И чего меня туда понесло ?

Первый раз сходила на спектакль театра Романа Виктюка.

Много слышала  о "силе" его постановок от знакомых и коллег, которым посчастливилось видеть "Служанок", "Мою жену зовут Морис!" и "Саломею". Я попала на "Ромео и Джульетту".

На этом спектакле все было так, как описано во многих отзывах - канаты и спортивные маты, тельняшки и трусы в полосочку, уходящие со спектакля зрители.

Я с трудом вьезжала в суть первые минут двадцать, но когда артисты вернулись к первоисточнику, дело пошло веселей и легче. Непросто ощущать себя идиотом, только потому, что ты не знаком с "гениальным" замыслом режиссера. Я не иронизирую и не критикую. Сама виновата, надо было программку купить, не жлобиться. Там наверняка было все ЭТО (см. ниже) написано.

Спектаклем «R & J: Ромео и Джульетта» Театр Романа Виктюка открывает свой шекспировский цикл. Самая «нетрагическая» трагедия Шекспира, пронизанная ренессансной радостью принятия мира, стала поводом для театральной фантазии – полной безудержной игры, иронии, юношеского максимализма и остроты чувств. Четыре парня среди парусов, лестниц и канатов разыгрывают вечный сюжет – таковы предложенные режиссером обстоятельства. Но мало кто знает, что в начале XVII века на одном из застигнутых штилем чайных клиперов капитан, чтобы отвлечь матросов от пьянства и драк, ставил с ними другую трагедию Шекспира – великого «Гамлета». Так жизнь в который раз пересеклась с искусством, предвосхитив неожиданный и провокационный театральный ход…

Я, конечно, неизбалованный театрал и каждый раз я этим словосочетанием прикрываюсь (мне почти всегда все нравится, в отличие от "истинных ценителей искусства"), но уже выйдя из театра и шагая по направлению к метро, я поняла, что на часы я так и не посмотрела. То есть действо все-таки захватило меня. И мне пока еще непонятны люди, встававшие и покидавшие зал как на глазах у артистов, так и в паузах между мизансценами.

Артисты, молодые ребята, как мне кажется выложились по полной, не халтурили, как это бывает на гастролях. Особенно выделялся тот "студент Британской морской школы", которому досталась роль Джульетты. Сцена беседы с кормилицей, когда та возвращается от Ромео с известием о времени и месте венчания, получила заслуженные аплодисменты. Выше всяких похвал!

В общем я ничуть не жалею. Хорошая идея, добросовестное исполнение, прекрасная слышимость (работают с усилителями - и не важно где они их прячут), соответствующий подбор музыки (она, кстати, очень усиливает эффект), голос незабвенного Смоктуновского. Может и не "торкнуло", но удовольствие я получила.

А этот комментарий мне тоже понравился, не смогла пройти мимо -

http://www.teatr-live.ru/2009/06/romeo-i-dzhuletta-v-teatre-viktyuka/

В этом году это мой четвертый поход в театр, надеюсь не последний. Очень хочу сходить на "Старую деву" с Инной Чуриковой.

Да, вот еще что... В "Ромео и Джульетте" как и в "Сирано де Бержераке" есть сцена под балконом. И в этой сцене театр Виктюка однозначно ПРОИГРАЛ театру им. Моссовета.

Крик души: Моссоветовцы, миленькое, приезжайте к нам, привозите "Джекила и Хайда", "Марата" и еще раз "Сирано".