«nevermore»...Что хотел сказать Ворон Эдгара Аллана По? см. цитату.
С этого времени влюбленный более не шутит, более не усматривает в
облике Ворона даже ничего фантастического. Он называет его: «мрачный,
хмурый, гордый Ворон древних нор» , чувствует на себе его «горящий,
пепелящий душу взор» . Эта смена мыслей или фантазий влюбленного имеет
целью такую же смену и у читателя - дабы привести его в нужное состояние
для развязки, которая и следует как можно более скоро.
После собственно развязки - когда Ворон прокаркал «nevermore» в ответ
на последний вопрос влюбленного - суждено ли ему встретить свою
возлюбленную в ином мире, - стихотворение в его самоочевидном аспекте, как
законченное повествование, можно счесть завершенным. Покамест все
находится в пределах объяснимого, реального. Какой-то Ворон, механически
зазубривший единственное слово «nevermore», улетает от своего хозяина и в
бурную полночь пытается проникнуть в окно, где еще горит свет, - в окно
комнаты, где находится некто, погруженный наполовину в чтение, наполовину
- в мечты об умершей любимой женщине. Когда на хлопанье крыльев этот
человек распахивает окно, птица влетает внутрь и садится на самое удобное
место, находящееся вне прямой досягаемости для этого человека; того
забавляет подобный случай и причудливый облик птицы, и он спрашивает, не
ожидая ответа, как ее зовут. Ворон, по своему обыкновению, говорит
«nevermore», и это слово находит немедленный отзвук в скорбном сердце
влюбленного, который, высказывая вслух некоторые мысли, порожденные этим
событием, снова поражен тем, что птица повторяет «nevermore». Теперь он
догадывается, в чем дело, но, движимый, как я ранее объяснил, присущею
людям жаждою самоистязания, а отчасти и суеверием, задает птице такие
вопросы, которые дадут ему власть упиться горем при помощи ожидаемого
ответа «nevermore». Когда он предастся этому самоистязанию до предела,
повествование в том, что я назвал его первым и самоочевидным аспектом,
достигает естественного завершения, не преступая границ реального. Эдгар Аллан По. Эссе

— скажите, друг мой, зачем вы пишете в стол? — ведь женщины спят охотнее с модным поэтом. — именно поэтому, мой маленький друг. именно поэтому.. . Айрат Багаутдинов «Арион» 2007, №4 МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ПУШКИН

  • Эдгар По выбирает Ворона, чтобы мотивировать постоянный повтор слова "nevermore" (никогда) , тем самым захватывая воображение читателя и развивая дальше сюжетную линию. Ворон, наверное, хотел сказать то, что в свою очередь от него ожидал подсознательно услышать главный герой. Тем не менее, в легендах и мифах ворон - птица противоречивая. Например, древние римляне в карканье ворона слышали латинское слово "cras" (завтра) и изображали его в числе атрибутов Надежды.
  • бессмертие
  • Не верьте мраку! Верьте СВЕТУ !
  • Вечное - не умирает.. .

    Будем как Солнце! Забудем о том,
    Кто нас ведет по пути золотому,
    Будем лишь помнить, что вечно к иному,
    К новому, к сильному, к доброму, к злому
    Ярко стремимся мы в сне золотом.
    Будем молиться всегда неземному
    В нашем хотенье земном!

    Будем как Солнце всегда — молодое,
    Нежно ласкать огневые цветы,
    Воздух прозрачный и все золотое.
    Счастлив ты? Будь же счастливее вдвое,
    Будь воплощеньем внезапной мечты!
    Только не медлить в недвижном покое,
    Дальше, еще, до заветной черты,
    Дальше нас манит число роковое.
    В вечность, где новые вспыхнут цветы.
    Будем как Солнце, оно — молодое,
    В этом завет Красоты!

    (К. Бальмонт)

  • нет смерти