Перебирая старый хлам,
Свои никчемные бумажки
(О, Бог! Какой же здесь бедлам),
Обрывок старой промокашки
С каким-то телефоном. Это
Писал, когда-то милый сам ...
Зачем здесь фантик от конфеты?
А профсоюзные билеты?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Нашла, что интересно Вам.

Записки, рисунки относятся к 2003 году. Позже, что-то добавлялось, додумывалось ... Потом забросилось, а теперь нашлось. Я буду понемногу публиковать здесь (у меня же есть и другие заботы и обязанности, а не только развлечения в инете). Что есть ИГРА? Это приятное провождение времени с большим количеством случайностей и большим выбором вариантов для достижения выигрыша. Это основа игры, её суть. Она этим и интересна. Это нельзя забывать, иначе, шахматы превращаются в механическое передвижение фигур по доске. Начнём с малого, потом я расскажу Вам, как можно играть в шахматы не на плоскости (на шахматной доске), но в пространстве (в кубе 8х8х8). Вот там-то, ни один компьютер не просчитает возможный следующий ход. Но, это позже. Начнём:

За 15 веков от чатуранги до классических шахмат, с приходом в нашу жизнь компьютеров, игра потеряла самое главное, а именно ЭЛЕМЕНТ ИГРЫ. От игрока требуется только хорошая память. Всё проанализировано, разобрано, сохранено. У профи есть команда тренеров, у любителей - инет. Случайность практически исключена. Всё предопределено. Вот и захотелось сломать эту систему (включить больше "человеческого фактора"). Для этого вырежьте для начала шесть (по три на игрока) плоских шайбы размером немного менее квадрата Вашей шахматной доски. Ширина шайбы от 5 до 10 мм, иначе будет громоздко смотреться. Покрасьте три в тёмный цвет и три в светлый, так, чтобы они отличались от цвета шахматной доски. Назовём их, условно, "Моё Поле" (МП). Для чего они?

При наложении МП на свободную от фигур клетку, она (клетка) становится недоступной для противника (он не имеет права поставить на неё свою фигуру), т.е. своя фигура, стоящая на МП не может быть убрана с доски (убита) противником. В начале игры одно МП размещается под королём. Для добавления МП на доску нужно провести пешку и взять не фигуру, а МП и накрыть ею ЛЮБОЕ СВОБОДНОЕ от фигур противника поле или подложить под свою ЛЮБУЮ ФИГУРУ, сделав её таким образом "неубиенной". Ни на что другое МП не влияет (через МП можно "скакать" конём, двигаться слоном или ладьёй и т.д.). Чтобы убрать с доски мешающее Вам чужое МП - нужно убрать своё МП и соответственно пропустить ход (обмен МП считается за ход). Производить обмен МП можно в любое время игры.
МП можно ходить (как и любой фигурой), но только на соседнюю клетку (как король), свободную от фигур противника или под свою фигуру.
Записи тезисны, потом, ещё нужно разобраться в каракулях (перевести на общечеловеческий язык), но, кажется, основную мысль выразила. Если, что попадётся ещё по поводу МП в других бумажках - потом добавлю. Если, неясно изложила спрашивайте, постараюсь объяснить. Многого от меня не требуйте (делайте скидку на возраст ). И ещё (чисто женское):
при копировании и других действиях прошу ссылаться на меня. Попробуйте, я думаю, что Вам это доставит несколько больше удовольствия. Желаю успехов.
"А что такое МП.? Просветите, пожалуйста, неграмотного."

Коммент на (2). Сейчас пришел на ум ещё один вариант ответа:

МП - это МОЙ ПОДАРОК шахматному миру!

Вот, такая я щедрая (интересно будет глянуть, как этот подарок начнут присваивать себе ). Поясняю ещё раз (для любителей чужого!):

Я ПОДАРИЛА ВСЕМ!

Теперь серьёзно:
За вторую (третью и т.д.) проведённую пешку МП прилагается к взятой фигуре (в качестве бонуса!)

Можно, добавить ещё элемент случайности: проведённую пешку не убирать с доски, а ВОЗВРАЩАТЬ на любую свободную клетку (2 или 7 горизонтали соответственно).