Вопрос по произведению " Герой нашего времени"
Скажите пожалуйста, какие проблемы затрагиваются в этом произведении? Cкажу сразу : я читала данную книгу, но она мне очень не понравилась, поэтому читала без удовольствия, особо не вникая в содержание, поэтому проблему сформулировать не могу, а это мне нужно для ЕГЭ по русскому языку

  • Герой нашего времени” - социально-психологический роман, в котором автор ставил перед собой задачу раскрыть внутренний мир героя, “исследовать душу человеческую”.
    Лермонтов — романтик, поэтому проблема личности — центральная проблема романтизма и, естественно, творчества поэта. Однако новаторство “Героя нашего времени” заключается в том, что конфликт личности и окружающего мира решается при помощи разнообразных средств, как романтических, так и реалистических.
    Печорин главный герой романа, является социальным типом. Роман “Герой нашего времени” — первый в истории русской литературы реалистический роман с глубоким философским содержанием. Историей жизни Печорина Лермонтов показывает, что путь индивидуализма противоречит природе человека, ее запросам. Центральная проблема романа, по определению В. Г. Белинского, — «важный вопрос о внутреннем человеке, вопрос, на который откликнулся век» . Однако, несмотря на то, что проблема «внутреннего человека» является главной в произведении, она тесно связана с исторической обстановкой, которая характерна для времени действия в романе и для времени его написания, поскольку лермонтовский герой является современником писателя.

    Лермонтовский роман глубок и сложен по своей проблематике. Поставленные в нем вопросы имеют социальный, или общественный, нравственный, а также философский характер. Основные проблемы, которые поднимает автор романа «Герой нашего времени» : проблема смысла жизни, проблема предопределения человеческой судьбы и свободы выбора, проблема современного автору поколения, «скитающегося по земле без убеждений и гордости» , проблема общественного и личного долга, проблема дружбы и любви и многие другие.

    При всем многообразии тем романа, центральной проблемой произведения является вопрос о «внутреннем человеке» , а основное авторское задание заключается в том, чтобы узнать и понять «историю души человеческой» , которая «едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа» .

    Обращает на себя особое внимание своеобразие композиции романа, она выбрана М. Ю. Лермонтовым в соответствии с авторским заданием: узнать и понять «историю души человеческой» .

    Особенность композиции лермонтовского романа заключается в следующем: состоящий из отельных глав, роман, тем не менее, является удивительно цельным, поскольку его части объединены одним героем и единой авторской мыслью. В романе главы располагаются не в той последовательности, в которой могли бы происходить описываемые в нем события в жизни героя. Так, о смерти Печорина по дороге из Персии читатель узнает в предисловии к «Журналу Печорина» , а после него следуют главы, повествующие о жизни героя на Кавказе: «Тамань» , «Княжна Мери» и «Фаталист» . Кроме того, последняя новелла возвращает читателя в крепость N. в которой происходит действие первой повести «Бэла» . Таким образом, композицию лермонтовского романа можно определить как кольцевую, что является очень символичным.

    Подобная необычная композиция выбрана М. Ю. Лермонтовым не случайно, она направлена на раскрытие образа главного героя, его характера, помогает автору сначала заинтересовать читателя личностью Печорина, а затем постепенно раскрыть перед ним загадку этой личности.
    Подлинные радости и подлинную полноту жизни человек начинает обретать лишь там, где отношения между людьми строятся по законам добра, благородства, справедливости, гуманизма.
    В предисловии к роману Лермонтов пишет, что его роман — это портрет “не одного человека, а портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”.