Уходящий год выдался богатым на автомобильные события. Одни автогиганты в погоне за миллиардами прибыли наращивают присутствие на мировом рынке, другие же пытаются выйти из затянувшегося кризиса, продавая свои, казалось, неприкосновенные активы. Самые важные события в мире авто 2007 года – краткий экскурс.

Россия

Россия оказалась самой популярной страной среди автомобильных компаний.Большинство крупных автомобильных концернов решили строить свои заводы в России в расчете поучаствовать в развитии одного из самых быстрорастущих рынков в Европе. В этом году у нас начали выпускать автомобили Fiat (совместно с «Северсталь-Авто»), Volkswagen и Toyota, Nissan и GM только заложили новые производства, анонсировали свое появление Suzuki, PSA, Hyundai, Mitsubishi. Всего Россия заключила 12 соглашений с ведущими автопроизводителями мира о промышленной сборке иностранных автомобилей на территории страны.

При реализации уже заключенных соглашений по пессимистическому прогнозу в РФ в 2010 году будут собирать 880 тысяч автомобилей. Правда, в скором времени руководству этих заводов придется приложить еще больше усилий, чтобы найти в России поставщиков качественных комплектующих для собираемых машин.

Экология

В 2007 году общественное мнение в Европе обратилось против внедорожников и других многолитражных автомобилей, поэтому для большинства автокомпаний этот год стал годом экологии. Неслучайно даже главной темой Женевского автосалона стала экологичность машин. В ближайшее время в Европе станут действовать жесткие нормы по ограничению выхлопов, поэтому все компании ускоренно разрабатывают «зеленые» двигатели. Чтобы продать эту идею потребителю, в модельные ряды срочно пришлось добавлять машины с приставкой «эко».

Daimler

Семейная пара Daimler-Benz и Chrysler, имеющая десятилетний стаж отношений, в этом году зашла в тупик. Концерн в мае продал основную долю в Chrysler фонду Cerberus за 7,4 миллиарда долларов. Согласно условиям сделки по продаже американского подразделения Chrysler, Cerberus принадлежит 80,1 процента акций в создаваемой компании Chrysler Holding LLC, у Daimler остается 19,9 процентов акций новой компании. Продажа Chrysler позволила компании вернуться к статусу производителя автомобилей премиум-класса . Это дает возможность автогиганту ускорить план реструктуризации и вернуться к прибыльности.

Fiat

Итальянский концерн стал одним из главных открытий этого года, выйдя из кошмарного, продлившегося несколько лет кризиса. Одним из главных знаков возрождения знаменитой марки стал удачный запуск «ностальгической» модели 500, которая с ходу была призана «Автомобилем года». Под руководством Серджио Маркьонне Fiat наконец-то нашел способ вернуться в лидеры мирового авторынка.

Porsche

Еще в 2005 году самый крупный немецкий производитель спортивных авто решил удивить мировую общественность, замахнувшись на приобретение значительного пакета акций крупнейшего европейского автоконцерна Volkswagen. Получив к концу этого года контроль на VW, Porsche может записать себе в актив миллиардные прибыли по акциям «народного вагона». Успех Porsche сделал главу компании, Веделина Видекинга, самым высокооплачиваемым автомобильным менеджером в Германии – за работу в 2007 году он получит 60 миллионов евро.

Ford

Ford продолжил в этом году скидывать убыточные премиальные активы. В марте за 848 миллионов долларов ушел с молотка Aston Martin. Почти весь год концерн искал покупателей еще для двух своих компаний – Land Rover и Jaguar. А вот слухи о продаже Volvo оказались несколько преувеличенными – Ford оставит шведскую марку у себя. По крайней мер, пока что. Несмотря на нестабильность результатов, в этом году европейский Ford сумел показать прибыль по итогам девяти месяцев, а к декабрю ситуация еще улучшилась – все европейские заводы работают на полную мощность благодаря хорошему спросу на новые модели компании.

Renault и PSA

Французские компании Renault и PSA/Peugeot-Citroen в этом году были заняты реорганизацией. В Renault глава компании Карлос Гон анонсировал появление ряда новых моделей, которые должны позволить компании сохранить существующие темпы роста. PSA под руководством новой команды менеджеров во главе с Кристианом Штрайффом будет стараться вернуть звание второго по величине автопроизводителя в Европе. Помимо наращивания производства, Штрайфф объявил об изменениях в стратегии продаж концерна.

Audi

Audi в этом году стала одним главных ньюсмейкеров, продолжив свой впечатляющий рост и заметно приблизившись к крупнейшему производителю машин премиум-класса BMW. Ингольштадтская компания затеяла серьезное расширение модельного ряда, представив такие заметные новинки, как новый R8 и А5. В следующем году прогресс компании должен поддержать новый кроссовер Q5.

По материалам autonews.ru

http://autoyug.ru/news/article.php?ID=12780