Меню

Беседы для детей шапки



Все дело в шляпе или беседа о головных уборах
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Для ребенка важно развивать творческое воображение. Обследуя предметы дошкольник учиться выделять главные и второстепенные функции предметов, сравнивать, классифицировать, материалы из которых они изготовлены.Но не только обследованпие предметов способствует развитию творческого воображения у дошкольников. Образность русского языка — широкое поле для развития речи и устного творчества детей.

Скачать:

Вложение Размер
triz_22.03.2019.docx 19.78 КБ

Предварительный просмотр:

ОД «Беседа о головных уборах»

Цель: создание условий для развития творческого воображения.

Образовательные: совершенствовать умение выделять главные и второстепенные функции предметов, продолжать учить детей сравнивать, классифицировать, материалы из которых они изготовлены;

Развивающие: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах одежды: различать и называть существенные детали головных уборов, группировать их по функциональному признаку;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника не перебивая.

Материал : головные уборы разного назначения; две шапки – одна мятая, старая, другая – аккуратная, красивая; шапки для оформления выставки-салона «Головные уборы», заготовки для дизайн-студии «Головные уборы» (…).

Предварительная работа : чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

  1. Беседа по пословице «По Сеньке и шапка»

У воспитателя на столе две шапки: одна – мятая, старая, потрепанная, а вторая – аккуратная, красивая. С помощью воспитателя дети начинают сравнивать обе шапки.

Воспитатель: Представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сеньки. Один – ленивый, неряшливый, все делал кое-как. И дом у него плохой, и крыша дырявая, и шапка на нем была (какая?) вот эта – мятая, неказистая (показывает старую шапку). Про него и говорили с усмешкой: «По Сеньке и шапка!».

А другой Сенька был ловкий, умелый; дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка у него была (какая?) аккуратная, красивая, вот эта. Про такого люди говорили с уважением, как бы любуясь им: «По Сеньке и шапка!»

  1. Упражнение на интонационную выразительность

Дети надевают шапку и произносят слова пословицы с усмешкой или с уважением. После этого предложить надеть свои шапки и побеседовать с ними.

Воспитатель: Как вы думаете, ваши шапки довольны своими хозяевами? Нет ли у них обид на вас? Не хотите ли вы им что-нибудь сказать?

  1. Классификация шапок по материалу : меховые, вязаные, болоневые.
  2. Беседа

Воспитатель: А что обозначает слово «шапка»? для чего нужны шапки? (чтобы носить на голове).

— А для чего надо что-то носить на голове? (чтобы было голове тепло и т.д. про разные сезоны).

Слово «шапка» не русское. Оно произошло от французского слова «шапо» — что значит покрышка. А какие покрышки вы знаете? Какие покрышки покрывают голову летом? (косынки, панамы, бейсболки).

— Какая главная работа у этих головных уборов? (защитить от солнца).

— Значит, они должны быть какими? (легкими).

И шапка и шляпа покрывают голову, а чем они отличаются?

  1. Рассмотрение подсистемы признаков шапки-ушанки и шляпы в сравнении.

ВОСПИТАТЕЛЬ: почему ваши шапки такие разные, чем они украшены?

А хотите узнать, какие еще бывают головные уборы?

Приглашаю вас посетить выставку-салон «Головные Уборы».

6 .ВОСПИТАТЕЛЬ: в нашем салоне выставлены разные головные уборы.

Здесь выставлены старинные головные уборы. Вот цилиндр, как вы думаете, кто его носил мужчины или женщины.

А вот следующий экспонат, посмотрите какой он красивый, шелком, лентами расшит, а если красоту убрать получиться головной убор малышей. (Чепчик).

А как вы думаете, удобно будет сейчас ходить в таких головных уборах? Почему? Примерьте? Удобно?

Здесь представлены знакомые головные уборы. Вам они хорошо знакомы? Тогда вы без труда отгадаете, какой головной убор я загадаю.

Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь — недовольна мама.

Я — шапка летняя. .. (Панама)

Что ещё может защитить голову в жаркий день? (Косынка, кепка, бейсболка)

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет,

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор,

Даст материи кусочек –

Повяжи себе ….(платочек)

Не ведаю, на ком.

Кто – то свяжет, а кто – то сошьёт,

У всех она на голове живет.

А в мороз незаменима –

Уши вам согреет в зиму. (шапка)

Все загадки угадали —

Вам положены медали!

А медальки не простые головные уборы пустые.

Сейчас приглашаю вас в дизайн – студию, где вы можете украсить головной убор по своему желанию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержит много наглядного материала по теме «Гоовные уборы», ряд дидактических игр по формированию грамматических категорий. Предназначениа для работы с дошкольниками с ОНР. Оживлена.

Уважаемые коллеги и родители! Материал по лексической теме «Головные уборы» может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий с детьми.

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Занятие направлено на пополнен.

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» — «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в .

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ.

НОД с детьми старшей группы. Очень интересная техника выполнения аппликации. Ребятам понравилось.

Выставка шляп «Всё дело в шляпе»Замечательная пора – весёлое и беззаботное детство. «Вот только где оно живёт?» — спросите Вы. Ответа проще и быть не может — конечно же, в детском саду, где много радо.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о головных уборах»

Ольга Николаевна Сергеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о головных уборах»

Образовательные:формировать словарь детей, обогащая новыми сло-вами, взятыми из пословиц и поговорок, уточнить смысл и значение зна-комых, активизация их в разговорной речи. Продолжать учить детей пользоваться предложениями разных грамматических конструкций, от-вечая на вопросы 4-х основных групп. Продолжать работать над вырази-тельностью речи.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к вещам.

Развивающие: развивать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга. Формировать творческое образное мышление.

Методы и приемы: указания, объяснения, уточнения, вопросы, поощ-рения, оценка, введение в ситуацию, упражнения, подсказ, использова-ние грамзаписи.

Словарная работа: треух, класть, положить, по Сеньке и шапка, нека-зистый, исправный, дальний, ушанка, поварской колпак, поповник, с усмешкой, дранный.

Индивидуальная работа: вызвать желание отвечать на вопросы.

Материал: различные головные уборы, кукла Сенька с опрятной шап-кой и неряшливая шапка.

Предыдущая работа: обговаривание костюмов для драматизации ска-зок, обратить внимание на головные уборы, рассматривание различных головных уборов, обращать внимание на шапки интересующих героев. Детям систематически даются отсроченные задания.

Описание предметов на алгоритмических таблицах.В индивиду-альных беседах закреплялись правильная форма слов: клади, положи, постоянно выполняли различные мимические и пантомимические уп-ражнения.

Проводятся словесные и дидактические игры.

Ход занятия:

Дети водят хоровод «Прячу я платочек»

У меня в руках платочек

Ты найди его дружочек

Ты смотри – не зевай

И меня скорей поймай.

Воспитатель: Дети, я давала Кате задание принести из дома платочек специально для игры. Катюша умница, не забыла и вот как интересно поиграли мы с её платочком.

Сейчас я дам задание всем вам,будьте внимательны: «Я хочу, чтобы вы пошли к своим шкафчикам, взяли каждый свою шапку. Пожалуйста, выполняйте моё задание.

— Все готовы? Положите пока шапки на дальний угол стола. Вы, навер-ное, уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем, конечно же, о головных уборах. Для начала я вам расскажу вам, что шапка это слово не русское. Произошло оно от французского «шапо», что значить «по-крышка», т. е. покрывает голову. Вот вы, например какие покрышки, но-сите на голове? Подвиньте к себе их, еще раз внимательно рассмотрите, а потом расскажите о своей шапке. Рассказывать будете по хорошо зна-комой вам схеме. Я её поставлю перед вами (ставлю на стол алгоритми-ческую таблицу, наглядно обозначающую план описания одежды).

— из какого материала изготовлена;

— из каких частей состоит;

— в какое время года носиться;

— как и где храниться;

— слова,обозначающие действия рук: надеваю, поправляю, завязы-ваю, отгибаю, подгибаю.

3-4-5- рассказов. Каждому рассказчику воспитатель задает дополнитель-ный вопрос.

«Удобно ли тебе в шапке?»

«Как ты себя чувствуешь в шапке?»

«Почему тебе удобно в этой шапке?» и т. д.

Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих шапках, вы ничего не упустили, рассказали все и даже свое мнение о шапке высказали. Теперь подвиньте их опять на дальний угол стола.

А не хочется ли вам узнать об этой шапке? (показываю шапку)

— Многие мужчины и мальчики носят зимой меховые шапки – ушан-ки.

Почему они называются ушанками, вы наверно, уже догадались.

А еще эти шапки называются по-старинному – треух. У неё вроде как три уха, два – на уши опускаются, а третье – козырек.

Поднимите руки, у кого папа зимой носит треух?

Вот сегодня расскажите ему, что его меховая шапка – ушанка еще назы-вается … как?

Мальчики тоже любят треух, но, к сожалению, они не всегда веж-ливо с ним обращаются. Посмотрите – ка на этих забияк (показываю ил-люстрацию).

Посмотрите ка: хорош?

Он на песика похож.

На ушастого, лохматого

В драке будто-бы помятого.

Таня, Алеша и Коля уже рассказали, как и где они хранят свои шапки, я, конечноже, уверена, что вы все ребята аккуратные к одежде, относитесь бережно и уважительно. И поэтому мне хочется услышать, как и где вы храните свои шапки в детском саду и дома. (2-3 ребенка рассказывают, педагог следит за правильной формой глаголов: кладу, положу).

Я ещё раз убедительно говорю, что никому из вас не придет в голо-ву небрежно обращаться со своей шапкой. А сейчас все закройте глаза, я хочу показать вам еще одну необычную шапку (достает шлем).

Открывайте глаза, и кто знает, как называется эта шапка, сразу же под-нимайте руку. Вот сколько рук поднялось. Ну, тогда все хором поможете мне закончить стихотворение.

«Всем, всем, всем, всем

В наше время нужен (шлем)».

А кому он нужен, вы, скажите во время игры «Становитесь в круг». Передавая шлем, вы должны назвать, кому он нужен, я не случайно на-помнила начало знакомого стихотворения.

Вспомните (играют, называют дорожникам, геологам, шахтерам, строи-телям и т. д.).

Да, действительно очень многим без шлема просто не обойтись.

И абсолютно всем, всем, всем, нельзя обойтись без шапки. Вот пред-ставьте сейчас, откуда ни возьмись, налетел морозный снежный вихрь. Подул холодный ветер, снежные хлопья, закружились вокруг, словно волчок. А мороз в 100 градусов. А вы в шубах, теплых сапожках, но со-вершенно без шапок. (Дети пантомимой изображают.)

Все потеплело, вы опять в своей уютной групповой комнате. Проходите, садитесь на стульчики. Дети садятся,воспитатель с ужасом на лице:

Вы же сели на свои красивые шапки! Возьмите их, расправьте, на-деньте на голову. А теперь спокойно садитесь.

И я надену головной убор (надевает поварской колпак, берет в руки по-ловник).

Сейчас я повар в белом колпаке,

Стою с половником в руке.

Готовлю суп я из гороха

И получается, не плохо!

Похожа я на повара? А кто еще, обязан носить на работе белые ша-почки (врачи, медсестры, продавцы и т. п.)

А я однажды была на часовом заводе. В огромном зале, за огром-ным длинным столом сидело много девушек. Все они были в высоких накрахмаленных косынках. В цехе горел яркий свет. Косынки на них былинадеты плотно, вот так (надевает на себя, смотрит в зеркало). А старший мастер ходил между рядами и следил.

Чтобы каждый надевал

Или шапку, иль платок.

Чтоб в часы не попадал

Ни единый волосок.

Чтоб они ходили так:

По тому, как человек носит шапку, сразу можно сказать, каков этот человек. Народ издавна придумал много метких, остроумных поговорок о шапках. Вот скажем «По Сеньке и шапка». Эта поговорка имеет два смысла.

Представьте себе, что где-нибудь в станице жили два Сеньке. Один – ле-нивый, неряшливый, все делал кое-как. И дом у него плохой и крыша дырявая и шапка на нем была мятая, драная, неказистая (показывает куклу Сеньку в неказистой шапке). Про него и говорим с усмешкой «По Сеньке и шапка». Попробуйте, скажите эти слова с усмешкой (упр.)

А другой Сенька был умелый, да ловкий. И дом у него был исправный. Это значит крепенький, хороший, забор всегда был починен, одевался он опрятно и шапка у него была аккуратная, красивая. (Надеваем на куклу Сеньку опрятную шапку).Про такого люди говорили с уважением, как бы любуясь им «По Сеньке и шапка».

Еще любопытная пословица. «На воре и шапка горит»

У нее такая история: Жулик на базаре что – то стянул, украл. Увидев, это один находчивый человек, как крикнет,что есть мочи: «На воре шапка горит»! От неожиданности жулик схватился за шапку и сорвал ее с головы. Тем себя и выдал.

А про трусливого человека, который испугался чего – то и спешит по-скорее удрать, лишь успев на ходу схватить свою шапку,говорят так: «Шапку в охапку да бегом». Я повторю эту поговорку, а вы вместе со мной проговорите ее, чтобы запомнить. Есть и еще интересные поговор-ки: «Дело в шляпе», «Поспел к шапочному разбору». Но их я вам объ-ясню в следующий раз.

Сегодня вы узнали три новые поговорки о шапках. Мне кажется, что вы знаете очень много сказок, рассказов, где герои носят самые различные шапки. Некоторые сказки так прямо и называются головным убором: «Красная шапочка». Вы должны сказать название героя, и какую шапку он носит,я начинаю:

Бабушка – чепец, буратино – колпак,

Дядя Степа – милицейскую фуражку, мурзилка – берет,

Окся – малицу, богатырь – шлем, моряк – бескозырку,

Кот в сапогах – шляпу с пером.

Внимательные вы ребята, и книги внимательно рассматривали и голов-ные уборы верно назвали. Поэтому я приглашаю вас в театр головных уборов.

Пойдемте за мной (подводит к накрытому простыней шкафу, снимает ее). Театр открыт, проходите дорогие артисты, примеряйте все, что вам нравится.

Выбрали, а теперь погуляйте по площади – видите, какая у нас большая площадь, вы превратились в героев, поэтому старайтесь, чтобы ваша походка соответствовала вашему головному убору. (Дети 30 – 40 сек. свободно двигаются по группе).

На сегодня театр закрывается, положите шапки. Понравилось вам в те-атре? А знаете, что я придумала, мне очень интересно, какие головы се-годня рассмотрите их дома, расскажите о них мамам и папам, а завтра расскажите друг другу. Договорились?

Ну, тогда становитесь потеснее в круг, поиграем в нашу любимую игру «У кого» А играть, конечно же, будем с Сенькиной шапкой. Проводится игра с передачей шапки за спиной.

НОД «Герои сказок» Программные задачи: -Формировать любовь к устному народному творчеству; -Обучать детей слышать и понимать музыкальный образ; -Обучать использовать.

Тематическое планирование по теме «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста» Тематическое планирование по теме: «Толерантное воспитание дошкольников» Мы едины Большая и малая родина Народные традиции Мы говорим.

Источник

Конспект НОД «Мир головных уборов»

Елена Ермилова
Конспект НОД «Мир головных уборов»

Образовательная область: Познание.

Цель: Обобщить знания детей о головных уборах.

Интеграция образовательных областей: Здоровье;

коммуникация; социализация; музыка.

Коррекционно –образовательные: Закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении; упражнять в образовании прилагательных;

Коррекционно –развивающие: Развивать общую, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, словесно – логическое мышление, слуховое внимание, целостное восприятие мира, психические процессы;

Коррекционно –воспитательные: Прививать навыки бережного отношения к головным уборам; воспитывать эстетический вкус.

Активизация словаря: Демисезонные, женские, мужские головные уборы; «По Сеньке шапка», «Поспел к шапочному разбору»; тюбетейки; малахаи; чепчик.

Методические приемы: Релаксация; беседа; пальчиковая гимнастика; физминутка; дидактические игры; работа с поговорками и пословицами; отгадывание загадок.

Оборудование: Техническое современное оборудование; дидактический материал; шляпа.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы и просмотр мультфильма «Человек рассеянный» С. Я. Маршака; рассматривание иллюстраций по теме головные уборы; беседы.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.

Наши гости посмотрят, какие вы стали большие, как много знаете.

Ребята встаньте в круг, за окном осень и солнышко нас все реже и реже радует своим теплом.

Но, сегодня, солнышко прислало нам солнечный лучик.

Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глаза,

Коснулся лба – пошевелите бровями,

Коснулся носа – наморщите нос,

Коснулся губ – пошевелите губами,

Коснулся подбородка – подвигайте челюстью,

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,

Коснулся рук – потрясите руками,

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – давайте ему помашем.

Вот мы с вами немножко согрелись солнечным лучиком в этот осенний денек. Садитесь на стульчики.

Логопед: Ребята, посмотрите фрагмент мультфильма. О ком этот мультфильм? (о человеке рассеянном).

Логопед: А, кто написал это стихотворение? (С. Я. Маршак);

Логопед: Ребята, что он надел вместо шапки? (сковороду, (на экране картинка человека рассеянного);

Логопед: Ребята, что люди носят на голове? (шапки, шляпы, кепки, панамы, бейсболки, береты, платки, фуражки, как это все назовем двумя словами? (головные уборы).

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о головных уборах.

Логопед: Скажите, а почему головные уборы так называются? (носят на голове);

Логопед: Для чего нужны головные уборы? (защищают от холода, ветра, дождя, солнечных лучей, от несчастных случаев во время работы, их носят просто для красоты);

Логопед: Как называются головные уборы, которые носят зимой, летом, осенью и весной? (зимние, летние, демисезонные);

Логопед: Какие одним словом назовем головные уборы, которые носят женщины и девочки? женские головные уборы; а как мы их назовем одним словом головные уборы, которые носят мужчины и мальчики? (мужские головные уборы);

Логопед: Молодцы ребята, давайте встанем в круг и вспомним про девочку Лилю, которой шляпку подарили;

Пальчиковая гимнастика «Шляпка для Лили».

Шляпку подарили (соединять поочередно пальцы обеих с большими пальцами рук);

На шляпке у Лили (хлопают в ладоши)

Ленточка с лилией (упражнение цветок);

Ленточка с лилией

Крепиться к шляпке, (соединять поочередно пальцы обеих руках с большими пальцами рук);

У девочки Лилии всегда все в порядке (хлопают в ладоши, на последнее слово выставляют большой палец вперед, остальные пальцы собраны в кулак).

Логопед: Молодцы ребята, а сейчас я вас приглашаю в магазин верхней одежды, в отдел головные уборы. (Дети проходят к столу, на котором картинки с изображением головных уборов).

Дидактическое упражнение: «К какому времени года относится головной убор.

Логопед: В отдел поступили головные уборы. Нужно разместить их на полках в соответствии с временем года (три мольберта с символами: снежинка; листики осенние, весенние; солнышко соответственно – зимние, демисезонные, летние головные уборы, дети берут картинки и выполняют задание);

После того, как дети, разместили картинки на мольберте, они называют, из чего какой головной убор сделан.

Дидактическое упражнение: «Из чего – какой?».

Шапка из меха (меховая шапка);

Панама из ситца (ситцевая панама);

Бейсболка из трикотажа (трикотажная бейсболка);

Берет из фетра (фетровый берет);

Шапка, связанная из шерсти (шерстяная);

Кепка из кожи (кожаная кепка);

Косынка из шелка (шелковая косынка)

Шляпа из соломы (соломенная шляпа);

Шаль из пуха (пуховая шаль);

Логопед: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Речевое упражнение: «Головные уборы в профессиях».

Логопед: Ребята, какие головные уборы носят люди разных профессий? строители, шахтеры, пожарные – каски, пчеловоды – шляпу с сеткой, полицейские – фуражку, космонавты – шлем, повара – колпак, врачи – шапочки, (на экране картинки с изображением людей разных профессий);

Логопед: Ребята, скажите, а для чего эти люди надевают головные уборы? (для защиты; форменные фуражки, для того, чтобы узнавали; для удобства);

Логопед: Сейчас я вам предлагаю поиграть в профессии.

Мы в профессии играли –

В миг, мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет мы сейчас!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз — кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь садиться нам пора.

(Выполнять движения в соответствии с текстом);

Логопед: В любом гардеробе головные уборы занимают особое, почетное место, именно поэтому мы сегодня решили обратить внимание на эти предметы. Давайте вспомним, сколько остроумных, метких пословиц и поговорок придумали когда-то русские люди о шапках (выставить картинки с изображением поговорок и пословиц);

Вот посмотрите на картинку и назовите поговорку (дети называют поговорку и объясняют ее значение):

Работа с поговорками и пословицами.

«По Сеньке и шапка!»; (какой человек, такая и шапка, у аккуратного человека и шапка красивая, а у неряшливого и шапка мятая неказистая);

«Дело в шляпе» (если какое – то дело сделал, то про это говорят дело в шляпе);

«На воре шапка горит» (какими либо поступками вор выдает себя);

Логопед: А какие еще вы знаете пословицы?

«Шапку в охапку и бегом!»; (человек так сильно торопиться, что даже не успевает шапку надеть);

«Поспел к шапочному разбору»; (все люди уже собираются разъезжаться по домам, а один опоздал, только-только явился);

«В какой народ придешь, такую шапку и наденешь»;

(у каждого народа свои обычаи).

Логопед: Ребята, назовите пожалуйста, головные уборы башкирского народа (меховые шапки, головные повязки, ситцевые платки у женщин, тюбетейки, круглые меховые шапки, малахаи, шляпы у мужчин). Молодцы!

Логопед: Ребята, сейчас я вас приглашаю встать в круг и поиграть в игру.

«Какой головной убору сказочного героя.

Пока звучит музыка вы по кругу передаете шляпу, как только музыка остановилась, тот у кого в руках шляпа называет головной убор, того персонажа которого я назову. (Золушка у нее на голове чепчик, Буратино у него на голове колпак, доктор Айболит у него на голове шапочка, Незнайка у него на голове шляпа, старушка Шапокляк у нее на голове шляпка, Красная шапочка у нее на голове шапочка, почтальон Печкин у него на голове шапка ушанка, Дед Мороз у него на голове шапка, Снегурочка у нее на голове кокошник, Машенька у нее на голове платочек)

Логопед: Молодцы ребята! Звучит музыка, на экране появляется картинка с изображением Сказочника;

Сказочник: «Я все время наблюдал за вами, и вот теперь решил с вами познакомиться и немного поиграть. Я буду загадывать загадки, если вы правильно отгадаете, то на экране появиться отгадка, итак, внимание!»

Отгадайте загадок ворох – все о головных уборах:

Какие бывают, с чем надевают, как носят –

Обо всем спросим, все узнаем. Давай отгадаем!

1. Твоя бабушка повяжет

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор

Даст материи кусочек –

Повяжи себе (платочек);

2. Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать (фуражку);

3. Отгадайте, мы вам скажем

Головной убор из пряжи.

В моде уже много лет –

Изящен вязаный (берет);

4. Если хочешь модной быть

Успевай за ней следить!

Даже след твоих перчаток

Должен подходить под (шляпку);

5. Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают.

А что на голову?. (бейсболку);

6. На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца – белую… (панаму);

7. И в мороз и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты (шапку);

Сказочник (голос с экрана): Молодцы ребята, здорово отвечали, мне очень понравилось. Теперь я уверен вы сможете назвать любой головной убор. До свидания.

Логопед: В нашем детском саду совсем недавно проходил «Парад шляп», и сейчас наши ребята продемонстрируют дефиле в шляпах, которые они сделали вместе с родителями. Дети под музыку проходят по кругу в шляпах.

Логопед: А, сейчас наши ребята хотят преподнести небольшие сувениры нашим гостям (дети дарят сувениры — шляпки).

Логопед: На этом наша встреча подошла к концу, спасибо ребята!

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Источник

Читайте также:  Как правильно завязать треугольный шарф