Можно ли, обнимая одной рукой телефонный аппарат, слушать тело, которое где-то далеко? см. Джон Апдайк. ЖЕНСКОЕ ТЕЛО
В Песни Песней Соломона мы слышим два голоса: есть там
и женщина, восторгающаяся своим возлюбленным. Она заявля-
яет: «Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч-
других. Голова его — чистое золото, волосы его волнистые,
черные, как ворон.. . Живот его — как изваяние из слоновой
кости, обложенное сапфирами» и т. д. Возможно ли, чтобы
мужское тело — с его мускулистыми плечами, узкими бедрами,
жилистыми руками и ногами, с его беззащитным бескостным
животом над одноглазой приапической диковинкой — тоже мог-
ло бы воссиять как торжественная весть из бездны? Героиня
последнего романа Маргарет Этвуд «Кошкин глаз» в одном из
многих замечательных пассажей, где описывается процесс
взросления и одухотворения женщины, размышляет о мальчиш-
ках-подростках, с которыми она ведет беседы по телефону.
«Самое важное — это их тела. Я сижу в коридоре, обнимая
одной рукой телефонный аппарат, и слышу их тела. Я вслуши-
ваюсь не столько в их слова, сколько в паузы, и в этих па-
узах их тела воссоздают себя заново, создаются мной, офор-
мляются» . Речь идет, замечает она, о переменах отчасти се-
ксуального свойства, отчасти нет. Отчасти сугубо визуаль-
ного: «Лица мальчиков сильно меняются, их черты смягчают-
ся, они раскрываются, желают» . Для мужчин и женщин в рав-
ной мере тела представителей противоположного пола являют-
ся вестью о том, что мы должны делать, — это сияющие симво-
лы наших собственных потребностей. Джон Апдайк. ЖЕНСКОЕ ТЕЛО

•И цветы с высоких окон, Видит он, к нему склонились; Но царицы сладких песней Меж цветами он не видит. Василий Жуковский АЛОНЗО

  • А память аромата этого тела ?!
    Можно ведь помнить этот, только ему присущий аромат.
    Так и ощущение тела. . которое далеко. . так далеко..
  • Можно.. .