Меню

Банк идей по технологии 6 класс ночная сорочка



Банк идей и предложений

Акбулакская средняя школа №1

Проект

Изготовление швейного изделия «Ночная сорочка»

Выполнила Журавлева Татьяна ученица 7 кл. Руководитель Журавлева М.А. учитель технологии

Акбулак 2007

Содержание

2 Банк идей и предложений……………………………………………. …. 6

3 Технологическая последовательность. ……………………………………..8

Список использованной литературы…………………………………. ……. 11

Введение

Темой своего проекта я выбрала изготовление швейного изделия – ночная сорочка, так как это изделие мне необходимо! Ночью я люблю спать, переодевшись в ночную сорочку. Конечно же, её можно купить в магазине, но можно и сшить самой, тем более что на уроках технологии мы учимся шить. Если я сошью изделие сама то, во-первых, я приобрету, опыт в пошиве изделий, во-вторых, я выиграю в денежном отношении, то есть немного сэкономлю семейный бюджет.

Моя ночная сорочка должна быть удобной, легкой, хорошо стираться и гладиться и чтобы в ней мне крепко спалось. Поэтому мне надо правильно подобрать для пошива ткань.

В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие задачи:

— изучить что такое сорочка, как она называлась раньше;

— исследовать когда появились выкройки;

— исследовать виды тканей, из которых можно сшить изделие;

— описать процесс изготовления ночной сорочки;

— сшить аккуратную ночную сорочку.

Основная часть

Исследование проблемы

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней накидке – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь.

В России первые сведения об одежде относятся к периоду между VIII – XII веками. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.

В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения. В настоящее время ночными сорочками пользуются все, не зависимо от места положения в обществе.

В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает определения словам «сорочка» и «рубаха».

«Сорочка – рубаха, рубашка; женская кисейная манишка, до пояса; блуза, круглая, верхняя одёжа, верхняя рубашка, рабочая, охотничья и прочее».

«Сорочица, род белой рубахи с алыми щитками, которую крестьянки носят сверх рубашки и сарафана».

«Рубаха, рубашка – сорочка, кошуля, тельница; одежда из числа белья, надеваемая под низ, на тело».

Из таких определений В.И.Даля следует, что название «рубаха» более подходит к ночной сорочке нашего времени.

И всё-таки почему «рубаха», а не как–то иначе? Вероятно, в давние времена кусок ткани всего лишь «подрубался», отсюда и «рубаха». Как правило, рубахи были широкими, скроенными из прямых полотнищ. Даже пословица есть: «Бабьи

рубашки те же мешки: рукава завяжи да что хошь положи».

Выкройка – это вырезанная из бумаги деталь изделия для раскроя ткани. Но как давно она существует? Оказывается, очень давно – с X века. Тогда выкройки являлись собственностью членов портновских цехов и их тщательно оберегали от копирования. Портные берегли свои секреты.

Бумажные выкройки, примерно такие же, какими мы пользуемся теперь, появились в XIX веке сначала в Англии, а затем во Франции. Публиковать в журналах их стали только в 1850году в качестве приложения, а до этого времени было только описание и искусно выполненные гравюры. В 1860 году началось промышленное производство бумажных выкроек. Основателем фирмы, выпускающей выкройки считают итальянца Е. Баттерико.

Ночные сорочки можно шить из различных тканей, например: из шёлка, из льна, из трикотажного полотна, из хлопчатобумажной ткани.

Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются

большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие.

Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить не имея навыков и опыта.

Трикотажное полотно мягкое, гигроскопично, но в процессе пошива требует специальных машин или специальной иглы, так как трикотажное полотно сильно растягивается.

По данным историков и археологов, ткани из хлопка производились в далекой Индии еще в XI веке до нашей эры.

Во время похода Александра Македонского греки были восхищены искусством индусов, умеющих получать ткани из «шерсти, добытой из орехов»

Читайте также:  Пошаговые выкройки летних сарафанов

(так они называли хлопок). До конца XIII века в Европу ввозились только готовые изделия из хлопка. В 1772 году в Англии началось производство хлопчатобумажной ткани. Она отличалась своеобразной фактурой и окраской.

Название «ситец» пришло к нам таким, что трудно даже сразу понять его первоисточник. Бенгальское название пёстрой хлопчатобумажной ткани «читс» было переделано голландцами на «ситс», а у нас она стала называться ситцем.

Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку.

Банк идей и предложений

Сорочка ночная из льняной ткани

с цельновыкроенными рукавами,

с квадратным вырезом горловины

Сорочка ночная из шёлковой ткани

с цельновыкроенными рукавами,

с вырезом горловины «углом».

По низу сорочки оборка.

Модель № 3

из трикотажного полотна

с цельновыкроенными рукавами,

с круглым вырезом горловины,

с кокеткой округлой формы.

из хлопчатобумажной ткани

с цельновыкроенными рукавами,

с круглым вырезом горловины.

Длина сорочки – короткая.

Обоснование выбора модели.

На основе одной выкройки можно смоделировать множество разнообразных ночных сорочек. Из всех идей я выбираю модель № 4, так как эта модель из хлопчатобумажной ткани, которая легко стирается и хорошо гладится в отличие от тканей из химических волокон и льна. Ткань из хлопка не вызовет у меня затруднений в работе.

Источник

Творческий проект по технологии на тему : «Ночная сорочка».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила работу ученица 8 класса Сабарова Виктория Руководитель проекта: Кайль Н.С. Творческий проект по технологии по теме «Ночная сорочка»

Проблемная ситуация Задачи проекта Исследование проблемы Банк идей и предложений Технологическая последовательность Экономическая оценка Экологическая оценка Заключение Список использованной литературы

Проблемная ситуация Темой своего проекта я выбрала изготовление швейного изделия – ночная сорочка, так как это изделие мне необходимо! Ночью я люблю спать, переодевшись в ночную сорочку. Конечно же, её можно купить в магазине, но можно и сшить самой, тем более что на уроках технологии мы учимся шить. Если я сошью изделие сама то, во-первых, я приобрету, опыт в пошиве изделий, во-вторых, я выиграю в денежном отношении, то есть немного сэкономлю семейный бюджет. Моя ночная сорочка должна быть удобной, легкой, хорошо стираться и гладиться и чтобы в ней мне крепко спалось. Поэтому мне надо правильно подобрать для пошива ткань.

В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие задачи: — изучить что такое сорочка, как она называлась раньше; — исследовать когда появились выкройки; — исследовать виды тканей, из которых можно сшить изделие; — описать процесс изготовления ночной сорочки; — сшить аккуратную ночную сорочку.

Историческая справка Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней накидке – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. В России первые сведения об одежде относятся к периоду между VIII – XII веками. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям. В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения. В настоящее время ночными сорочками пользуются все, не зависимо от места положения в обществе. В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает определения словам «сорочка» и «рубаха». «Сорочка – рубаха, рубашка; женская кисейная манишка, до пояса; блуза, круглая, верхняя одёжа, верхняя рубашка, рабочая, охотничья и прочее». «Сорочица, род белой рубахи с алыми щитками, которую крестьянки носят сверх рубашки и сарафана». «Рубаха, рубашка – сорочка, кошуля, тельница; одежда из числа белья, надеваемая под низ, на тело». Из таких определений В.И.Даля следует, что название «рубаха» более подходит к ночной сорочке нашего времени. И всё-таки почему «рубаха», а не как–то иначе? Вероятно, в давние времена кусок ткани всего лишь «подрубался», отсюда и «рубаха». Как правило, рубахи были широкими, скроенными из прямых полотнищ. Даже пословица есть: «Бабьи рубашки те же мешки: рукава завяжи да что хошь положи». Выкройка – это вырезанная из бумаги деталь изделия для раскроя ткани. Но как давно она существует? Оказывается, очень давно – с X века. Тогда выкройки являлись собственностью членов портновских цехов и их тщательно оберегали от копирования. Портные берегли свои секреты. Бумажные выкройки, примерно такие же, какими мы пользуемся теперь, появились в XIX веке сначала в Англии, а затем во Франции. Публиковать в журналах их стали только в 1850году в качестве приложения, а до этого времени было только описание и искусно выполненные гравюры. В 1860 году началось промышленное производство бумажных выкроек. Основателем фирмы, выпускающей выкройки считают итальянца Е. Баттерико.

Читайте также:  Журнал по вязанию свитеров для девочек

Банк идей и предложений Модели ночных сорочек

Источник

Презентация по технологии на тему » Ночная сорочка» 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект «Ночная сорочка» Выполнила ученица 6а класса Костенко Дарья. МБОУ. Гимназия 140 Советского района г.Казани. Проверила: учитель технологии Мартынова Е.П.

Проблемная ситуация. Однажды я хотела сшить сама ночную сорочку. И вот когда я перешла в 6 класс я узнала что мы будем шить ночную сорочку. Я была рада.

Задача проекта Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия. Организовать рабочее место. Подобрать инструменты и приспособления для различных операций. Изготовить выкройку швейного изделия. Подобрать ткань для изделия. Раскроить ткани.

В 19 веке ночные рубашки стали доступными для любой женщины и стали использоваться повсеместно. К этому времени женщины уже могли иметь по нескольку ночных сорочек, предназначенных для разных целей: ежедневные — обычно из хлопка, классического покроя; для поездок — сорочки спортивного типа; декоративные — длинные или Ночные рубашки для полныхкороткие, сделанные из натурального шёлка. В 19 веке появились и сексуальные ночные пеньюары — открытые, с множеством рюш и кружев, похожие в чём-то на вечерние платья

Критерия выбора изделия 1. Технология изготовления соответствует программе 6 класса. 2. Экономный расход ткани. 3. Простая конструкция. 4. Быстрота изготовления. 5. Удобное в носке. 6. Модное. 7. Недорогая ткань. 8. Красивая расцветка. 9. Не вредит здоровью. 10. Не сложное в уходе.

Выбор лучшей модели

Мы ещё не очень хорошо умеем шить и, поэтому нам предложили сшить всем одинаковую модель ночной сорочки: сорочка с цельнокроеным рукавом.

Выбор дополнительных материалов и оборудования. Для моего изделия понадобиться: Нитки в цвет ткани №40 (50,60 –по модели); Ножницы для бумаги, линейка, карандаш –для построения выкройки; Портновский мел, булавки, портновские ножницы для раскроя; Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки –для шитья;

План изготовления изделия Составляю план своей работы: 1. Начертить выкройку. 2. Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам 1,5 см и на подгибку низа 3,0 см. 3. Выкроить подкройную обтачку шириной 4,0 см. 4. Сметать изделие в следующей последовательности: -боковые срезы; -заметать подгибку низа. 5. Выполнить примерку изделия

6. Обработать горловину подкройной обтачкой. 7. Обработать боковые срезы двойным бельевым швом. 8. Обработать рукава швом в подгибку с закрытым срезом. 9. Обработать низ изделия швом в подгибку с закрытым срезом. 10. Выполнить влажно тепловую

Изготовление изделия и проверка его качества Я сшила изделие в соответствии с составленным планом изготовления, выполнила каждую операцию, проверила качество своей работы.

Самооценка и оценка Мое изделие соответствует , моему возрасту, соответствует экологическим требованиям выполнено качественно и самое главное мне нравиться.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Презентацию выполнила ученица 6 класса Костенко Даша. Поскольку работа творческая, то я прежде всего приветствую самостоятельность в работе. Мне, как учителю понравился вывод, сделанной ученицей: мое изделие мне очень понравилось, но в будущем я буду стараться делать более качественные и более сложные изделия.

Номер материала: ДБ-081957

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Вязаные свитера 2020 схемы вязания

Источник

Урок 6 класс Моделирование ночной сорочки

Тема урока. Моделирование ночной сорочки.

Мотивационный- целевой обход.

1 Организационный момент.

Настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний.

Создать условия для мотивации ученика, внутренней потребности включение в учебный процесс.

Проверка выполнения домашнего задания.

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.

Установить в ходе проверки обнаруженных проблем в знаниях

Выяснить степень усвоения задания на дом.

Определить типичные недостатки в знаниях и их причины.

Ликвидировать обнаруженные недочеты.

У учащихся имеются трафареты из цветной бумаги основы ночной сорочки для моделирования.

Организовать актуализацию изученных способов действий , достаточных для изложения нового материала.

Организация задания на повторения.

1 Нарисовать на доске детали ночной сорочки с цельнокроеным рукавом и без рукавов.

2 Дать название срезов и рассказать их различия.

Проблемное изложения нового знания .

Сформировать и согласовать цели урока.

Организовать уточнение и согласование темы урока

Организовать диалог по проблемного объяснению нового материала.

Организовать фиксацию преодоления затруднения.

Сегодня мы на уроке попытаемся рассмотрим виды моделирования, способы моделирования .И будем выполнять моделирование ночной сорочки .

Модель — слово пришло к нам из французского языка , значит изменять.

Моделирование – процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо промоделировать его.

Художественное моделирование это создание эскиза модели изделия- украшение бисером, украшение аппликацией, тесьмой кружевом, вышивкой.

Техническое моделирование-это процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом то есть нанесение модельных линий по нашем зарисовкам.

Основные этапы моделирования.

Изменение длины изделия

Изменение формы низа изделия

Изменение формы выреза горловины

При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия.

Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной детали чертежа нанести фасонные линии.

Практическая работа. Выполнение моделирования ночной сорочки .

Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценки.

Проверить умения работать учащихся по алгоритму.

Организовать самостоятельную работу учащихся

Организовать самопроверку самостоятельной работы .

Изменение длины можно удлинить, укоротить, выполнить разрезы, изменить форму нижнего среза.

Для этого обводим основу ночной сорочки и наносим изменения.

Изменение горловины- зависит от модели горловины- круглая, овальная ,мысом, карэ

Обводим основу и вносим изменение горловины используя ручки разного цвета.

3 .Моделирование с прямой кокеткой

Выполняем два варианта один со сборкой , другой без сборки.

4 .Моделирование с круглой кокеткой

Два варианта со сборкой и без сборки

Моделирование сорочки без рукавов

С оборкой по низу и кокеткой и расширением.

И сорочка с цельнокроеными бретелями.

— формирование новых умений

— проверка организации рабочих мест и начало работы учащихся

— соблюдение техники безопасности

-инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

-оказание помощи отстающим

-рациональное использование учебного времени

— анализ выполнения работы

-разбор типических ошибок

— вскрытие причин допущенных ошибок

— способы устранение ошибок.

Вопросы для закрепления.

1 Для чего необходимо моделирование.

2 К какому виду относится одежды относится ночная сорочка?

3.Люди каких профессий занимаются созданием моделей.

Анализ и оценка урока.

Доделать классную работу и создать рисунок своей сорочки и выполнить моделирование.

Приложение с рисунками.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Технология ведения дома Н.В. Синица В.Д Симоненко

Номер материала: ДБ-1587472

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник