Литература

Прогрессируют ли с возрастом мужские жертвы любви? см. Ключевского

Прогрессируют ли с возрастом мужские жертвы любви? см. Ключевского.
Доброй ночи, Литература!

Каждый женский возраст приносит свою жертву любви: у девочки это губы, у девушки еще и сердце, у молодой женщины еще и тело, у пожилой еще и рассудок, так что жизнь женщины есть геометрическая прогрессия самопожертвования на алтарь любви; перед смертью у ней не остается ничего. Василий Ключевский

• Вот улыбнулся сонно С прелестью милых котят.. . Ведь всякая мать - Мадонна И всякий ребенок свят! Михаил Кузмин 1915 ПЛОД ЗРЕЕТЯ вижу, в дворовом окошке

  • Это конечно красиво сказано "жертвы любви"!Любовь- прекрасное чувство, но видимо так навеяно литературой и общественностью что любовь должна быть сопряжена с жервами! Хочется верить, что губы, сердце, тело и рассудок- эт не жертвы, а пределенные этапы взросления личности и не более того, причем независмо от того ужчина или женщина!
  • регресируют ..)
    Источник: вообще то странная в этом плане у людей правда ..этакая пьяночленовагильная ..)
  • у вас везде отсылки к кому-либо: смотри туда, смотри сюда. А свои мысли у вас имеются?

Самые веселые страницы в литературе? Спасибо за ответы!

Самые веселые страницы в литературе? Спасибо за ответы!

  • Полностью поддерживаю anna antonenko - "Моя семья и другие звери" не могу читать без смеха, весёлая, очень добрая книга (как и все у Дж. Даррела) . А ещё О. Генри:

    "...– Твоя девчонка дала тебе хороший совет, – сказал Донован. – Пошли.
    Тут на Джеймса Уильямса нашло умопомрачение. Он сдвинул шляпу на затылок.
    – Моя жена, кажется, думает, что я взломщик, – сказал он беззаботно. – Я никогда раньше не слыхал, чтобы она была помешана, следовательно, помешан я. А раз я помешан, то мне ничего не сделают, если я в состоянии помешательства убью вас, двух дураков.
    После чего он стал сопротивляться аресту так весело и ловко, что потребовалось свистнуть полицейским, а потом вызвать еще резервы, чтобы разогнать тысячную толпу восхищенных зрителей.
    В участке дежурный сержант спросил, как его зовут.
    – Не то Мак-Дудл – «Гвоздика» , не то «Гвоздика» – Скотина, не помню точно, – отвечал Джеймс Уильямс. – Можете не сомневаться, я взломщик, смотрите, не забудьте это записать. Добавьте, что сорвать «Гвоздику» удалось только впятером. Я настаиваю, чтобы эта особо отметили в акте... "

    Источник: "Сестры золотого кольца"
  • Это страницы романов Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок"
  • Ни над чем так, кажется, не ржал, как над "Трое в лодке не считая собаки" Дж. К, Джерома
  • Александр Покровский "72 метра". Первая часть.
  • В Соловьев "Повесть о Ходже Насреддине"
  • Книги Джеральда Даррела, английского зоолога и владельца зоопарка на острове Джерси в Англии. Он уже умер к сожалению! Но все его книги написаны с юмором, хотя по большей части предназначены для тех, кто любит животных.

Похожи ли боги на тех, кто им поклоняется? см. Анатоля Франса

Похожи ли боги на тех, кто им поклоняется? см. Анатоля Франса.
Все человеческое зло происходит от предрассудка, подобно тому, как пауки и скорпионы порождаются тенью и сыростью погребов и подземелий. Боги обычно подобны тем, кто им поклоняется. Анатоль Франс

Потом серебряный месяц, будто светляк гигантский, Осветил руины Акрополя: в небе парили музы, А высоко над ними стоял Павел Коханский * И в божественной тишине играл «Родник. Аретузы» * Ян Лехонь. 1951 Перевод Андрея Базилевского "Новая Польша" 2007 Небо

  • Мне у Франса "Восстание ангелов" нравится. .
    Даже если изначально ангелы совсем не похожи на людей, это лишь потому, что они не общались с людьми, не читали их книги.. .
    А на что похожи боги.. . Об этом знают лишь они сами. . Может, любую форму могут принимать (не перерождаться же им заново ради каждого Ксенофанова быка)..
  • Если бы это было так, то молились бы только писанные красавицы и красавцы, однако молятся кому не лень7
  • понятие о Боге это понятие о человеке, увеличенное до фантастических размеров (Ж. Робине) . Поклоняться легко, думать трудно. А. Франс был разумным человеком, скептиком
  • Мне нужно на кого-нибудь молиться.
    Подумайте, простому муравью
    Вдруг захотелось в ноженьки валиться,
    Поверить в очарованность свою!

    И муравья тогда покой покинул,
    Все показалось будничным ему,
    И муравей создал себе богиню
    По образу и духу своему.

    Все позабыв - и радости и муки,
    Он двери распахнул в свое жилье
    И целовал обветренные руки
    И старенькие туфельки ее.

    И тени их качались на пороге.
    Безмолвный разговор они вели,
    Красивые и мудрые, как боги,
    И грустные, как жители земли

    Окуджава

  • И полностью соответствуют их представлениям о богах, кстати) См у Ошо:
    "С Богом все прекрасно, потому что вы не должны ни спать с Ним — пусть себе храпит, — ни жить с Ним; если Его тело воняет, пусть воняет. Это — чистая гипотеза вашего ума. Но быть связанным с реальным человеком — совершенно другое. Это — первое испытание вашей любви. Очень легко любить Бога; очень трудно любить человека.
    Любить Бога ничего не стоит; для того, чтобы любить человека, необходимо огромное понимание.
    Так что тот, кто ушел в лес, в горы и проецирует идею Бога, и любит этого Бога, выбрал очень легкую любовь. Его любовь не будет расти, потому что нет вызова.
    Старый святой почти полностью высказывает сущность метода всех религий: «Любовь к людям убьет меня. Человек для меня слишком несовершенен» . Это эгоизм. Он считает себя совершенным, а людей — слишком несовершенными. Конечно, совершенный человек может любить только совершенного Бога; но Бог — всего лишь ваша галлюцинация. Если вы настойчивы, вы, может быть, увидите Бога, которого представляете: это не что иное, как сон с открытыми глазами, это галлюцинация. Перед вами никого нет, но вы загипнотизированы своей собственной идеей.
    Вот почему христианин видит Иисуса, буддист видит Будду, а индуист — Кришну. Христианин даже по ошибке никогда не увидит Будду или Кришну. Даже по ошибке Кришна никогда не придет к христианину, а Христос никогда не явится индуисту — потому что этих людей не существует. Они — часть вашего ума; вы создаете их.
    Библия говорит, что Бог создал человека по образу Своему. Я говорю вам: человек создал Бога по образу своему. "
    Источник: Ошо “Заратустра: Танцующий Бог”
  • Они и есть мы
  • Парадокс - но тот, к кому мы обращаемся с молитвой похож для меня на моих отца и деда, которых нет в живых.. . А на меня? Нет, да и не надо!

Кто выше — Мужичок-с-ноготок или Дюймовочка?

кто выше- Мужичок-с-ноготок или Дюймовочка?

  • Дюйм - английская мера длины - 25,1 мм или 25,4 мм, где-то так
    Ноготок (точнее нокоть, это сейчас он ноготь, а раньше - нокоть) - русская мера длины - четверть вершка - 11,1125 мм. Вершок - четверть пяди (наверное слышали такое выражение - "Ни пяди земли врагу")

    Получается, что Дюймовочка выше этого Мужичка более чем в 2 раза.

    Сейчас многие пользуются метрической (метры, сантиметры, миллиметры и т. д. ) французской системой мер. Многие только слышали про пядевую ("косая сажень в плечах", "всё на свой аршин мерить" и т. д.) . Так вот, "ни пяди земли врагу", а свою систему мер забыли. Забыли и многое другое. Иначе бы не было этого вопроса.

    Удачи !!!

  • дюйм-2,54см, значит она и больше)))
  • Дюймовочка повыше будет. Дюйм равен 2,54см, а среднестатистический ноготь около 1,5 см
  • конечно же дюймовочка
  • Если ноготь нарощенный, то он выше. Короче, два сапога -пара.
  • Дюймовочка выше и на много.
  • Дюймовочка выше, так как ростом с дюйм (2,5 см) . 2,5 см уже не ноготок, а коготок)))
  • Дюймовочка. (в теории) . Мужичок (на практике).
  • Смотря какой ноготь

Советы от Коко Шанель

советы от Коко Шанель
1. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.

2. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

3. Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

4. Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

5. Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

6.Днем будьте гусеницей, а вечером - бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

7. Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально.

8.Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.

9.Есть две вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены.

10. Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

11. В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа; в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.

12. Отвращение часто наступает после удовольствия, но часто и предшествует ему.

13.Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

14. Уход за собой обязан начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет.

15. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.

16. Если девушка не красится, то она слишком высокого мнения о себе.

17. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.

18. Наши дома — это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

19. Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

20. Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт

  • Ну? И где же вопрос?))
  • как всегда права...
  • Я советам Зверева следую, на ночь их читаю, как Библию...
  • А мне вспоминается часто следующая, очень жизненная, фраза Коко Шанель "Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день". Великая женщина!
  • Коко шанель была немецкой подстилкой. предала свою Францию и писала при этом глупости
    жадная, хитрая баба
    не покупаю ее косметику из принципа
  • Больше всего нравится в ней чувство меры--в меру умно, в меру легко, в меру приземленно и в меру высоко.
  • Мило, но не стоит приписывать это Коко Шанель. Она этого не говорила.

Какой самый великий праздник описан в литературе?

Какой самый великий праздник описан в литературе?
"Степан Андреянович, широко расставив ноги в низких валенках, носками зарывшихся в щепу и стружку, выгибал березовый полоз. Непокорное дерево скрипело, упиралось, из стороны в сторону водило тело старика.

— Слыхала про нашу-то радость?

Полоз стремительно повело назад. Анфиса хотела кинуться на помощь, но старик с силой рванулся вперед, и полоз нехотя, со скрипом вошел в петлю.

Наспех вбив расклинье, Степан Андреянович разогнулся и, шумно дыша, с радостным блеском в глазах, подошел к Анфисе. Как всегда — и в лютый мороз, и в несносную жару — он был без шапки. В густых рыжих волосах, подстриженных по-стариковски в кружок, просвечивала мелкая стружка.

— Ну, с праздником тебя с великим, сват. Дождались-таки весточки.

— Да уж праздник дак праздник. Каково, сватьюшка, с самой-то войны ни слуху ни духу?. . Чуешь, двери-то хлопают, — кивнул Степан Андреянович в темный угол на лестницу, которая вела в боковую избу. — Сама-то прямо ожила, а то ведь лежкой лежала. Рубаху сына в избе развесила… Да ты присядь, сватья. Степан Андреянович выдвинул подсанки из угла, сел рядом с Анфисой.

— А твой все не пишет?

— Нет, — сухо ответила Анфиса. — А что Василий Степанович? Здоров?

— Славу богу, здоров и невредим. " (Ф. Абрамов "Братья и сестры")

Спасибо за ответы!

  • Мальчик у Христа на ёлке
  • Вечера на Хуторе близ Диканьки
  • Рождество. Как в нашей так и в зарубежной литературе. О нем не писал только ленивый. Но я обожаю такие произведения, как и само Рождество. )
  • Христос воскрес! Опять с зарею
    Редеет долгой ночи тень,
    Опять зажегся над землею
    Для новой жизни новый день.

    Еще чернеют чащи бора;
    Еще в тени его сырой,
    Как зеркала, стоят озера
    И дышат свежестью ночной;

    Еще в синеющих долинах
    Плывут туманы.. . Но смотри:
    Уже горят на горных льдинах
    Лучи огнистые зари!

    Они в выси пока сияют,
    Недостижимой, как мечта,
    Где голоса земли смолкают
    И непорочна красота.

    Но, с каждым часом приближаясь
    Из-за алеющих вершин,
    Они заблещут, разгораясь,
    И в тьму лесов и в глубь долин;

    Они взойдут в красе желанной
    И возвестят с высот небес,
    Что день настал обетованный,
    Что Бог воистину воскрес!

    Источник: И. Бунин

Скажите пожалуйста, кто читал всю серию книги «Эпоха Мертвых» Андрея Круза!?

Скажите пожалуйста, кто читал всю серию книги "Эпоха Мертвых" Андрея Круза!?
Подскажите пожалуйста, в каких частях книг Андрея Круза рассказ идёт о Сергее Крамцове и его "команде", ну и так же про Валеру Воропаева и т. д. Просто самые Интересные рассказы именно про них, я только закончил читать 3 часть "Прорыв", а часть "От чужих берегов" вообще не интересная, так как привык уже ко всем героям из первой тройки книг, подскажите пожалуйста название и, если можно, порядок частей начиная с четвертой, если таковая есть, где рассказывается про дальнейшие события Крамцова, заранее весьма благодарен!!) )

  • Эпоха мёртвых

    Эпоха мёртвых. Начало (2009)
    Эпоха мёртвых. Москва (2009)
    Эпоха мертвых. Прорыв (2010)

    Я! Еду! Домой!

    Я еду домой! (2009)
    От чужих берегов (2010)
    Те, кто выжил (2011)

    книги «Эпохи мёртвых» других авторов
    Ночная смена // Автор: Николай Берг

    Наши все дома! (2011) // Автор: Макс Петров

    Есть время жить (2011) // Автор: Игорь Негатин

    Мы из Кронштадта. Подотдел коммунхоза по очистке от бродячих морфов, не окончено // Автор: Николай Берг

    Еще один человек, не окончено // Автор: Алексей Штейн

    Злачное место, не окончено // Автор: Николай Шпыркович

Ребят, подскажите хорошую книжку мистического характера =

Ребят, подскажите хорошую книжку мистического характера =
Ребят, подскажите хорошую книжку мистического характера) ) Чтобы с гнетущей атмосферой, не тупые американские страшилки, в которых тупо валят монстров на каждом шагу =)

  • "Мастер и Маргарита"
  • Гоголь. "Вий","Страшная месть","Заколдованное место","Майская ночь, или Утопленница".
  • Стоун "Дракула"
    С. Кинг "Кладбище домашних животных"
  • Роман Злотников "Империя"
  • Стайн - ужасы. Хороший автор, хоть и америкосанец вроде. Мистика - разве что булгакова "МиМ".
  • Кинг: "Оно"

Всякий ли человеческий опыт интересен для искусства ?

Всякий ли человеческий опыт интересен для искусства ?

  • всякий... если он положен во имя искусства и к его алтарю.. .

    -мудрость опытна.. .
    Кто склонит слух свой к жалобе законной, Отдаст мне право, купленное мной? Как ты, старик, ты, опытом прожжённый, Ты проведён! Ты сам тому виной! Иоганн Вольфганг Гете. Перевод Николая Холодковского 1917 ФАУСТТрагедия

    -опыт опирается на науку. .
    Мы - ребята битые, Тертые, ученые. Во болотах мытые, В омутах моченые. Владимир Высоцкий. 1974 Песня солдата, идущего на войну Песня Соловья-разбойника и его дружков

    -он волшебен... не зиждется на зависти.. .
    Нет — я о зависти к чужому опыту, ревности к чужой гармонии. Открываешь газету — детоубийцы, наркоманы, воры, рабы страстей, а меж тем уверяют, что те же токийцы никогда не наказывают детей... Врут, конечно, как ветер в конце апреля. Вероятно, тюрингский гном тоже завидует русским лешим. Время слабеет, треща голубым огнем. Время опоры ищет, хотя и само оно тоже опора кому-то. Запуталась? Ничего. Видишь, как угль, черны крылья у ворона, тушь хороша, и вечер — чистое волшебство.. . Бахыт Кенжеев «Арион» 2000, №3

    -если не эгоистичен.. .
    Ни вождя трудового народа, ни охотников, ни егерей, так как стар становясь год от года, дорожу все же шкурой своей. Владимир Салимон «Зарубежные записки» 2008, №14 Человека с ружьем не бояться

    -если интересен.. .
    Ну стоит ли об этом вам тужить! Довольно, если правильно и честно Сумели вы все к делу приложить, Что от других вам сделалось известно. Иоганн Вольфганг Гете. Перевод Николая Холодковского 1917 ФАУСТТрагедия

    -если он на века.. .
    О всем, что видел там, начну повествованье, Чтобы поведать после и том, Какие блага я стяжал в своем скитанье... Мой разум был объят могучим сном, Не помню я, как в лес вступил ужасный И как один блуждал в лесу потом, Но вот, едва, бродя тропой опасной, К подножию холма я подступил (Концом долины был тот холм прекрасный) , ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ. Перевод Эллиса Из сборника “Иммортели”ИЗ "БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ"Песнь I Данте и Вергилий

    -если он собственный.. .
    Отвечает Ильмаринен: "Не поверю в то, покамест Не увижу сам я чудо, Не взгляну я сам глазами". Молвил старый Вяйнямёйнен "Если ты не хочешь верить, Так пойдем туда, посмотрим: Правда это иль неправда! " Вот выходят, чтоб увидеть Эту ель с главой цветущей. Впереди шел Вяйнямёйнен, А за ним шел Ильмаринен; КАЛЕВАЛА. Перевод Л. П. Бельского Руна десятая

    -если он в развитии.. .
    Отмечать новоселье с семьею в седьмом. А в девятом влюбиться в соседку по парте. Первый раз нализаться с последним звонком и химичку с подругою спутать в азарте. Через год в кирзачах подминать чернозем где-то в поле, а где — не найти и по карте. Станислав Ливинский «Дети Ра» 2008, №9(47) Научиться в шесть лет перед школой считать,

    -если нравственный.. .
    Подставлен будет опыт кроткий Куда смахнуло вещь? Какую? И даже ус не зацепил Вот этой маленькой фиты Смятенную не тяжелит Мечту ее стыдливый дар Весомый избирая шар Но выбирает чуткий коготь Несколько больше чем могло быть Леонид Немцев

    -он не пропадет прахом.. .
    Опыт Сиди же, умудренный опытом, Сиди и, битте, не п... ди! Да пропади оно все пропадом, Все пропадом и пропади. Любил, лобзал, дрожал коленями, Горело, билось, — ах ты, ах! ...Вокруг дурацкий сброд (“растения” весьма шумливые) . Все прах.. . Михаил Окунь «Урал» 2006, №3

    -имеет теоретическое обоснование.. .
    Та перейти к насилию от лжи уже готова. “Нам нужна другая Россия! ” — “И получите”, — твердит высоколобый опыт исторический. Угрозою то красной, то коричневой его аргументирован вердикт. Борис Лихтенфельд «Нева» 2008, №6 Кинохроника

  • интересен
  • А что по вашему искусство, как не проекция человеческого опыта на мышление художника? ) А поскольку воображение истинных художников безгранично, то всякий человеческий опыт им интересен для их творений...)
  • Для продажного (коммерческого) искусства - всякий.