«Профилактика подросткового табакокурения»

Наши рекомендации в первую очередь адресованы родителям, однако не надо забывать, что огромную роль в формировании образа жизни детей и подростков играет школа. Наибольшего успеха в профилактике курения и борьбе с ним можно достичь, объединив усилия родителей и учителей.

Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания.

Сюнь цзы

Я намерен сегодня говорить о табаке как о прихоти и несчастии человека.

И. М. Догель

В ходе собрания родители смогут:

♣ осознать ответственность за формирование у детей способности противостоять отрицательному влиянию социального окружения;

♣ сформулировать главные принципы поддержки детей в борьбе с табакокурением;

♣ выработать рекомендации семейной профилактики табакокурения подростков.

Вопросы, обсуждаемые на собрании:

♣ Что значит быть «ответственными родителями»?

♣ Какова роль родителей в формировании у детей ответственности за свое здоровье?

♣ На каких принципах должна строиться система поддержки детей в борьбе с табакокурением?

♣ Как родители могут помочь ребенку в противостоянии коварному соблазну?

В начале собрания педагог может провести игру «Кто больше?». Суть игры – назвать как можно больше марок известных сигарет. Побеждает тот, кто меньше всего назвал марок сигарет или не знает их совсем. Это значит, что человек не курит и проблема курения в его семье стоит не так остро.

О том, что тема разговора актуальна, свидетельствуют результаты опроса учащихся и официальная статистика.

♣ Более 80 % курящих приобрели эту привычку в возрасте до 18 лет.

♣ По данным Всемирной организации здравоохранения, 80 % регулярно курящих детей продолжают курить, став взрослыми.

♣ Если подросток выкурил хотя бы две сигареты, то в 70 % случаев он будет курить всю жизнь.

♣ Согласно опросам медиков и социологов к 12 годам сигареты пробовали 30 % россиян, к 14 годам – 55 %, а к 15 – уже 65 %. Каждый 10 й курильщик уже в 15 лет страдает никотиновой зависимостью.

Учитель может привести также данные, полученные на основе анкетирования учащихся своего класса, школы.

Анкета для учащихся

1. Как ты учишься?

Отлично.

Хорошо.

Средне (удовлетворительно).

Неудовлетворительно.

2. Курят ли твои родители, родные?

Отец.

Да.

Нет.

Изредка.

Мать.

Да.

Нет.

Изредка.

Брат.

Да.

Нет.

Изредка.

Сестра.

Да.

Нет.

Изредка.

Дедушка.

Да.

Нет.

Изредка.

Бабушка.

Да.

Нет.

Изредка.

3. Куришь ли ты?

Да.

Нет.

Изредка.

В школе.

В компании.