помогите найти определения. Википедия не помогает.
термины:
древнерусская литература
героическая поэма
плач.
историческая песнь
психологический параллелизм
олицетворение

  • Плач — один из древних литературных жанров, характеризующийся лирико-драматической импровизацией на темы несчастий, смерти и т. п. Может оформляться как в стихах, так и в прозе. Стилистика плача использована, в частности, в некоторых текстах Библии — одна из книг Ветхого Завета целиком представляет собой образец жанра («Плач Иеремии») , — а также в гомеровских поэмах.
    Русская литература
    Плач получил широкое распространение в традиционной русской обрядовой и бытовой народной поэзии. Примерами плачей в древнерусской литературе являются знаменитый плач Ярославны в «Слове о полку Игореве» , плач московской княгини Евдокии над телом Дмитрия Донского. В «Житии зырянского просветителя Стефана Пермского» , написанном Епифанием Премудрым, есть ряд текстов, по жанру относящихся к данной категории: «Плач пермских людей» , «Плач пермской церкви» и «Плач и похвала инока списующа» . Известны плачи, написанные русскими авторами XVII века, в частности анонимный «Плач о пленении и конечном разорении Московского государства» (1612) и «Плач и утешение» по поводу смерти царя Федора Алексеевича, написанные поэтом Сильвестром Медведевым.

    ЭПОПЕЯ ИЛИ ГЕРОИЧЕСКАЯ ПОЭМА
    развившийся у отдельных народов из эпических народных стихотворений известный цикл преданий, облеченных в поэтич. форму; таковы: «Рамаяна» и «Магабарата» у индусов, «Илиада» и «Одиссея» у греков, «Эдда» у скандинавов, «Нибелунги» у немцев, «Калевала» у финнов, «Сид» у испанцев и пр.

    Исторические песни (русские) , жанр фольклора, возникший в период борьбы с татарским игом («Песня о Щелкане» и др. ) и ставший основным историческим жанром в 16 в. Первый крупный цикл Исторические песни рисует события 2-й половины 16 в. («Взятие Казани» , «Кострюк» , «Гнев Грозного на сына» и др.) . Тема защиты Родины преобладает в песнях начала и середины 17 в. Тема казацких Исторические песни - защита южных границ от турок и татар («Взятие Азова» , «Оплошность казаков» , «Азовский пленник» и др.) . Многочисленные песни рисуют эпизоды восстания Степана Разина.
    В Исторические песни 17-18 вв. нашли отклик события Северной войны, стрелецкий бунт, восстание Кондратия Булавина; в ряде песен изображен Петр I. С начала 18 в. основными создателями и хранителями военных Исторические песни становятся солдаты. В песнях 18-19 вв. усиливается социальная проблематика, ярче выступает классовый антагонизм (например, в песне «Судил граф Панин вора Пугачева») . Создаются резко обличительные песни об А. А. Аракчееве и других царских сановниках. Крупный цикл патриотических Исторические песни посвящен Отечественной войне 1812. Позже Исторические песни мельчают, утрачивают прежнее значение; дольше сохранялись они на севере, у казаков и в Среднем Поволжье.
    Главные черты поэтики и манеры исполнения Исторические песни - лаконизм, драматизм, простота языка.

    ПСИХОЛОГИ'ЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИ'ЗМ — один из устойчивых принципов орг-ции текста и поэтич. воплощения замысла в нар. поэзии, особенно в лирич. (обрядовой и необрядовой) песне. Суть его в том, что сюжет песни строится на последоват. сопоставлении картин, мотивов, образов из мира природы и ситуаций, отношений, поступков людей. Первая, "природная" часть песни вполне условна, метафорична, ее содержание составляет эмоционально-психол. фон (и своеобразный ключ) для второй, "человеч. " части: лебедушка — невеста; сокол, ястреб — молодец, жених; утушка — замужняя женщина; кукушка — вдова, тоскующая женщина; переправа через реку — брак; плавание птиц по реке — встреча молодых; отлет — разлука и т. д. П. П. уходит своими корнями в сферу древних представлений, связ. с осознанием неразделимости природы и человека, с анимистич. восприятием природы, с непосредств. перенесением на ее предметы и явления ощущения и поведения людей. В процессе ист. эволюции фольклора П. П. развивался как худож. принцип, обогащаясь, усложняясь и, в частности, дополняясь др. формами параллелизма — ритмич. , муз. , звук.

  • нашла кое-что
    http://literary_criticism.academic.ru/295/псих ол огический_парал л ел изм

    ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ [или персонификация] — выражение, дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия (например изображение у греков и римлян счастья в виде капризной богини-фортуны и т. п.) . Весьма часто О. применяется при изображении природы, к-рая наделяется теми или иными человеческими чертами, «оживляется» , напр. : «море смеялось» (Горький) или описание наводнения в «Медном всаднике» Пушкина: «...Нева всю ночь/рвалася к морю против бури, /не одолев их буйной дури... /и спорить
    стало ей не в мочь... / Погода пуще свирепела, /Нева вздувалась и ревела... /и вдруг, как зверь остервенясь, /на город кинулась... /Осада! Приступ! злые волны, /как воры, лезут в окна» и т. д.

    ГЕРОИЧЕСКАЯ ПОЭМА- развившийся у отдельных народов из эпических народных стихотворений известный цикл преданий, облеченных в поэтич. форму; таковы: «Рамаяна» и «Магабарата» у индусов, «Илиада» и «Одиссея» у греков, «Эдда» у скандинавов, «Нибелунги» у немцев, «Калевала» у финнов, «Сид» у испанцев и пр.

  • Источник: ru.wikipedia.org