Как мы уже отмечали, экипажная фабрика К. К. Неллиса была связана с именем известного инженера, изобретателя первого отечественного автомобиля П. А. Фрезе, который жил в доме № 8.389 Петр Александрович родился в Петербурге в 1844 г., в 1865 г. окончил Горный институт, но выбрал другой путь – инженера механика, определившись на работу на экипажную фабрику К. К. Неллиса. Здесь Фрезе строил различные транспортные средства – от экипажей до грузовых платформ. Его талант инженера и деловую хватку высоко оценил К. К. Неллис. Сначала Фрезе становится управляющим, а затем и компаньоном Карла Карловича. В конце XIX в. фирма получила новое наименование «Фрезе и Неллис». Фирма представляла Россию в экипаже строении на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 г., приуроченной к 400 летнему юбилею открытия Америки Христофором Колумбом. Совместно с инженером Евгением Яковлевым Фрезе создал в 1896 г. российский автомобиль и провел его испытания. Этот так называемый «самодвижущийся экипаж» в том же году демонстрировали на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.390

П. А. Фрезе

В марте 1902 г. Петр Александрович демонстрировал публике, собравшейся в Эртелевом переулке, «автомобиль собственной конструкции, питаемый электрическим током, т. е. прообраз современного троллейбуса».391 Фрезе был инициатором организации первого регулярного движения автобусов в Петербурге, однако его идея не получила поддержки правительства. На войсковых маневрах 1902 г. неутомимый изобретатель применил самоходы для транспортировки личного состава. Год спустя он же способствовал приобретению Почтовым ведомством 14 автомобилей для основания Государственного автохозяйства. Еще одной его смелой, но нереализованной идеей стало использование автопоезда для движения по Петербургу. Петр Александрович умер в 1918 г. и похоронен на Никольском кладбище Александро Невской лавры, сохранилась его могила;392 так получилось, что находится она рядом с могилой его соседа по дому № 6 А. С. Суворина.