Литература

Как Вы понимаете изречение Франсуа Гизо «Мир принадлежит оптимистам, пессимисты — всего лишь зрители»?

Как Вы понимаете изречение Франсуа Гизо "Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители"?

  • Думаю оптимисты просто более активны в социальной жизни, они стремятся к выполнению своих целей, легче идут на контакт с другими людьми и устанавливают нужные связи. В силу характера у оптимистов больше друзей и им легче выполнять любую работу. У пессимистов же все наоборот. Поэтому оптимисты всегда впереди: -)
  • Чего его понимать.. . Кто он?? ? Никто. . Как фамилия?? ? Никак...
  • Небольшая часть Мира принадлежит активным пессимистам - тугодумы оптимисты всего лишь зрители!
    Источник: Я - сказала - Муза!
  • Не сказала бы! Пессимисты лучше оптимистов управляются в жизни, они готовы к неприятностям, а вот оптимисты - нет.

Помогите узнать книгу по описанию

помогите узнать книгу по описанию
даже несколько книг. книги детские. помню только отрывки: 1. мальчик уезжает с путешествующим артистом (не "белый пудель"). 2. мальчик устраивается чистильщиком труб (там еще с ним был мальчик-инвалид) . он думает, что его хозяин то ли убийца, то ли еще какой-то преступник, а оказывается, что он выкапыввет трупы для медиков-ученых. 3. мальчик попадает под влияние преступника, затем бежит, замерзает (у него еще была собака) , но его спасает какая-тр семья. 4. про приключения бедного мальчика, который в конце узнает, что у него есть богатая мама и брат. в конце они путешествуют вместе на корабле. книги похожи, может быть это даже не 4 книги, а 2-3.

  • Там, где артист, собака и богатая мама - Гектор Мало "Без семьи"
  • Мальчик уходит из дома - и прибивается к странствующему артисту - это либо русский "Рыжик" Свирского, либо "Без семьи " Мало (там же и нашедшаяся мама с братом, путешествующая по реке) . А мальчик, хозяин которого выкапывал трупы - это "Оливер Твист" Диккенса.

Фразиоогизм

фразиоогизм

  • Фразеологизм, фразеологическая единица, идиома, устойчивое сочетание слов, которое характеризуется постоянным лексическим составом, грамматическим строением и известным носителям данного языка значением (в большинстве случаев – переносно-образным) , не выводимым из значения составляющих Ф. компонентов. Это значение воспроизводится в речи в соответствии с исторически сложившимися нормами употребления
    Кроме того, Александр, специально для Вас анекдотец, вроде как, в тему:
    Преподаватель на экзамене обращается к студенту:
    - Вопрос на пятерку. Уравнение Бернулли, пожалуйста.
    - ..[молчание] - Ну, тогда вопрос на четверку. Уравнение реактивной тяги, пожалуйста.
    - ..[молчание] - Что же с Вами делать?. . Вопрос на тройку: какого цвета обложка у учебника, по
    которому Вы готовились? С задних рядов доносится приглушенный голос:
    - Во валит, гад
    Источник: учитесь!
  • 1) фразеологизм
    2) какой?
  • что это ?
  • это например не сыпь мне соль на рану вот это фразеологизм

Не пора ли в стране сузить двуспальные кровати? см. афоризм в тему

Не пора ли в стране сузить двуспальные кровати? см. афоризм в тему.
Чем уже кровать у супругов, тем чаще рожает жена. А. В. Иванов, г. Новочеркасск

•• А Женщина мудрее нас предощущением рожденья и своего предназначенья она вовеки не предаст. И нас вовек не изменить — ни потакая, ни противясь, и нам в привязанности — привязь, а не спасительная нить. Андрей Расторгуев 1991

  • Ты говорила мне «люблю» ,
    Но это по ночам, сквозь зубы.
    А утром горькое «терплю»
    Едва удерживали губы.

    Я верил по ночам губам,
    Рукам лукавым и горячим,
    Но я не верил по ночам
    Твоим ночным словам незрячим.

    Я знал тебя, ты не лгала,
    Ты полюбить меня хотела,
    Ты только ночью лгать могла,
    Когда душою правит тело.
    (c)

    прижимаюсь к тебе крепко, тепло твое я ощущаю ,
    ничего и никого вокруг не замечаю !
    как прелестна ты и ласкова как кошка !
    коготки твои, в меня втыкаются немножко …
    мурашки с головы до пяток пробегают ,
    а руки твои нежные грудь мою ласкают …
    так сладок сон, а ты в нем королева !
    с твоею красотой не сравниться даже Ева !
    во снах – богиня, на яву еще милей !
    и с каждым днем в груди моей становиться теплей !!!
    (c)

    Прижмусь к тебе крепко-крепко…
    Вдыхая любовь до пьЯна…
    А вкус поцелуев - терпкий –
    В объятьях мускатно-пряных…
    Солгу себе ночью снова
    Про искренность и сердечность,
    И бризом надежд медовых
    Окатит, поверив, вечность…
    Укроюсь в твоем пожаре
    От серых привычных пауз,
    И в страстно–хмельном угаре
    С тобой до утра останусь…
    А утром – почти привычно,
    Любовью полна до края,
    Запью вкус мечты горчичный -
    Из сна тебя отпуская…
    (c)

    Источник: Кровать здесь НИ ПРИ ЧЁМ.... ГЛАВНОЕ... ПРИСУТСТВТЕ... ЛЮБВИ... всё чаще ЛЮДИ свою ЛЮБОВЬ не берегут.. и всё чаще друг другу... ЛГУТ.... ((((((((
  • Бесполез. Просто кто-то чаще будет падать на пол. Только и всего
  • Уместно вспомнить, что насильно мил не будешь. Дело не в не хотении иметь детей, а в не уверенности в завтрашнем дне.
  • согласен и чтобы на дворе стояла полярная ночь

Бунин — стихи

Бунин - стихи
Есть ли у И. А. Бунина стихотворения прямо или косвенно описывающие политич. обстановку, его ненависть к большевикам?
Спасибо.

  • Ну вот примерно такие стихи. Странно, что они написаны в 1916, т. е. еще до революции. Здесь главное - последние строки.
    Хозяин умер, дом забит,
    Цветет на стеклах купорос,
    Сарай крапивою зарос,
    Варок, давно пустой, раскрыт,
    И по хлевам чадит навоз.. .
    Жара, страда.. . Куда летит
    Через усадьбу шалый пес?
    На голом остове варка
    Ночуют старые сычи,
    Днем в тополях орут грачи,
    Но тишина так глубока,
    Как будто в мире нет людей.. .
    Мелеет теплая река,
    В степи желтеет море ржей.. .
    А он летит - хрипят бока,
    И пена льется с языка.

    Летит стрелою через двор,
    И через сад, и дальше, в степь,
    Кровав и мутен ярый взор,
    Оскален клык, на шее цепь.. .
    Помилуй бог, спаси Христос,
    Сорвался пес, взбесился пес!
    Вот рожь горит, зерно течет,
    Да кто же будет жать, вязать?
    Вот дым валит, набат гудет,
    Да кто ж решится заливать?
    Вот встанет бесноватых рать
    И, как Мамай, всю Русь пройдет.. .
    Но пусто в мире - кто спасет?
    Но бога нет - кому карать?

Вот наткнулась. Прочитала сижу не могу отойти. Как вам стихи? Что нибудь наподобие еще, пишите

Вот наткнулась. Прочитала сижу не могу отойти. Как вам стихи? Что нибудь наподобие еще, пишите.
История про кошку и ее человека

В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка
Он был построен в какой-то там –надцатый век.
Рядом жила ослепительно-черная Кошка
Кошка, которую очень любил Человек.

Нет, не друзья. Кошка просто его замечала –.
Чуточку щурилась, будто смотрела на свет
Сердце стучало… Ах, как ее сердце мурчало!
Если, при встрече, он тихо шептал ей: «Привет»

Нет, не друзья. Кошка просто ему позволяла
Гладить себя. На колени садилась сама.
В парке однажды она с Человеком гуляла
Он вдруг упал. Ну а Кошка сошла вдруг с ума.

Выла соседка, сирена… Неслась неотложка.
Что же такое творилось у всех в голове?
Кошка молчала. Она не была его кошкой.
Просто так вышло, что… то был ее Человек.

Кошка ждала. Не спала, не пила и не ела.
Кротко ждала, когда в окнах появится свет.
Просто сидела. И даже слегка поседела.
Он ведь вернется, и тихо шепнет ей: «Привет»

В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка
Минус семь жизней. И минус еще один век.
Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка? »
«Кошки не ждут… Глупый, глупый ты мой Человек»

Саша Бесt

  • это не стих... обычный рассказ
  • Супер!
  • глупо я шел как дурак по инету.
    мне бы поспать или другу послать
    кошку? да что там хоть что без ответу.
    ну а теперь вот мне рифму строгать.
  • Сказка про дракона Нафаню

    Саша Бесt

    В миру, где царь валялся на диване,
    Не столько в злате, сколько в серебре
    Жил был дракон по имени Нафаня
    В уютной шести комнатной норе

    Чувак был добродушный и хороший
    Жевал табак. Порой, курил траву:
    Ну, одуванчики там всякие, горошек…
    И тут явился рыцарь: «Пасть порву! »

    Лопатой машет… (ну, мечом понтовым, )
    «Пошто любовь пожрал мою, урод?! »
    Нафаня, к психам явно не готовый
    С испугу мордой сел на бутерброд:

    «Я баб не ем, я вегетарианец,
    Ты сам-то как – что видишь, то и в пасть?
    Я, что ж, дефектный? Иль какой засранец -
    На бабу беззащитную напасть?

    Она же тварь! Ну, в смысле, тварь Господня!
    Хотя, что говорить – все бабы зло!
    Ты за нее готов и в преисподнею
    Она узнает, скажет: «Не свезло! »

    Наплачет слез, ну грамм на двести-триста.
    Вселенской скорби, в общем, не тая,
    Найдет себе заморского туриста
    И с ним махнет в заморские края…

    Ну что ты плачешь? А? Ну, ты же рыцарь!
    А рыцари они ж… они ж орлы!
    Ну что ж вам всем приспичило жениться?
    Вы мне уже загадили полы.

    Кто от испугу, нервные – от смеха,
    Кто в грязной обуви припрется убивать
    И хоть один бы, олух, покумекал
    Что мне потом все это убирать

    Так, вытри сопли! Да, и с пола тоже
    И брови сдвинь! Сдвинь брови, говорю!
    Ну, сделай, что ли, рыцарскую рожу!
    Вот дурень – дурнем, как ни посмотрю

    Ну ладно, выпей, что ли, на дорогу
    Что значит «Что? » Что есть, того налью
    И ты теперь… того! Со всеми строго!
    А то смотри, возьмут и заклюют»

    Налил по тазику того, что пузырится
    За дружбу, встречу и за просто так
    Наклюкался в сосиску грозный рыцарь -
    И недругам своим раздал в пятак.

    В миру, где царь валялся на диване,
    Не столько в злате, сколько в серебре
    Жил был дракон по имени Нафаня
    В уютной шести комнатной норе

    Чувак был добродушный и хороший
    И были все (почти) к нему милы
    Курил он одуванчики, горошек…
    И очень-очень часто мыл полы

  • Это стихотворение я привела в своей книге "Оттопыривание чакр, или однажды осенью". А стихотворение "Я тебя никому не отдам " - в книге "Пенелопа и Пуришкевич"

Что лежит в основе сюжета рассказа Натали. А. И Бунин

что лежит в основе сюжета рассказа Натали. А. И Бунин

  • Любовь конечно!
  • В основе рассказе “Натали” лежит страсть, не согретая настоящей любовью, противоречие между духовным и телесным. Любовь в бунинских рассказах драматична. "Темные аллеи" человеческих душ.. .
    Бунин в одном из писем признавался: «Она говорит о трагичном и о многом нежном и прекрасном, - думаю, что это самое лучшее и самое оригинальное, что я написал в жизни» . И хотя во многих рассказах любовь, о которой поведал писатель, трагична, Бунин утверждает, что всякая любовь – великое счастье, даже если она завершается разлукой, гибелью, трагедией. К такому выводу приходят бунинские герои, потерявшие, проглядевшие или сами разрушившие свою любовь. Но это прозрение, просветление приходит к героям слишком поздно, как, например, к Виталию Мещерскому, герою рассказа «Натали» . Бунин поведал историю любви студента Мещерского к юной красавице Натали Сенкевич, об их разрыве, долгом одиночестве. Трагедия этой любви кроется к характере Мещерского, который испытывает к одной девушке искренне и возвышенное чувство, а к другой – «страстное телесное упоение» . И то и другое кажется ему любовью. Но любить сразу двух невозможно. Физическое влечении к Соне быстро проходит, большая, настоящая любовь к Натали остается на всю жизнь. Лишь на короткое мгновение героям подарено подлинное счастье любви, но автор завершил идиллический союз Мещерского и Натали безвременной смертью героини.
    Русские писатели и поэты

Какими бывают окончания интересных писем? см. пример ниже

Какими бывают окончания интересных писем? см. пример ниже.
Слегка пьяный, но неизменно преданный тебе муж. подпись в письме к жене) Sir Richard Steele

После того как для жизни удобного дома достигли, Там Телемаха застали, Филойтия и свинопаса. Мясо рубили они и в кратере вино уж мешали. 365Великосердного старца Лаэрта старуха сикелкаВымыла в доме меж тем и маслом блестящим натерла. Гомер. Перевод Викентия Вересаева 1953 ОДИССЕЯПЕСНЬ ДВАДЦАТАЯ ЧЕТВЕРТАЯ

  • Н. В. Гоголь свое письмо из Вены одной знакомой закончил так "... если же там нет вашего письма - Боже! Сколько злости прольется. Всем достанется: и немцам, и Вене, и шляпе, и перчаткам, и мостовой, и собственному носу.. . и ни одному немцу, который будет сидеть со мною в дилижансе, не позволю выкурить ни одной сигары. Пусть он треснет, проклятый. Прощайте, целую ваши ручки. "
  • жив здорв лежу в больнице ..сыт по горло.. жрать хочу ..
  • Примите уверения в чувствах, какие Вы заслуживаете.
    Пушкин
  • Матушка, спаси своего бедного сына! прижми ко груди своей бедного сиротку! ему нет места на свете! его гонят! Матушка! пожалей о своём больном дитятке !..А знаете ли, что у алжирского дея под самым носом шишка ? " ( " Записки сумасшедшего " Н. В. Гоголь. )

Зачем знать историю русской литературы? Зачем нужно знать историю русской литературы?

Зачем знать историю русской литературы? Зачем нужно знать историю русской литературы?

  • Знание истории литературного процесса позволяет ответить на многие вопросы.
    Какие тексты были интересны в XVIII-XIX веке?
    Откуда пришли образы и сюжеты тех произведений, которые нам нравятся?
    И где та грань, за которой литература смешиваться с жизнью?
    Иметь представление о ведущих направлениях в развитии литературы разных исторических периодов;
    знать философско-эстетический контекст эпохи; особенности художественного творчества, эстетики и творческой биографии писателей и поэтов ;
    уметь анализировать реалистические и модернистские произведения в контексте истории и культуры с учётом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса.
    Обо всем этом в Истории литературы.
  • Для общего развития.
  • 1. Чтобы сдавать экзамены на филфак.
    2. Чтобы учить глупых абитуриентов, поступающих на филфак.