Это цитата сообщения -KRASOTA- Оригинальное сообщениеАтабек Юлдашев.Узбекская соломка

Художник Юлдашев Атабек Салиевич,Ташкент, Узбекистан Site
"Глядя на работы Атабека Юлдашева, сразу и не догадаешься что они сделаны из соломки а не нарисованы кистью или другим традиционным способом.Они привлекают изяществом линий, интересным содержанием, неповторимыми сюжетами"
(из документального фильма "Узбекская соломка")

Согдийские символики.Сфинкс
 (546x687, 107Kb)

Кишлачные мелодии
 (438x699, 47Kb)
Пьяный мастер
 (502x699, 60Kb)
Проделки Ходжа Насреддина Миниатюра из соломки на спичечном коробке
 (700x268, 35Kb)
 (693x470, 80Kb)
 (499x699, 80Kb)
Снайпер
 (407x699, 77Kb)
Тут может быть Ваша реклама
 (470x698, 51Kb)
Ностальгия
 (473x698, 73Kb)
Бабайчик
 (500x699, 75Kb)
Озорник
 (482x699, 61Kb)
Букинские музыканты
 (388x699, 63Kb)
Каллиграфическая надпись слова Аллах выполнена из соломки на трех видах арабской письменности.Надпись в центре символизирует сердце, что означает "Оллох калбда"-Бог в сердце.
 (224x172, 11Kb)
Алиф Суфийская притча
В жизнеописании Буллы Шаха, великого Пенджабского святого, можно прочитать одну из самых поучительных историй о первых годах его обучения, когда вместе со своими сверстниками его отправили в школу. Там ему учитель преподавал алиф, первую букву Арабского алфавита. Когда остальные мальчики его класса уже закончили весь алфавит, он продолжал осваивать всё ту же букву.

Прошли недели. Учитель заметил, что ребёнок не продвигается далее первой буквы алиф, и подумал, что мальчик, должно быть, неполноценен. Он отправил его домой к родителям, сказав: «Ваш мальчик страдает слабоумием, я не могу его учить».

Родители мальчика сделали всё, что было в их силах: отдавали его на обучение различным учителям, однако он далее никак не продвигался. Их ожидания не были оправданы, и мальчик, в конце концов, сбежал из дома для того, чтобы больше не обременять своих родных.

С тех пор он стал жить в лесу и замечать разные проявления буквы алиф, принимавшей в лесу форму травинки, листка, дерева, ветки, плода и цветка. Тот же алиф появлялся в виде горы и холма, камня и скалы; и он видел эту букву в насекомом, птице и звере, и ту же букву он видел как в себе так и в других. Он думал об одном, видел одно, чувствовал одно, осознавал одно, и кроме него более ничего не существовало.

В совершенстве овладев этим уроком, он вернулся к своему старому учителю, выгнавшему его из школы, чтобы оказать тому почтение. Учитель, поглощенный видением многообразия, уже давно его не вспоминал, тогда как Булла Шах не мог позабыть своего старого учителя, который преподнёс ему первый и столь вдохновенный урок, завладевший почти всей его жизнью. Он покорнейше поклонился учителю и сказал:

- Я выучил урок, который вы мне так любезно преподали; не научите ли вы меня тому, что можно еще познать?

Учитель посмеялся над ним и про себя подумал: «По истечении стольких лет этот несмышлёныш ещё помнит меня». Булла Шах попросил разрешение написать на доске урок, и учитель ответил в шутку:

- Напиши его на этой стене.

Булла Шах начертал знак алифа на стене, и она раскололась надвое. Это чудо глубоко потрясло учителя, и он молвил:

- Ты мой учитель! То, что ты постиг в одной букве алиф, я при всей своей учёности познать не смог.

Тогда Булла Шах исполнил песню:О Друг, забрось ученые занятья.
Тебе один алиф лишь нужен…
Учением ум обременил,
И книгами ты комнату заполонил.
Но знание ложное ища, ты истину теряешь,
Забрось же, друг, учёные занятья.
106132 (674x518, 105 Kb)
АРТ Артель