Меню

Чулки заднего моста уаз патриот



UAZ Patriot Авантюрин › Logbook › Замена цапфы заднего моста УАЗ Патриот

Некоторое время назад я заметил, что резьба на цапфе заднего колеса подыспортилась, гайки вроде бы как прокручиваются при затяжке, могут зайти не по резьбе, с перекосом, и когда накручиваешь, болтаются на цапфе.

Ездил я аккуратно, попинывал колесо, все было нормально несколько лет.

Тут как-то еду, пропала связь двигателя с колесами. Ну, думаю, полуось хряпнулась, хотя ехал нерезво, повернул во двор и после поворота вдруг такое. Вышел, кардан крутится, а машина не едет. Полуось… Подключил передок и потихоньку поехал. Тут услышал какой-то скрип и машина как-то странно едет, ходит вверх-вниз по ровной, казалось бы, дороге. Выхожу — БА!, колесо едет рядом, на полуоси, шагает по бордюрам.

В дороге подкрутил из того что было за пять минут, решил обдумать что же делать дальше.

Решил попробовать промежуточный вариант с системой крепления колеса от ИЖ-Техно, но тоже хватило ненадолго, резьба на цапфе все таки тю-тю. Хотя их гайки имеют более высокую резьбу и на моей цапфе держались поначалу неплохо, я даже на Юг успел скатать туда-сюда без приключений.

Но история повторилась, так же в городе, так же без особых хлопот.

И тогда я решился резать! Заказал в ИЖ-Техно ремонтную цапфу, получил ее и поехал в гараж.

Цапфа сама офигенская! И вся обработана где надо, и никаких заусенцев, и все ровно, и все блестит, и никакой ржавчинки нигде. И гайки на ней сидят как надо, почти не болтаются.

Для установки надо все разобрать.
Откидываем колодки, низ можно не раскручивать.Видим цапфу с покоцаной резьбой. Так особо не видно, что резьба покоцана, я видал и значительно худшие резьбы, но на этой колесо уже не держалось.

Самое сложное это было открутить штуцер от тормозного цилиндра. Я его грелкой погрел, он стронулся, но трубка в нем не проворачивалась, а так и крутилась за гайкой как макаронина и в конце концов отломилась. Пришлось магистраль пока заглушить, приплюснув ее на мосту и об стремянку, надо будет поменять, а то пока получилось, что тормозят три колеса.

Снимаем тормозной щит вместе с тормозным цилиндром.

Нос этой цапфы надо отпилить и выровнять ступеньку до плоского круга.

Отпиленный нос. Достаточно толстые стенки.

Нет отверстия под датчик АБС, сразу просверлить не смог, сверла под рукой оказались какие-то тупые, придется еще раз снимать ступицу и досверливать. Не знаю, будет ли вообще система фунциклировать после такого апгрейда. Отметил масляным сверлом где сверлить под датчик АБС.

Читайте также:  Как обмерять голову для вязания шапки

Прогерметил стык, что б масло не текло.

Далее получается, что надо прикрутить пирог из трех слоев (тормозной щит, цапфа и фланец моста). Болты прилагаются в комплекте, но они не подошли, т.к. они имеют шляпку под ключ на 17 и закрутить их головкой мешает выступ на тормозном щите, а рожком не подлезть. Решил использовать штатные болты со шляпкой на 14, но не стал ставить гроверы, без гроверов длина как раз.
На фотке видны и штатные болты, и из комплекта.

Изнутри выглядит так. По инструкции на концы болтов еще должны накручиваться гайки, но на штатные болты некуда накручивать гайки, да и не уверен в их необходимости, на передних колесах цапфа крепится безо всяких гаек.

В инструкции к ремонтной цапфе указано, что колесо сместится наружу на 10мм, но вроде это они переборщили подстраховываясь, на мой взгляд, колесо сместится лишь на толщину шляпы этой цапфы, миллиметров 5-6.

Написал ИЖ-техно отзыв, указав что такие болты можно не прикладывать, они бесполезны, плюс нет дырки под датчик АБС, можно сверлить дырку в промышленных условиях и брать за это даже лишние 50-100р, но я буду знать что дырка просверлена там где надо и как надо. И прорезь под стопорную шайбу смотрит не строго вверх, неаккуратненько.

В общем вроде ТТТ все прошло боле-мене гладко, хотя придется еще раз снимать ступицу чтобы досверлить дырку под датчик АБС. И придется заменить тормозную трубку.

И в голове крутится вопрос, почему завод не унифицирует перед-зад, почему не ставит съемные цапфы на зад, почему из-за какой-то сраной резьбы надо менять мост целиком? Почему корпус редуктора не вынимается, почему из-за проблем с подшипниками опять таки предполагается замена моста целиком? Почему верхние кронштейны задних аммов не прикручиваются к раме как на ГАЗели? Почему перед-зад аммы не одинаковые и не ухо-ухо, как на той же ГАЗели? Почему-почему…

Upd. Заменил тормозную трубку и досверлил отверстие под датчик АБС. Судя по тому, что погасла лампа неисправности АБС, загоревшаяся после замены цапфы, т.к. датчик у меня просто болтался, АБС будет работать и в таком варианте. Там сохранилось перекрытие 3-4мм датчика зубчатым диском.

Читайте также:  Шорты защита biont сноуборд

Источник

UAZ Patriot Авантюрин › Logbook › Замена цапфы заднего моста УАЗ Патриот

Некоторое время назад я заметил, что резьба на цапфе заднего колеса подыспортилась, гайки вроде бы как прокручиваются при затяжке, могут зайти не по резьбе, с перекосом, и когда накручиваешь, болтаются на цапфе.

Ездил я аккуратно, попинывал колесо, все было нормально несколько лет.

Тут как-то еду, пропала связь двигателя с колесами. Ну, думаю, полуось хряпнулась, хотя ехал нерезво, повернул во двор и после поворота вдруг такое. Вышел, кардан крутится, а машина не едет. Полуось… Подключил передок и потихоньку поехал. Тут услышал какой-то скрип и машина как-то странно едет, ходит вверх-вниз по ровной, казалось бы, дороге. Выхожу — БА!, колесо едет рядом, на полуоси, шагает по бордюрам.

В дороге подкрутил из того что было за пять минут, решил обдумать что же делать дальше.

Решил попробовать промежуточный вариант с системой крепления колеса от ИЖ-Техно, но тоже хватило ненадолго, резьба на цапфе все таки тю-тю. Хотя их гайки имеют более высокую резьбу и на моей цапфе держались поначалу неплохо, я даже на Юг успел скатать туда-сюда без приключений.

Но история повторилась, так же в городе, так же без особых хлопот.

И тогда я решился резать! Заказал в ИЖ-Техно ремонтную цапфу, получил ее и поехал в гараж.

Цапфа сама офигенская! И вся обработана где надо, и никаких заусенцев, и все ровно, и все блестит, и никакой ржавчинки нигде. И гайки на ней сидят как надо, почти не болтаются.

Для установки надо все разобрать.
Откидываем колодки, низ можно не раскручивать.Видим цапфу с покоцаной резьбой. Так особо не видно, что резьба покоцана, я видал и значительно худшие резьбы, но на этой колесо уже не держалось.

Самое сложное это было открутить штуцер от тормозного цилиндра. Я его грелкой погрел, он стронулся, но трубка в нем не проворачивалась, а так и крутилась за гайкой как макаронина и в конце концов отломилась. Пришлось магистраль пока заглушить, приплюснув ее на мосту и об стремянку, надо будет поменять, а то пока получилось, что тормозят три колеса.

Снимаем тормозной щит вместе с тормозным цилиндром.

Нос этой цапфы надо отпилить и выровнять ступеньку до плоского круга.

Отпиленный нос. Достаточно толстые стенки.

Нет отверстия под датчик АБС, сразу просверлить не смог, сверла под рукой оказались какие-то тупые, придется еще раз снимать ступицу и досверливать. Не знаю, будет ли вообще система фунциклировать после такого апгрейда. Отметил масляным сверлом где сверлить под датчик АБС.

Читайте также:  Что за садовые цветы с белыми шапками

Прогерметил стык, что б масло не текло.

Далее получается, что надо прикрутить пирог из трех слоев (тормозной щит, цапфа и фланец моста). Болты прилагаются в комплекте, но они не подошли, т.к. они имеют шляпку под ключ на 17 и закрутить их головкой мешает выступ на тормозном щите, а рожком не подлезть. Решил использовать штатные болты со шляпкой на 14, но не стал ставить гроверы, без гроверов длина как раз.
На фотке видны и штатные болты, и из комплекта.

Изнутри выглядит так. По инструкции на концы болтов еще должны накручиваться гайки, но на штатные болты некуда накручивать гайки, да и не уверен в их необходимости, на передних колесах цапфа крепится безо всяких гаек.

В инструкции к ремонтной цапфе указано, что колесо сместится наружу на 10мм, но вроде это они переборщили подстраховываясь, на мой взгляд, колесо сместится лишь на толщину шляпы этой цапфы, миллиметров 5-6.

Написал ИЖ-техно отзыв, указав что такие болты можно не прикладывать, они бесполезны, плюс нет дырки под датчик АБС, можно сверлить дырку в промышленных условиях и брать за это даже лишние 50-100р, но я буду знать что дырка просверлена там где надо и как надо. И прорезь под стопорную шайбу смотрит не строго вверх, неаккуратненько.

В общем вроде ТТТ все прошло боле-мене гладко, хотя придется еще раз снимать ступицу чтобы досверлить дырку под датчик АБС. И придется заменить тормозную трубку.

И в голове крутится вопрос, почему завод не унифицирует перед-зад, почему не ставит съемные цапфы на зад, почему из-за какой-то сраной резьбы надо менять мост целиком? Почему корпус редуктора не вынимается, почему из-за проблем с подшипниками опять таки предполагается замена моста целиком? Почему верхние кронштейны задних аммов не прикручиваются к раме как на ГАЗели? Почему перед-зад аммы не одинаковые и не ухо-ухо, как на той же ГАЗели? Почему-почему…

Upd. Заменил тормозную трубку и досверлил отверстие под датчик АБС. Судя по тому, что погасла лампа неисправности АБС, загоревшаяся после замены цапфы, т.к. датчик у меня просто болтался, АБС будет работать и в таком варианте. Там сохранилось перекрытие 3-4мм датчика зубчатым диском.

Источник