Это цитата сообщения Светлана_Горячева Оригинальное сообщениеРазвивающие игры на кухне.

лв (317x249, 6Kb)

 В современном мире практически любая мама вынуждена много работать и на работе, и дома. Времени заниматься с ребёнком остаётся очень мало, хотя все продвинутые мамочки понимают, что это необходимо делать.

Я предлагаю всем занятым мамам и папам развивающие игры, в которые можно поиграть с ребёнком, не отходя от плиты и кухонного стола. Т.е. мама готовит еду на кухне, а ребёнок, тоже на кухне, сидя за обеденным столом, не только не мешает вам работать, но и занимается полезным делом под вашим присмотром – играет и развивается одновременно.

Вот в какие игры я предлагаю поиграть.

 

1.      Разложи вилки и ложки в определённой последовательности.

Цель игры: развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики.

Оборудование: чайные, столовые ложки, вилки. Можно использовать одноразовые.

Например, ложка, ложка, вилка, ложка, ложка, вилка и т.д..

Вилка, чайная ложка, столовая ложка, вилка, чайная ложка, столовая ложка и т.д..

 

2.      Рисуем с помощью спагетти.

Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие памяти и внимания, развитие глазомера.

Оборудование: рисунки, отпечатанные на бумаге, спагетти.

Ход игры: ребёнок аккуратно раскладывает спагетти по контуру рисунка на картинке.

 

1353674941_rip1 (494x699, 205Kb)

 

1353674988_rip2 (494x699, 189Kb)

 

1353675021_rip3 (700x495, 193Kb)

3.     

1353675120_rip4 (494x699, 186Kb)

 

1353675172_rip5 (700x495, 184Kb)

 

ЗолЗолушка.

Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие памяти и внимания.

Оборудование: фасоль светлого цвета, фасоль тёмного цвета, пластиковые мисочки или тарелочки 2 штуки.

Ход игры: смешать в одной тарелке тёмную и светлую фасоль. Ребёнок должен разложить фасоль по цвету. В одну тарелку сложить тёмную фасоль, а в другую - светлую фасоль.

 

4.      Игра с сырой картошкой или морковкой.

Цель игры: развитие сенсорных ощущений, развитие ловкости в движениях, развитие крупной и мелкой моторики рук.

Оборудование: сырая картошка или морковка. (Выбранный овощ предварительно вымыть и просушить полотенцем)

Ход игры:

·       катание картошки между ладонями рук

.:     Катание картошки по рукам. От плеча к запястью.

·        Катание картошки по грудине справа налево и наоборот.

·        Отстукивание картошкой определённого такта по столу.

 

5.      Рисование по заданию.

Цель игры: учиться внимательно слушать задание и чётко выполнять его., развитие мелкой моторики и логического мышления. Ориентация на листе бумаги.

Оборудование: лист бумаги, набор карандашей или мелков, чашка или блюдце.

Ход игры: обведи чашку или блюдце на листе бумаги. (Чашку или блюдце необходимо перевернуть вверх ногами, а потом обводить. ) А теперь нарисуй в кругу треугольники, а за кругом квадраты. (Рисовать можно всё, что вы хотите на ваш выбор. Главное, чтобы один рисунок был в кругу, а другой рисунок – за кругом)

 

6.      Лепим из теста.

Цель игры: развитие мелкой моторики, сенсорное воспитание.

Оборудование: мука, вода, миска, ложка, маленькая или настоящая скалка для раскатывания теста, круглая форма для печенья или пельмений.

Ход игры: даёте ребёнку всё для замеса теста или замешиваете тесто сами. Ребёнок должен раскатать скалкой тесто, вырезать формочкой круг и слепить «пельмень». Можно лепить всё, что захочет ребёнок (сосиски, конфеты, булочки, тарелки, чашки, грибы, торт и т.д.)

 

7.      Витраж.

Цель игры: развитие мелкой моторики, сенсорное воспитание, развитие чувства прекрасного.

Оборудование: обёрточная или цветная бумага, самодельный клейстер, рисунки для раскрашивания.

Как быстро приготовить клейстер.

1 – 2 чайных ложки муки, которую мы кладём в фарфоровую или керамическую чашку, залить кипятком из чайника. И тут же начинать интенсивно размешивать, чтобы было как можно меньше комочков. Когда клейстер остынет, можно положить его в блюдце и использовать.

Ход игры: нарвать руками обёрточную или цветную бумагу на разные бесформенные кусочки. Берём один такой кусочек, макаем в клейстер и приклеиваем к рисунку для раскрашивания. Таким образом приклеиваем остальные кусочки, заполняя всю площадь рисунка. Если ребёнок заклеил контурные линии рисунка, то после высыхания работы эти линии можно восстановить, обрисовав их чёрным фломастером.

 

 

1.
р1 (426x510, 3Kb)

2.
р2 (417x510, 3Kb)

3.
р3 (600x583, 6Kb)

4.
р4 (454x492, 8Kb)

5.
р5 (378x472, 7Kb)

Серия сообщений "Развитие логического мышления":
Часть 1 - Логические задачи для дошкольников.
Часть 2 - Занимательная логика.
Часть 3 - Дидактическая игра "Смайлики".
Часть 4 - Серия 1"Сделай игру сам". Найди домик для каждой цифры.
Часть 5 - Развивающие игры на кухне.