В 1809 г. он преподнес несколько восковых барельефов императрицам Марии Феодоровне и Елизавете Алексеевне и получил от каждой из них по бриллиантовому перстню. Кроме того, представил в Академию большой восковой барельеф, изображающий «Триумфальный въезд Ромула в Рим», и некоторые другие работы, за что на заседании 1 сентября того же года граф А. С. Строганов предложил Собранию Академии избрать графа Толстого в почетные члены. Хотя это возбудило много толков среди некоторых профессоров, привыкших к тому, чтобы все почетные члены были не моложе 50 лет и в больших чинах, тем не менее, избрание состоялось.

23 сентября 1810 г., по высочайшему повелению, Толстой определен в Монетный департамент по медальерной части. Самых выдающихся успехов как художник он добился именно в медальерном искусстве, наиболее известные его медали – в память Отечественной войны 1812 г.

В 1840 г., по повелению государя, граф Толстой вылепил модели для трех медалей в память Персидской войны. По исполнении этих медалей император Александр I приказал министру двора отправить их вместе с медалями в память Отечественной войны в академии художеств – Венскую, Берлинскую, Мюнхенскую и Парижскую, прося дать свое мнение о достоинстве медалей в отношении как сочинения, так и выполнения. В ответ на это Венская академия немедленно избрала художника своим почетным членом.

Последней его медальерной работой стала медаль, исполненная в 1861 г. в память освобождения крестьян, одинаковой формы и величины с медалями Отечественной войны.

Кроме главной своей специальности – медальерного дела – граф Толстой занимался и другими видами искусства. В 1841 г. комиссией по сооружению храма Христа Спасителя в Москве графу было поручено сделать рисунки всех наружных врат храма. Когда рисунки удостоились Высочайшего одобрения, он вылепил из воска модель западных врат и представил императору Николаю I слепок с них, исполненный посредством гальванопластики, после чего на него возложили исполнение всех врат. Отливка двух дверей исполнена Петербургским гальвано пластическим заведением, а остальных десяти – фабрикой Шопена. Для петергофских фонтанов граф Толстой вылепил нимфу Аганиппу, обращенную в ручей; еще одну нимфу, которая лежит, укрываясь драпировкой от воды, выливаемой на нее амуром; и третью нимфу, выходящую из раковины на скалу и укрывающуюся покрывалом; и три группы купидонов.

Ф. П. Толстой. Медальоны в память войны 1812 года. Аллегорические изображения Александра I (1828 г.), сражения при Бриене в 1814 г. (1825 г.), освобождения Амстердама в 1813 г. (1825 г.)

Ф. П. Толстому предлагали изготовление памятников, но из всех заказов граф выполнил только один – нагробный памятник петербургскому городскому голове И. В. Кусову в виде античного саркофага, стоящего на высоком постаменте и окруженного античными бронзовыми курильницами; кроме того, по его рисункам исполнено множество подносных золотых блюд.