Литература

Подскажите вопросы по произведению Лермонтова «герой нашего времени». для кроссворда и викторины

Подскажите вопросы по произведению Лермонтова "герой нашего времени". для кроссворда и викторины

  • Чем похожи Вернер и Грушницкий? (оба хромали)
    Как звали коня Казбича? (Карагёз)
    Где познакомились Печорин и княжна Мери? (на балу в ресторации)
    Род занятий Ундины и слепого мальчика? (контрабанда)
    Что во внешности Ундины покорило сердце Печорина? (прямой нос)
    Что поставил Максим Максимыч на могиле мусульманки Бэлы? (крест)
    От чьего лица идет речь в главе "Максим Максимыч"? (повествователя, путешствующего по Кавказу)
    Почему Грушницкий так гордо носил солдатскую шинель? (юнкер Грушницкий надеялся, что его примут за одного из разжалованных в солдаты декабристов) .
    Откуда приехала в Пятигорск княгиня Лиговская? (из Москвы) .
    Кто служил прототипом для образа Веры? (Варенька Лопухина, возлюбленная Лермонтова).
  • про мери, азамата, про друга печорина,,,,

Проблема исторической памяти? цитаты если можно

проблема исторической памяти? цитаты если можно

  • историяУ истории плохая память! Сколько раз но милой но земле Красноглазое бежало пламя, Обрекая красоту золе; Илья Сельвинский

    историяУ поэтов есть своя история, Началась она у тополей, Где простой пастух, свирель настроя, Воспевал идиллию полей. Он не знал, что за работу плату Всякий должен получать мастак, Что противники матриархата Говорили: «Мать твою растак... » Николай Глазков

    историяХод истории неровен, Медленен ее колун. Третий Рим давно построен, На подходе новый гунн. Дмитрий Свистунов

    историяХод истории? Это пустое, Байки не про меня, не про вас. Как дрожат на рассвете левкоиНад фингалом анютиных глаз. Владимир Герцик

    историяЧем история богата, тем и весь народ богат.. . Нет, вы знаете, ребята, Сталин очень виноват. Булат Окуджава 1979 Стоит задремать немного,

    – известно. Недаром, в конце-то концов, Учились на этой истории сто поколений борцов, Все тысячи тысяч горячих и чистых юнцов, В которых душа не погибла под бременем жира, Все те, кто готов без боязни отречься от старого мира, Где мёртвые с плачем хоронят своих мертвецов. Леопольд Эпштейн 1983

    историяЧто скажут нам дети и внукиИ будут ли брать на поруки? Замолкли вечерние звуки, И близится время базуки. Дмитрий Демин

    историяЧтобы необычные взгляды мы узнали, Чтоб смогли мы в мудрость предков заглянуть, Разобрать вопросы, что волнуют грудьНам, но что и предков раньше волновали. Эмили Дикинсон. Перевод Н. Воробьева
    историяЧтоо не сказать — ни «нет» , ни «да» , А там, внизу, течет сурово Историитяжелаявода.. . Константин Симонов 1971

    историяЭта работа шла понемногуВ библиотеках и в чистом поле, С жизнью об руку, с временем в ногу, В песнях застольных и в стонах боли. Павел Антокольский

    историяЯ в местах былой кровавой сечи. От калин притихший лес багрян. С елки снег обрушится на плечи, — станешь белым, как в бинтах от ран. Геннадий Пашков. Перевод Б. Спринчана

    историяЯ думаю, напрасно так мы спорим. Пускай гадает будущий историк, Взор обратив назад, ему видней (Улегся пыл, и нет уже той пыли) , Какую мы из кубиков сложили Картинку — тигр иль зайчик, что на ней? Александр Кушнер

    историяЯ дышал историей России. Все листы в крови - куда ни глянь! Грозный царь на кровли городскиепростирает бешеную длань. Борис Чичибабин СТИХИ О РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ 1979

Подскажите пожалуйста!

Подскажите пожалуйста!
Подскажите пожалуйста поэтов (мужчин) которые писали о своей любви к другому мужчине. Геи, да.
Или же что-то похожее.
Или можно любовь межу женщинами.
Пожалуйста

  • Любовь между женщинами - это у древнегреческой поэтессы Сафо, жившей на острове Лесбос.

    Нет, она не вернулась!
    Умереть я хотела бы.. .
    А прощаясь со мной, она плакала,
    Плача, так говорила мне:
    "О, как страшно страдаю я,
    Псапфа! Бросить тебя мне приходится! "
    Я же так отвечала ей:
    "Поезжай себе с радостью
    И меня не забудь. Уж тебе ль не знать,
    Как была дорога ты мне!
    А не знаешь, - так вспомни ты
    Все прекрасное, что мы пережили:
    Как фиалками многими
    И душистыми розами,
    Сидя возле меня, ты венчалася,
    Как густыми гирляндами
    Из цветов и из зелени
    Обвивала себе шею нежную,
    Как прекрасноволосую
    Умащала ты голову
    Миром царственно-благоухающим
    И как нежной рукой своей
    Близ меня с ложа мягкого
    За напитком ты сладким тянулася.
    И ни жертвы, ни ...
    Ни ...не было,
    Где бы мы ...
    ....
    И ни рощи священной ..."

3 вопроса о мифах помогите кто может

3 вопроса о мифах помогите кто может
У меня есть к вам 3 вопроса о мифах Древней Греции ( нужный краткие ответы)
1. Откуда взялись мифы ( все)
2. Откуда взялись Древне-Греческие мифы
3. Происхождение мифов о Геракле

  • Мифологические представления существовали на определённых стадиях развития практически у всех народов мира. Если европейцы до Эпохи великих географических открытий были знакомы лишь с античными мифами, но затем постепенно они узнавали о наличии мифологии у жителей Африки, Америки, Океании, Австралии. В Библии прослеживаются отголоски западно-семитской мифологии. У арабов до принятия ислама существовала своя мифология. Таким образом мы говорим об имманентности мифологии человеческому сознанию. Время происхождения мифологических образов не поддаётся определению, их образование неразрывно связано с происхождением языка и сознания. Главная задача мифа заключается в том, чтобы задать образцы, модели для всякого важного действия, совершаемого человеком, миф служит для ритуализации повседневности, давая возможность человеку обрести смысл в жизни.

    По версиям сторонников теории палеоконтактов, мифы — это история, реально происходившие события. Современным примером такого значения слова «миф» является «культ карго» . Поэтому они предлагают религии и науке по-новому взглянуть на мифологию. В качестве примеров они приводят описания странных явлений, например из Библии, и дают им новые объяснения, используя современные знания о науке, терминологию.

    Потомок Персея и опять сын Зевса, Геракл, – величайший из героев греческих. Он служит трусливому царю города Аргоса и выполняет 12 трудных подвигов: между ними борьба со львом, шкурой которого потом покрывается Геракл; борьба с гидрой, т. е. многоголовым драконом; укрощение бешеного быка; путешествие на дальний Запад за золотыми яблоками райского дерева, растущего в волшебном саду, причем по дороге Геракл встречается с великаном Атлантом, который держит на своих плечах небесный свод; наконец нисхождение в подземный мир, откуда Геракл приносит страшного трехголового пса Кербера, стерегущего врата ада. Эти приключения напоминают странствования и страдания вавилонских богов (Мардука и Гильгамеша) , их временную смерть, сокрытие в аду и торжество, а во льве, драконе, быке (тельце) и т. д. можно узнать названия 12 созвучий*, через пояс которых проходит солнце.

    Источник: http://www.101mif. ru/

Над мыслью Достоевского — русский любит только ту землю, которая обрызгана кровью его? см. Достоевского

Над мыслью Достоевского - русский любит только ту землю, которая обрызгана кровью его? см. Достоевского.

  • Кто сказал: "Все сгорело дотла?
    Больше в Землю не бросите семя"?
    Кто сказал, что Земля умерла?
    Нет! Она затаилась на время.

    Материнство не взять у Земли,
    Не отнять, как не вычерпать моря.
    Кто поверил, что Землю сожгли?
    Нет! Она почернела от горя.

    Как разрезы, траншеи легли,
    И воронки, как раны, зияют,
    Обнаженные нервы Земли
    Неземное страдание знают.

    Она вынесет все, переждет.
    Не записывай Землю в калеки!
    Кто сказал, что Земля не поет,
    Что она замолчала навеки?

    Нет! Звенит она, стоны глуша,
    Изо всех своих ран, из отдушин.
    Ведь Земля - это наша душа,
    Сапогами не вытоптать душу!

    Кто поверил, что Землю сожгли?
    Нет, она затаилась на время.

    Высоцкий

  • Какой кровью? Пролитой в военном сражении? - Не всем довелось воевать за Родину. Брызнувшей на дуэли? - Во времена Достоевского дуэль была уже анахронизмом. Пуповинной кровью, пролитой при рождении? - Пожалуй, только это и верно. Но это касается не только русских, а абсолютно всех людей. И называется это патриотизмом.

Как написать описание Бабы Яги?

Как написать описание Бабы Яги?

  • БАБА-ЯГА ( «лесная баба» , ср. старосерб. ега, «болезнь» , «кошмар» и т. п.) , в славянской мифологии лесная старуха-ведьма. Согласно сказкам восточных и западных славян, В. Я. Пропп высказал и другое предположение. Он отметил, что основная деятельность Бабы Яги обусловлена ее тесной связью с дикими зверями и лесом. Она живет в глухой чащобе, ей подчиняются звери и птицы. Поэтому исследователь связал происхождение Бабы Яги с образом хозяйки зверей и мира мертвых, распространенным в сказках и мифах многих народов. Так, легко заметить сходство Бабы - Яти и злой Лоухи, хозяйки сказочной страны Похъелы из финских сказок. В целом же В. Я. Пропп пришел к выводу о том, что в образе Бабы - Яги соединились черты многих древних персонажей. Поэтому столь различны функции, которые Баба -Яга выполняет в разных сюжетах.
    В сказках западных и восточных славян говорится, что Баба - Яга живет в дремучем лесу или на краю леса, в "избушке на курьих ножках. Окружает избушку забор из человеческих костей с черепами на столбах. На воротах вместо запора - руки. Вместо замка - рот с острыми зубами Избушка Бабы - Яги может поворачиваться вокруг оси, но в основном она обращена к лесу передом, к "этому свету" задом.
    Чтобы попасть в избушку, герою необходимо произнести заклинание: "Встань по старому, как мать по-ставила! К лесу задом, ко мне передом".
    Баба - Яга может выступать и в функции вредителя (тогда она старается погубить героя или героиню, пришедших к ней по той или иной надобности) , и в функции дарителя, волшебного помощника (тогда она, распросив героя, попарив его в бане и накормив, одаривает необходимой вещью или дает необходимые сведения. В данных ритуалах отразилась схема погребального обряда) . Только после этого герой заклинаниями разворачивает избушку из мира мертвых в мир живых и доказывает свое право пройти в иномир: осуществляет омовение и принятие ритуальной погребальной пищи. Баба - Яга - соглашается оказывать ему помощь. Нередко герой поочередно попадает к трем сестрам и получает необходимую помощь лишь у последней Бабы — Яги.
    Она — антагонист героя сказки: прилетев в избу и застав в ней героя, вырезает у него из спины ремень и т. п. Кроме образов Бабы-Яги воительницы и похитительницы, сказка знает и образ дарительницы, помощника героя.
    У Бабы-Яги одна нога — костяная, она слепа (или у неё болят глаза) , Иногда у нее бывают огромные груди, которые она закидывает на спину. В частности, распространено такое описание - Баба - Яга, костяная нога, сидит "на печи, на девятом кирпичи", и у нее "зубы на полке, а нос в потолок врос".
    Связь с дикими зверями и лесом позволяет выводить её образ из древнего образа хозяйки зверей и мира мёртвых. Вместе с тем такие атрибуты Бабы-Яги как лопата, которой она забрасывает в печь детей, согласуются с обрядовой интерпретацией сказок о ней как о жрице в обряде посвящения подростков. Персонажи, сходные с Бабой-Ягой, известны в германской, греческой и других мифологиях.
  • Баба Яга

    Я -- фольклорный элемент,
    У меня есть документ.
    Я вообче могу отседа
    Улететь в любой момент!

    За жару ли, за пургу
    Все бранят меня, каргу,
    А во мне вреда не больше,
    Чем в ромашке на лугу!

    Ну, случайно, ну, шутя,
    Сбилась с верного путя!
    Дак ведь я -- дитя природы,
    Пусть дурное, но -- дитя!

    Источник: Л. Филатов "Про Федота-стрельца"

В каком смысле упоминается слово «бессердеченость» в сказке Джеймса Барри Питер Пэн?

В каком смысле упоминается слово "бессердеченость" в сказке Джеймса Барри Питер Пэн?
Там в конце написано:

"Когда Маргарет вырастет, у нее родится дочь, которая тоже, в свою очередь сделается мамой Питера, и так будет продолжаться до тех пор, пока дети не разучатся быть веселыми, непонимающими и бессредечными. "

Так в каком же смысле здесь слово "бессердечные"??

  • Питер Пэн - весел, бесхитростен, бессердечен. А бессердечные не любят. Он просто хотел дружить, но никак не любить!
  • бессердечность - это жестокость
  • Я тоже над этим думала. Наверное, в том же смысле, что и должно быть. Вендины братья же потихоньку забыли родителей, когда жили в Нетландии (то есть и были бессердечными) . Они же дети - беззаботные и не думающие о завтрашнем дне, в отличии от взрослых.
    Имхо, вообще, не люблю я эту сказку...
    Источник: сейчас прочитала, что написала, вышло что-то непонятное.. . )
  • По отношению к родителям, которые хотят быть вечно мамами и папами.
    А они-то свёкры и тещи. Чё-то замудрил...
  • Она там не упоминается.
  • Может быть, чтобы понять это, вам следует прочитать снова этот отрывок?
    – Ему нужна мама, – сказала Джейн.
    – Я знаю, – сказала Венди. – Никто не знает это лучше меня.
    – Тогда до свидания, – сказал Питер Венди. Он поднялся в воздух, и бессовестная Джейн поднялась следом. Передвигаться таким способом ей уже было легче всего. Венди кинулась к окну.
    – Нет, нет! – закричала она.
    – Я только помогу ему убраться в доме, – сказала Джейн.
    Конечно, в конце концов Венди их отпустила. Мы видим ее возле окна, она глядит им вслед, как они поднимаются в небо и делаются маленькими, как звезды.
    Постепенно волосы у Венди поседели, а Джейн выросла и тоже вышла замуж. И у нее появилась дочка Маргарет.
    И Питер Пэн теперь прилетает за Маргарет, и они вместе улетают на остров Нетинебудет, и Маргарет там рассказывает ему сказки о нем самом, и он их слушает с жадностью.
    Когда Маргарет вырастет, у нее родится дочь, которая тоже в свою очередь сделается мамой Питера, и так это будет продолжаться до тех пор, пока дети не разучатся быть веселыми, непонимающими и бессердечными. "

    Дети с легкостью бросают родителей.. . Ради увлекательной игры.. . Они не задумываются, что родители позволяя им уйти, проявляют самопожертвование, ради того, чтобы дети испытали чудо.. . И это никогда, видимо, не закончится.. . Мне эта сказка и нравится и не нравится одновременно.. . Потому что не все дети непонимающие и бессердечные (при этом эти качества не мешают им верить в сказку) , а взрослые не все перестают верить в чудо. Просто они смиряются с тем, что чудо для них закончилось - потому что больше Питер Пен их не ждет на своем острове.. . Он - бессердечный самовлюбленный эгоист.. .

В чём сходство и различие между былиной и сказкой?

в чём сходство и различие между былиной и сказкой?

  • Былина и сказка представляют собой разные виды народного творчества.
    Сказка и былина охватывают разные области народной культуры, отвечают разным эстетическим потребностям.
    Лучше многих других разницу между сказкой и эпосом определил В. Г. Белинский. Белинский пишет: «Есть большая разница между поэмою или рапсодом и между сказкою. В поэме поэт как бы уважает свой предмет, ставит его выше себя и хочет в других возбудить к нему благоговение; в сказке поэт себе на уме: цель его — занять праздное внимание, рассеять скуку, позабавить других. Отсюда происходит большая разница в тоне того и другого рода произведений: в первом-важность, увлечение,
    иногда возвышающееся до пафоса, отсутствие иронии, а тем более-пошлых шуток; в основании второго всегда заметна задняя мысль; заметно, что рассказчик сам не верит тому, что рассказывает, и внутренне смеется над собственным рассказом. Это особенно относится к русским сказкам» .
    Это определение Белинского следует признать чрезвычайно тонким и проницательным.

    Сказка основана на вымысле .
    В эпосе отношение к изображаемому иное. Самое слово «былина» выдает это отношение, равно как и слово «старина» , которым народ обозначает былины и
    которое означает, что все, о чем поется, действительно было, хотя и в глубокую старину.

    События классической былины происходят всегда на Руси.
    События сказки могут локализоваться «в некотором царстве» , «в некотором государстве» . И хотя в конечном итоге события русской волшебной сказки также происходят на Руси, не это подчеркивается в ней. Идейное содержание сказки -моральный облик русского человека, его жизненные, бытовые идеалы, его борьба
    не только с врагами родины, но со злом во всех его видах.
    Художественными воплощениями этого зла служат как самые фантастические существа, вроде ведьм, кощеев, змей, так и самые реалистические, как поп, помещик и царь.
    Но борьба со злом, борьба за правду, справедливость, составляет также и содержание эпоса, хотя в основном сказка и былина охватывают разные виды борьбы.
    Из этого следует, что при всем различии между сказкой и былиной между ними может иметься близость, может происходить сближение в народной среде, и этим объясняется, что в числе былин русского эпоса имеются такие, которым свойственна сказочная окраска, которые имеют сказочный характер.

  • Былина основывается на реальных событиях, от слова БЫЛЬ, а сказка придуманный рассказ, если я не ошибаюсь)))
  • Сказка ложь, да в ней намёк, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.... каждый трактует по своему..

Книги. Подскажите книги по типу Оруэлла 1984 или Замятина Мы

Книги. Подскажите книги по типу Оруэлла 1984 или Замятина Мы

  • Антиутопии? Не самый популярный ныне жанр.. . Зря, имхо - есть в нем сермяжная правда...:)) )
    Вот классика:
    Олдос Хаксли "О дивный новый мир" http://lib.ru/INOFANT/HAKSLI/mir.txt
    Ян Вайсс "Дом в тысячу этажей" http://lib.rus.ec/b/58112
    Карел Чапек "Война с саламандрами " http://lib.ru/SOCFANT/CHAPEK/war_sal.txt
    Наверное, самые известные из подобного рода вещей, хотя список, безусловно, мона продолжить...:)) )
  • 451 по Фаренгейту
    Марсианские хроники

    не совсем то но понравится

  • К. Воннегут. Сирены Титана.

    Р. Шекли. Рассказы.