Литература

Три самых легких стиха для учения у А. С.Пушкина

три самых легких стиха для учения у А.С.Пушкина

  • "У Лукоморья дуб зеленый... "
    "Я памятник себе воздвиг нерукотворный"
    "Пророк"

    3 стихотворения, наиболее запомнившихся со школы

  • Узник
    К А. П. Керн (Я помню чудное мгновенье)
    Зимнее утро

    Эти легче всего учатся

    П. С. "У Лукоморья" - это не стихотворение, а отрывок из поэмы "Руслан и Людмила".
    "Пророк" школьникам тяжело учить из-за обилия старославянских слов.
    А "Памятник" - стихотворный размер тяжеловат для заучивания. Вы сами-то сейчас его вспомните, как то же "Лукоморье"?

  • Сижу за решеткой в темнице сырой.
    Вскормленный в неволе орел молодой,
    Мой грустный товарищ, махая крылом,
    Кровавую пищу клюет под окном,
    Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
    Как будто со мною задумал одно;
    Зовет меня взглядом и криком своим
    И вымолвить хочет: "Давай улетим!
    Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
    Туда, где за тучей белеет гора,
    Туда, где синеют морские края,
    Туда, где гуляем лишь ветер.. . да я!.. "
    ------------------------

    Я вас любил: любовь еще, быть может
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.

    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    -----------------
    Последняя туча рассеянной бури!
    Одна ты несешся по ясной лазури,
    Одна ты наводишь унылую тень,
    Одна ты печалишь ликующий день.

    Ты небо недавно кругом облегала,
    И молния грозно тебя обвивала;
    И ты издавала таинственный гром
    И алчную землю поила дождем.

    Довольно, сокройся! Пора миновалась,
    Земля освежилась, и буря промчалась,
    И ветер, лаская листочки древес,
    Тебя с успокоенных гонит небес.

  • У Пушкина любой стих легок для заучивания - лишь бы понимать о чем оно
  • Я ехал к вам: живые сны

    За мной вились толпой игривой,

    И месяц с правой стороны

    Сопровождал мой бег ретивый.

    Я ехал прочь: иные сны.. .

    Душе влюбленной грустно было,

    И месяц с левой стороны

    Сопровождал меня уныло.

    Мечтанью вечному в тиши

    Так предаемся мы, поэты;

    Так суеверные приметы

    Согласны с чувствами души.
    А С Пушкин

    Бог помочь вам, друзья мои,

    В заботах жизни, царской службы,

    И на пирах разгульной дружбы,

    И в сладких таинствах любви!

    Бог помочь вам, друзья мои,

    И в бурях, и в житейском горе,

    В краю чужом, в пустынном море

    И в мрачных пропастях земли!
    А С Пушкин

    ТЕЛЕГА ЖИЗНИ

    Хоть тяжело подчас в ней бремя,
    Телега на ходу легка;
    Ямщик лихой, седое время,
    Везет, не слезет с облучка.

    С утра садимся мы в телегу;
    Мы рады голову сломать
    И, презирая лень и негу,
    Кричим: пошел! .

    Но в полдень нет уж той отваги;
    Порастрясло нас; нам страшней
    И косогоры и овраги;
    Кричим: полегче, дуралей!

    Катит по-прежнему телега;
    Под вечер мы привыкли к ней
    И, дремля, едем до ночлега -
    А время гонит лошадей.

  • Мороз и солнце
    День чудесный,
    Еще ты дремлешь
    Друг прелестный
    Пора, красавица, проснись
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроре
    Звездою Севера явись!

    Белеет парус одинокий
    В тумане моря голубом,
    Что ищет он в стране далекой
    Что кинул он в краю родном?

    Тучки небесные,
    Вечные странники
    Степью лазурною
    Цепью жемчужною
    Мчитесь вы будто
    Как я же изгнанники
    с милого Севера в сторону южную

    Источник: до сих пор помню...

Наше существование — Лю-боль? см. автора мысли ниже

Наше существование — Лю-боль? см. автора мысли ниже.

•Наше существование — Лю-боль. Это корявое слово, от которого несет сантиментами, лекарственными препаратами и тирольскими йодлями, описывает и наши отношения — неудобные, как визит к венерологу, и неприятные, как порез лезвием. Олег Маловичко. Синдром одиночества

• ...И запах мускусных гвоздик, нет, купины неопалимой повеял в комнатах на миг и все мешал, непостижимый. Олег Чухонцев Однофамилецпоэма 1976

  • А еще говорят: Жизнь состоит из вздохов и слез, причем вздохи преобладают. По-моему, оптимистично и в тему.
  • Ю-бовь! ю-бовь! и еще раз ю-бовь!
    ....
    Бобо - умирает последний!
    ....
    Порез - у мальчиков,... красный крест - у девочек!
    Источник: я - сказала - муза!

Помогите найти книгу по описанию

Помогите найти книгу по описанию
Здравствуйте!
Года-полтора назад читал книгу, скорее всего она современная
Там парень познакомился с девушкой, она оказалось "агентом" какой-то секретной команды
Они помогают людям
У него с девушкой все очень серьезно
И я точно помню одну сцену - ему позвонили и срочно приказали ехать в психиатрическую больницу, там на лавочке сидит девушка, которая собирается покончить с собой
И ему было сказано просто с ней разговаривать
Он поговорил с ней, и в итоге она сжала кулак и оттуда выпали таблетки
И еще, пока он ехал, произошло что-то плохое, типо аварии
Может кто читал, подскажите пожалуйста
Буду вам так благодарен

Часто ли супруги не узнают друг друга? см

Часто ли супруги не узнают друг друга? см.
Она от¬к¬ры¬ла дверь, сог¬ну¬лась и ска¬за¬ла сла¬ща¬во, слов¬но ре¬бен¬ку:
- А кто к нам при¬шел? … Это ваш му¬же¬нек, ма¬дам Дю¬валь… Он меч¬та¬ет вас об¬нять.
Дюваль быс¬т¬ро по¬до¬шел к кро¬ва¬ти, что¬бы ско¬рее по¬кон¬чить с этим. Он нак¬ло¬нил¬ся над боль¬ной и за¬мер. У жен¬щи¬ны бы¬ли го¬лу¬бые гла¬за. Ра¬уль рас¬п¬ря¬мил¬ся, по¬вер¬нул¬ся к сес¬т¬ре. Это бы¬ла не та па¬ла¬та и вов¬се не Ве¬ро¬ни¬ка. Жан¬на де¬ла¬ла ему обод¬ря¬ющие зна¬ки, сле¬зы выс¬ту¬пи¬ли ей на гла¬за, ког¬да она прик¬ры¬ва¬ла дверь. Дю¬валь смот¬рел на нез¬на¬ком¬ку. Лег¬кая по¬вяз¬ка ок¬ру¬жа¬ла ей го¬ло¬ву, ос¬тав¬ляя сво¬бод¬ным ли¬цо. Пра¬вый глаз был по¬лу¬зак¬рыт, ле¬вый - жив и смот¬рел на Дю¬ва¬ля с не¬пе¬ре¬носимым упор¬с¬т¬вом. Пра¬вая часть рта одер¬еве¬не¬ла, дру¬гая слег¬ка дро¬жа¬ла, слов¬но ко¬жа ло¬ша¬ди от му¬хи.
Дюваль все смот¬рел на нез¬на¬ком¬ку. Ему хо¬те¬лось спро¬сить: „Кто вы?» . Он мед¬лен¬но от¬с¬ту¬пил, не сво¬дя взо¬ра с го¬лу¬бо¬го гла¬за, ко¬то¬рый сле¬дил за каж¬дым его дви¬же¬ни¬ем. Ле¬вая ру¬ка боль¬ной кор¬чи¬лась на оде¬яле. На ру¬ке не бы¬ло об¬ру¬чаль¬но¬го коль¬ца, но ру¬баш¬ка бы¬ла точь-в-точь как у Ве¬ро¬ни¬ки. Дю¬валь слов¬но вор под¬к¬рал¬ся к шка¬фу. Все сло¬жен¬ное там белье при¬над¬ле¬жа¬ло Ве¬ро¬ни¬ке. Он вы¬нуж¬ден был об¬ло¬ко¬тить¬ся на кро¬вать. Нез¬на¬ком¬ка сде¬ла¬ла уси¬лие, от ко¬то¬ро¬го раз¬ду¬лось ее гор¬ло, и ис¬пус¬ти¬ла ужас¬но стран¬ный стон. Это уже бы¬ло слиш¬ком. Дю¬валь по¬бе¬жал к две¬ри, где стол¬к¬нул¬ся с Жан¬ной.
- Не нуж¬но по¬ка¬зы¬вать сво¬его вол¬не¬ния, на¬обо¬рот, нуж¬но улы¬бать¬ся, ей не¬об¬хо¬ди¬ма под¬дер¬ж¬ка и уве¬рен¬ность. Она ведь вер¬ну¬лась из¬да¬ле¬ка…
- Это силь¬нее ме¬ня… , - бор¬мо¬тал Дю¬валь. - Из¬ви¬ни¬те… Мне не¬об¬хо¬ди¬мо ос¬тать¬ся од¬но¬му. Пьер Буало, Тома Нарсежак. ЖИЗНЬ ВДРЕБЕЗГИ
•- «Ты нарви, нарви Матери, Чадо, Набери мне семь цветиков алых, Положи Мне на самое сердце: Не семь цветиков алых на сердце — Семь точатся капель алой крови Из груди, седмижды прободенной» . Вячеслав Иванов Из сборника “КОРМЧИЕ ЗВЕЗДЫ” 1902 ПОД ДРЕВОМ КИПАРИСНЫМ

  • Бывает.. .

    Только супруг способен натянуть лук, который ему принадлежал.. .
    Лишь он один знает, как было устроено супружеское ложе.. .
    И, наконец, у него на теле есть рубец, известный только жене. .
    в Одиссее этот признак идет в последнюю очередь, потому что по нему супруги окончательно узнают друг друга. .
    Гомер прибегает к признаку супружеского ложа, в той восхитительной сцене, где Пенелопа, чтобы рассеять свои последние сомнения, подстраивает Одиссею ловушку.. .
    Она приказывает Евриклее вытащить ложе из спальни.. . Одиссей вздрагивает.. .
    Он когда-то сам сооружал брачное ложе и вытесал его из пня маслины, корни которого держатся в земле. Ему поэтому известно, что отданное распоряжение невыполнимо, если только какой-нибудь негодяй не подсек пень у основания.. .
    Сказав об этом Пенелопе, он тем самым дает ей возможность окончательно его опознать.. .
    Испытание с луком использовано в большой сцене состязания с женихами.. .
    Они узнают его после того, как он натягивает лук и направляет его в Антиноя - никто другой не смог этого сделать.. .
    После этого он гордо себя называет.. .

  • что иметь под супружеством...! Письмо незнакомки" Цвейга...
  • Часто! - Мужа Жена почти всегда не узнает, если он начинает первым говорить....
    Источник: я - сказала - муза!
  • "Герман. А ты очень изменилась… тебя трудно узнать. Вышла замуж?

    Таня. Я?

    Герман. Почему ты удивилась?

    Таня. Просто эта идея показалась мне несколько… забавной.

    Пауза.

    Герман. Как странно вышло — я приехал, а ты…

    Таня. А я уезжаю. Сегодня уже пятнадцатое. Пятнадцатое ноября. Помнишь эту дату?

    Герман. Помню.

    Таня. Четыре года назад мы пили за сегодняшний день. За пятнадцатое ноября в тысяча девятьсот тридцать восьмом году. (Пауза. )

    Герман (негромко) . Таня, скажи мне… (С трудом. ) Почему ты тогда ушла?

    Таня (улыбаясь) . Это было так давно, что я… я забыла.

    Герман (просто) . Скажи правду.

    Таня (помолчав) . Не хотела позволить тебе лгать мне — я слишком сильно тебя любила. Впрочем, сейчас все это не имеет значения. К тому же ты не очень горевал тогда, верно?

    Герман. Я полюбил Машу. Хотел тебе сказать об этом… и не мог.

    Пауза.

    Таня (подходит к кроватке, смотрит на спящего Юрку и вдруг резко оборачивается к Герману) . А ты знаешь, что я… что у меня был… Впрочем, теперь это ни к чему. В одном ты счастливее меня. Ты потерял то, что не имел, а это пустая потеря. (Идет к кроватке. ) Теперь у тебя замечательный сын.

    Молчание. Оба склоняются над кроваткой.

    Герман. Хорош, правда?

    Таня. Очень.

    Герман. Как он ровно дышит.

    Таня. Смотри, он улыбается… Верно, во сне он увидел что-нибудь очень веселое.

    Герман. Знаешь, иметь сына — это такое счастье!

    Таня. Вероятно!

    Герман. А помнишь, ты тогда не хотела.

    Таня. Да.

    Герман. Ты была чудак!

    Таня. Вот именно. (Пауза. ) Ну, мне пора. Дай руку, береги сына и будь счастлив. (Надевает свою ушанку, шубку. )

    Герман (жмет ей руку) . Спасибо тебе за Юрку.

    Пауза.

    Таня (неожиданно) . Поцелуй меня на прощание.

    Герман целует Таню.

    (Отбегает к окну, оглядывает комнату, улыбается. ) Ну, вот и конец! " (А. Арбузов "Таня")

  • У Фигаро прекрасно получалось устраивать ловушку графу Альмавиво... и оперетте Летучая мышь-супругу натянули нос... но самая замечательная ситуация в Ловушке для одинокого мужчины...

Косынка Григорий Михайлович «В житах»

Косынка Григорий Михайлович "В житах"
Подскажите пожалуйста по пунктам:
1)Место произведения в литературном процессе
2)Жанр
3)Тема, идея
4)Проблематика
5)Композиционные особенности
6)Герои (можно с цитатами)

  • 1. Читаємо новелу (бо це таки новела за жанром) . Обсяг тексту - одна друкована сторінка.
    [ссылка появится после проверки модератором] [ссылка появится после проверки модератором]
    Новела - невеликий за обсягом прозовий епічний твір про незвичайну життєву подію з несподіваним фіналом, сконденсованою та яскраво вимальованою дією.
    2. Читаємо текст ще раз відмічаючи важливі для розуміння смислу моменти, деталі, епізоди, репліки і т. п.
    3. Якщо важко одразу визначитися з темою (відповідь на три питання що? , де? , коли? відбувається у творі, тобто описується автором) , ідеєю (відповідь на питання яку головну думку утвердив автор своїм твором? ) і далі за твоїм списком читаємо критику. У підручнику з української літератури, конспекті з попереднього уроку, який надиктовував вчитель чи в інеті.
    Вводимо в гугл: в житах аналіз або в житах критика. Обираємо зі списку.
    Наприклад:
    це
    [ссылка появится после проверки модератором]
    І вибиреш щось ще зі списку пошуку.
    4. Начитавшись критики виконуємо завдання. Питання, які виникають у процесі записуємо і наступного уроку задаємо вчителю.
    5. Аналізуємо літературні твори САМІ, бо ніхто за тебе це не робитиме.
    Удачі

Самый грустный литературный герой?

Самый грустный литературный герой?
"Грусть достаточна сама по себе, но чтобы получить от нее настоящее удовольствие, нужно поделиться ею с другими. " (М. Твен)

  • Пьеро.
  • "Ejik w tumane".
  • Евгений Онегин, там Татьяна была
  • Квазимодо, Гуимлен...
  • Любовь к Жизни "Имя героя неизвестно "
    Источник: Автор: Джек Лондон
  • Рыцарь печального образа Дон Кихот Ламанческий.
  • Квазимода и Эсмеральда из из Собор Парижский Богоматери В Гюго
    Нелли из Униженные и оскорбленные Ф Достоевского
    Григори Мелехов Наталья Коршунова (Мелехова) Дарья и Петр Мелеховы и наконец бедная Аксиния Астаховы
  • Гуинплен
  • князь Мышкин
  • ГамлЕт))))))) (нет повести печальнее на свете чем повесть о ГамлЕте в туалете)))))))
  • Григорий печорин
  • Герасим.. . без Му-Му
  • Маниакально-депрессивный робот Марвин из "Автостопом по галактике".

    Он вообще целую планету своей депрессией заразил.

  • Раскольников
  • Печорин Лермонтова

В каком классе проходят «Молодую гвардию»Ульяна Громова??

В каком классе проходят "Молодую гвардию"Ульяна Громова??

  • 10 или 11
  • я закончила 9 классов, мы не проходили
  • В 8 классе средней школы 20 века.

    Даже мы её уже не проходили. Увы, прекрасное произведение об истории нашей страны современной школоте не интересно. Даже если бы проходили, под угрозой двойки заставляли читать, ТАКОЕ произведение нынешняя школота ПОНЯТЬ не в состоянии, мозгов и сердца у них не хватит (((

  • Ее сейчас не проходят. Мы (выпуск 2004г. ) изучали Фадеева в 11 классе, роман "Разгром". Почитайте самостоятельно. Читать можно с 15 лет, о ровесниках.
  • ,Есть очень интересный сайт, где рассказываются подлинные истории о молодогвардейцах: www.fire-of-war.ru/mg/p707.htm
  • не проходят
  • Раньше, до перестройки, проходили в 10 классе. А сейчас в школьной программе ее нет.

Читали Вы Коэльо? И если да, то хотелось бы узнать ваше мнение об его книгах

Читали Вы Коэльо? И если да, то хотелось бы узнать ваше мнение об его книгах.

  • мне очень понравились! ! практически все читаю а потом перечитываю.... не знаю почему....
  • Этот чувак вроде алхимика написал?
    Ну вообще зачет.
  • читала Алхимик, Дьявол и сеньорита Прим, 11 минут, Вероника решает умереть... это не моё...
  • Хорошие книги. Типа Г. Г. Маркеса.
  • Мнение отрицательное.
  • читала, потому что читали все-вроде нравилось
    а теперь кажется гадостью
  • Читала, прочла несколько книг, на "Заир" почему-то скисла - накушалась, видимо, так и лежит нерасчитанная книга...
  • Сдохла на "Алхимике". Хотя - надо признать, что мысли были там неплохие. Нам, воспитанным на русской классике, сложно понять его.
  • Алхимика еще можно одолеть, если делать ваще нечего, все остальное - попа... но я его строго не сужу, надо же преподам на чето жить, вот литературой шабашит.
  • для учеников 7-го 8-го класса подойдет и по стилю изложения и по глубине заложенных идей. А так.. . ширпотреб конечно.
  • Хорошие книги.

Английский. Что это за правило: holdin' -> holding. showin' — showing

Английский. Что это за правило: holdin' -> holding. showin' - showing.
Когда ставится G, а когда эта черточка, или как называется правило.

  • апостроф в английском письме служит сокращением.
    examples: because - 'cause;it is - it's;holding - holdin' etc.
    об ответе Лемми Васильич Motley-Крюгер:
    к прямой речи это относится лишь частично, поскольку такие сокращения возможны и в НЕпрямой речи) )
    вульгаризация? можно и так назвать, но... стоит ли правила сокращения согласных в русском, украинском, французском и других языках называть "вульгаризацией"?лингвисты сходятся во мнении, что это естественная ЭВОЛЮЦИЯ всех ЖИВЫХ языков.
    wanna - не "мисспелл",а другого рода сокращение. и не от "want",а от "want to".так же: "gonna" - "going to","gotta" - "got to"...
    то, что предыдущий комментатор назвал вульгаризмами, на самом деле называется "сетевой слэнг".
  • Если не ошибаюсь, первоначально так передавалась речь афро-американцев, как и все негритянские языки, изобилующая гласными. Естественно, это использовалось, в первую очередь, при передаче прямой речи.

    Сложность произношения для более "вольного" американского английского, пропитанного негритянской песенной (блюзы, спиричуэлс, рэп и т. п. ) и речевой культурой ведет к утрате "инговых" окончаний, "опрощению" языка (кстати, wanna - это не want, a want to) .

    Неслучайно по выговору раньше легко отличали чистокровного британца или учащегося "public school" с поставленным произношением.

    Обратный пример - передача речи валлийцев, со множеством "проглоченных" гласных.