Речь не о раке пойдет, а о школьном образовании в России. И неизвестно еще, что хуже. В скором времени в России продолжится реформа образования (а мы-то так надеялись, что со сменой министра все изменится). Сократится число бюджетных мест в вузах. Обязательными предметами для изучения станут: математика, русский язык, литература, иностранный язык, "Россия в мире", "Основы Безопасности Жизнедеятельности". Остальные - по выбору. Кроме того иностранный язык вводится как обязательный для сдачи в ходе единого госэкзамена (по результатам которого, напомню, сейчас поступают в вузы, в том числе на бюджетные места). Об этом как о вопросе решенном уже говорят чиновники от образования, подкрепляя свои слова баснями о новых требованиях на рынке труда в связи с изменением в технологическом оснащении производства и тд...

О каких современных технологиях может идти речь, если человек, который будет эти технологии по идее осваивать и изобретать не изучал в школе физику и химию. Как вобще можно не изучать в школе физику. Это не укладывается у меня в голове. Очевидно, современные технологии, которые таким образом собираются осваивать, заключаются в нажимании кнопок.

Кстати о требованиях рынка труда. Уже давно нам твердят, что в стране не хватает рабочих рук, в избытке менеджеров и юристов. Теперь видимо проблема решится. Причем не путем повышения престижа рабочих специальностей и должностей, не улучшениями условий труда, а простым принудительным делением на рабочих и управленцев еще в школе. Причем очевидно, что управленцем сможет стать только обеспеченный человек, в независимости от управленческих талантов (научить этому вобще нельзя). В самом деле, нас приучат с детства не покалечиться, работая за станком и не совать гвозди в розетку, но почему этого делать нельзя - не скажут (нет физики), и как помочь - тоже (нет биологии, анатомии). Я не против уроков ОБЖ, если только их направленность будет разноплановой, если там будут говорить действительно о том, как человек может защитить себя, если навыки будут закрепляться на практике (например, турпоходы, уроки самообороны и тд). Но если же все будет сводиться к воспитанию послушных исполнителей инструкций...

Как бы не получилось, что на уроках русского языка нас просто будут учить грамотно писать заявления, юридические бумаги, разбираться в терминах типа хэппенинг и флэшмоб (что это за хрень, вобще?!), а непосредственно грамотности и умению составить сложноподчиненное распространенное предложение будет уделяться мало времени. Это запросто может быть, как бы абсурдно это не выглядело на первый взгляд.

Литература. Я опасаюсь полного исключения из программы замечательных авторов советской эпохи, которые потрясающе описывали природу, превозносили бескорыстный труд и доброту человека (обычного человека, а не бездельника-повесы, "лишнего человека" и тд), открывали всю гниль и ущербность капиталистической экономической системы. Мы по-прежнему будем изучать мучения по поводу убийства старушки, восхищаться "бесконечно голубым небом", в то время как нас разрывает осколками и пулями (ну ведь бред же!!!). Эта ущербность была еще когда я учился в школе, хотя надо сказат, что я учился в самой заурядной школе (но, блин, физику мне там преподавали!!!).

Иностранный язык. Полностью согласен, что у нашего народа жуткая неграмотность, не позволяющая нам более-менее общаться с людьми из других стран (во всяком случае у старшего поколения). И изучать языки, конечно, необходимо, но обязательно его сдавать как экзамен, от которого зависит поступление в любой вуз - это перебор. Ведь не у всех есть способности к изучению иностранных языков, не везде есть преподаватели, способные на прививание чужого языка (большая проблема с этим в деревнях), да и вобще достойно овладеть языком можно, по-моему, только имея постоянную практику общения с его носителями. В итоге, без репетитора подготовиться достойно к ЕГЭ по ин.язу, наверно будет очень сложно, а репетитора могут позволить себе далеко не все. Эти самые далеко не все, получат гораздо меньше баллов для поступрления в вуз, будут вынуждены рабоатть дворниками и фрезеровщиками и никогда не проявят себя талантливыми искусствоведами, например. Я лично знаю множество отличных специалистов по своим специальностям, которые вобщем-то обходятся без знания, например, английского. И уж точно были полными профанами в школьные годы. Например, мой брат, который трудится в мегафоне и теперь регулярно и много читает на английском нужные технические документы, хотя в школе хватал двойки...

Россия в мире. Непонятно, что за зверь. Может, это призвано заменить географию. Кстати, вот изучаешь ты английский язык, а где на нем говорят и не знаешь - географии-то нет. :-) Сейчас Россия в мире - большой сырьевой придаток, который сохраняет формальный (подчеркиваю, формальный) суверенитет только благодаря ядерному щиту, который якобы существует на необъятных просторах и никто его не может найти и ананлогов в мире ему нет. Я не представляю, что могут говорить детям в школе на этих уроках. Но уж точно, фактов там будет оооочень мало.

Кто мне скажет, что при желании можно будет изучать все, что хочешь, не тратя время на "лишнее", пусть обломится. :-) когда я учился в школе лишним мне казалось практически все (особенно литература, кстати) и только потом я понял, что сильно ошибался и лишнего в школе ничего нет. Ну какой нормальный школьник при наличии выбора станет изучать историю, если ему интересны айфоны и автомобили? Пусть он будет изучать физику и вырастет гениальным инженером. Но он не будет знать чего-то об истории своей страны, станет внушаемым, управляемым. И если уж говорить о инженерах, то по-моему, чтобы стать хорошим инженером, надо сносно разбираться во всем сразу, так мозги не закостеневают на одних и тех же понятиях и примерах, так проще найти нестандартое решение, которое почти всегда оказывается лучше стандартного. Но нет. Такие нам не нужны. Да и потом, как школьник сможет понять, что ему пригодится в жизни изучение физики и химии, если он не будет знать толком, что это  такое? И будет ли изучение этих дополнительных предметов бесплатным в самой школе? Очень сомневаюсь насчет этого. Или вот, предположи, нашелся на всю школу всего один паренек, который хочет изучать химию. Один. Для него нужен будет отдельный преподаватель, который будет заниматься с ним химией. И получать такой преподаватель будет копейки, потому что ученик всего один. Отдельного преподавателя в таком случае нет смысла брать, да никто и не пойдет. Произойдет совмещение должностей и химию станет преподавать учитель русского языка или, например, ОБЖ, или России в мире (шайтан!). Результат будет удручающим, скорее всего.

В течение последних 10 лет в нашей стране последовательно разрушают отличную, четко отработанную советскую еще систему образования, которая пронизывала жизнь человека от яслей до аспирантуры, была универсальной, обширной и абсолютно общедоступной. Цель видится только одна - создание легко управляемой серой массы, вместо гражданского общества. Это очень печально. Для своих детей мне наверно придется применить в большой степени домашнее образование... И это даже хорошо, сам не забуду основ :-)

На этой оптимистической ноте - откланяюсь.