К сожалению, в суворинском доме не успел побывать И. С. Тургенев, но и к его светлому образу издатель обращался часто, перечитывал его письма. Вряд ли кто нибудь дал столь же верную и емкую характеристику великого романиста, как Суворин, считавший, что целое поколение русских людей было сформировано его книгами. Сам Тургенев, не всегда разделяя взгляды Алексея Сергеевича, считал его очень яркой, интересной личностью, благодарил из Парижа «за передачу современной петербургской физиономии, которая никому так не известна и никому так не дается, как Вам». Он ценил его как писателя, посылал свои книги, дорожил его мнением (например, об А. А. Иванове), а письма Суворина справедливо считал полноценным литературным жанром.

1904 г. отодвинул на второй план все прежние интересы, все помыслы издателя в это время связаны с трагедией Русско японской войны: «Там проливают кровь, а великие князья взятки берут! Россия – это поместье Романовых, и они наживаются всячески».412 Кажется, что в подобных признаниях воскрес прежний молодой журналист демократ.

Любимым детищем Алексея Сергеевича была, конечно, типография, размещавшаяся некоторое время на Малой Итальянской ул., 47. Как мы уже отмечали, в 1877 г. он приобретает двухэтажный деревянный, с каменным низом дом № 13 в Эртелевом переулке, куда позже перевели типографию. Однако суворинское предприятие росло, и, естественно, возникла потребность в новом здании, специально построенном на этом участке.413 Здание типографии «Нового времени» (1882–1883 гг.), наряду с построенной в те же годы Василеостровской пожарной частью (Большой пр., 71–73), принадлежит к числу наиболее характерных и выразительных произведений архитектора В. Г. Шаламова.

В 1885 г. типография разместилась в новом большом доме – начался самый плодотворный этап деятельности суворинского издательства, здесь было два отделения – книжное и газетное. Впервые в России у Суворина стали печатать стереотипом на цилиндрических ротаторных машинах французского производства. В 1885 г. открылись отделения – литографическое, фотографическое, цинкографии, гальванопластики, в 1890 м – словолитня, впервые появились высококачественные иллюстрации в газетах. При типографии существовала школа типографского ученичества, основанная Сувориным.

В 1891 г. выяснилось, что в связи с ростом производства необходимо надстроить четвертый этаж. К сожалению, уже не было в живых Шаламова, и надстройку осуществил – в полном соответствии с архитектурным обликом дома – опытный техник строитель А. Друкер. Обычно, убедившись в добросовестности и профессионализме человека, Суворин продолжал сотрудничать с ним, так, в 1896–1897 гг. Друкер надстроил и дворовый флигель, объединив его с главным зданием.