Вы уважаете своего учителя литературы?
За что - да, и за что - нет? Уж очень критически многие высказываются. Неужели настолько невысок уровень подготовки педагогов этого профиля?

  • Спасибо за вопрос. Моя первая работа, сразу после университета - преподаватель английской и американской литературы в одной из киевских спецшкол. 1980 год. Из школы я сбежала через год. Я была скована по рукам и ногам. Врать детям не хотелось. Дурой выглядеть - тоже. Учителя русской литературы были еще большими "невольниками". Им крайне сложно было убедить подростков, что Рахметов - это такой НОВЫЙ человек. О теперешних учителях нельзя говорить вообще - о них можно только плакать. Будет ли образованный, яркий, сильный, творческий человек работать за такие гроши? Будет ли так унижаться? Остаются в школе или фанатики (их единицы) или неудачники. Имя им - легион. Я их не осуждаю. Чувствую нечто вроде вины.
  • В своё время очень уважал, любил, относился, можно сказать, трепетно :)
    - за искренность и страстность
    - за любовь к предмету
    - за простоту и неформальное общение
    - за то, что была красивой и элегантной женщиной :)
    Источник: Светлая память тебе, Любовь Васильевна Жарикова! Ты научила меня любить поэзию...
  • Я горжусь своими учителями литературы! Наталья Георгиевна и Людмила Филипповна - 2 замечательных преподавателя, прекрасно знающих свой предмет, умеющих заинтересовать произведением практически любого ученика. Яркие, харизматичные, с прекрасными артистическими данными, умеющие "подать" главного героя произведения как изысканное блюдо, а остальных персонажей как необходимую приправу (острый соус или сладкий перчик, в зависимости от типажа ). Они отличаются умением не только слушать, но и слышать! ученика. Могут похвалить так, что от гордости хочется перевернуть Вселенную, а поругать (причём без всяких оскорблений типа дурак и т. п. ) так, что понимаешь - сейчас ты полное ничтожество, но в тебе есть задатки нормального человека, только надо их показать. На их уроках все читали и все хотели отвечать. А тишина стояла такая, что слышно было жужжание мух! Мы старались не пропустить ни одного слова, сказанного ими. Зато класс буквально взрывался, когда нам предлагали обсудить какое-нибудь произведение или героя! И каждого! из нас они обязательно выслушивали, советовали, не навязывая своего мнения, не натаскивая по шаблону. Я могу смело сказать, что нам с ними повезло!
  • Уважаю, но, к сожалению, время было такое, что своё знание литературы я вынесла не из уроков, а из прочитанных самостоятельно книг.
  • Уважаю, ценю, люблю. Уроки Усовой Л. П. мне дали очень много. Во-первых, она прекрасный человек, во-вторых, к каждому ученику она может найти свой подход. И вот что удивительно: женщина вроде бы и не грозная, не желчная, добрая и понимающая, но на ее уроках было так тихо, что, казалось, пролетит муха-услышишь. Она знает и любит свой предмет, часто рассказывала нам о тех произведениях или писателях, которых мы и не проходили. Людмила Петровна имеет богатый жизненный опыт, объясняет терпеливо, понятливо и доходчиво. Прекрасный учитель, прекрасный человек!
    Источник: Мозг и сердце любящего ученика
  • Припомнила всех учителей русского языка и литературы, которые учили нас в разных классах... В 4-5 моя родная тётя ) Мягкая, женственная, отлично знающая предмет, относилась к нам, как к собственным детям. 6-7 класс, мой родной дядя) ) Ироничный, даже насмешливый, очень умный, слегка холодновато к нам относился, но к литературе - трепетно. 8-9 класс, очень оригинально мыслящий человек, поэт, член союза писателей.. Позже поняла, что манерами сильно схож был с М. Задорновым (которого тогда не знали) , даже стойку на руках на уроке делал в свои 60 лет) ) Наибольший вклад в мою любовь к литературе сделал он. 10 класс - любимая учительница моей старшей сестры почему-то вызвала у меня отторжение... сухостью, изрядной долей равнодушия как к нам, так и к литературе... Но надо признать, что и сама я в это время занимала голову не литературой, а ...Бог знает чем ((
    Далее учиться не пришлось, но литература - любима всю жизнь. Стало быть не напрасны были их усилия. Уважаю и помню всех их.
    Источник: О теперешних преподавателях литературы ничего не знаю...