Ну вот, последний день безусловной свободы наступил и быстро пройдет.

Какая-то часть детства осталось невозвратимо позади. И уже слышится немецкий марш обязаловки и режима, но мой мальчишка пока не различает эту железную поступь. Он пока еще чуть-чуть малыш. Илюша, как он трогательно сам себя величает. А где-то в классе уже заведен журнал, в котором длинный-длинный список. И он лишь только один из. И я ненавижу списки!

И больше не будет наших неторопливых утренних завтраков. Теперь мы будем заталкивать в себя еду под музыку ускорения: «живее», «быстрее», «мы опаздываем в школу», «не спи на ходу» и т.д.д.д.д.

А дальше хуже. Дальше начнется сравниловка, выраженная в пятерках-четверках-тройках. Раньше он был единственный и самый-самый, теперь вводится новое понятие - хуже-лучше. И какая-то тетя будет его оценивать, и решать, и ставить меня перед фактом. Я просто чумею от этого!

Объясните мне, нерадивой, кому и зачем вообще нужны оценки. Поставив тройку, вы что именно пытаетесь до меня донести? Что ВЫ не смогли вразумительно объяснить материал ребенку? Что ВЫ не стали для него интересным рассказчиком? Что ВЫ не были убедительны? Расписываетесь в собственной неполноценности? Ах, вы хотите, чтобы я с ним поработала?! Еще раз объяснила?! Тогда зачем вообще нужны вы? Или вы хотите так ребенка мотивировать, особенно влепив трояк публично? Мне кажется это весьма слабой мотивацией.

А поставив пятерку, вы гордитесь собственным педагогическим талантом? Так поставьте ее сами себе в уме. При чем тут журнал и оценка напротив фамилии?

- А почему во время дождя на лужах пузыри?
- Не задавай глупых вопросов на уроке математики!

И все, и больше про лужи и пузыри он не захочет знать, ему уже испортили праздник дождя. Кандалы расписания и мой умненький любознательный Буратино – какая-то чудовищная несовместимость!

Как объяснить тебе, сынок, что это только с 8 до 13. А потом снова весь мир - наш, и я буду счастлива рассказать тебе о нем все, что знаю. А когда не хватит слов, я познакомлю тебя с книгой, и мы вместе склонимся над ней, открывая для себя новое. Тогда, когда нам этого захочется и будет интересно. А не по расписанию и звонку.