Сегодня вернулся из кратковременной поездки в столицу на конференцию  по Naumen ServiceDesk.

По пути в Москву общался с директором софтверной компании CSoft Ильей Владимировичем Лебедевым и его замом по консалтингу Сергеем Александровичем Пеньковым. В таком формате общались первый раз. Пеньков поведал притчу, которая хоть и проста по сути, но очень хорошо отражает правильный подход к организации деятельности в период кризиса.

Немного по-другому нам была ранее представлена одна из стратегий поведения на семинаре с Кукушкиным Михаилом Александровичем, но об этом как-нибудь позже.

Итак, притча:

Промышленное металлообрабатывающее предприятие в период кризиса. Жопа... Заказов нет, завод стоит, народ работет 8 часов в неделю. Что делать никто не знает, но руководство принимает решение пойти на серьезные траты и в одном известном консалтинговом агентстве нанимает серьезного консультанта.

Консультант какое-то время занимается анализом, общается с руководством. Через две недели от него ждут серьезного отчета с вариантами стратегий выхода из кризиса, диверсификации, конверсии, продажи Китаю и прочее. На встречу с руководством консультант приходит пустой. И вместо часовой презентации отчета говорит им всего два слова: "Помойте окна" - и уходит. Немая сцена и занавес.

После валидола, коньяка и матерных поэм в адрес племени бизнес-консультантов, директор машет рукой жестом "пшел он нах..." и принимает решение "давайте еще чуть подождем, авось..." Но в результате ничего к лучшему не меняется, наоборот, народ потихоньку начинает собираться к выходу в отгулы, отпуска и еще дальше.

На собрании коллектива так ничего и не решают, и тут на вопрос "Что будем делать?" - кто-то ехидно выкрикивает: "Остается только окна помыть!"

А делать то и правда больше нечего! И начинают они мыть окна, а окна надо сказать не мыли еще с эпохи эвакуации завода в военное время, и снимают с них сантиметровый слой грязи, смазки и черт знает чего еще.

И как только помыли окна, становится ясно, что и на заводе неплохо бы уборочку посерьезнее провести, заменить сальники, собрать маслянные пятна с полу, металлическую стружку, навести порядок в мастерских и цехах.

И дело движется, и народ потихоньку раскочегаривается, потому как дел все равно других нет.

И когда предприятие преобразилось, обновилось и заблестало,  пошла молва, и начали вдруг возникать иностранные делегации, представители прессы, заказчики из других регионов. И появилась РАБОТА, а с ней и прочие благости.