Сегодня работодатель хочет видеть у себя молодого умного специалиста со стажем работы... а откуда его взять, кроме как у этого работодателя.
Я придумал следующую схему:
первый год - введение в специальность, общие дисциплины (ну как обычно)
практика - рабочий, разнорабочий, помощник, подмастерье в сфере специальности. За это государство работодателю приплачивает.
Второй год - общие дисциплины + дисциплины смежные со специальностью.
Третий год - студент идет работать на предприятие, в организацию на целый год. В ВУЗе его только сопровождают, консультируют по специфике работы. (опять же работа низкого разряда). За эту работу - ВУЗ платит стипендию, работодатель - прожиточный минимум (ну или больше по усмотрению руководства)
Четвертый год (соответсвует третьему году обычного обучения) - специальные дисциплины + углубленное изучение логики, и изучение культуры поведения
Пятый год - студент идет опять на работу - занимает должность специалиста низшей категории, либо руководителя низшего звена. - Здесь зарплату платит работодатель на свое усмотрение. ВУЗ курирует, помогает, консультирует, помогает внедрять на производстве программы, или методы, тем самым улучшая производственные показатели и способность студента на практике применять свои знания.
Шестой год - углубленное изучение спецпредметов, психологии управления на предприятии.
Седьмой год - работа на предприятии в должности руководителя среднего звена, или специалиста средней категории. Оценка ВУЗа - за успешное внедрение новых технологий и методик и так далее.
Восьмой год - атестационные и квалификационные экзамены за все года обучения по всем пройденным предметам, разработка идеи, программы, методики для внедрения на предприятии.
2/3 оценки - по итогу экзаменов в ВУЗе, 1/3 оценки дочисляется, если со студентом заключается трудовой договор на дальнейшую работу.
Таким образом, имеем готового специалиста, который прошел огонь и воду, и медные трубы... (3 года -стаж работы +5лет обучения).
Тогда мы не будем догонять ни Америку, ни Европу, мы их просто перешагнем.