Литература

Вы умеете сочинять стихи? поделитесь впечатлениями от шедевров своих написаний

вы умеете сочинять стихи? поделитесь впечатлениями от шедевров своих написаний

  • Да, я очень много пишу. У меня десятки стихов. Недавно лежал в больнице, моей Сарры не было рядом, я думал, ей не нужен я, такой тяжелобольной (оказалось, у неё не было загранпаспорта, мы счастливы) . Там я написал это:
    Тебя я вижу будто наяву,
    И говорю с тобой подряд три ночи,
    Как будто между делом, между прочим,
    Как будто встреч с тобой я ждал не очень,
    Как будто не одной тобой живу,
    Я говорю о всяких пустяках
    И жалуюсь на то, что наболело,
    И улыбаюсь ласково, несмело,
    А ты считаешь робко, неумело
    Морщинки, жилки на моих руках,
    О нет, ты не придёшь на самом деле!
    Мне это тяжело иметь ввиду,
    Ты не придёшь на следующей неделе,
    Ты не придёшь и в следующем году,
    Ты не придёшь, и я тебя не жду,
    Ты не придёшь, хотя была не вправе,
    Меня оставить здесь, любви лишив,
    В мучениях, страданиях души,
    Когда сквозь пальцы утекает жизнь,
    И не принять её, и не исправить,
    Лишь умирать в мучительной тиши.

    А когда она дозвонилась, это:

    Не хватает тебя в круговерти
    Этих дней, бесполезных таких,
    Эти губы где? Руки эти?
    Как мне жить и дышать без них?
    Каждой ночью тебя не хватает,
    Каждой ночью, глухой и немой,
    Сердце плачет, страдает, не знает,
    Почему ты сейчас не со мной?
    Я безумно скучаю, милая,
    Ты, как воздух, нужна мне сейчас,
    Мне так больно, что вёрсты с милями
    Разделили с тобою нас.

  • в школе сочинил рэпчик про училку (большой, 2 страницы) и поставил на него музыку (позже стало стыдно и стёр) , также один стих на страницу под впечатлением от триллера.

Помогите по стихотворению?

помогите по стихотворению?
Михаил Лермонтов стихи

РУСАЛКА

Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.

И шумя и крутясь, колебала река
Отраженные в ней облака;
И пела русалка - и звук ее слов
Долетал до крутых берегов.

И пела русалка: "На дне у меня
Играет мерцание дня;
Там рыбок златые гуляют стада;
Там хрустальные есть города;

И там на подушке из ярких песков
Под тенью густых тростников
Спит витязь, добыча ревнивой волны,
Спит витязь чужой стороны.

Расчесывать кольца шелковых кудрей
Мы любим во мраке ночей,
И в чело и в уста мы в полуденный час
Целовали красавца не раз.

Но к страстным лобзаньям, не зная зачем,
Остается он хладен и нем;
Он спит - и, склонившись на перси ко мне,
Он не дышит, не шепчет во сне! "

Так пела русалка над синей рекой,
Полна непонятной тоской;
И, шумно катясь, колебала река
Отраженные в ней облака.

найдите эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры и т. д :****

  • Серебристая пена, хрустальные города, златые стада, яркие пески, страстные лобзания - эпитеты
    Полна непонятной тоской - наверно, метафора.
    Добыча ревнивой волны - метафора
    Олицетворений и сравнений - не обнаружено, зато есть аллитерации (повторение согласных звуков) :
    русаЛка пЛыла по реке гоЛубой
    озаряема поЛной Луной
    стараЛась она допЛеснуть до Луны - и так по всему стихотворению!
  • Миф сам

Как в литературе представлена галерея образов «женщин легкого поведения»?

Как в литературе представлена галерея образов "женщин легкого поведения"?
"— Ни за что, — отвечала Скарлетт, не имея ни малейшего представления о том, что подразумевает под этим миссис Мерриуэзер, но чувствуя, как у нее потеплело на сердце, оттого что ее так радушно приветствуют и она кому-то нужна. — Я надеюсь, мы скоро увидимся.
Коляска потащилась дальше, но тут же стала, давая дорогу двум дамам, пробиравшимся через улицу, прыгая с камня на камень, с полными бинтов корзинами в руках. В эту минуту внимание Скарлетт привлекла к себе чья-то яркая, необычно яркая для улицы одежда: на тротуаре, завернувшись в пеструю кашемировую шаль с бахромою до пят, стояла высокая красивая женщина с нагловатым лицом и копной ненатурально рыжих волос. Скарлетт еще никогда не видела женщины, которая бы так явно «что-то делала со своими волосами» , и она уставилась на нее как зачарованная.
— Дядюшка Питер, кто это? — шепотом спросила она.
— Не знаю.
— Знаешь, знаешь. Я же вижу, что знаешь. Кто она?
— Ее зовут Красотка Уотлинг, — сказал дядюшка Питер, презрительно оттопырив нижнюю губу.
Скарлетт не преминула отметить про себя, что он не прибавил к имени ни «мисс» , ни «миссис» .
— А кто она такая?
— Мисс Скарлетт, — угрюмо произнес дядюшка Питер и вытянул кнутом никак этого не ожидавшую лошадь, — мисс Питти совсем будет не по нраву, что вы все спрашиваете про то, о чем вам вовсе не надобно спрашивать. Теперь в этом городе столько всякого непотребного народу, что о нем и говорить-то негоже.
«Боже милостивый! — подумала Скарлетт, сразу прикусив язык. — Должно быть, это падшая женщина!» (М. Митчелл "Унесеные ветром")

  • я подумала об этих персонажах: мадам Олива из "Ожерелья королевы" и "графини де Шарни", а также Эстер ("Блеск и нищета куртизанок")
  • Мне чего-то вспомнилась Женя из купринской Ямы: даже когда она решила «уйти из профессии» , было в ней что-то эдакое.. . неистребимое...
  • Все знакомые по "Интернационалю" Роберта из романа "Три товарища" Ремарка. Ярче всех описана Роза по прозвищу "Железная кобыла"
  • Эмиль Золя, "Нана".
  • Марина Палей "Кабирия с Обводного канала"
  • Тереза Батиста, уставшая воевать.

Можно ли говорить о том, что поэма «Слово о полку игореве» имеет патриотический пафос? почему?

Можно ли говорить о том, что поэма "Слово о полку игореве" имеет патриотический пафос? почему?
Напишите развернутый ответ

  • можно... это глубоко патриотическое произведение.. .

    ПАФОС Виола Он говорил так бурно. Верит он Своим словам; но я не верю. , О, если б вы сбылись, мои мечты! О, если б, брат, из волн спасен был ты! Уильям Шекспир. Перевод Андрея Кронеберга 1841 Двенадцатая ночь, или Что угодно

    ПАФОС И староста Пафоса, Девицами Теоса При сединах увит, Не в мраморных чертогах, Не при златых порогах Угащивал харит! Петр Вяземский 1816 К БАТЮШКОВУМой милый, мой поэт,

    ПАФОС А ты, жена, открой зеницы, Всю прелесть Пафоса царицы Узнаешь, милая, вполне! Дмитрий Ознобишин 1828 ИЗ ЦИКЛА "ГИНЕКИОН"КСАНФА

    ПАФОС Так.. . но без ветоши ничтожной Неловко сердцу моему! Ему смешон был пафос ложный; Противен смех теперь ему! Аполлон Майков 1857 ПЕРЕВОДЫ И ВАРИАЦИИ ГЕЙНЕПора, пора за ум мне взяться!

    пафос Боже, пафоса в нас не хватает воображенья, свободы — неразлучны как жопа с трусами розовое и голубое Я и я хоть бы щель между ними полоска пещаного тела шум прибоя.. . Виктор Кривулин Из книги “Последнее лето империи” (1984)\ Золотая эпоха. 1984

    ПАФОС Она, спеша покинуть мир постылый, Впрягает в колесницу голубков; 1190 Вознесена их парой быстрокрылой, Летит Венера выше облаков, Полет свой в Пафос {*} направляя чтимый, {* Город на Кипре, неподалеку от которого будто бы родилась Венера. } Чтоб там замкнуться, став для всех незримой. Уильям Шекспир. Перевод А. И. Курошевой ВЕНЕРА И АДОНИС

    ПАФОС Ныне был я во сне бессмертных счастливее! Вижу, будто бы я на береге Пафоса, Сзади храм, вкруг меня мирты и лилии, Я дышу ароматами. Антон Дельвиг 1820 К ЛАСТОЧКЕ

    ПАФОС АМУР (украдкой вынимая четки) А жемчуг продадим жиду! (С ложным пафосом. ) — Мать, распахни мои чертоги Моей невесте! ГОЛОС АНГЕЛА Помни, жду На камне, у большой дороги. Марина Цветаева 1919 КАМЕННЫЙ АНГЕЛПьеса

    ПАФОС Бес: Маэстро, Вы - гордец. Ваш пафос режет слух. "На жертвенник времен восходит гений!.. " Умеренность во всем воспитывает дух! увереннее все внедряясь в темя.. . Роман БАР-ОР 1974 "У Голубой лагуны". Том 4Б ПОЭТ И БЕС (Драма в Духе, о прологе, эпилоге и Междунимии )

    пафос Дня пафос - календарное насилье. Вгрызался в печень поцелуев рой. Летящие, невинные, крылатые бессилья - - На стеклах, на дверях, в ведре с водой. Хитрят дверей запоры и засовы. Согласен, наконец, рубиться до конца. Григорий Капцан 1992 ПРЕВРАЩЕНИЕ

    ПАФОС Без пафоса… Но, значит, и без смутной Мечты, оставшись грезою минутной Идущего вперед через века Сурового, беспамятного мира. Мобильник, комп, отдельная квартира… Что ж, таракану нравится пока. Алексей Машевский «Звезда» 2008, №11 Олейниковский таракан монументален.

    Пафос -- был. Инерция -- имелась. Было все, что нужно для эпохи, И в особенности -- смелость Не услышать охи или вздохи. Борис Слуцкий

    Пафос — был. Инерция — имелась. Было все, что нужно для эпохи, И в особенности — смелостьНе услышать охи или вздохи. Борис Слуцкий Годы приоткрытия вселенной.

Как раскрывается богатство и выразительность русскогоязыка в творчестве А. с. Пушкина?

Как раскрывается богатство и выразительность русскогоязыка в творчестве А. с. Пушкина?  
Как раскрывается богатство и выразительность русскогоязыка в творчестве А. с. Пушкина?
 

  • Язык Пушкина… Он не был дан ему в готовом виде, а формировался на протяжении всего творчества сознательными усилиями поэта. Пушкин называл язык стихией, данной нам для сообщения мыслей. В этой стихии соединялось несколько потоков: литературная традиция XVIII в. , речь культурного общества, городское просторечие, деревенско-фольклорная простонародность.

    Гармонически соединивший все названные начала, язык Пушкина чрезвычайно богат и разнообразен. Не сразу он был принят в своем высоком назначении.

    Однако Пушкин преодолел время; его язык утвердился в качестве нормы и образца русского всенародного литературного языка. Он оставил нам великое сокровище -- упорядоченную и смиренную стихию для сообщения любых мыслей и чувств. По его завету развиваются литературный язык и разговорная речь и в наше время.
    Гениальность Пушкина состояла в том, что он сумел овладеть всей стихией действующего языка, выбрать из неё всё живое и вошедшее в речь и соединить в органическое целое.

    2. Язык произведений А. С. Пушкина см. ссылку

Подскажите пожалуйста, в чём заключается конфликт в произведении Гоголя «Невский проспект» и что побеждает?

Подскажите пожалуйста, в чём заключается конфликт в произведении Гоголя "Невский проспект" и что побеждает?

  • Это конфликт мечты и действительности. Побеждает пошлая, убогая действительность.
    А вот цитата из произведения: «Дивно устроен свет наш! — думал я, идя третьего дня по Невскому проспекту и приводя на память эти два происшествия. — Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша! Получаем ли мы когда-нибудь то, чего желаем? Достигаем ли мы того, к чему, кажется, нарочно приготовлены наши силы? Все происходит наоборот. Тому судьба дала прекраснейших лошадей, и он равнодушно катается на них, вовсе не замечая их красоты, — тогда как другой, которого сердце горит лошадиною страстью, идет пешком и довольствуется только тем, что пощелкивает языком, когда мимо его проводят рысака. Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиною в арку Главного штаба, но, увы! должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля. Как странно играет нами судьба наша!»

Ищу книгу!

Ищу книгу!
Народ, уж не знаю к кому обратиться.. . Ищу книгу. Давно в детстве давали читать.. . Не знаю как называется, но в ней рассказывалось про всяких монстров, зомби, мумий, вампиров, оборотней итд и тп.. . На обложке было лицо вампира с открытым ртом. Вот все что помню Помогите, кто чем может, очень хочется детство вспомнить
ЗЫ Это точно не "Монстры, привидения, НЛО"

  • не знаю, у меня есть книжка про всякую чертовщину "призраки ночи" называется на обложке вампир с клыками прикрывается крылом.
  • У меня две похожие обложки:
    1. Ричард Лэймон "Кол". На обложке лицо вампира с открытым ртом, а в руках - крыса. ;
    2. Серия "Галерея мистики" "Кровавая Луна". Тут на картинке тоже вампир с открытым ртом:)
  • На сборник "Чёртова дюжина" похоже.
  • А сюжет, героев, какие-то детали - совсем не помните?

Подскажите полное стих-ние?

подскажите полное стих-ние?
Он был красив наверное, голубоглаз и белокур тот немец из посёлка до русских баб и русских кур....

  • Он даже был красив, наверно,
    Голубоглаз и белокур –
    Тот немец, что пришёл в деревню
    До русских баб и русских кур.
    Пилоткой пот со лба утёр он,
    Шагал улыбчивый, не злой –
    Спокойный. Бронетранспортёры
    Темнели за его спиной.
    Метался женский голос:
    - Лидка-а!
    Ну где же ты? А ну – домой!. . –
    Бежала к старенькой калитке
    Девчонка с русою косой.
    Глаза, нацеленные метко,
    Её настигли на пути.
    - О-о Шёнес русиш медхен!. . –
    И жестом приказал идти.
    Он шёл, насвистывая тонко.
    Тот немец долго не мудрил,
    Остановил её у стога
    И бросил на траву мундир…
    И над испуганной, босою
    Победу одержал солдат.
    И рядом с русскою косою
    Светился тускло автомат.

    «Иван» (поэма)
    Автор: Геннадий Серебряков

Как должен вести себя неверующий по отношению к Богу? см. Станислава Ежи Леца, Джорджа Бернарда Шоу

Как должен вести себя неверующий по отношению к Богу? см. Станислава Ежи Леца, Джорджа Бернарда Шоу.

Бернарда Шоу, уже глубокого старца, спросили: «Какой род вашей деятельности заслужит, по-вашему, высшей оценки Господа? » — «Если Бог вздумает выставлять мне оценки, я не поручусь за наши дальнейшие с ним отношения» , — ответил Шоу. В правилах хорошего тона предусмотрено все, даже как должен вести себя неверующий по отношению к Богу. Станислав Ежи Лец (1909–1966), польский поэт и афорист

Уже белеет голова, да и зубов уж многих нет. Пора собраться в дальний путь, кончай свои дела, поэт. Давно ли молодость цвела, а смотришь — старость тут как тут. Как ни хитри — один конец в долине горьких зол и бед. Алишер Навои. Перевод С. Иванова ГАЗЕЛИ

  • "Как с папой. Даже если с чем-то не согласна, лучше промолчать и сделать так, как он требует. Все равно потом выясняется, что он был прав. " Дина Рубина
  • по моему, так тут сведено в одно то, что сводится не должно, а уж ваш свод такой - ваш и ответ
  • Как угодно, только не пренебрежительно. Нужно уважать других, пусть даже они не совпадают с вашими взглядами.. .

    "Вера - это тебе не кайф, вера - продукт страданий многих поколений, над верой трудиться надо тысячелетиями и ежедневно. " (Ч. Айтматов)

  • Проходят жизни годы, мы взрослеем
    В сетях проблем, забот, житейской суеты.
    Печали, радости, тревоги и потери,
    Судьба плетёт нам нить извечной маяты.

    Да, мы уже не те, мы изменились.
    Мы стали старше, многоопытней, мудрей.
    Не так наивны, ощущенья притупились,
    И с каждым годом наши коконы плотней.

    В рутине будней, серых, монотонных
    Не узнаем мы одноклассников подчас.
    Чужие жизни стайкой листьев золоченых
    Кружатся рядом, не затрагивая нас.

    Уже почти у всех есть семьи, дети,
    Хотя детьми мы были, кажется, вчера.
    Мне жизни срок мотать ещё две трети,
    А я с бессонницею спорю до утра.

    И споры не всегда лицеприятны,
    Порой до скрежета в зубах, до тошноты.
    И ниш в душе моей так много непонятных,
    Там вперемешку всё, а многие пусты.

    От лабиринтов самвсебекопаний
    И от бессонницы постылой я лечусь,
    Когда в сумбуре чуждых, пагубных компаний
    До полуобморока водкою упьюсь.

    Да, это кризис, переходный возраст,
    Я из романтики в цинизм перехожу.
    Мировоззрений своих детских жгу я хворост,
    И, горький дым, глотая, в зеркало гляжу.

    В лицо смеются ранние морщины,
    Дамоклов меч я ощущаю над собой,
    И эта мысль - о неизбежности кончины
    Приходит в голову мою сама собой.

    Хотя, откуда б этой мысли взяться?
    Я полон жизни, планов, замыслов и сил,
    Но я всё чаще начал к Богу обращаться,
    Чтоб посоветовал и, чтобы всё простил.

    Автор - Игорь Шведов

  • Господи, когда же наконец все человечество осознает, что тебя нет и не было никогда! Это каким же надо быть тупым, чтобы верить в тебя! Одно восхищает: как смогли организовать такой пиар, что тысячелетия поклоняются тебе! Тебе - не существующему!
  • Б. Шоу был известный острослов и афорист)) , но даже он был осторожен в оценке отношения к Богу.. .
    Неверующие просто поражают своей тупой безапеляционностью..