Психологи советуют ребенку построить отказ от курения по схеме:

отказ + аргумент + встречное предложение.

Педагог предлагает родителям разбиться на пары и провести ролевую игру «Сумей сказать «нет».

Возможные аргументы для отказа от предложения покурить:

слабое здоровье («Нет, спасибо. У меня на табачный дым аллергия. Может, лучше покатаемся на велосипеде?»);

желание сохранить голову светлой («Я не буду. У меня завтра контрольная. Ты уже все уроки сделал?»);

уже существующий отрицательный опыт («Я пробовал. Мне не понравилось. А ты можешь подтянуться на турнике 7 раз?»);

желание отодвинуть этот эксперимент на неопределенный срок («Нет, спасибо. Не сегодня и не сейчас, я очень спешу, срочные дела. Давай встретимся завтра».);

ссылка на уже имеющиеся проблемы («Нет, не буду. У меня и так вагон неприятностей. Ты не хочешь сходить в спортивный зал?»);

стремление казаться «крутым» («Эта дрянь не для меня. Есть увлечения покруче. Приходи, посидим за компьютером: у меня есть новая игра».);

встречное предложение (переводит разговор на другую тему и исключает насмешки, возможные в случае отказа закурить. Таким образом, ваш ребенок достойно выходит из данной ситуации).

Для того чтобы участники собрания оценили свою работу, попросите их продолжить фразы:

«Сегодня я понял(а), что…»

«После этого разговора мне стало ясно…»

«Это собрание помогло мне разобраться…»

Курение – это прихоть и несчастье человека, но каждый делает свой выбор сам. Воспитывая детей, мы можем помочь им избежать дурных привычек.

Шпаргалка для родителей

По мнению ученых, каждый ребенок обладает большими защитными возможностями психического и физического здоровья. Эти защитные возможности называют защитными факторами, благодаря которым ребенок сможет противостоять формированию привычки курения, быть здоровым, полноценным человеком и настоящим гражданином, невзирая ни на какие неблагоприятные обстоятельства.

Защитные факторы подразделяют на внешние, которые поддерживают ребенка в жизни, ставят его в необходимые рамки, очерчивают границы приемлемого поведения, и внутренние, связанные с его личностными качествами, определяющими стиль поведения ребенка.

Вы спросите: сколько же защитных факторов у моего сына или дочери? Ответ прост. Обычно дети располагают примерно 16 защитными факторами. Найдите время и вместе с детьми прочитайте перечень и обсудите его.

Таким образом вы узнаете, какими защитными качествами уже обладает ваш ребенок и какие защитные ресурсы ему необходимы. Помогите ему в этом!

Источник: http://shkolnyk. ucoz. ru/