Странная проблема...
В общем, я почти отличница, и раньше никаких проблем с литературой у меня не было до 7 класса... в 7 классе я стала неуверенной в своих ответах и меньше отвечала на уроках. В 6 классе, казалось, мне, да даже и не казалось, я была умной, а сейчас чувствую, как постепенно тупею. Я боюсь, что прочитаю эту книгу и ничего не пойму. В конце концов я её читаю и понимаю не всё,как мне кажется... в общем, у меня стопор какой-то! хочу, чтобы вы мне помогли дельными советами. заранее спасибо !(P.S.я люблю учиться, я много выступаю в качестве чтеца и когда-то без труда могла написать прекрасные сочинения. а учитель у меня очень требовательная!)

  • Лена, с тем, что Вы описали, бороться не нужно. Эти симптомы называются "поумнение". Вы начали думать.
    Дело в том, что сразу ответить на все вопросы готовы только дураки, и только дуракам все сразу понятно. Чем больше человек думает, тем больше у него появляется неотвеченных вопросов. В 50-е годы в Америке была очень интересная фотовыставка, называлась "Род человеческий", потом на ее основе издали фотоальбом (собственно, по нему я о ней и узнал) . Так вот, на меня тогда произвели огромное впечатление две фотографии на развороте: на одной бойкая школьница отвечает у доски, там какая-то теорема, и девочке явно все понятно. А напротив другое фото: у доски, исписанной мелом, стоит Альберт Эйнштейн. Он смотрит на доску в явном недоумении, он не понимает того, что получается из математических выкладок.
    Когда Вы читаете книгу и понимаете "не всё", это нормально. Всё можно понять только в очень простеньких книжках, серьезные произведения не дают ответов (прежде всего потому, что авторы сами их не знают) . Хорошие книги у думающих людей и должны вызывать бездну вопросов.
    Я не знаю, в чем проявляется требовательность Вашей учительницы, но сам больше ценю учителей, требующих от учеников не заучивания готовых ответов, а способности думать. А когда человек думает, у него возникают сплошные вопросы. Вы любите учиться? Но ведь учение – это поиск ответов, а не их заучивание. Это путь от непонимания к лучшему пониманию. Если все сразу понятно, чему учиться-то?
    Так что если Вы в сочинении сможете сформулировать ту смуту, то непонимание, которое вызвала в Вас прочитанная книга, это и будет «прекрасное сочинение» .
    Я так думаю… ))))
  • Верь в себя, начнешь сомневаться сейчас, потом вообще станешь замкнутой! Будь увереннее.. ! КТО, ЕСЛИ НЕ ТЫ??? ?
    P.S со временем ты даже не вспомнишь свою учительницу, а комплексы могут остаться! СОБЕРИСЬ))
  • Здесь уже много верного было сказано, добавлю своё: Вам просто надо испытывать удовольствие от чтения. Когда читаете - не думайте о школе, не думайте о заданиях, о том. что надо будет писать сочинение, изложение или ещё что-то. Не думайте об этом. Просто читайте. Наслаждайтесь стилем, сюжетом, описаниями. Вживайтесь в книгу - и тогда она останется в Вашей памяти и Вы сможете свободно о ней говорить, отвечать на уроке и т. д. Но во время чтения - не думайте о школе и об уроках.