Меню

Аппликация шуба для алдара косе



Чапан Алдар Косе

кульзия исагулова
Чапан Алдар Косе

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Творчество».

Тема: «Чапан Алдар Косе»

Цель: учить детей выполнять обрывную аппликацию,

Развивать чувство композиции, мелкую моторику.

Материалы:полоски бумаги разного цвета,клей. Простые карандаши.

полигвальный компонент: чапан-шапан

словарьная работа: заплаты,чапан.

Действия воспитателя Деятельность детей

побудительный Показать детям отрывок из мультфильма «Алдар Косе и Бай»

-Что вы сейчас видели? Дети смотрят и отвечают на вопросы.

поисковый Работа с рисунком:

Иллюстрация к сказке «Алдар Косе и бай».

-Какой чапан у бая?

-Какой чапан у Алдара Косе?

Сегодня мы будем аппликацию «Чапан Алдара Косе»,для этого мы должны быть внимательными.

Вначале нам нужно приготовить контур чапана т. е. приклейть чапан на проготовленный фон.

Берём приготовленные разного цвета полоски обрываем и приклейваем на чапан заплатки.

Затем дорисовываем шов на заплатках. Внимательно смотрят картину.

Дети аккуратно приклейвают

Дети играют сперва правой рукой,затем левой рукой.

Дети продолжают работу.

По желанию дорисовывают

щий Сделать выставку работ. Дети рассматривают работы

Знать: про чапан Алдара Косе;

Иметь: представление о расположении фигур в пространстве;

Уметь:ориентироваться на поверхности, располагать заплаты на чапане

Источник

«Чапан Алдара-Косе»

В занятии рассказываеться о Алдар көсе. Дети учаться украшать чапан национальными узорами.

Просмотр содержимого документа
««Чапан Алдара-Косе»»

Ересектер топтың Технологическая карта

ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің организованной учебной деятельности

технологиялық картасы старшей группы

Білім беру салалары/Образовательные области:Творчество

Тақырып/ Тема: «Чапан Алдара-Косе»

Мақсаты/Цель: продолжать дальнейшее раскрытие понятия «национальная одежда» (камзол, жилетка); закрепить названия казахских национальных узоров; развивать глазомер, чувство ритма и цвета;воспитывать аккуратность в работе.

Сөздік жұмысы/Словарная работа:симметрия,контур,середина,орнамент

Билингвалдық құрам:шапан, қошқар – мүиіз, бір- мүиіз, жапырақ ,құс қанат

Оқу іс- әрекет кезеңдері

Воспитатель предлагает рассмотреть

Куклу в национальной одежде:

-Сәлеметсіңдер ме ,балалар!Вы меня

узнали?Да,я Алдар Косе.Пришел к вам за помощью-меня пригласили в гости,а уменя нет красивой празд-ничной одежды.Вы поможете мне?

-Конечно,наши дети помогут тебе,ведь они многое умеют.

Воспитатель предлагает рассмотреть

варианты праздничной национальной одежды для мужчин,

тов орнамента- қошқар мүиіз,

бір мүиіз, жапырақ ,құс қанат,

на что они похожи,как располагают-ся.

Здороваются с гостем,предлагают свою помощь.

Источник

Конспект занятия по аппликации Шуба для Алдара Косе

организованной учебной деятельности № 19

Провела: Бредихина А.О

Дата проведения: 19.01.15

Возрастная группа: старшая, №8

Образовательная область: «Творчество»

Тема: Сюжетная аппликация «Шуба для Алдара Косе»

Читайте также:  Менингит причины заболевания без шапки

Цель: научить изготавливать из бумаги шубу

Образовательная (ОЗ): Закрепление навыков вырезывания на глаз мелких деталей(пуговицы, поясок), аккуратного наклеивания изображения на большой лист.

Развивающая (РЗ): Развитие умения детей вырезывать симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитательная (ВЗ): воспитывать сострадание, аккуратность при выполнении работы

Оборудование: кукла Алдар Косе, заготовки на каждого ребёнка, клей, вата, ножницы, цветные листы для наклеивания изделия.

Словарная работа: шуба — тёплая, зимняя верхняя одежда из шкуры животного

Билингвальный компонент: тон — шуба, мақта — ватаЭтапы деятельности

Детский сад, как дом родной

Весь наполнен детворой

Все хотят- и ты, и я

Жить в нём как одна семья.

Предлагает взяться за руки, почувствовать тепло друг друга,

Порадоваться друг другу.

Встают в кружок, держась за руки

Воспитатель спрашивает у детей, всем ли знакома казахская народная сказка «Чудесная шуба».Если да, то:

О чем эта сказка? Кто является главным героем?

Чтение абзаца- диалог Алдар Косе и бая, где они меняются шубами.

Неужели ты не замёрз? — спросил бай хитреца.

— Это в твоей шубе холодно, а в моей очень жарко, — ответил баю Алдар-Косе.

— Какая такая шуба твоя? — удивляется богач.

— А разве не видишь?

— Вижу, что вороны рвали твою шубёнку и в ней дыр больше, чем меха! — насмехается бай.

— Вот и хорошо, что дыр много: в одну дыру ветер входит, в другую выходит. Вот почему мне и тепло.

«Надо у него эту чудесную шубу выманить!» — думает бай про себя.

«Вот тепло будет, если байскую шубу надеть!»-думает хитрец про себя.

— Продай мне твою шубу! — говорит бай Алдар-Косе.

— Не продам: я без своей шубы сразу замёрзну.

Воспитатель: Ребята, вам не жалко Алдара Косе? Хотите вы сделать ему что-то приятное? Я предлагаю вам сделать подарок ему. А какой подарок догадайтесь сами.

-Верно, подарим ему шубу, чтобы он не мёрз зимой. Сделаем аппликацию шубы. А как выглядит шуба?

Источник

Аппликация шуба для алдара косе

Цель: Развитие умения детей вырезывать симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, воротник).Закрепление навыков вырезывания на глаз мелких деталей(пуговицы, поясок), аккуратного наклеивания изображения на большой лист.

Билингвальный компонент: тон-шуба

Управленческие действия воспитателя

Детский сад, как дом родной

Весь наполнен детворой

Все хотят- и ты, и я

Жить в нём как одна семья.

Читайте также:  Схема вязания шапки тыковки спицами для детей

Предлагает взяться за руки, почувствовать тепло друг друга,

Порадоваться друг другу.

Воспитатель спрашивает у детей, всем ли знакома казахская народная сказка «Чудесная шуба».Если да, то:

О чем эта сказка? Кто является главным героем?

Держаться за руки и передают тепло рук.

Дети проявляют интерес, вспоминают то, что знают.

Чтение абзаца- диалог Алдар Косе и бая, где они меняются шубами. Воспитатель:

-Ребята, вам не жалко Алдара Косе? Хотите вы сделать ему что-то приятное? Я предлагаю вам сделать подарок ему. А какой подарок догадайтесь сами.

-Верно, подарим ему шубу, чтобы он не мёрз зимой. Сделаем аппликацию шубы. А

как выглядит шуба?

Показ образца, объяснение.

Отвечают на вопросы.

Дети говорят, что нужно подарить шубу.

У шубы есть рукава, воротник, пуговицы, пояс.

Выполняют аппликацию под

Предлагает встать в круг, и показать друг другу свои подарки.

-Чем занимались на занятии?

Кому готовили свои подарки?

Выполняя аппликацию кому было трудно в работе?

А теперь давайте вручим свои подарки Алдару Косе.

Дети становятся в круг, и показывают свои работы.

Отвечают на поставленные вопросы , подходят к герою и вручают свои подарки.

Знать: — казахские народные сказки про Алдара Косе

Иметь: -представление о симметрии

Уметь:- вырезать детали, и в последовательности их наклеивать

Источник

Конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет «Шуба для Алдара Косе»

Т ехнологическая карта оуд Дата : 07.12.16

Образовательная область: творчество

Тема: Шуба для Алдара Косе

Цели: научить детей работать с шаблонами, обводить их карандашом и вырезать по контуру. Закрепление навыков вырезывания на глаз мелких деталей(пуговицы, поясок), аккуратного наклеивания изображения, правильно располагать детали композиции; развивать глазомер.

Словарная работа: «Волшебная» шуба, заплатки.

Билингвальный компонент: шуба, цвета.

Детский сад, как дом родной

Весь наполнен детворой

Все хотят- и ты, и я

Жить в нём как одна семья.

Предлагает взяться за руки, почувствовать тепло друг друга,

Порадоваться друг другу.

Просит детей вспомнить казахскую народную сказку «Волшебная шуба Алдара Косе». Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением Алдара Косе, обращает внимание на его одежду.

Встают в круг, повторяют слова.

Дети вспоминают казахскую народную сказку «Волшебная шуба Алдара Косе», описывают повадки и поведение главного героя, его одежду.

Чтение абзаца- диалог Алдар Косе и бая, где они меняются шубами. Воспитатель:

-Ребята, вам не жалко Алдара Косе? Хотите вы сделать ему что-то приятное? Я предлагаю вам сделать подарок ему. А какой подарок догадайтесь сами.

Читайте также:  Шуба как у бузовой голубая

-Верно, подарим ему шубу, чтобы он не мёрз зимой.

Беседует с детьми о том, как изобразить шубу Алдара Косе, понять, в чем заключается «волшебство» шубы, как «залатать» дыры на шубе главного героя. Проводит словарную работу, объясняя значение слов «волшебная» шуба, «заплатки».

Объясняет детям, как работать с шаблонами, обводить их карандашом и вырезать по контуру, правильно расположив детали на бумаге композиции.

Игра «Отгадай загадку». про одежду

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети повторяют и запоминают новые слова.

У шубы есть рукава, воротник, пуговицы, пояс.

Выполняют аппликацию под

Дети отгадывают загадки.

Предлагает встать в круг, и показать друг другу свои подарки.

-Чем занимались на занятии?

Кому готовили свои подарки?

Выполняя аппликацию кому было трудно в работе?

А теперь давайте вручим свои подарки Алдару Косе.

Дети становятся в круг, и показывают свои работы.

Отвечают на поставленные вопросы , подходят к герою и вручают свои подарки.

Воспроизводят : технологию работы с шаблонами, обводить их карандашом и вырезать по контуру, правильно располагать детали композиции.

Понимают : представление об экономичных способах работы с бумагой.

Применяют : вырезать фигуры по шаблону, подбирать цвета.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Образовательная область: творчество

Тема: Шуба для Алдара Косе

Цели: научить детей работать с шаблонами, обводить их каран­дашом и вырезать по контуру. Закрепление навыков вырезывания на глаз мелких деталей(пуговицы, поясок), аккуратного наклеивания изображения, правильно располагать детали композиции; развивать глазомер.

Словарная работа: «Волшебная» шуба, заплатки.

Билингвальный компонент: шуба, цвета.

Номер материала: ДБ-1576262

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник