Наконец, слева, на краю ущелья, показалось красное здание. Это знаменитый отель Сталхейм. Это промежуточная цель нашего вояжа.
Говорят, что названию Сталхейм мы обязаны одному из королей. Я точно не помню кто, возможно, это был Кристиан IV. И означает это дословно «Всем стоять» и любоваться открывающимся видом.

3649705_IMG_3402 (700x525, 310Kb)

     Первый гостевой двор на этом месте появился еще в 1647 году, кода была открыта почтовая дорога между Осло и Бергеном. Первый же настоящий отель появился здесь в 1885 году. 20 коек не могли вместить всех желающих, и уже через 10 лет их количество достигло 160. Для провинциальной Норвегии тех лет, цифра просто фантастическая!

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_239 (700x525, 338Kb)
    

     Сегодня тысячи туристов посещают это место, чтобы просто посидеть на террасе с чашечкой кофе и любоваться завораживающим видом. Что мы и решили сделать. У гостиницы стояло пять автобусов, в холле было не протолкнуться, насилу добыли кофе.

3649705_S5000125 (700x525, 359Kb)

     Пошли на террасу… На созерцание было полчаса. Сказать честно, попутчиков я потом здесь собрала с трудом – то одного нет, то другого… Всем не хотелось уходить с этого фантастического места. Насилу всех построив, мы пошли далее. Было, конечно, очень заманчиво подняться в горд Ноли – оттуда совсем завораживающий вид на долины. Но трезво оценив и попутчиков, и крутизну дороги, решила эту идею даже не озвучивать. Убьется еще кто.

     Вместо этого мы встали на «старую Сталхейскую дорогу». Первоначально дорога была, как дорога. Увидели памятник норвежскому поэту, жившему в XIX веке, Перу Сильве.

3649705_DSC00365 (525x700, 229Kb)

    Он был уроженцем этих мест и был ярым сторонником употребления «второго норвежского» языка – Нюношка.

3649705_IMG_3412 (700x525, 381Kb)

3649705_IMG_3410 (700x525, 385Kb)

     Далее началось самое интересное – уклон дороги составлял 18 градусов. Это одна из самых крутых дорог мира. Ноги несли тело сами, с трудом удерживаясь на поворотах.

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_243 (700x525, 300Kb)
    

     Дополнительную опасность представляли собой автобусы, с трудом съезжающие по этой узкой дороге. Ранее чуть ли не основным доходом местных жителей было доставание транспортных средств, упавших в кювет. Сейчас их бизнес несколько пошатнулся – появился очередной туннель, а движение по этой дороге стало только в одно направлении – сверху вниз. Автобусы очень неуклюже разворачивались на этих безумных уклонах на 180 градусов. Было страшно на это смотреть. Как сказала одна из попутчиц: «Хорошо, что мы идем здесь ногами». Других таких же безумцев мы не встретили. Пассажиры автобусов радостно махали нам руками, мы отвечали им взаимностью.

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_245 (525x700, 342Kb)
     Дорога была очень красивой. Не надо еще забывать, что обе стороны ее неслись два огромных водопада. Первым показался Силвефоссен, вторым был Сталхаймфоссен. Групповое фото, на память. Наконец, мы совсем спустились вниз, и слева уже было видно автобусную остановку.

3649705_IMG_3420 (700x525, 365Kb)
    

     Но тут я для попутчиков приготовила сюрприз – у нас есть возможность прогуляться к Сталхейскому водопаду. Идем по проселочной дороге вдоль реки. Идти, не торопясь, минут двадцать. Но шум водопада слышен почти самого начала пути – уж больно он мощный. Дошли до водопада, устроили фотосессию.

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_251 (700x525, 356Kb)

     Конечно, сила норвежской природы всех впечатлила. Тем же путем вернулись обратно. Сидим на остановке – автобус должен быть минут через пятнадцать.

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_263 (700x525, 371Kb)
    

     Уточняю у попутчиков – если еще силы, чтобы отправиться в Аурланн, столицу нашей коммуны. К моему большому удивлению силы еще имелись. Значит, едем в Аурланн.

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_262 (700x525, 418Kb)

     Пока мы ждали автобус, в голову пришла мысль рассказать о норвежских деньгах. Несмотря на то, что наша поездка перевалила уже через экватор, у попутчиков еще остались деньги. В наших кошельках нашлись все шесть вариантов купюр. Пару лет тому назад я об этом уже писала в дневнике. Дизайн денег за это время не изменился. Но если кому интересно, то можно глянуть в ту запись.

http://www.liveinternet.ru/users/3649705/post120481138/