Какой тормоз с какой стороны?

Так уж повелось, что ручка заднего тормоза устанавливается с той стороны велосипеда, по какой стороне дороги он по правилам дорожного движения должен двигаться. У нас правостороннее движение, соответственно, тормозная ручка должна стоять справа.

Точно неизвестно, почему все именно так. Скорее всего, это вытекает из тех соображений, чтобы велосипедист имел возможность держать свою главную (правую – большинство ведь правши) руку на руле для более эффективного, в случае чего, торможения.

Такой порядок исходит из неверного предположения, что задний тормоз – главный. Любой опытный велосипедист или мотоциклист (к слову, на мотоциклах управление передним тормозом расположено как раз справа; слева – ручка сцепления) в основном пользуется передним тормозом, так как он намного эффективнее заднего: инерция велосипеда догружает переднее колесо, улучшая сцепление с поверхностью и, соответственно, повышая мощность замедления. На автомобилях, кстати, баланс тормозов тоже изменен в пользу передних.

Читайте также:  Шью сама ночная рубашка

Смазывание тросиков

Часто возникает вопрос: нужно ли смазывать тросики перед заведением их в рубашку? Если это «навороченные» тросики с тефлоновым или нейлоновым покрытием, либо просто очень качественные, то нет необходимости их смазывать. Рекомендация производителя. Смазка может даже навредить. Собрав через некоторое время эксплуатации на себя грязь, она сотрет все старания инженеров. Еще один минус применения смазки – она замедляет движение тросика.

Если же кататься приходится во влажных условиях, то использование небольшого количества смазки будет все же полезным в целях предотвращения ржавления. Отрезок повышенного внимания – петля рубашки, которая идет от пера к заднему переключателю.

Частота замены тросиков и рубашек

Конечно же, частота замены тросиков и рубашек зависит от условий эксплуатации велосипеда и ее интенсивности, а также от уровня этого оборудования. В среднем рекомендуется менять тросики и рубашки раз в год, т. е. в межсезонье.

Если вы катаетесь нечасто и немного или используете «крутые» запчасти, то можете только производить очистку и, если нужно, смазку эти узлов. А вообще, доверяйте своим ощущениям: падение эффективности работы всегда чувствуется. Вот это и будет самым верным сигналом для смены.

Источник

Виды тросов

С пользовательской точки зрения, тросы имеет смысл разделить на 3 категории по качеству: 1) полное г, 2) 70-150р/трос, 3) неадекватно дорогие.

Категория 1 представляет из себя вялоржавеющую стальную плетеную проволоку, тянущуюся как сырая резина и умирающую примерно за 3ткм. Категория 2 — упорно не желающие ржаветь тросы, из верхней половины ценового диапазона — с нейлоновым покрытием (черные, желтые, зеленые и т.п.) это хороший выбор для всесезонного байкинга. Категория 3 — это скорее для эстетов, чем для байкеров, не, ну конечно очень здорово иметь нетянущиеся тросы, но если вспомнить как быстро кевлар разлагается в ультрафиолете — все желание пропадает.

Хорошие тросы возят Веломир и ВЦСКА, наверняка еще кто-то.

С технической точки зрения тросы делятся на два вида: для дерайлеров (потоньше) и для тормозов (потолще). У Shimano даже есть стандарт на эту тему, но далеко не все производители тросов его придерживаются.

Виды рубашек

С рубашками вопрос попроще. С моей точки зрения существуют рубашки Shimano M-System и все остальные. Хотя, нельзя не отметить Jagwire — удивительно устойчивы к погодным воздействиям.

В плохой рубашке, рублей по 30-40 за метр, первой сдохнет внешняя оболочка (от холода или солнца), а потом пойдет ржаветь армирующая оплетка. Плюс к этому, трос достаточно быстро протирает внутреннюю полиэтиленовую трубочку, а значит внутрь потоком попадает грязь и приводит, в конечном итоге, к заклиниванию троса. Такие я меняю раз в 2-3ткм летом, это расстояние они как-то проживают.

Jagwire — хорошие добротные рубашки, симпатично выглядящие, да еще и разных цветов бывают.

А вот M-System весьма любопытны. Во-первых, рубашка внутри полностью залита консистентной смазкой. Во-вторых, колпачки на этих рубашках длиннее обычных и очень плотно садятся на рубашку, что позволяет делать рубашки более короткими, не боясь перегибов троса на местах выхода из рубашки. В-третьих, на колпачках сделаны «носики», которые весьма плотно облегают трос, не дают смазке свободно выноситься наружу, а внутрь не пропускают воду и грязь. Надо признать, что это наиболее надежное всепогодное решение на сегодняшний день.

Технически, рубашки различаются как и тросы: для тормозов потолще, для дерайлеров потоньше. На рубашечный стандарт Shimano, сдается мне, все положили бааальшой болт.

M-System «сделай сам»

Часто возникает вопрос, есть ли необходимость смазывать тросы перед засовыванием в рубашку. Если тросы хорошего качества, либо с тефлоновым или нейлоновым покрытием, никакой необходимости смазывать их нет, более того, смазка может повредить покрытию троса через некоторое время эксплуатации, когда внутрь попадет песок и пыль. Поэтому, если вы не используете смазку — ставьте хорошие тросы (дороже 2$/трос) и хорошие рубашки (к примеру JagWire). Также, в этом случае будет хорошим решением поставить сплошные рубашки, то есть от манетки до последнего упора (для некоторых рам с нижней подводкой троса неприменимо).
Если же вы хотите смазать тросы, лучше используйте родные рубашки Shimano M-System (они уже со смазкой внутри и со специальными колпачками), либо на обычных рубашках используйте специальные колпачки (см. фотку), стоят такие рублей по 70 за 5шт.

Прокладка рубашек и тросов

При прокладке рубашки нужно помнить, что чем меньше она изгибается, тем легче будет переключение. Однако слишком длинные рубашки — тоже плохо, они могут цепляться за разнообразные препятствия. Я бы рекомендовал подбирать длину рубашки от манетки до первого упора на раме такой, чтобы руль мог свободно повернуться на 90 градусов не вызвав натяжения рубашки, но вместе с этим выбрав весь оставленный припуск.

совет: Для отрезания рубашек нужны действительно хорошие кусачки.
совет: Обычно все прикидки длины рубашек делаются на глазок — пара сантиметров погоды не делает.

Читайте также:  Вязание длинный свитер крючок

ТЕОРИЯ

FAQ’s Cловарь (en-ru)

Покупка Апгрейд Амортизация Седло Посадка Педали Система Каретка Электрика

ТО

Инструменты Ремкомплект

Цепь Система Каретка Тросы и
рубашки Передний
дерайлер Задний
дерайлер Тормоза Сборка колес Калькулятор

РАСХОДНИКИ Покрышки Смазки Заплатки
и клей

РАЗНОЕ DOC’s История Юмор

IMNSHO

Мой байк

Свалка

Лучшие фотки по оценкам пользователей: Находки:
из альбома Все что успел наснимать’, TITLE, ‘Оценка: 1’, WIDTH, 300, FADEIN, 300, FADEOUT, 300, FOLLOWMOUSE, false, CLICKCLOSE, true, BALLOON, false, BGCOLOR, ‘#453c3a’, BORDERCOLOR, ‘#000000’, FONTCOLOR, ‘#bbbbbb’, OPACITY, 80, STICKY, true, DURATION, 3500)» onmouseout=»UnTip()» alt=»О как размесили =). (альбом Все что успел наснимать)»> из альбома 9-летие нашего сайта’, TITLE, ‘Оценка: 1’, WIDTH, 300, FADEIN, 300, FADEOUT, 300, FOLLOWMOUSE, false, CLICKCLOSE, true, BALLOON, false, BGCOLOR, ‘#453c3a’, BORDERCOLOR, ‘#000000’, FONTCOLOR, ‘#bbbbbb’, OPACITY, 80, STICKY, true, DURATION, 3500)» onmouseout=»UnTip()» alt=»А финишная черта — доплюнуть можно буквально!. (альбом 9-летие нашего сайта)»> из альбома 9-летие нашего сайта’, TITLE, ‘Оценка: 17’, WIDTH, 300, FADEIN, 300, FADEOUT, 300, FOLLOWMOUSE, false, CLICKCLOSE, true, BALLOON, false, BGCOLOR, ‘#453c3a’, BORDERCOLOR, ‘#000000’, FONTCOLOR, ‘#bbbbbb’, OPACITY, 80, STICKY, true, DURATION, 3500)» onmouseout=»UnTip()» alt=»Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. (альбом 9-летие нашего сайта)»> из альбома Холщевики-Тучково’, TITLE, ‘Оценка: 1’, WIDTH, 300, FADEIN, 300, FADEOUT, 300, FOLLOWMOUSE, false, CLICKCLOSE, true, BALLOON, false, BGCOLOR, ‘#453c3a’, BORDERCOLOR, ‘#000000’, FONTCOLOR, ‘#bbbbbb’, OPACITY, 80, STICKY, true, DURATION, 3500)» onmouseout=»UnTip()» alt=»Без названия. (альбом Холщевики-Тучково)»> из альбома 2 недели рая’, TITLE, ‘Оценка: 1’, WIDTH, 300, FADEIN, 300, FADEOUT, 300, FOLLOWMOUSE, false, CLICKCLOSE, true, BALLOON, false, BGCOLOR, ‘#453c3a’, BORDERCOLOR, ‘#000000’, FONTCOLOR, ‘#bbbbbb’, OPACITY, 80, STICKY, true, DURATION, 3500)» onmouseout=»UnTip()» alt=»Анатолия 2011. Тахталы повержена. (альбом 2 недели рая)»> перейти к описанию находки тэги находки: пух одежда жилет, ‘, TITLE, ‘Находка: пуховый жилет Filon’, WIDTH, 300, FADEIN, 300, FADEOUT, 300, FOLLOWMOUSE, false, CLICKCLOSE, true, BALLOON, false, BGCOLOR, ‘#453c3a’, BORDERCOLOR, ‘#000000’, FONTCOLOR, ‘#bbbbbb’, OPACITY, 80, STICKY, true, DURATION, 4500)» onmouseout=»UnTip()»>

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Источник

Тросы в рубашке на метраж в Москве

Наконечник рубашки троса XLINE 11×5.6

Рубашка тормозного троса XLINE Multi Color толщина 4 мм, длина 200 см

Трос стальной для подвешивания WIRE 50 м

VINCA SPORT Рубашка тросика переключения индексной серии диаметр 4 мм длина 200 cм Цвет Красный

Набор тросов и рубашек Jagwire салатовый

Рубашка тросика переключателя Vinca Sport черная 4 мм VSC 1 1 метр

Рубашка троса тормоза TBS KY-202C, 1P, 5 мм х 50 м, чёрная

Рубашка тросика переключателя Vinca Sport синяя 2 метра 4 мм

Noname Рубашка троса тормозная белая 5ММ

Оболочка троса переключения рулон 50м черная

Рубашка троса перекл. Clark s, 1м

Тросики и оболочки ALHONGA Рубашка троса переключения 4мм, 30м, чёрная

Набор тросов и рубашек Jagwire синий

Рубашка тросика переключателя Vinca Sport черная 2 метра 4 мм

Рубашка тросика тормоза Vinca диаметр -2,2/ 5мм, бухта — 20м VSC 1

Рубашка троса переключения Alligator влагозащищённая SP 5мм x 300мм

Рубашка троса переключения 1,2/4мм тефл. (черная 10 см.) rubashka

Комплект тросов и рубашек переключения с черным тефлоновым покрытием VENZO VZ-C09D-002 (оплетки+тросы+наконечники) (черный, 1SWS30000002)

Рубашка троса JAGWIRE BHL105, 5 мм, CGX, бухта 50 м, со смазкой, белая

Рубашка троса переключения Clarks IGOC4DB BLUE

Рубашка тросика тормоза Vinca Sport черная 5 мм VSC 1 1 метр

Источник