Литература

Была ли знакома ненависть великим гуманистам? см. Максима Исповедника

Была ли знакома ненависть великим гуманистам? см. Максима Исповедника.
Тот любит всех человеков, кто не любит ничего человеческого. Максим Исповедник (ок. 580–662), византийский богослов

•С тех пор миновало полгода, Зима наступила, и вотПриснилось ему, что голубкаМонахиней в келье живет. Из сборника «Волшебный рог мальчика» 1971 Из немецкой народной поэзии. Перевод Л. Гинзбурга БЫЛА Б ТЫ НЕМНОГО БОГАЧЕ.. .

  • Если и была, то они ее скрывали !) хотя это и похоже на лицемерие !
  • Возлюби и прости врагов своих, но не прощай врагов Божьих !
  • ВЕЛИКИЙ ГУМАНИСТ
    М. ЕГОРОВ.
    Источник всего исторического прогресса, сама практическая деятельность людей - труд из силы, угнетающей и калечащей производителя, впервые становится действительным условием развития каждой человеческой личности, источником радостной, бодрой, счастливой и гармонической жизни.
    В этом основа и глубочайшее содержание социалистического гуманизма великих учителей рабочего класса. - Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина.
    "Известия", 21 января 1938г.
    Вот увидел гр-на Харитонова по телевизору.... он с пеной у рта доказывал, что товарищ бланк, был против МАССОВЫХ расстрелов, СОГЛАШАЯСЬ ИХ ПРИМЕНЯТЬ только против лиц, совершивших серьезные преступления. видимо к годовщине геноцида казачества приурочено ..
  • люди всегда обвиняют другого человека, но только не себя. прмер:
    когда в 1945 году советские война захватили офицеров СС палачей из концлагеря ОСВЕНЦИН они говори в оправдание
    -мы солдаты нам приказывали.

Знатоки «Войны и мира»! Помогите найти в книге следующие события

Знатоки "Войны и мира"! Помогите найти в книге следующие события:
В каком из 4-х томов это происходило?
1. Смерть Кирилла Безухова
2. Именины Натальи
3. Диалоги князя Андрея и Пьера (в каких местах искать?) , желательно диалоги длинные и обстоятельные.
4. Описания битв.
5. Описание отношения между княгиней Марьей и Лизой.
6. Дуэль Пьера и Долохова
7. "Наполеон и Андрей"
"Батарея Тушина"
8. Платон Каратаев.

Всем спасибо!

  • 1,2 - 1 том
    3 - в начале 1 тома (Пьер в гостях у Андрея, в Петербурге) , во 2 томе (главы сейчас лень смотреть) , когда Пьер приезжает к Андрею в Богучарово, полный своими масонскими радостями, а Андрей весь в своем горе от смерти жены, и потом в 3 томе, когда Пьер встречается с Андреем перед самой Бородинской битвой.
    4. - в 1 томе Шенграбенское сражение и Аустерлицкое, в 3 томе -Бородинская битва
    5. Отношения княжны Марьи и Лизы - 1 том, потом Лизы вообще нет.
    6. Кажется, во 2 томе. Ну да, после обеда в Английском клубе.
    7. Наполеон и Андрей - самый конец 1 тома, на Аустерлицком поле.
    Батарея Тушина - 1 том, Шенграбенское сражение
    8. Платон Каратаев - 4 том.
    Но это только тома, а там еще части и главы. Надо будет поискать. И почитать.

Как называется книга про космические приключения, где на планете не два пола мужской и женский , а пять?

Как называется книга про космические приключения, где на планете не два пола мужской и женский , а пять?
И эти пять полов должны составить пятерку, как у нас пару (семейную) . Там есть такой момент, когда четверо уже нашлось и они ищут пятого.

  • Звездные дневники Ийона Тихого (Станислав Лем)
    Путешествие двадцать пятое

    "Да, для того, чтобы основать семью, чтобы дать жизнь потомству, должны соединиться Дада, Гага, Мама, Фафа и Хаха. Ни к чему взаимная симпатия, ни к чему планы и мечты, если не хватит представителя хоть одного из этих пяти полов; однако такая ситуация, увы, встречается в жизни и называется драмой четверицы, или несчастной любовью… Так вот, ты видишь, что если рассуждать без малейшей предвзятости, если опираться только на научные факты, если строго следовать логике и смотреть на вещи холодно и объективно, то придешь к неоспоримому выводу, что всякое разумное существо должно быть подобно пятеричнику… Да. Ну, надеюсь, теперь-то я вас убедил? "

Ум без книги как птица без крыльев. как понимать пословицу

ум без книги как птица без крыльев. как понимать пословицу

  • То что читая книги человек становиться образованнее, ведь часть наших знаний подчерпывается из книг, учебников.
  • Нажми в настройках-"Включить моск"...))))))))))))))
  • А может имелось в виду, что ум о чем хочет о том и думает без книги. как вольная птица, а книги ставят ум в определенные рамки. Такая философская пословица.. . тем более в школе, призывающая не читать книги.

    Смысл пословицы в том, что иметь просто ум недостаточно, надо его обогащать знаниями и опытом, накопленными человечеством. Проще говоря не стоит самому каждый раз что-то придумывать, а надо вспомнить как эту проблему решили до вас, а потом двигаться вперед.

    Но образность этой пословицы очень веселит - а на фига птице конь? Или метафора такая, что птица - это полет фантазии, а конь - это реальная пахотА (воплощение мечты в жизнь) ?!?

Если вся Россия — пьющий Гамлет, то кто тогда пьющая Франция, Германия и прочая? см. мысль Искандера

Если вся Россия - пьющий Гамлет, то кто тогда пьющая Франция, Германия и прочая? см. мысль Искандера.
Вся Россия — пьющий Гамлет. Фазиль Искандер

Когда-то она была огромна, уходила за океаны, поднимала якоря, разводила пары на полную мощность, а кончилось тем, что я за стойкой перемываю стаканы, подаю коктейли и прочую сочность. Евгений Рейн Из цикла «Набережная» 2004

  • кроме алкоголя есть еще и курево, потом из вредного: не делать зарядку по утрам, кушать яичницу на сале а не например как в Индии, бананы с ананасами в манго. Как насчет пьющей (не пьющей) Индии. таким образом "российский Гамлет" не допил (не докурил) последнего самогона, кубинской сигары. Английский "весельчак Скрудж" Мак Дак не изобрел самый лучший рецепт коктейля а Французский Д, Артаньян не подколол правильной технологией изготовления коньяка, (шампанского)

В творчестве Рубцова есть стих «Звезда полей». А что это за звезда? О чём идёт речь?

В творчестве Рубцова есть стих "Звезда полей". А что это за звезда? О чём идёт речь?
Звезда полей, во мгле заледенелой
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою.. .

Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром.. .

Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей...

  • первая редакция стихотворения (Журнал "Октябрь", август 1964 г. - первая публикация "Звезды полей"):

    ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ

    Звезда полей во мгле заледенелой,
    Остановившись, смотрит в полынью.
    Уж на часах двенадцать прозвенело,
    И сон окутал родину мою.
    Звезда полей горит, не угасая,
    Над посветлевшей крышею моей!
    Светила мне звезда родного края
    Среди земель далеких и морей!
    По городам чужим и по курганам,
    И по волнам, блуждающим в ночи,
    И по пескам пустыни ураганной —
    Везде ее рассеяны лучи!
    Но только здесь, над родственным пределом,
    Она восходит ярче и полней,
    И счастлив я, пока на свете белом
    Еще горит звезда моих полей!

    ======

    О какой именно звезде на небе написал Рубцов? Подобный вопрос поставит в тупик самого благодарного слушателя великого романса "Гори, гори, моя звезда". В окончательном тексте стихотворения "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ" Рубцов сумел дать однозначный ответ: Сириус! Почему Сириус? После Солнца и Луны Венера - самый яркий небесный объект. Эту звезду (точнее, планету) можно увидеть только после захода Солнца на западе или перед восходом солнца на востоке. В рубцовской же "ЗВЕЗДЕ ПОЛЕЙ" читаем:

    " Уж на часах двенадцать прозвенело,
    И сон окутал родину мою... "

    Значит, Венера отпадает. Следует заметить, что Рубцов всё-таки не обидел Венеру: у него есть стихотворение и про неё. Самая яркая звезда ночного неба - Сириус. Сириус можно наблюдать с ноября по февраль. Из-за близости звезды к горизонту наблюдать её не всегда просто.. . Читаем у Рубцова:

    " Звезда полей! В минуты потрясений
    Я вспоминал, как тихо за холмом
    Она горит над золотом осенним,
    Она горит над зимним серебром... "

    Уверен, что Рубцов, конечно-же, хорошо знал стихотворение Ивана Алексеевича Бунина "Сириус", написанное Буниным в самом начале вынужденной эмиграции под несомненном влиянием стихотворца Чуевского :

    Где ты, звезда моя заветная,
    Венец небесной красоты?
    Очарованье безответное
    Снегов и лунной высоты?

    Где вы, скитания полночные
    В равнинах светлых и нагих,
    Надежды, думы непорочные
    Далеких юных лет моих?

    Пылай, играй стоцветной силою,
    Неугасимая звезда,
    Над дальнею моей могилою,
    Забытой богом навсегда!

    Сириус у Бунина угадывается из текста стихотворения. Но Бунин не случайно прямо указал на звезду в самом названии своего стихотворения - для сомневающихся. У Рубцова описание Сириуса много точнее.. .

    Почему же всё-таки у Рубцова звезда полей, а не просто звезда, как у Бунина? Или, к примеру, не звезда лесов? В России лесов не меньше, чем полей.. . Поле - это образ -напоминание о трудах человеческих, о поприще и предназначении человека. Ибо без трудов человеческих поле у нас довольно быстро зарастает кустарником и лесом или, в лучшем случае, на южных окраинах превращается в дикую степь.

    подробнее
    При первой публикации в 1964 году в журнале "Октябрь" стихотворение Рубцова было напечатано с посвящением Вл. Соколову, однако после того, как, по воспоминаниям В. Кожинова, "между поэтами произошла размолвка", посвящение было снято и во всех последующих изданиях не воспроизводилось.

  • символ РОДИНЫ! Он включает в себя и красоту, и тепло, и добро, и защиту.

Если музыка слишком громка, — значит мы стары для нее? Рок-музыкант Стив Бейторс

Если музыка слишком громка, - значит мы стары для нее? Рок-музыкант Стив Бейторс
Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту и давай играть да орать! Ну, думают, наедимся сейчас бубликов! А у бегемота шкура толстая. — Бис, - бурчит, - браво, браво. Бейте громче, ребята. Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили свои инструменты, и с тех пор в лесу тишина.. . Георгий Юдин

Я люблю тебя больше Шекспира, больше всей на земле красоты, — даже больше всей музыки мира, ибо книга и музыка — ты. Евгений Евтушенко

  • Никогда не забуду свою свадьбу. Мой дядя (не самых честных правил) выключал музыку, аргумент был веский - ему громко! А когда его выпроводили - свадьба "пела и плясала"...

    Я приду, уже увенчанный сединами,
    Отягченный положением и узами,
    В переулочек с прохладой тополиною,
    Что остался в моем сердце, словно музыка.

    У ворот, где и следов не сыщешь прежнего,
    О печаль свою споткнусь, никем не узнанный,
    И плеснет в мое лицо волною нежною
    Твоих пальцев удивительная музыка.

    Я приду из детства, росами омытого,
    Залихватским пареньком в смешном картузике,
    И растает сизый иней пережитого
    В переулочке, журчащем, словно музыка.

    Ни с годами не считается, ни с разумом
    Та девчонка, что бежала тропкой узенькой.. .
    А единственное слово и не сказано.. .
    А зачем слова, коль тихо плачет музыка?
    (Б. Олейник)

  • ага, согласна
  • Когда становишься стар, то почти вся музыка для тебя громка, хочется уже тишины.

Как Николай Оцуп различал золотой и серебряные века в русской литературе?

Как Николай Оцуп различал золотой и серебряные века в русской литературе?

  • Об этом нужно основательно читать, так, как в двух словах не рассказать об этом человеке . Опуская его жизнь до революции, хочется остановится на его жизни вкратце, а именно -В начале Второй мировой войны Оцуп записался добровольцем во французскую армию, больше полутора лет находился в плену, совершил два побега из концлагерей и с 1943 года принимал активное участие в итальянском Сопротивлении, за что был удостоен военных наград. По окончании войны преподавал в парижской «Эколь Нормаль» , где в 1951 защитил докторскую диссертацию, посвященная Гумилёву, первая значительная научная работа о поэте. Подготовил к печати том «Избранного» Гумилёва. Как литературовед Оцуп обращался к наследию Гумилёва и в дальнейшем: большой мемуарный очерк о нем вошел в его книгу воспоминаний Современники (1961), где представлены также очерки и критические статьи, посвященные И. Анненскому, Ф. Сологубу, А. Блоку, А. Белому, Замятину, Маяковскому, Есенину, Пастернаку. В 1950 выпустил монументальный «Дневник в стихах. 1935—1950», поэму лирико-эпического плана, написанную десятистрочными строфами и призванную передать определяющее свойство эпохи — ее эклектизм, исключающий возможность последовательного энциклопедичного обзора века. Последняя прижизненно опубликованная работа — поэма «Три царя» (1958). Хотя многие из его тогдашних соотечественников были совершеннейшее дерьмо! Взяв в руки оружие и направив его на Россию .

Ваши литературные ассоциации на тему «ночью на кладбище»?

Ваши литературные ассоциации на тему "ночью на кладбище"?
Кладбищенский убогий сад
И зеленеющие кочки.
Над памятниками дрожат,
Потрескивают огонечки.

Над зарослями из дерев,
Проплакавши колоколами,
Храм яснится, оцепенев
В ночь вырезанными крестами.

Серебряные тополя
Колеблются из-за ограды,
Разметывая на поля
Бушующие листопады.

В колеблющемся серебре
Бесшумное возникновенье
Взлетающих нетопырей, -
Их жалобное шелестенье,

О сердце тихое мое,
Сожженное в полдневном зное, -
Ты погружаешься в родное,
В холодное небытие.
(А. Белый "Ночью на кладбище")

  • Том Сойер и Гек Финн на кладбище ночью с дохлой кошкой.

    Пушкин "Вурдалак"

    Трусоват был Ваня бедный:
    Раз он позднею порой,
    Весь в поту, от страха бледный,
    Чрез кладбище шел домой.

    Бедный Ваня еле дышет,
    Спотыкаясь, чуть бредет
    По могилам; вдруг он слышит,
    Кто-то кость, ворча, грызет.

    Ваня стал; — шагнуть не может.
    10 Боже! думает бедняк,
    Это верно кости глож
    Красногубый вурдалк.

    Горе! малый я не сильный;
    Съест упырь меня совсем,
    Если сам земли могильной
    Я с молитвою не съем.

    Что же? вместо вурдалака
    - (Вы представьте Вани злость! )
    В темноте пред ним собака
    На могиле гложет кость.

  • Источник: как то так
  • мне вспоминается гамлет
  • Чарльз Диккенс "Дэвид Копперфильд"
  • "... а над сырою могилой плачет молоденький вор"
  • под звездным небом на ветру
    место последнее изберу
    радостно жил я, легко умру
    и лечь в могилу готов.

    в память мою напишите так:
    "здесь он хотел оставить свой знак,
    с моря домой вернулся моряк,
    и охотник вернулся с холмов

  • Дикие лебеди Андерсена
  • Наконец мы подошли к кладбищу. Оно было как тихий островок среди
    каменного потока домов. Шумели деревья. Их кроны терялись во мгле. Мы нашли
    пустую скамейку и сели.
    Вокруг фонарей, стоявших перед нами, на краю тротуара, сияли дрожащие
    оранжевые нимбы. В сгущавшемся тумане начиналась сказочная игра света.
    Майские жуки, охмелевшие от ароматов, грузно вылетали из липовой листвы,
    кружились около фонарей и тяжело ударялись об их влажные стекла. Туман
    преобразил все предметы, оторвав их от земли и подняв над нею. Гостиница
    напротив плыла по черному зеркалу асфальта, точно океанский пароход с ярко
    освещенными каютами, серая тень церкви, стоящей за гостиницей, превратилась
    в призрачный парусник с высокими мачтами, терявшимися в серовато-красном
    мареве света. А потом сдвинулись с места и поплыли караваны домов.. .
    Мы сидели рядом и молчали. В тумане все было нереальным -- и мы тоже. Я
    посмотрел на Патрицию, --свет фонаря отражался в ее широко открытых глазах.
    -- Сядь поближе, --сказал я, --а то туман унесет тебя.. .
    Она повернула ко мне лицо и улыбнулась. Ее рот был полуоткрыт, зубы
    мерцали, большие глаза смотрели в упор на меня.. . Но мне казалось, будто она
    вовсе меня не замечает, будто ее улыбка и взгляд скользят мимо, туда, где
    серое, серебристое течение; будто она слилась с призрачным шевелением
    листвы, с каплями, стекающими по влажным стволам, будто она ловит темный
    неслышный зов за деревьями, за целым миром, будто вот сейчас она встанет и
    пойдет сквозь туман, бесцельно и уверенно, туда, где ей слышится темный
    таинственный призыв земли и жизни.
    Никогда я не забуду это лицо, никогда не забуду, как оно склонилось ко
    мне, красивое и выразительное, как оно просияло лаской и нежностью, как оно
    расцвело в этой сверкающей тишине, --никогда не забуду, как ее губы
    потянулись ко мне, глаза приблизились к моим, как близко они разглядывали
    меня, вопрошающе и серьезно, и как потом эти большие мерцающие глаза
    медленно закрылись, словно сдавшись.. .
    А туман все клубился вокруг. Из его рваных клочьев торчали бледные
    могильные кресты. Я снял пальто, и мы укрылись им. Город потонул. Время
    умерло.. .

    Ремарк. Три товарища